Презентация проект "сказка из пластилина". Конспект урока на тему «Лепка героев сказки «Колобок Как лепить из пластилина сказочных героев

Поделки сделанные своими руками - это самый лучший способ развития у ребенка творческих способностей, воображения и фантазии. Поэтому, если у вас возникло свободное время и вы хотите провести его вместе с вашим чадом - займитесь творчеством. Наверное, у каждого ребенка есть любимый сказочный герой и для него это станет самой лучшей поделкой сделанной своими руками.

Поделки из пластилина на тему «Сказочные герои»

Пластилин - это самый удобный и легкий материал для работы. Поэтому сделать из него поделку любимого сказочного героя не составит особого труда. Мы вам предлагаем сделать героя многих сказок - Змея Горыныча:

Поделки на тему «Герои сказок» - колобок своими руками

Для работы нам понадобится:

  • воздушный шар;
  • канцелярский клей;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Ход работы:

Поделки на тему «Герои мультфильмов» - чебурашка из гофрокартона

Для создания чебурашки нам потребуется гофрокартон желтого и коричневого цвета, горячий клей и клей ПВА.

Как туловище, так и голова состоят из двух частей - передней и задней. Две передние части скручиваем сначала из желтого картона и сверху несколько рядов коричневого. Две задние части - полностью из коричневого картона. Детали необходимо немного выдавить и проклеить сзади горячим клеем.

Две детали головы и две детали туловище склеить между собой, посередине проклеив полоской бумаги.

Скручиваем из коричневого картона ножки, формой как на фото. Таким же образом делаем ручки. Каждую деталь необходимо выдавить и проклеить.

Уши скручиваем также, как голову и туловище. Немного выдавливаем и проклеиваем с выпуклой стороны.

Евгения Давыдова
Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой»

Конспект НОД по образовательной области (лепка ) в подготовительной группе «Василёк» .

Тема : «Мой любимый сказочный герой » .

Задачи :

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка ) :

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев )

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа : чтение сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам , беседа по сказкам .

Материал :Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

Словарная работа :

Методические приемы :Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.

Организационная часть : дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях )

Кощеем околдована,

Иваном очарована.

Зелёная подружка

Царевна (лягушка) .

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля) .

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель : Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)

Воспитатель : Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки . Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .

Воспитатель : Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Воспитатель : Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .

Воспитатель : Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки ?

Воспитатель : Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины) . А кого мы будем лепить?

Воспитатель : Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный) .

Воспитатель : На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска : большой, поменьше и совсем маленький) .

Воспитатель : Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Воспитатель : А из кусочка поменьше? (голову) .

Воспитатель : Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Воспитатель : А из маленького кусочка? (лапы и ноги) .

Физминутка (про хомку)

Хомка – хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щеки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)

Вывод : Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке ? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?

В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой , поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Любимые сказочные герои» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118. г. Ростов на Дону

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый дождик» Рисование нетрадиционным способом «Мой любимый дождик» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек». I младшая группа.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад» Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Пластилиновая «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Самойленко Тамара Владимировна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: персонажи для кукольного театра, участие в школьных выставках, на занятиях по сказкотерапии
Цель: создание образов Старика и Золотой рыбки
Задачи:
- познакомить детей со сказкой Пушкина, характером главных героев.
- совершенствовать технику лепки
- развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
- развитие мелкой моторики, глазомера;
- воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
- обучение создания поделок своими руками
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,

Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была -
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.


«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное - прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и "за чупрун таскает" своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из "Песен о Стеньке Разине" ("Как по Волге-роке по широкой...") и большинство "Песен западных славян".


В своей работе я старалась передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству в его сети попалась Золотая Волшебница Рыбка.
Прежде чем начать работу я познакомила детей со сказкой Пушкина, учащиеся определились с характером главных героев, познакомились с рисунками Билибина. А также мною были проведены беседы о жадности и добродетели, труде и доброте. Дети сами проиллюстрировали сказку, была устроена выставка детских работ. А потом решили слепить понравившихся героев.


Ход работы.
Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, пластилин, стека, ножницы, клей, карандаш, пластинка, малярная сетка.


Берем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, разрезаем его пополам и одну половинку приклеиваем к пластинке. У нас получился фон песка.


Для изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. У меня было мало белого пластилина, поэтому я использовала розовый. Хорошо разминаем и скатываем лепешки.


Для рук и ног мы раскатываем колбаски из розового и коричневого пластилина. Для рук потоньше, а для ног потолще.


Из розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розового шарика лепим голову, для шеи использовала жгутик поменьше.


Соединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.



Скатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов и бороды и стекой придаем форму


Для рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем его.


Кусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стороны к пластинке, а другой конец вкладываем в руки старика.


Для создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленькими кусочками, сплющиваем в руках, чтобы придать форму капелек и мазками наносим на вторую половинку пластинки. У нас получилось море из пластилина и суша из желтого картона.


Для изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусочек побольше, стекой вырезаем форму рта, плавники сплющиваем пальцами.


Из кусочка красного пластилина делаем корону, стекой вырезаем чешую на туловище рыбки. Рыбка получилась.


Теперь нам надо её запустить в невод и загадать желание, только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам достигнуть своей мечты, а для этого нужно прикладывать усилия, совершать хорошие поступки, и нам уже не потребуется золотая рыбка. Давайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Удачи, тебе Золотая рыбка!

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

СКАЗКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССов, ПЕДАГОГА: КИСОВОЙ Т.В. МОУ СШ №1, Г. БОГОРОДИЦК, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. ГУСИ - ЛЕБЕДИ

2 слайд

Описание слайда:

Проблема решаемая проектом В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и увлекательного их окружает. Основная идея Пластилин – первый материал для лепки, с которым знакомится каждый ребёнок. А знаем ли мы ВСЁ о пластилине? Мы предполагаем, что то, что мы сможем узнать о пластилине, научит нас чему-то новому, чего мы раньше не умели. Гипотеза проекта Новая информация даже о знакомых вещах может открыть новые горизонты для творчества и научить новым и интересным возможностям. Мы предполагаем, что сами можем выполнить персонажей сказки «Гуси – лебеди». Масштаб организации работ Коллективный проект

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами лепки из пластилина. Задачи проекта: Обучающие: Формировать умения следовать устным инструкциям; Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином; Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; Формировать эстетический и художественный вкус. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

4 слайд

Описание слайда:

Материалы: для избушки: пластилин однотонный, плотный картон, проволока, сухие ветки, веревка х/б; для поделок главных героев: пластилин цветной, зубочистки. Инструменты: дощечка для лепки, шило, стека.

5 слайд

Описание слайда:

План работы: 1. Сбор информации из различных источников о свойствахпластилина. 2. Выбор модели изделия 3. Выяснить, какой материал дополнительно можно использовать для изготовления поделок. 4. Практическая часть – изготовление персонажей сказки. 5. Оформление проекта. 6. Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта. 8. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

6 слайд

Описание слайда:

Мораль сказки «Гуси-лебеди» Детская сказка Гуси-Лебеди доступным языком учит исправлять свои ошибки и принимать мужественные решения - сестрица заигралась и ей пришлось отправиться за своим похищенным братом в тёмный лес. На пути её ждут различные испытания. Сказка Гуси–лебеди своего рода работа над ошибками – девочка сначала ведет себя крайне легкомысленно, но осознав свою оплошность, преодолевает все трудности на пути и вызволяет брата. Сказка Гуси-лебеди дает почувствовать, что значит ответственность и социальная значимость старшего по отношению к младшему.

7 слайд

Описание слайда:

Костлявая старушка баба - яга известна всем из русских народных сказок. Образ Бабы-Яги во все времена востребован, ведь без него сложно внести в сказку нотку зла, но добро его обязательно победит. Тем не менее, Бабу-Ягу никто не боится. Все знают, что как бы она ни старалась кому-то насолить, кого-либо съесть или заколдовать, у нее ничего не получится. Поэтому идею слепить эту героиню из пластилина вы обязательно поддержите. Баба-Яга

8 слайд

Описание слайда:

Возьмите небольшой кусочек бежевого пластилина и скатайте из него шарик. Если такого цвета нет в наборе, разбавьте белый капелькой коричневого или оранжевого. Начинайте создавать вытянутое лицо злой старухи, постепенно вытягивая пластилин. В центральную точку поместите выдающийся нос, над ним – глаза из белых и черных крупинок. Облик Бабы-Яги уже проявляется. Налепите на макушку яркий пластилин, формируя платок или косынку. Скатайте множество тонких белых колбасок и создайте из них седые волосы и брови. Несколько дополнительных штрихов – большие бородавки и беззубый рот, прорезанный стекой – и голова злюки готова.

9 слайд

Описание слайда:

7. Из любого цвета вылепите рубаху. Выполните форму яйца с бугорком, чтобы имитировать горб старухи. 8. По обе стороны налепите рукава. 9. Чтобы создать иллюзию оборванной юбки, расплющите пластилин в форму лепешки. Затем сверните в конус, при необходимости обрезав лишнее количество стекой. Небрежно обрежьте нижний край. Прикрепите юбку к рубашке. 10. Присоедините голову к торсу, не забывая, что должен остаться горб. 11. Вставьте под юбку несколько спичек, тогда фигурка будет устойчивой. Также добавьте для завершения композиции несколько деталей: ладошки, воротничок, пуговицы, пояс.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Для того чтобы сделать избушку бревенчатую, придется раскатать большое количество равных по длине и толщине валиков. Из этих валиков надо сложить стены, вырезать в них окна и дверь. Вылепить избушку довольно сложно. Понадобится много пластилина и весь ваш приобретенный навык в лепке.