Егэ немецкий язык 50 вариантов. Тренировочные варианты устной части ЕГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по немецкому языку (11 класс) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

25» г. Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково. Ул. Братьев Захаровых, д.8а. Тел.: (8 845 3) 351635

Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха.

Подготовила учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №25

Резник Т. И.

Балаково 27.03. 2016

ЕГЭ по немецкому языку – один из экзаменов по выбору для выпускников школ. По своей структуре и сложности практически ничем не отличается от других выпускных экзаменов по иностранным языкам. Основная сложность этого экзамена заключается в большом количестве заданий – 46 при очень ограниченном времени – 180 минут (3 часа). Таким образом, на выполнение одного задания приходится чуть меньше четырех минут.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2016 года существенно не отличается от прошлого года, теперь проходной балл повысился, а количество заданий уменьшилось.

Оценивание ЕГЭ по немецкому языку

Как и в большинстве экзаменов по иностранным языкам, минимальный балл для немецкого языка составляет 17 первичных баллов, что при переводе в тестовые равно 22. Для преодоления порога с минимальными баллами достаточно набрать 17 первичных баллов, что равносильно 17 верно решенным заданиям из раздела 3 или 2 и 3.

Структура теста ЕГЭ по немецкому языку

В 2016 году тест состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.

Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.

Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Задания единого государственного экзамена делятся на 3 категории – А, В и С.

Задания части А представляют собой так называемый multiple choice, где к каждому вопросу предлагаются три-четыре варианта ответа, и из предложенных вариантов нужно выбрать один правильный.

Часть В несколько сложнее, здесь могут встретиться задания двух основных типов: а) заполнить пропуски в тексте, поставив предложенный вариант в правильную грамматическую форму; б) даны, к примеру, шесть текстов и семь заголовков к ним – нужно найти лишний и соотнести оставшиеся между собой. Здесь уже даются ответы, только нужно поставить их в правильную грамматическую форму, либо соотнести ответы с вопросами, отбросив лишний вариант.

Часть С – это уже высший пилотаж, здесь нужно самому составить связный структурированный текст, правильно употребив при этом грамматику и лексику.

Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Звучит устрашающе. Но на деле это не так. Есть определенные хитрости, как можно лучше справиться с заданиями каждого типа и сэкономить время. Мы рассмотрим, какие задания могут встретиться в каждой части и как лучше всего их решать.

1. Аудирование

В этой части проверяется, главным образом, насколько хорошо вы понимаете немецкую речь на слух. Каждое задание диктор повторит два раза с паузой около 15 секунд.

Стратегия успеха : пробежаться глазами по вопросам задания к тексту и ответам перед прослушиванием! В то время, когда по-русски будет говориться «Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит два раза…» можно это не слушать, а уже читать сами задания! Так вместо положенных 20 секунд будет в несколько раз больше времени, чтобы прочитать вопросы и варианты ответов к ним. Порой даже еще не услышав текст, можно предположить, что один из вариантов неверный, потому что звучит попросту слишком нелогично.

Если перед обучающимся два похожих варианта, отличающихся между собой одной маленькой деталью, следует обратить внимание на эту деталь – возможно, именно здесь авторы задания хотели тебя подловить!

Пример : Wo wollte Peter nach seinem Studium arbeiten?

1) bei einem Automobilhersteller in Deutschland

2) bei einem großem Autokonzern in den USA

3) in der großen Autowerkstatt bei seinem Vater

Логика рассуждения: Вариант номер три звучит скорее нелогично – в первых двух вариантах акцент делает на страну – Deutschland или USA, скорее всего, один из них окажется правильным. Но в третьем варианте, как и во втором, есть слово “groß”, возможно, здесь тебя и хотели подловить. Поэтому при прослушивании, даже если не понятны отдельные слова, или в тексте используется синонимы (например, Produzent вместо Hersteller, или Unternehmen вместо Konzern) – обращаем внимание на а) страну, б) место – завод-производитель или мастерская. Такой подход очень сильно экономит время и позволяет сконцентрировать внимание!

Также дадут прослушать несколько высказываний, которые нужно будет соотнести с заголовками или темами. Затем прозвучит диалог, к которому предложат задания на выбор по принципу richtig / falsch / steht nicht im Text. И в конце прозвучит интервью, после которого последует 9-10 вопросов, где из трех вариантов ответа нужно будет выбрать один правильный.

