Как покрасить штампованные диски снимая резину. Покраска штампованных дисков? Своими руками легко! Оборудование и материалы, необходимые для покраски

На внешний вид любого автомобиля влияет не только состояние кузова авто и его внешних элементов. В значительной степени на презентабельность авто влияют и . Наличие царапин, пятен ржавчины, сколов краски внешний вид авто явно не улучшают.

Царапины и сколы краски возникнут со временем обязательно. Владельцу автомобиля тогда остается только два выхода – приобрести или же покрасить имеющиеся. Однако произвести покрасочные работы на СТО стоит не очень дешево, поскольку они не считаются простыми по исполнению.

Все обойдется значительно дешевле, если производится дисков своими руками. Сложности в выполнении этой операции нет, но она довольно кропотлива и требует времени.

Особенности колесных дисков

Для начала разберемся с видами дисков, а также, какие инструменты и материалы понадобятся для собственноручной покраски.

Итак, сейчас выпускается три вида. Самыми простыми являются штампованные стальные диски. Именно на них часто отлетает краска, появляются пятна ржавчины. Поэтому они требуют покрасочных работ чаще двух других виды.

Стальной штампованный диск

Вторым видом являются легкосплавные диски. На них ржавчина не образуется, но со временем на них появляются царапины, которые эстетичности не придают. Да и после длительной эксплуатации они теряют блеск, внешность их становится блеклой.

Легкосплавный автомобильный диск

Третий вид дисков – кованые. Все причины, по которым понадобится покраска, идентичны легкосплавным дискам.

Какой бы вид не стоял на авто, перед проведением работ поверхность диска нужно будет подготовить. Особенно это касается штампованных и кованых дисков. В процессе эксплуатации по краям появляются вмятины от ударов. Поэтому перед началом всех работ желательно произвести прокатку дисков, чтобы удалить вмятины, иначе они будут видны и после покраски, портя весь вид.

Далее нужно подобрать время, за день выполнить все работы будет затруднительно, поэтому лучше сразу учитывать, что авто нельзя будет эксплуатировать в течение 3-4 дней, если, конечно, не имеется второго комплекта колес, которые можно будет поставить на замену.

Все работы лучше будет производить на дисках, с которых сняты шины, но это условие необязательно, просто на собранном колесе все необходимые действия выполнить будет несколько сложнее.

Материалы и инструменты для покраски

Перед началом работ нужно закупить необходимые материалы. Наличие тех или иных материалов зависит от вида дисков. Обязательными же для всех видов являются такие материалы:

  1. Наждачная бумага двух видов (крупнозернистая, мелкозернистая);
  2. Скотч малярный;
  3. Обезжириватель;
  4. Тонкая пленка для накрытия не окрашиваемых поверхностей;

Видео: Покраска дисков своими руками

Также понадобится автомобильная грунтовка для предварительной обработки диска. Приобретать нужно грунтовку на акриловой основе. Для штампованных понадобится обычная грунтовка для металлических поверхностей. А для легкосплавных и кованых нужно приобрести грунтовку для цветных металлов. Для удобства работ лучше брать распыляемую грунтовку в баллонах.
Затем нужно . Ее тоже нужно брать на акриловой основе. Цвет же – на усмотрение. Если диски штампованные, то там особо ничего не выдумаешь, они обычно выкрашиваются в черный или белый цвет. Что касается легкосплавных и кованых – то здесь дело фантазии. Подобрать цвет для них можно любой или же сделать двухцветную раскраску. Но не стоит забывать и об эстетичности, диски должны хорошо вписываться во внешний вид авто и не обладать яркой и вызывающей окраской.

Цветовая гамма

Последнее, что понадобиться – это бесцветный лак для выполнения завершающего этапа работ.

Процесс покраски дисков

Подготовительные работы

Имея все эти материалы, можно приступать к работе. Самостоятельная покраска начинается с удаления старого слоя краски или защитного слоя. Основные работы можно выполнить и дрелью со специальной насадкой. Но полностью зачистить поверхноста дрелью не получится, поскольку не везде можно будет ей работать из-за формы диска.

После очистки дрелью, те места, где насадка не достала, нужно зачистить крупнозернистой бумагой. Особое внимание нужно уделять местам изгибов. Важно добиться, чтобы на поверхности не осталось старой краски. Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Подходить к вопросу очистки поверхности нужно серьезно, иначе остатки старой краски после нанесения новой будут отчетливо видны, и исправить ситуацию можно будет только путем повторной зачистки поверхности.

Проводя работы, лучше выполнять весь комплекс на каждом колесе по отдельности, а не производить, к примеру, зачистку всех дисков, а затем переходить к другому этапу.

