Святой неофит кипрский о чем молятся. Преподобный неофит, затворник кипрский

Посетить этот очень необычный монастырь Кипра проще всего жителям Пафоса. Он расположен примерно в 10 км от города на высоте 412 метров над уровнем моря. Из Пафоса туда ходит рейсовый автобус 604. Живущим в Лимасоле имеет смысл запланировать посещение монастыря Agios Neophytos, а потом, например, побродить по Пафосу. А если время года "купательное", то после можно поехать на пляж, скажем на Coral Bay , чтобы совместить приятное с полезным. Приехав к этому монастырю, вы побываете практически на двух экскурсиях. Во-первых, здесь сохранились пещеры, в которых жил Неофит. А во-вторых осмотрите действующий монастырь.

Оставляем машину на близлежащей стоянке и идём на территорию монастыря. В первую очередь советуем зайти в пещеры затворника. Хотя вход туда и платный, но то впечатление, которое вы получите от увиденного, компенсируют потраченные 2,5 евро, как нам кажется. Во-о-он они там видны на заднем плане.

Но прежде чем мы зайдём внутрь, немного расскажем о Неофите.

Святой Неофит Затворник

Один из самых почитаемых святых на Кипре − Неофит родился в 1134 году в деревушке Като Дрис , что недалеко от известной деревни Лефкара , в бедной семье. В возрасте 18 лет родители решили его женить. Но, как и Иоанн Лампадист в своё время, будущий святой отказался от женитьбы, потому что хотел стать монахом. Он тайно покинул отчий дом и стал послушником в монастыре св. Иоанна Златоуста, находившемся на севере острова. Поскольку юноша был неграмотным, настоятель дал ему поручение заниматься возделыванием монастырских виноградников. Пять лет такого труда Неофит совмещал с учёбой, в которой за это время изрядно преуспел. Мечтой же его была ещё более аскетическая жизнь вдали от людей. Он попросил у настоятеля разрешение стать отшельником, но получил отказ. Настоятель посчитал его ещё слишком молодым для этого, но тем не менее дал разрешение на паломничество на Святую землю, где Неофит провел в скитаниях полгода.

После возвращения Неофит вновь попросил разрешение стать отшельником − и вновь отказ. Видимо, разуверившись, что настоятель его отпустит, Неофит решился уехать из монастыря самостоятельно, чтобы присоединиться к монахам-отшельникам в Малой Азии. Его планы нарушили зоркие "пограничники" Пафоса, которые арестовали беглеца в порту и препроводили в тюрьму. Знакомства на Кипре и сейчас играют немалую роль в современной жизни киприотов. По знакомству многие дела решаются быстрее, чем "просто так". Вот и у Неофита в то время нашлись влиятельные знакомые, которые помогли ему вскоре выбраться из тюрьмы. С этого момента он решил искать уединения на Кипре.

Скит Неофита

Вот мы постепенно и подобрались к рассказу о пещерах, к которым сегодня приехали. Но попросим ещё одну минутку внимания для небольшого рассказа. Итак, в 1159 году в возрасте 25 лет Неофит нашёл недалеко от Пафоса подходящую пещеру. За год упорных трудов он устроил в ней небольшую церковь-скит и келью, в которой даже вырыл себе... могилу (!).

Мне в детстве всегда нравились книжки с картинками. А если картинок было мало, то книжка считалась плохой.

Поэтому вставлю в рассказ картинку. Вот, мы уже на шаг ближе к этим пещерам!

Позднее Неофит вырубил в скале рядом с кельей трапезную и освятил весь скит во имя Святого Креста. Так прошло семь лет. Постепенно слухи о праведном затворнике распространились по окрестным деревням и дошли до епископа Пафоса. В начале 1166 года епископ Василий Киннамос предложил Неофиту принять священнический сан и взять себе в помощники учеников. Неофит четыре года не давал согласия, но в конце концов "сдался". Начиная с 1170 года, его жилище постепенно превращается в скит с небольшим числом братии, а затем и в монастырь, живущий идеалами отшельничества. В результате в скале появились новые монашеские кельи. Ну не сами по себе, конечно − их пришлось там вырубать. Приблизительно в 1187 году Неофит написал первый устав монастыря.