Главное – сконцентрироваться на прослушивании и внимательно перенести правильные варианты в бланк ответа! Дикторы будут читать текст четко, два раза, даже если какое-то слово останется непонятным, не стоит паниковать, задание можно будет наверняка решить и без этого слова! И – выигрываем время для чтения вопросов с помощью маленькой хитрости, о которой уже было сказано выше.

2. Чтение

В этом разделе будет проверяться, хорошо ли обучающийся умеет понимать написанный текст, что уже понятно из названия этой части. Большинство людей написанный текст воспринимают легче, чем на слух, поэтому с этой частью экзамена все справляются без проблем.

В первом задании нужно будет выбрать соответствия между небольшими текстиками (объемом 5-6 строчек) и заголовками к ним. Один заголовок будет лишним, поэтому авторы экзамена нарочно их сформулируют так, чтобы казалось, будто к одному тексту подходят два заголовка. Следует подумать, где тут подвох и почему один из двух похожих вариантов неправильный.

Стратегия успеха: сначала бегло читаем вопросы с ответами, затем текст! При прочтении текста не пытаемся понять дословно и перевести каждое предложение – улавливаем смысл! Смотрим, где в тексте встречаются слова и фразы из вопросов и что сказано по каждому из вопросов. Может быть, ответ на первый вопрос встретится лишь во втором абзаце текста, а ты уже пять минут по третьему кругу читал второе предложение из первого абзаца – впустую! Поэтому важно сначала ознакомиться с вопросами, и только затем приступать к чтению самого текста.

3. Грамматика и лексика

Здесь все просто – никаких подвохов, минимум интерпретации, максимум чистого знания грамматики и понимания лексики. В заданиях В4-В10 будут даны предложения и слова к ним, которые нужно подставить в пропуски в правильной грамматической форме.

Например , дано предложение : Wo die Traumziele der Deutschen liegen, _________ man auf den Landeskarten des neu erschienenen Reiseführers „Destination 2013“ von Marco Polo sehen.

И рядом с этим предложением стоит глагол KÖNNEN, который нужно вставить вместо пропуска в правильной форме. Частичка man уже указывает нам на то, что правильным ответом будет kann.

Задания В11-В16 аналогичны предыдущим, с той разницей, что сначала нужно слово преобразовать: например, сделать из существительного глагол с тем же корнем (Arbeit – arbeiten, aufmerksam – Aufmerksamkeit, Frankreich – französisch и т.п.), и потом в нужной грамматической форме это слово в предложение вставить.

Например , дано вот такое предложение : Auch die ____________ Journalisten haben über die letzten Wahlen im Busndestag berichtet.

И радом стоит слово FRANKREICH, из которого мы сначала сделаем прилагательное französisch (потому что существительное в нашей фразе уже есть – Journalisten), и затем мы это прилагательное поставим в нужной форме – französischen.

Напоследок в части «грамматика» останется несколько достаточно простых вопросов из части А, где нужно будет в тексте с пропусками из четырех вариантов выбрать один правильный (опять же, multiple choice).

На выполнение заданий этого раздела рекомендуем потратить около 40 минут.

Стратегия успеха : правильно и чётко, в соответствии с нормами, вписывать свои ответы из части В в бланк ответов! Особое внимание обратить на правописание ü, ö, ä и ß – для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией! Следует также во время подготовки к экзамену усиленно повторить грамматику – склонение существительных и прилагательных, окончания, множественное число, исключения из правил (поскольку на них чаще всего подлавливают!), временные формы глаголов (особенно в прошедшем времени).

4. Письмо

Письменная часть состоит из двух заданий, где предоставится шанс во всей красе продемонстрировать свой уровень владения немецким языком. Здесь будет проверяться соответствие написанного текста тем требованиям, что указаны в задании – объем, тематика, структура. Кроме того, очень важен выбор лексики и грамматических конструкций! Ошибки будут снижать балл, поэтому лучше написать меньше, да лучше.

Первое задание этой части (С1) – это письмо. Письма бывают формальные (официальные письма незнакомым людям) и неформальные (письма друзьям или знакомым, открытки). Отличаются они друг от друга, прежде всего, по оформлению: дружественное письмо мы начнем с неформального приветствия, будем обращаться на «ты», и закончим также неформально. В этом задании, скорее всего, предложат написать ответ на письмо приятеля или знакомой из Германии (или открытку). При этом в задании, конечно же, будет указано, о чем нужно будет упомянуть в своем письме (например, расспросить подробнее о каком-то событии, задать несколько вопросов по определенной теме и т.д.)