Грунтование дисков

После тщательной зачистки можно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск нужно обезжирить. Если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не нужно. А если резина установлена, все поверхности, которые не будут покрываться грунтом, нужно прикрыть при помощи пленки и скотча. Также прикрыть надо и вентиль для накачки колеса.

Грунтовка

Грунтовку нужно наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. После нанесения второго слоя надо дать полностью просохнуть грунтовке.

Покраска дисков

Далее переходим непосредственно к покраске. Если диск красится только одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести несколько слоев краски с интервалом между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.

Если же выбрана двухцветная раскраска, то вначале наносится основная краска, опять же в несколько слоев. После ей нужно дать время на должную просушку. Затем те места с уже нанесенной основной краской, которые не будут закрашиваться вторым цветом, нужно прикрыть малярным скотчем.

После прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Проведя покраску, нужно дать время для высыхания краски.

Завершающие работы

Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Опять же не стоит забывать о защите поверхностей, на которые лак не будет наноситься. Лак тоже желательно наносить в два слоя.

Для улучшения внешнего вида после покрасочных работ шину можно покрыть силиконовой смазкой для резиновых деталей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет очень хорошо смотреться.

После выполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.

Штампованные диски относятся к разряду дешёвых автомобильных запчастей. Они выглядят непрезентабельно и быстро теряют первозданный вид. Уже после первой зимы соль, посыпанная на дорогах, начинает разъедать лакокрасочное покрытие, что в дальнейшем провоцирует образование ржавчины. Менять весь комплект необязательно, ведь восстановить повреждённые ржавчиной части легко. Главное - сделать это вовремя и не дать диску сильно повредиться коррозией.

Восстановление дисков

Водители стараются не замечать распространения коррозийного процесса на автомобильных дисках, хотя начинать бить тревогу следует уже тогда, когда появилась ржавчина размером с головку спички. Это первый звонок о том, что лакокрасочное покрытие повреждено. В течение нескольких месяцев коррозия распространится по поверхности диска, деформируя его. Решают проблему с помощью восстановления и покраски литых дисков своими руками.

Способы окрашивания

Автомобильные сервисы проводят работу по восстановлению и окрашиванию автодисков, но зачастую стоимость таких работ слишком велика. Благодаря современным технологиям выполнить покраску может даже новичок, имея необходимое оборудование.

Ещё несколько лет назад не было такого большого выбора красок. Рынки могли похвастаться нитроэмалями или составами на масляных и пентафталевых основах. Сейчас выбор разнообразен, и каждый найдёт себе подходящую краску. Из самых распространённых выделяют такие, как:

  • полимерные покрытия;
  • укладывание слоёв жидкой резины;
  • акриловые краски в аэрозольных баллончиках;
  • нитроэмаль.

Не все из вышеперечисленных способов подходят для окрашивания дисков. Некоторые требуют оборудования, которое тяжело достать и невозможно использовать в домашних условиях. Например, полимерное покрытие в состоянии порошка наносится в несколько этапов:

  1. Зачистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия и обезжиривание.
  2. Нанесение специальной грунтовки на повреждённые места.
  3. Укладка порошкового полимерного покрытия.
  4. Термическая обработка в специальных печах.

Именно термическую обработку выполнить в домашних условиях невозможно, хотя на рынке и представлены некоторые виды этой краски, которые не требуют помещение дисков в печи. Такое полимерное покрытие не отличается стойкостью, уже после одного сезона езды видны явные следы сколов, и происходит повторение распространения коррозийного процесса. Выполнить окрашивание полимерным составом можно только в специализированных автомобильных сервисах.

С хромированием дисков всё немного проще, но такую работу способен провести не каждый. Суть хромирования заключается в послойном нанесении на диск различных химических компонентов с промежуточной промывкой поверхности дистиллированной водой. Соблюдается регламентированное время между нанесением слоёв, и без профессионала правильно выполнить работу практически невозможно. Если не соблюдать правильно время, хром получится не таким ярким, в скором времени он начнёт просто трескаться и отходить от поверхности.

Любители хрома могут не расстраиваться, ведь выход всё-таки есть. Это имитация с помощью специальных аэрозольных красок, которые позволяют создать эффект хрома. Придётся потратить большую часть денег на покупку эмали. Она необходима для придания поверхности автодиска блеска. В ином случае после аэрозольной покраски поверхность будет выглядеть дёшево и обычно.

Выбор краски

После отказа от хромирования и полимерной основы для окрашивания автомобильных дисков остаётся только три варианта:

  • акриловый состав;
  • жидкая резина;
  • старый способ покраски нитроэмалью.