Время шло, посетителей монастыря становилось всё больше. Неофит понял, что стремление к уединению, увы, постепенно уходит в прошлое. Тогда он снова решается на очередной поступок. В 1197 году выкопал высоко над скитом новую келью и дал ей название "Новый Сион". А чтобы участвовать в богослужениях, он устроил над церковью скита ещё одну келью, названную "Святилище". Последняя соединялась с церковью прямоугольным лазом. С тех пор он стал приходить к своим ученикам только по воскресеньям, а остальное время проводил в одиночестве.

А что он делал в уединении? Более 60 лет Неофит неустанно читал и изучал книги, которые брал у епископов соседних епархий, а также занимался составлением духовных сочинений. Но так как образование его не было законченным, эти произведения были написаны не высоким церковным стилем той эпохи, а разговорным греческим языком.

Дата его смерти неизвестна, известно лишь то, что прожил примерно 85 лет. Неофита похоронили в той самой могиле, которую он сам себе выкопал, по его же завету.

Ну теперь, после довольно пространного рассказа, пришло время заглянуть внутрь, не забыв заплатить за вход. Нас табличка предупреждает о "вреде" съёмок, но поскольку никто особо не следит за этим, то рука сама тянется к "спусковому крючку". Некоторые фрески, которые мы там увидели, создавались ещё при жизни Неофита. Например, эта, на которой он изображён между архангелами Михаилом и Гавриилом, удерживающими его за плечи.

Посмотрим ещё на несколько фресок.

Не правда ли, на последнем фото как-то странно фрески выглядят? А все потому, что это "пещера" и здесь всё необычно. И даже можно прикоснуться руками к "потолку".

Ну а теперь пришла пора продолжить осмотр действующего монастыря, расположившегося неподалёку.

Главный храм монастыря святого Неофита

Храм был построен в начале XVI века и освящён в честь Пресвятой Богородицы. Нам он хорошо виден со ступеней, ведущих к скиту.

Подходим ближе и заходим внутрь храма. В нём частично сохранились росписи сводов, а также иконостас храма − один из немногих сохранившихся на Кипре образцов резьбы по дереву XVI века.

В 1570 году монастырь был разграблен турками. После этого он переживал не лучшие времена вплоть до середины восемнадцатого века, когда он стал снова возрождаться. В 1756 году были найдены мощи Неофита, которые были перенесены в главный храм монастыря. Сегодня желающие могут к ним прикоснуться.

В восточном корпусе обители расположен музей монастыря. В пяти его залах представлены собрания икон XII − XIX веков, евангелий, рукописей, включая рукописи самого Неофита, печатных книг и античной керамики. Среди экспонатов есть шитая золотом плащаница из России, подаренная монастырю в XIX веке.

Престольный праздник монастыря − 15 августа, Успение Пресвятой Богородицы. Память св. Неофита празднуется дважды − 24 января и 28 сентября. В настоящее время в монастыре 10 монахов, причём несколько из них приехали из России, чтобы посвятить себя служению Церкви на кипрской земле. Неплохой выбор в общем-то.

Ιερά Βασιλική και Σταυροπηγιακή Μονή Αγίου Νεοφύτου , также Монастырь Энклистра , греч. Μονή τῆς Ἁγίας Ἐγκλείστρας ) - ставропигиальный мужской монастырь Кипрской православной церкви , расположенный близ деревни Тала.
Монастырь
Монастырь Святого Неофита
Ιερά Μονή Αγίου Νεοφύτου
34°50′48″ с. ш. 32°26′46″ в. д. H G Я O L
Страна Кипр Кипр
Посёлок Тала
Конфессия Кипрская православная церковь
Епархия ставропигиальный монастырь
Тип мужской
Основатель монах Неофит Затворник
Дата основания XII век
Статус действующий монастырь Кипрской православной церкви
Монастырь Святого Неофита на Викискладе

Монастырь Святого Неофита был основан в XII веке монахом Неофитом Затворником . Монастырь находится на высоте 412 м над уровнем моря, в 10 км к западу от города Пафос .

История

Сведения об основателе монастыря, святом Неофите, носят скорее легендарный характер. В молодости Неофит стал послушником монастыря Святого Иоанна Златоуста на севере острова, стремился стать отшельником, но не получал у настоятеля монастыря разрешения на это из-за своего молодого возраста, совершал паломничества. Получив откровение, монах Неофит вернулся на Кипр и начал жить в горах возле источника реки в 9 км от Пафоса. 24 июня 1159 года, в день памяти святого Иоанна Крестителя, он впервые зашёл в пещеру Энклистра, которую выбрал для своего подвижничества .