Стратегия успеха : стоит выучить заранее типовые фразы приветствия и прощания, особое внимание обратить на запятые (в немецком правила пунктуации отличаются от русских!). Очень важно соблюдать структуру, предложенную экзаменаторами – если в задании сказано, что в конце нужно задать три вопроса по теме, значит, нужно задать три вопроса, а не пять или два. И обязательно по теме, в этом случае вопросы типа «Как дела?» и «Что нового?» учитываться не будут.

Вот пример, как можно начать и закончить письмо:

Hallo Anna, / Liebe Anna,

danke für deinen letzten Brief und die Postkarte aus Berlin.

Hat mich sehr gefreut zu erfahren, dass…

Freue mich bald von dir zu hören!

Viele Grüße / Liebe Grüße

Lena Iwanowa

Во втором задании письменной части С2 нужно будет написать развернутое высказывание (по сути, мини-сочинение или эссе) на предложенную тему. Здесь будет учитываться, насколько логично и структурированно обучающийся излагает свои мысли и аргументирует – конечно же, на немецком языке. Очень важно выдержать объем и структуру, предложенную экзаменаторами, как-то: введение, основная часть (аргументы за и против, ваше личное мнение), заключение.

Стратегия успеха : дома обязательно потренироваться писать аргументированные тексты на разные темы. Просто придумывать тезисы на совершенно различные темы (немецкий: «Без знания немецкого в современном мире не прожить», интернет: «Онлайн обучение открывает новую эру в образовании», спорт и так далее) и находить на немецком аргументы за и против. Написав раз десять такое эссе, во-первых, не тратишь времени на выстраивание текста и подбор вводных фраз (потому что уже знаешь наизусть, с чего начнешь и как закончишь), а во-вторых, в целом быстрее находишь аргументы за и против. Важно помнить: времени на то, чтобы написать весь текст сначала полностью на черновике, а потом без ошибок переписать на чистовик, попросту не будет! Поэтому на черновике пишем лишь набросок (план) + главные аргументы за и против, без вводных фраз!

Вводные фразы должны прийти сами собой, после того, как раз десять напишешь пробное эссе. Во время такой тренировки выработается набор фраз, которые можно как каркас использовать при написании любого текста такого типа.

Например, можно начать эссе, переформулировав вопрос из задания своими словами и задав риторический вопрос, вроде Stimmt das wirklich so?

Основную часть можно выстроить при помощи вводных фраз и конструкций:

Erstens, … Zweitens, … Drittens, …

Einerseits ….. Andererseits…… Außerdem ….

Dafür spricht die Tatsache, dass… Dagegen spricht, dass…

Ein Argument dafür ist….. Ein Argument dagegen ist /wäre, dass….

Контраргументы можно предварить риторическим вопросом типа Was spricht gegen ….? или вводными словами и конструкциями andererseits, eine andere Meinung ist /wäre, dagegen spricht die Tatsache, dass… и другими .

Перечислив , скажем , три аргумента за и два аргумента против , нужно взвесить плюсы и минусы : Wenn man die Vorteile und Nachteile vergleicht, kann man sehen, dass... – и высказать свое мнение : Meiner Meinung nach, …. /Ich bin der Meinung, dass… / Ich bin davon überzeugt, dass…

И последний абзац заключение : Zusammenfassend kann man sagen, dass… / Zum Schluss möchte ich betonen, dass…

Важно: четкая структура позволит не отвлекаться от основной мысли и не «лить воды», а также сэкономить время логических переходов. На письменную часть отводится 80 минут, поэтому важно грамотно распределить это время и силы: например, на письмо отвести 20-30 минут (20 минут подготовка и черновик, 10 минут писать на чистовике). На эссе стоит отвести больше времени, скажем, 40-50 минут (20-25 минут на подготовку и черновой набросок, 10 минут писать на чистовике). В оставшиеся пять минут от общего времени стоит перечитать написанное и исправить ошибки, которые бросились в глаза после одного прочтения.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на определенную тему. Оно защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против». Цель написания эссе: Высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Подготовка Вначале необходимо внимательно прочесть тему и подумать, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера высказывание свое собственного мнения. Затем нужно обдумать содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” материал следует расположить в четырех абзацах.