Акриловый состав набрал за последние годы большую популярность среди автолюбителей. Эта краска продаётся в баллончиках, которые помогают легко распылять состав на поверхность дисков. Акрил быстро засыхает, не издаёт сильного запаха и относительно безопасен для здоровья, хотя при работе всё-таки следует позаботиться о защите дыхательных путей. С помощью фантазии и использования акрилового покрытия многие водители импровизируют и наносят на поверхность автодисков сразу несколько цветов. Для этого используют обычную контурную ленту, закрывая область, которая не нуждается в покраске. Различные рисунки, созданные лентой, легко найти в интернете среди множества фотоотчётов.

Нитроэмаль - это самый дешёвый вариант из вышеперечисленных. Скорость застывания больше, чем у акрила, но едкий запах и опасные пары наносят сильный вред здоровью при вдыхании. Поэтому в обязательном порядке нужно подобрать проветриваемое помещение и надеть защитную маску при окрашивании. Ещё один минус этого химического состава в том, что нельзя наносить на одну поверхность больше двух цветов. На практике замечено, что после нанесения второго слоя цвета начинают растворяться и смешиваться на стыках.

Жидкая резина используется чаще людьми, которые заботятся больше о состоянии колёс, а не о внешнем виде. Главное преимущество - это то, что в состав входит измельчённый каучук, который нивелирует все трещины, выбоины, царапины и прочие дефекты на автодиске. На поверхность наносится жидкая резина, которая формирует толстый и эластичный слой, защищающий от механического и химического воздействия. Это самое долговечное покрытие, которое к тому же не требует дополнительного покрытия защитным лаком.

Подготовка оборудования и материалов

Окрашивание автомобильных дисков подразумевает применение баллончиков или краскопульта. Применять кисточку запрещено. Краскопульт в этом случае считается наилучшим вариантом, ведь при его работе поверхность покрывается краской равномерно на большой площади. Проблема в том, что краскопульт хоть и стоит недорого, но требует применение компрессора или баллона с кислородом для создания высокого давления. Такое оборудование есть не у всех и встречается чаще у владельцев частных домов.

Баллончики - это наилучший вариант, хоть и придётся потратить больше времени из-за маленькой площади окрашивания. Грунтовка также продаётся в баллончиках, как и краска, поэтому всё необходимое лучше купить сразу. Кроме краски и грунта, понадобятся ещё такие материалы, как:

  • угловая шлифовальная машина или дрель;
  • наждачная бумага с зернистостью 200 или 400;
  • преобразователь ржавчины или его аналоги;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • баллончики с краской 450 г, такого объёма хватит, чтобы покрыть краской два колеса;
  • грунтовка;
  • контурная лента или скотч;
  • различные расходные материалы (перчатки, ветошь);
  • маска для защиты дыхательных путей.

К выбору жидкости для обезжиривания следует подходить аккуратно. Лучше использовать нефрас или уайт-спирит, которые хорошо себя зарекомендовали на практике . Ацетон и неорганические растворители в этом случае не помогут из-за неспособности разлагать жиры.

Грунтовку подбирают исходя из выбора краски. Если выбрана акриловая краска, значит, грунтовка должна быть произведена на аналогичной основе.

Технология покраски

Вся технология окрашивания автомобильных дисков условно делится на несколько этапов, но, безусловно, перед этим следует выбрать место работы. Лучше всего подойдет гараж или другое проветриваемое помещение. Красить на улице не рекомендуется, ведь при каждом дуновении ветра на поверхность диска будет оседать большое количество пыли, а это значительно снижает сроки эксплуатации.

Весь процесс работы покраски автодисков делят на несколько этапов:

  1. Снять резину с дисков, помыть, удалить всю грязь и высушить их.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Покраска и сушка.

Первый этап самый простой. Колёса хорошо вымываются от пыли, грязи, солей, если краску будут наносить зимой. Резину можно и не снимать, правда, тогда будет прокрашен не весь диск целиком. После удаления всей грязи поверхность обрабатывается жидкостью для обезжиривания. Для этого подойдёт простое моющее средство или шампунь. Дальше колёса ставят в хорошо проветриваемое и сухое помещение для сушки.

Этот этап работы делят на несколько операций:

  • очистка диска от лакокрасочного покрытия и ржавчины;
  • обезжиривание поверхности.