На протяжении долгого времени монах Неофит без устали работал, вручную увеличивая пещеру, разбивая камень за камнем. В 1160 году работы закончились. Монах-отшельник закрыл все входы в пещеру, оставив только вход со стороны юга. В пещере монах сделал стену, разделив пространство на 2 части. В глубине пещеры Неофитос сделал келью с приготовленной для себя могилой, а возле выхода из пещеры сделал из мраморной плиты святой престол. своё отшельническое жилище он посвятил Святому Кресту .

В начале 1166 года епископ Пафский Василий (Киннамос) предложил Неофиту принять священнический сан и взять себе в помощники учеников. Четыре года Неофит не давал согласия, но в конце концов «сдался». Начиная с 1170 года, его жилище постепенно превращается в скит с небольшим числом братии, а затем и в монастырь, живущий идеалами отшельничества. В результате в скале появились новые монашеские кельи. Приблизительно в 1187 году Неофит написал первый устав монастыря .

Но жизнь всё более разраставшегося монастыря казалась ему слишком суетной, и в 1197 году он выкопал высоко над скитом новую келью и дал ей название «Новый Сион», там он и поселился. Наконец он высек в скале собственную могилу и завещал не трогать её до наступления

Монастырский комплекс Неофитоса Затворника

Монастырь Св. Неофитоса в Пафосе величественно возвышается над окрестностями. Он является древнейшим памятником архитектуры Пафоса. ВеличественныйМонастырь размещается на горе, на высоте 600 метров над уровнем моря. В состав монастырского комплекса входит музей древностей.
Каждый год 28 сентября в монастыре отмечают день Святого Неофита, на который съезжаются тысячи паломников со всего мира.

Истрия названия православного монастыря

Назван монастырь Св. Неофитоса в честь святого монаха-отшельника Неофитоса. Он является автором большого количества произведений на религиозную тему. Монах-отшельник описывал хронику исторических событий, связанных с легендарным Ричардом Львиное Сердце, а также о византийских коллекторах налогов.
Неофитос расписывал стены храма фресками, которые сохранились до наших дней и являются памятниками архитектуры. Таким образом, Неофитос Затворник внёс значительный вклад в развитие культуры, искусства и архитектуры Кипра. Его произведения до сих пор изучают многочисленные историки.

Основание монастыря Св. Неофитоса в Пафосе

В молодые годы святой Неофит много путешествовал. В Пафосе у него украли деньги, и юноша в этом происшествии увидел знак Божий.
В XII веке он решил жить отшельником в отдалённом уютном месте на этой земле. В течение нескольких лет Неофитос Затворник изнурительно работал, вручную прорубая себе пещеру в скале, в которой он позже поселился. На протяжении одиннадцати лет Неофит тяжело работал, скромно жил и спал, вместо кровати используя могилу, которая напоминала ему, что все земное несёт свой крест и рано или поздно заканчивается. Так им была построена церковь Животворящего Креста Господня.
Молва о странном затворнике пролетела по всей стране. Неофит стал собирать вокруг себя монахов-единомышленников, которые затем объединились в общину. Именно эта община заложила на этом месте целый монастырский комплекс в Пафосе, которая впоследствии был назван в честь Святого Неофита и стал памятником архитектуры.
В начале XIII века Неофитос умер. Его похоронили в той могиле, которую он приготовил для себя при жизни. Со временем были утрачены следы этой могилы, но по счастливому стечению обстоятельств, в середине XVIII века случайно были обнаружены мощи Святого. Останки Святого Неофитоса поместили в деревянный саркофаг, который находится в главной церкви монастырского комплекса.
В наши дни в монастыре Св. Неофитиса проживают около десяти монахов. В эти святые места Пафоса ежегодно приезжают паломники и туристы из разных стран мира, чтобы преклониться пред мощами основателя монастыря. Приехать в эти места на экскурсию можно в любое время года.

Музей в монастыре Св. Неофитоса

При монастыре в Пафосе создан музей. В нем собрана интересная коллекция древних фресок XII века и уникальных икон XV - XVI веков. Все посетители монастыря могут посетить музей и полюбоваться историческими реликвиями. Сам монастырь является памятником православной архитектуры Пафоса.

Отправляясь на экскурсию
Добраться до монастыря лучше с экскурсиями, можно также доехать на такси или на своей машине. Для этого нужно выехать за пределы города Пафос и следовать в сторону деревни Mesogi. Следуя согласно дорожному знаку, надо повернуть налево, по направлению к деревне Tremithousa и монастыря. Далее нужно ехать по главной дороге, которая укажет вам путь к монастырю Св. Неофитоса.
Монастырь Св.Неофитоса относится к наиболее посещаемым туристами памятникам архитектуры Пафоса.

Монастырь Святого Неофита расположен рядом с деревней Тала, на лесной поляне среди зелёных холмов.

Купольная базилика, построенная в начале XVI века, находится в центре монастырского двора, а вокруг неё ютятся остальные постройки, среди которых особый интерес представляет древняя пещерная обитель, вырубленная, согласно преданию, самим святым Неофитом.

Неофит родился в небольшой горной деревне Лефкара в 1134 году. Юношей он тайно покинул родительский дом, чтобы посвятить себя служению Богу, и ушёл в монастырь Святого Хрисостома, где, проявляя упорство в учении, он заслужил должность помощника ризничего. Однако желание Неофита идти дальше и дальше в своём духовном поиске привело его в Иерусалим, где монах хотел найти наставника и убежище от мирской суеты. Эти поиски не увенчались успехом, спустя некоторое время Неофит вернулся на Кипр, и, в конце концов, отыскал для себя уединённую пещеру в горном районе Пафоса, вырубил в ней каменную скамью для работы и сна, а в восточной стене кельи подготовил для себя гробницу, в которой его впоследствии и похоронили.

Пока Неофит жил в своей пещерной келье, он трудился над созданием монастыря. Он построил алтарь и неф, соединив их со своим жилищем, а чуть позднее появилась и трапезная. Новую обитель освятили именем Святого Креста. Кроме того, отшельник вкропил в деревянный крест храма частицу обретённого им Истинного Креста (до наших дней дошёл только сам крест, а чудотворная частица была утрачена).

Со временем слухи о новой обители и отшельнике, её основавшем, распространились по всей округе, и в монастырь потянулись ученики. Епископ Василий Киннамос посвятил Неофита в церковный сан и убедил его взять послушников. Художник Теодор Ансевдис расписал фресками келью отшельника и Святилище, а трапезная и неф были украшены спустя 30 лет другим художником (стилистические различия росписей можно заметить невооружённым глазом).

Одна из фресок Теодора Апсевдиса изображает самого святого Неофита у ног восседающего на троне Христа. Роспись на потолке Святилища, созданная рукой того же художника, изображает монаха Неофита в ангельском облачении в окружении архангелов Михаила и Гавриила, готовых сопровождать святого на праведный суд Христа Вседержителя.

Как указано в книге Неофита «Ритуал Таинств», он хотел, чтобы его похоронили в гробу, который он заранее сколотил своими руками, а сам гроб замуровали в склепе в стене кельи. Затем стену, за которой скрывался склеп, надлежало украсить росписями, чтобы ничто не указывало на то, что там скрыто место захоронения. Насельники монастыря в точности исполнили пожелание Неофита после его смерти, и со временем все позабыли отшельника и его могилу. Спустя годы, в 1735 году, монах и путешественник Василий Григорович-Барский с сожалением писал в своих заметках, что место захоронения основателя монастыря Святого Неофита до сих пор не обнаружено. А через 21 год, когда настоятелем монастыря был Афанасий, могилу и мощи святого нашли и переместили в главную церковь монастыря, где они сохраняются по сей день.

Неофит, научившийся читать и писать лишь в 18 лет, считается самым плодотворным византийским писателем XII столетия. Некоторые его труды были изданы в Венеции при архиепископе Киприане, а рукопись «Ритуал Таинств» с пометками автора находится в библиотеке университета Эдинбурга.

За свою долгую историю монастырь Святого Неофита пережил несколько взлётов и падений. Важную роль в его развитии сыграло то, что в первой половине XVII века он получил статус ставропигиального, давший обители независимость и самоуправление.

Главная пещерная церковь, посвящённая Пресвятой Богородице, была построена к востоку от пещерного скита в XVI веке. Сегодня это базилика с нартексом, колоннами и полукруглыми арками, увенчанная шестиметровым куполом. На мраморном полу храма можно увидеть двуглавого орла - символ Византийской империи.

Часть древних фресок в алтаре и на сводах боковых приделов храма сохранилась до наших дней. В конце апсиды в Святилище храма можно увидеть традиционное изображение Богоматери Одигитрии, сцену «Причащение Апостолов» и фронтальные образы Отцов Церкви. В полукруглой башне слева от апсиды помещены мощи святого мученика Стефана.

Стефан жил во времена становления христианства, и был выбран одним из семи помощников апостолов. Иудеи возненавидели юношу и однажды, во время проповеди, схватили его и привели в суд, обвинив в оскорблении Бога и пророка Моисея. По ложному обвинению Стефан был убит.

На софите первой арки южной колоннады храма сохранилась ещё одна древняя фреска, изображающая преподобного Алексия, который, покинув родителей и жену, в течение 17 лет просил милостыню при храме Пресвятой Богородицы в Эдессе. Однажды Алексий решил отправиться на корабле на родину святого апостола Павла. Судно, на котором он плыл, сбилось с курса и пристало к берегу неподалёку от Рима и Алексий, узрев в этом божий замысел, вернулся в отчий дом, где его, по прошествии стольких лет, никто не узнал. Правда о происхождении Алексия выяснилась в день его смерти: лик святого сиял чудесным светом, а в руке его был зажат свиток, содержащий подробное описание всей его жизни.

Резной трёхъярусный иконостас занимает всю ширину нефов и почти полностью загораживает алтарное пространство. По две стороны от Царских Врат расположены иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы (XVI век), а также иконы Святого Неофита авторства Иоанна Корнаро и образ Иоанна Крестителя, а праздничный ряд включает в себя 26 сюжетов из жизни Иисуса и Богородицы. В центре верхнего ряда иконостаса можно увидеть фресковую композицию «Деисус», на которой изображены Пресвятая Богородица и Иоанн Креститель, молящиеся о прощении грехов человеческих (авторство Иосифа Хуриоса указано на обратной стороне иконы).

Также посетители храма могут посмотреть на серебряную раку, в которой хранится череп кипрского святого и украшенный ажурной резьбой саркофаг с мощами святого отшельника Неофита.

В музее, расположенном в восточной части монастырского комплекса, представлены церковные книги и утварь, рукописи Неофита, мощехранительницы, канделябры, редкие иконы XII века и многое другое.

Белокаменный монастырский комплекс живописно смотрится на фоне зелёных холмов. В трапезной обители висит большая фреска Тайной Вечери, написанная современными русскими художниками, а гостевую комнату украшает мозаика: её сюжет повторяет роспись в келье святого отшельника, именем которого назван монастырь.

«Поехали к Неофиту» - так нередко говорят жители , решившие погожим воскресным днем съездить в горы, в древний монастырь, словно собрались в гости к доброму знакомому. Отчасти это так и есть: у Бога все живы, и души святых, с радостью принимают всех, кто приходит к ним с миром и молитвой.

В выходные дни в монастыре святого Неофита всегда людно: киприоты приезжают большими семьями, много молодежи, и нет-нет, да мелькнет повязанный на голову женский платок – отличительный признак паломников из России.

Дорога к монастырю

Добраться до монастыря очень просто. Выехав на дорогу, ведущую от Пафоса в Полис, буквально через несколько километров от города будет указатель Agios Neofytos 4 km. Сворачиваете налево и проезжаете мимо фешенебельной деревни Tala, где живет много русских семей.

Отсюда открывается замечательный вид на море с высоты птичьего полета, и остается по-доброму завидовать обладателям местных вилл, прилепившихся к террасам на крутых горных склонах.

Дорога поднимается выше, и вскоре упирается в большую парковку, сокрытую под кронами хвойных деревьев. Здесь царит идеальный порядок: аккуратно размечены места стоянки авто, а цветные таблички помогают сориентироваться на месте. Мы поднимаемся вверх – наша цель пещера в отвесном горном склоне, которую святой облюбовал для незаметного и вместе с тем великого монашеского подвига.

История

«Неофит» - в переводе с греческого буквально «молодая поросль» - новообращенный, недавно уверовавший. Св. Неофит родился в 1134 году в большой бедной крестьянской семье, жившей на Кипре в местечке .

Когда сыну исполнилось восемнадцать, родители решили женить его, но у юноши было желание посвятить себя Богу и стать монахом. Неофит тайно уходит из дома… Много препятствий пришлось преодолеть молодому подвижнику. Как беглеца юношу взяли под стражу в порту кипрской столицы Пафоса (библейского города Паф).

Неофит мечтал попасть в одну из монашеских общин в Малой Азии, однако ему суждено было совершить свой подвиг на Родине. По ходатайству верующих людей юношу освободили, и Неофит, лишившись всех денег, нашел убежище недалеко от города – в горах. Это была небольшая пещера, к которой мы направляемся.

Келья святого Неофита

Проходим через ворота мимо обычно пустующей стойки ресепшн, идем мимо основных, более поздних, построек монастыря. Впереди показались пещеры – здесь и подвизался много лет молодой подвижник. У пожилого киприота, сидящего в маленькой будке, покупаем билеты. Их надо сохранить, по этим же билетам мы позже войдем в монастырский музей.

Начинаем осмотр с первой пещеры, в которой был организован храм.

Церковь была украшена фресками в 1183 году. Однако первоначальные изображения до нас не дошли.

Фрески, украшающие храм сегодня, были сделаны после 1214 года. Некоторые датируются 1503 годом. К ним принадлежат сцены Страстей Христовых, начинающиеся с юго-западного угла в верхней части стены и продолжающиеся по всей западной и южной стороне: «Тайная Вечеря», «Омовение Ног», «Гефсиманское Моление», «Предательство Иуды», «Христос перед Пилатом», «Путь на Голгофу», «Распятие», «Снятие с Креста».

Выход на улицу. Невольно приходится поклониться, дверной проем высотой не более полутора метров. И потрясающая панорама!

Более 10 лет святой жил в своей каменной келье в полном одиночестве, возвышаясь над миром силой молитвы и ценой невероятного аскетического подвига. Рост монастыря начинается с 1170 года, когда святой Неофит был рукоположен в сан священника и по просьбе правящего архиерея взял на воспитание одного ученика, которых вскоре стало много больше.

Святой Неофит умер в 1219 году.

Монастырь

Мы покидаем келью и идем обратно – к основному монастырскому комплексу, здесь расположен храм, монашеские кельи и музей.

Главная церковь монастыря была построена уже в начале XVI века. Храм посвящен Пресвятой Богородице, это и определило основную тему росписи.

Вскоре после строительства вся церковь была украшена фресками, однако до наших дней сохранилась лишь их незначительная часть. Виной тому стало землетрясение 1577 года, а также период турецкого владычества.

Вскоре после завоевания Кипра турками в 1585 году монастырь был продан, а монахи изгнаны. Возродилась обитель при игумене Афанасии, ставшем настоятелем монастыря в 1746 году. Тогда же произошло очень важное событие: обретение мощей святого Неофита.

Мощи были перенесены в главный храм обители, где и пребывают до настоящего времени. Каждый желающий имеет возможность приложиться к ним с верой и молитвой.

Мы выходим из храма в уютный монастырский дворик. Можно присесть на скамейку и насладиться тишиной и каким-то неземным умиротворением.

Музей

Лестница у восточного крыла монастыря ведет вниз, мы входим в музей.

Все экспонаты снабжены табличками – кто изображен на иконе, примерная дата написания. Есть здесь древние иконы, относящиеся к 12 веку.

В экспозиции представлено несколько Евангелий, а также фрагменты рукописей, датируемых 12-13 веками. Древнейшая рукопись в экспозиции Музея - это часть папируса размером 15 х 13 см, датированная 6-м веком.

Отдельного внимания заслуживает книга, куда записывались имена жертвователей. Здесь много русских имен: паломники из России были желанными гостями и оставляли в дар монастырю немалые деньги.

В последнем зале музея представлены гончарные изделия, относящиеся к IX–V векам до н. э. Дух захватывает от прикосновения к такой древности. Лишний раз вспоминаешь, что находишься в «центре земли», месте, где испокон веков пересекались важнейшие торговые и транспортные пути старого света…

Мы покидаем гостеприимный монастырь, купив спелых мандаринов у местного торговца. Мы обязательно вернемся сюда еще, чтобы развеять печаль, посетившую сердце, либо, напротив, поблагодарить Бога за очередной подарок.