1. В ступление – постановка проблемы 2. Аргументы “за” 3. Аргументы “против” 4. Заключение Структура эссе

Вступление Man sagt, dass Es wird gemeint, dass Es ist sehr interessant, dass Es ist eine Frage, (ob Einige meinen, dass Viele Leute wissen , dass Man kann sich streiten, ob Es gibt keinen Zweifel, dass Ich habe mich immer gefragt, ob Um dieses Problem zu besprechen, lassen Sie mich mit einem Sprichwort / berühmtem Zitat … beginnen. Вступление – это постановка проблемы. Первый абзац включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер. Для этого можно использовать такие выражения:

Собственное мнение (изложение своей точки зрения по данной теме, приведение аргументов в пользу своего мнения и подкрепление их примерами) Противоположное мнения (изложение противоположной точки зрения по теме, его аргументация и приведение примеров) в пользу противоположного мнения и подкрепить их примерами Аргументы «за» и «против» пишутся в отдельных абзацах!

1. Выражения для перехода к высказыванию собственного мнения Es soll nun meine Meinung zu diesem Thema dargelegt werden. Ich komme nun zu ... Wenn man mich persönlich fragen würde ... 2. Высказывание собственного мнения (в этой части эссе нужно изложить свою точку зрения по данной теме и привести аргументы в пользу своего мнения и подкрепить их примерами В своем тексте ты можешь использовать следующие выражения Meiner Meinung nach/ Meinen Erfahrungen nach Ich bin der Meinung, dass .... Meine Einstellung dazu ist... Ich bin überzeugt davon, dass... Mit Sicherheit kann ich behaupten, dass … 3. Выражения для аргументации собственного мнения Die folgenden Argumente sprechen für/ gegen diese Meinung: Man kann einige wichtige Argumente dafür/dagegen anführen: Folgende Gründe möchte ich dafür anführen / nennen Diese Meinung/Behauptung wird durch …../dadurch bewiesen

1. Выражения для перехода к противоположному мнению Wie jede Medaille, so hat auch dieses Thema seine Kehrseite. Nicht nur die Vorteile, auch die Nachteile müssen betrachtet werden. Außerdem ist zu bedenken, dass ... Im Gegensatz dazu steht ... 2. Выражения для формулирования противоположного мнения: Dagegen spricht, dass .... Das Hauptargument dagegen ist, dass... Das Hauptargument gegen.... ist... Gegner einer solchen Meinung argumentieren, dass... Was dagegen spricht, ist... Ein weiteres Argument gegen ...ist... 3. Выражения для приведения примеров: Ein Beispiel dafür ist... Das lässt sich mit folgenden Zahlen/folgendem Beispiel belegen: Zu diesem Argument kann folgendes Beispiel angeführt werden:... Dennoch ….

В заключении следует написать несколько предложений, в которых нужно обобщить высказанное и сделать вывод: Для это снова можно написать пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса: Zum Schluss kann man sagen, dass … Im Ergebnis, sei es zu betonen, dass… Also, … Im Großen und Ganzen, …. Zusammengefasst, ….

После выполнения задания нужно еще раз прочитать весь текст еще раз и обратить внимание на: Содержание Выполнен ли каждый пункт задания С2? Все ли высказывания аргументированы и подкреплены примерами? Структура текста Поделен ли текст на абзацы? Связаны ли абзацы между собой логически? Все ли части текста имеют необходимый объем? Лексика Соответствуют ли использованные слова стилю эссе? Есть ли повторения слов? Грамматика Правильно ли расположен глагол в предложении? Сочетаются ли подлежащее и сказуемоe? Правильно ли использованы артикли и предлоги?

Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение. Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; Используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной.

Составьте сложные предложения с союзами (und, denn, sondern, aber, oder, weil, daß, obwohl и так далее). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов. Используйте как можно больше наречий времени (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren) , выражения собственного мнения (meiner Meinung nach...) и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht ...). Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы (например, Warum ist das wichtig?). Для подготовки к написанию эссе можно использовать Интернет-ресурсы: http://www.pro-und-kontra.info/ http://www.mittelschulvorbereitung.ch/./content/msvDE/Ex21aAufsatzthemen.pdf -

Verbindungen mit Eltern (Wohnen mit Eltern oder allein) Die meisten Leute sagen, dass die Familie für sie sehr wichtig ist. “Unsere Familien zeigen, wie wir sind " sagen sie. Die Familie gibt eine emotionale Unterstützung und Sicherheit. Aber in jeder Familie gibt es zwei-drei Generationen. Und die „Generationslücke“ ist natürlich möglich. Jungen halten ihre Eltern oft für altmodisch. Sie können nicht verstehen, dass ihre Eltern alles machen, um ihnen gute Chancen in der Zukunft zu geben. Nach dem Schulabschluss versuchen oft die Kinder Unabhängigkeit zu bekommen. Sie verlassen ihre Familien und manchmal ihre Heimatstädte. Das Wohnen mit den Eltern hat seine negativen und positiven Aspekte. Einerseits, ist es gut, allein zu wohnen. Du hast mehr Freiheit und mehr Freizeit. Zum Beispiel; du kannst deine Arbeit und Freizeit planen. Du kannst mehr Zeit mit deinen Freunden verbringen. Es ist selbstverständlich, dass dein Tagesablauf von dir abhängt. Aber in einigen Familien gibt es autoritäre Eltern, Grausamkeit, Gleichgültigkeit und Missverständnis. Die Jugendlichen leiden unter Gewalt der Eltern. Meiner Meinung nach, muss man solche Eltern verlassen. Man muss sein eigenes Leben ohne sie planen. Kinder-Eltern-Verhältnisse sind immer nicht einfach. Es ist manchmal nicht leicht, Konflikte zu vermeiden. Wir alle müssen mehr Aufmerksamkeit einander schenken. Man muss tolerant sein, um einander zu verstehen. Um alles zu summieren, möchte ich sagen: alle Menschen sind verschieden. Jeder muss seine Wahl treffen. (225 слов)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Содержание 1. Формат задания С1 и общая структура написания личного письма. 1.1 Формулы приветствия и написание даты 1.2 Ссылка на предыдущие контакты 1.3.Основная часть 1.4.Завершение письма 1.5 Требуемый объем для личного письма 2. Критерии оценивания задания 3. Рекомендации для успешного выполнения задания 4. Шаблон личного письма 5. Образец личного письма 6. Задания для написания личного письма

В раздел «Письмо» входят два задания: С1 (базовый и повышенный уровни - написание личного письма) С2 (высокий уровень - развернутое высказывание с элементами рассуждения на заданную тему). Оба задания представляют собой задания с развернутым ответом. Задания сопровождаются инструкцией на немецком языке, содержащей примерный тематический план письменного высказывания.

Для успешного выполнения задания высокого уровня испытуемые должны иметь сформированные умения и навыки: умение определять коммуникативное намерение и цель письменного сообщения; умение собирать и анализировать информацию; сообщать адресату основную информацию, выражая свое мнение, оценку; описывать события, факты, явления; запрашивать информацию развернутого плана; комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; владеть этикетными формулами обращения к адресату, формулами окончания письма;

владеть правилами вежливости; учитывать особенности адресата (возраст, отношения, род занятий); использовать текст письма и инструкции в качестве информационной и языковой опоры;- опираться на личный опыт общения; корректно использовать грамматические, орфографические, синтаксические формы и конструкции; правильно использовать лексику для решения поставленной коммуникативной задачи, обращать внимание на языковое наполнение письменного высказывания.

Город отправителя письма (не получателя!). Дата вверху справа! Обращение в соответствии с неофициальным стилем (слева на отдельной строке). Saratow, den 25. April Saratow, 25.04.20 1 1 Lieber Jan! Liebe Hanna!

Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо, возможно извинение за то, что не писал раньше. Vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Wie geht es dir? Mir geht es gut. Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, ich habe dir lange nicht geschrieben. Ich hatte viel zu tun.

Рефлексия на сообщение в теме письма Ответы на вопросы, содержащиеся в письме Ich freue mich, dass du …… Es ist schön, dass …. По грамматической форме вопроса Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием). С вопросительным словом и без него (2-3 вопроса)

Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза). Also, ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören. Ich hoffe, du kannst mir bald wieder schreiben. Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем) A lles Liebe , Viele Grüße, Viele Grüße an deine Familie, Grüß dich, Подпись автора (на отдельной строке, имя, без фамилии) deine Anna Deine Anna

Требуемый объем для личного письма С1 – 100-120 слов. 1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10). 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. 4. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяженные (краткие) формы (например, gibt´s, mach´s) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как одно слово; сложные слова (например, E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode) считаются как одно слово; сокращения (например, USA, ABC, BRD) считаются как одно слово.

Необходимо помнить, что основным критерием при оценивании личного письма является «Содержание». Следовательно, эксперты обращают внимание на соответствие письма теме и ситуации общения, полноту раскрытия темы, использование определенного стиля речи (как правило, неофициального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией.

точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний; грамотность словообразования; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2).

точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; разнообразие используемых грамматических средств; сложность используемых конструкций.

соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введении необходимо перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи как внутри предложений, так и между предложениями.

Город отправителя письма Дата вверху справа, Saratow, den 25. April Saratow, 25.04.20 11 Пропуск строки Обращение в соответствии с неофици- альным стилем (слева на отдельной строке). Lieber Jan! Liebe Hanna! Пропуск строки Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо, возможно извинение за то, что не писал раньше. Vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Wie geht es dir? Mir geht es gut. Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschul - digung, ich habe dir lange nicht geschrieben. Ich hatte viel zu tun. Основная часть Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием). С вопросительным словом и без него (2-3 вопроса) Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза). Also, ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören. Ich hoffe, du kannst mir bald wieder schreiben. Пропуск строки Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем) Viele Grüße, Подпись автора (на отдельной строке, имя, без фамилии) dein A lex d eine Anna

На этой странице приведены демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку за 2003 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса состоят из двух частей : письменной и устной , и включают в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

В по сравнению с уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2015 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2016 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2017 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2018 год (устная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (письменная часть)
Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку за 2019 год (устная часть)

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по немецкому языку

Демонстрационный вариант ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2003 год включал в себя четыре части: «аудирование», «чтение», «письмо», «говорение». К заданиям первых двух частей в демонстрационном варианте были даны ответы.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2004 - 2008 годы включали в себя пять разделов: «аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо», «говорение». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого и пятого разделов приведены схемы и критерии оценивания.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку для 11 класса за 2009 - 2014 годы состояли уже из четырех разделов:«аудирование», «чтение», «грамматика и лексика», «письмо». К заданиям первых трех разделов в демонстрационных вариантах были даны ответы, а для заданий четвертого раздела приведены схемы и критерии оценивания.

Таким образом, из демонстрационных вариантов ЕГЭ по немецкому языку 2009 - 2014 годов был исключен раздел «говорение».

В 2015 году ЕГЭ по немецкому языку стал состоять из двух частей: письменной и устной. Демонстрационной вариант письменной части ЕГЭ 2015 года по французскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2014 года имел следующие отличия:

  • Нумерация заданий была сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • Задания по аудированию А1-А7 демонстрационного варианта 2014 года были трансформированы в задание 2 письменной части демонстрационного варианта 2015 года.

В 2015 году в ЕГЭ по немецкому языку вновь вернулся раздел «говорение» , теперь уже в виде устной части ЕГЭ .

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2016 - 2018 годов по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по немецкому языку были уточнены формулировки заданий устной части экзамена и критерии их оценивания.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по немецкому языку существенных изменений не было : были уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена были предложены на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Найдена научная литература по предметам:

Немецкий язык, Подготовка к ЕГЭ


Учебники для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в библиотеке содержат следующие разделы:


  • Оптимальный банк заданий

  • Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в 2016, 2017 году

    Формат экзамена по немецкому языку в 2017 году

    Единый Государственный Экзамен по немецкому языку в 2017 году состоит из двух частей - письменной и устной. Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» и включает 40 заданий.


    В том числе, включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.


    Продолжительность единого государственного экзамена по немецкому языку в 2017 году составляет 3 часа 15 минут.



    Таблица пересчета баллов по немецкому языку, набранных в 2017 году, в баллы для сертификата (красная линия отсекает минимальный балл, баллы пересчитываются один к одному).


    Изменения в формате экзамена по немецкому языку в 2016 году:


    Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.


    План подготовки к единому государственному экзамену по немецкому языку в 2017 году

    Для того, чтобы существенно сэкономить время на подготовку к экзамену и набрать желаемые баллы, необходимо составить план подготовки к ЕГЭ. Об этом читайте отдельную нашу статью.


    Хорошо сдать экзамен по немецкому языку в 2017 году. Стратегия успешного написания экзамена

    Если Вы выполнили много заданий из учебников по немецкому языку, средний балл при выполнении из типовых тестовых сборников по немецкому языку Вас устраивает, значит Вы теоретически подкованы, осталось настроиться психологически и научиться решать тесты, соблюдая тайминг.


    Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:


  • «Аудирование» – 30 минут;
  • «Чтение» – 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» – 40 минут;
  • «Письмо» – 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.