Первым делом поверхность диска затирается металлической щёткой вручную. Такая работа требует много времени и сил, но она обязательна. Идеальный результат - это полное удаление с поверхности лакокрасочного покрытия, но чаще всего этого не удаётся добиться. Терять время и убирать абсолютно всю краску с помощью щётки не стоит. Если лак был снят, лучше использовать наждачную бумагу с зернистостью 400 и убрать остатки краски с поверхности. Наждачной бумагой с зернистостью 200 затирают поверхность диска для удаления мелких царапин.

В итоге поверхность должна быть гладкой, без трещин, глубоких царапин, сколов и островков краски. Особенно важно обращать внимание на остатки краски с выпирающими краями. Она будет проявляться после окрашивания диска, сколько бы слоёв ни было нанесено.

Коррозийную корку так просто не удалишь. Приходиться использовать преобразователь ржавчины, который заливают в щели колеса. Особенно эта проблема развита на штампованных дисках. Важно обращать внимание на середину обода и на отверстия, где стоят болты крепления.

Очистить поверхность от ржавчины и лакокрасочного покрытия можно одновременно, если использовать пескоструйный аппарат. Для этого понадобится компрессор и специальный переходник. Под большим давлением поверхность легко очистится, не получив повреждений.

В любом случае после удаления всей краски наступает время обезжирить поверхность специальной жидкостью, а не просто средством для посуды. Уайт-спирит отлично справляется со своей задачей, но после его нанесения трогать диски руками или мочить их нельзя. Если резина не снималась, то после обезжиривания она обклеивается скотчем.

Грунтовка и окраска

Подготовленный диск аккуратно устанавливается на импровизированный подиум для удобства нанесения грунтовки и окрашивания. Брать автодиск можно только в перчатках, чтобы не оставить грязь на поверхности. Идеальный вариант - подвесить колёса на верёвке или цепи. Это обеспечит доступ со всех сторон, и во время окрашивания легче будет развернуть диск.

Распыление краски делят на несколько этапов:

  1. Баллончик с грунтом перед применением встряхивают около 3−5 минут и потом тонким слоем наносят на поверхность. Для захвата средней площади распыляют на расстоянии 20 см.
  2. Второй слой накладывается через 20 минут. За это время грунт успевает схватиться с поверхностью.
  3. Аэрозольная краска наносится в 4 слоя с перерывами на просушку по 10 минут.

Нет ничего сложного в покраске колёсных дисков своими руками, но важно о некоторых рекомендациях не забывать:

  1. Во время работы баллончик необходимо постоянно встряхивать.
  2. Останавливать распыление, пока не будет закончен слой, нельзя. Если вся площадь не будет покрыта краской, появляется шанс образования подтёков, которые просто испортят внешний вид.
  3. При подготовке колёс редко, но всё-таки используется, шпаклёвка. Она необходима в тех случаях, когда на дисках есть большие сколы, трещины, возникшие при длительной эксплуатации. Шпаклёвка позволяет убрать дефекты, выровняв поверхность.
  4. Фантазия - отличный помощник тюнинга дисков, ведь только с помощью ленты и краски можно легко обновить или создать уникальный рисунок на автодисках.

Примеры покраски дисков своими руками:




Любые диски рано или поздно теряют свой первозданный вид, и неважно, алюминиевые они, стальные или железные. Всё равно приходит время, когда надо провести восстановление и окрашивание. Самостоятельная покраска штампованных дисков не требует особых знаний, времени или сил. Всё, что нужно - это материалы и оборудование для работы. Главное - всегда помнить о технике безопасности и правилах нанесения краски.

Покраска дисков из баллончика своими руками под силу любому автовладельцу. Процесс легкий и быстрый, справится каждый, главное - прислушаться к рекомендациям специалистов, работать по инструкции и купить качественную эмаль.

Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.

Крашеный диск

Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности - облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

Красить диски автомобиля из баллончика самостоятельно - дело, доступное даже непрофессионалу. При этом просто разбрызгать краску не получится, это не приведет к качественному результату.

Специалисты выделяют некоторые особенности:

  • Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
  • Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком - вполне допустимый вариант. Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
  • Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление. Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
  • Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

Иногда усложненная геометрия дисков прощает небольшие погрешности окраски.

Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.


Ржавчина на диске

Покраска штампованных моделей не снимая колеса

Покраска дисков из баллончика своими руками может проводиться с демонтажем покрышек и колес и без снятия резины. Многие автовладельцы выбирают методику окраски без снятия резины, так как способ имеет следующие плюсы:

  • Экономия времени. Окрашивание дисков не отнимет более 2-3 часов. Автомобильная баллонная эмаль высыхает буквально за 10 минут.
  • Отсутствует необходимость искать сервис и мастеров, а также устанавливать второй комплект автодисков.
  • Экономия денежных средств. Чтобы окрасить диски с разбортировкой, необходимо два раза воспользоваться услугами шиномонтажки. Это дорого. Кроме того, при обувке автошины обязательно выполняется балансировка автоколеса. Это также не бесплатно.

Окрашивание проводится с предварительной оклейкой резины.

Надо использовать малярный скотч. Все тщательно заклеить, оставить только металлическую поверхность под окрашивание. Затем обезжирить диски, прогрунтовать приобретенной в магазине грунтовкой и оставить просохнуть. Делается 2 слоя. Затем можно красить эмалью, также в несколько слоев. Дать просохнуть и для качества закрепления результата пролакировать. Спустя час скотч надо снять и оставить колеса сохнуть на сутки.


Окраска с резиной

Внимание!

Несмотря на плюсы, специалисты советуют для лучшего результата проводить окрашивание с демонтажем колес.

Покраска литых модификаций

Покраска дисков баллончиком проводится после грунтовки. Без грунтовки эмаль ляжет толсто, да и продержится меньше. Грунтовку правильнее купить вместе с баллончиками того же бренда.

Работать надо так:

  • Диск надо уложить с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не прикасался к полу. Грунтовка используется в аэрозоли. Баллон надо потрясти и покрыть поверхность диска тонким слоем. Грунтовать минимум 2 раза. Между подходами надо подождать, пока грунт просохнет. Время описано в инструкции. Высушить поможет обычный фен. Строительный не использовать.
  • Когда грунт высох, поверхность надо хорошо осмотреть. Если заметны потеки или утолщения, автодиск зачищается шкуркой №0, чтобы добиться идеальной гладкости.
  • Перед началом окраски необходимо попробовать на чем-нибудь аэрозоль, распылить и посмотреть, как ложится состав.
  • Распылять надо с расстояния 250-300 мм. Работать следует быстро, но не спешить. Слоев должно быть 2-3, с интервалом просушки в 15 минут.

Сушить диски надо 24 часа, только после этого можно выполнить монтаж резины и вернуть колеса на автомобиль.


Процесс грунтовки

Эмаль

Для того чтобы окрасить литые автомобильные диски, потребуется специальная краска. Эмаль для дисков в баллонах поможет сэкономить на окрашивании. Сегодня диски красят краской:

  • порошковой;
  • акриловой;
  • жидкой резиной.

На заметку.

Порошковая наиболее долговечная и износоустойчивая. Она выпускается на основе специальных полимеров. Часто этот тип краски применяет и сам производитель в процессе промышленного изготовления. Самостоятельно порошковая краска применяется нечасто, так как её использование потребует наличия дорогостоящего оборудования, а также навыков нанесения.

Акрил можно наносить с баллона или краскопульта. Акрил более востребован среди владельцев авто. Краска производится в жидком виде, поэтому её можно наносить прямо из баллончика. Такая краска отличается превосходной адгезией, поэтому хорошо держится на поверхности дисков и надёжно защищает их от воздействия атмосферных осадков. Цветовая гамма акрила широкая, цена баллончиков доступная.


Струя факелом

Жидкая резина - инновационный вид краски, стремительно набирающий популярность. Это красящее вещество, созданное на базе резины, применяемое для любых элементов авто.

Внимание!

В магазине сегодня можно купить баллончики для автодисков. Краску правильнее брать с распылением факелом по кругу. Это гарантирует качество окраски самостоятельно в гараже.

Окраска дисков из аэрозоля самостоятельно - процесс, посильный даже подростку, главное - следовать инструкции по окраске и соблюдать меры предосторожности при работе. Если имеются сомнения в собственных силах, то правильнее довериться профессионалам автосервиса.

Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.

Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем. Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты. Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка - неважно.

Теперь, можно, и как говорится, от слов - к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком. Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.

Для того чтобы покрасить диски своими руками , следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы - один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

Важно помнить! Начинать грунтовать необходимо с внутренней стороны диска. Процесс распыления грунтовки, равно как и всех аэрозольных красок, должен проходить на расстоянии 25-30 см. Не забывайте время от времени болтать (встряхивать) баллончик. Я думаю не надо объяснять, что слой грунтовки должен быть равномерным, не переусердствуйте.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять - украсть, выпросить, заслужить - ваши проблемы.

Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком

Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться. Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски. Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах - используйте очки.

Покрывать диски лаком нужно в один - два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.

По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на , и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. , если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Нанесение грунта

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Все шаги проиллюстрированы на фото:

Используйте указанный метод на свой страх и риск.

Как делается кайма

Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:

Штампованные диски с каймой

Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:

  • Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
  • Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
  • В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.

Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.

Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео