Самые опасные дороги мира. Самая опасная дорога в мире Совсем не опасная дорога

«Дураки и дороги» — данная проблема касается не только нашей страны. Проблема опасных и посредственных дорог существует во многих странах мира. О существование некоторых из них, мы не могли даже представить.

Представляем Вам «Топ 10» самых опасных дорог современности.

10. Gravelly Hill (Англия).

«Перекресток спагетти» является самой запутанной автомобильной развязкой в Объединенном Королевстве. Радует только одно — качество данной дороги на высоте. Развязка Gravelly Hill была разработана в 1965 году. 560 железобетонных колонн держат на себе шесть уровней данной развязки. На данном перекрестке у Вас будет 18 вариантов для продолжения движения. Сложнейшее переплетение Бирмингема приводит в ступор даже самых опытных водителей.

09. Stelvio Pass (Италия).

Эта дорога пролегает на севере Италии. Начало строительства было положено в 1820 году и длилось более пяти лет. Дорога является высокогорной, высшая точка которой имеет высоту 2757 км, а самая дорога, протяженностью 44 км, является одной из самых опасных в мире. На данном участке установлен запрет на проезд трейлеров. Максимальный уклон дороги составляет 14%. Популярное в мире телешоу «Top Gear» посчитало, что данная дорога – лучшее место для получения эстетического удовольствия от вождения.

08. Атлантическая дорога (Норвегия).

Оригинальная конструкция этой дороги придает этому месту красивую оболочку, но на самом деле насыщает его опасными спусками и поворотами. Данная дорога – любимый объект туристов. Она соединяет два населенных пункта Кристиансунд и Молде. Во время шторма, волны вырываются прямо на дорогу, запугивая наивных туристов. Атлантическая дорога – одно из самых живописных в мире шоссе, соединяющее на своем пути 12 мостов. Протяженность дороги составляет 36 км.

07. Сказочные луга (Пакистан).

Эта гравийная дорога с точностью наоборот описывает свое название. Она пролегает на северо-западе Гималаев. Название этой дороге, когда-то давно, придумали немецкие альпинисты. Дорога располагается на высоте 3 км над уровнем моря. Дорога не содержит никаких ограждений, только горы и просторы Пакистана. Жители этой страны умудряются проезжать по этому пути на автобусах и грузовиках. Если Вы путешествуйте по миру и любите экстремальные приключения – этот маршрут для Вас.

06. Zoji Pass (Индия).

Данный участок расположен на высоте 3529 метров и является частью гималайского хребта. Индийская горная дорога постоянно подвергается бушующим ветрам, сильным снегопадам, поэтому зимой эта дорога является непроходимой и остается закрытой. Данный перевал является жизненно важным и соединяет такие населенные пункты, как Кашмир и Ладакх. Они подвергались ожесточенным боям в 1948 г. между Пакистаном и Индией, и постоянно переходили из рук в руки.

05. Sichuan-Tibet (Китай).

Шоссе протяженностью 2411 км располагается между Тибетом и Чэнду. Четырнадцать гор проносят на себе данную дорогу, окруженную десятками тибетских рек и диких лесов. Наивысшая точка этих гор 6095 м. Число автомобильных катастроф, произошедших здесь, превышает все международные нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения! Данное шоссе считается одним из самых опасных не только в Китае, но и во всем мире.

04. Сибирская дорога (Россия).

Дорога пролегает до самого Якутска (трасса M56), и другого официального проезда до этого города, попросту, нет. Длина шоссе составляет 1236 км. Легковым автомобилям здесь не место. Даже трактора и грузовые автомобили застревают в размытой дорожной грязи. Состояние шоссе катастрофическое, и вред ли ситуация исправится в ближайшее время. Язык не поворачивается назвать эту дорогу «федеральной». А что же творится на этой дороге зимой? Самым адекватным путем до Якутска остается воздушный транспорт.

03. Taroko Gorge (Тайвань).

Красивая туннельная дорога ущелья Тэроко является любимым маршрутом среди туристов, однако, проходить этот путь без гида очень опасно! Дорога пролегает по туннелям размерами 4 x 3 (высота и ширина). В ущелье Тэроко добывается большое количество мрамора, и дорога Taroko является путем перевозки этой горной породы.

02. Halsema (Филиппины).

Halsema также имеет название «Горная тропа». Это самое высокое шоссе в Филиппинах (7,4 км над уровнем моря). Шоссе получило свое название в честь инженера американского происхождения Юлия Хобземса. Этот человек прибывал на должности мэра города Багио в 1920-30х годах. Строительство этой дороги велось около семи лет и в качестве строителей использовали местных жителей. Во время сезона дождей в этих местах наблюдается большое количество оползней, которые несут опасность для всех участников дорожного движения.

01. North Yungas (Боливия).

«Дорога смерти» имеет протяженность почти 66 км и располагается на высоте 4,5 км. В 1995 году эта дорога была названа самой опасной в мире. На этом маршруте погибало около 400 туристов в год. На местах гибели людей установлены памятные отметки и знаки. В 2006 году был создан другой путь, однако, North Yungas все равно остается дорогой постоянных «приключений».

Наша планета густо испещрена дорогами и тропинками, ведь человек побывал уже практически во всех уголках земли. Путешественнику, чтобы выбрать маршрут, зачастую приходится изучать разные варианты путей, и далеко не все из них спокойные и безмятежные. Встречаются, особенно в горах, и очень рискованные дороги, с которых можно легко сорваться в пропасть. Кому не понравится проехать с ветерком, вжав педаль газа в пол? Но на ровном и прямом шоссе единственное, что может за это грозить, ‒ штраф от представителей закона. То ли дело экстремальные трассы, где поистине захватывает дух. О какой из них можно сказать самая опасная дорога в мире?

Боливийская Дорога смерти

Каждый год не менее сотни любителей пощекотать свои нервы навеки остаются на шоссе Юнгас, которое соединяет города Коройко и Ла-Пас. Дорога экстремально узкая и изогнутая, на ней полно резких склонов и скользких участков. В связи с дождливым тропическим климатом здесь нередко случаются оползни, а видимость сокращена до минимума туманами.

Дорогой смерти этот маршрут считается с 1983 года, когда в каньон слетел целый автобус с более ста пассажирами. К сожалению, закрыть дорогу не могут, это единственный путь коммуникации столицы Боливии с ее северной частью, так что она продолжает использоваться по сей день. Начиная с девяностых годов это в некотором роде место паломничества туристов со всего света. В год на дороге разбивается в среднем 25 автомобилей.

BR-116 - Шоссе смерти - в Бразилии

Самые опасные дороги мира расположены почти во всех частях света. Это шоссе, например, соединяет Рио-де-Жанейро с городом Порто-Аллегро, и один из ее участков расположен вдоль высоких и отвесных скал, частично скрывается в тоннелях, выдолбленных в камне. Здесь катастрофически часто происходят ДТП со смертельными случаями.

В 1972 году властями было принято решение вручную вырубить в камне 1200-метровый туннель, чтобы хоть как-то связать местную деревушку с остальным цивилизованным миром. Туннель строили пять лет, и люди погибали уже во время строительства, как продолжают погибать и сейчас в автомобильных авариях.

В народе название этой дороги звучит как "дорога, не прощающая ошибки"

Тибетское шоссе в Китае

Еще один из самых опасных маршрутов на нашей планете. Его протяженность более двух тысяч километров, от провинции Сычуань до Тибета. Дорога проходит по четырнадцати горам 4-5-метровой высоты, а также десяткам лесов и рек. В последние несколько лет количество автокатастроф здесь увеличилось в разы, это связано с многими опасными участками пути.

Туннель Гуолян

Туннель в китайских горах Тайханшань не только входит в список самых опасных дорог мира, но и выделяется своей невероятной историей строительства. В 1970 году 300 жителей небольшого селения Гуолян, связанного с внешним миром лишь узкой горной лестницей, обратились к правительству с просьбой построить дорогу. Их ходатайство было отклонено. В 1972 году 30 сильнейших мужчин деревни, используя простые ручные инструменты, начали высекать путь в скале.

Спустя пять лет появилась дорога, стоившая жизни многим сельчанам и ставшая примером упорства и трудолюбия китайского народа. Длина тоннеля с 30 отверстиями-окнами, пропускающими свет, - 1,2 км, ширина - 4 метра, высота - 5 метров. Сейчас трасса, вырубленная в горе, не только связывает Гуолян с миром, но и служит своеобразным аттракционом для тех, кто желает проехаться по каменной «трубе».

Оно официально признано книгой рекордов Гиннеса длиннейшей на свете автомобильное трассой. Дорога берет начало на Североамериканском континенте, а заканчивается в южной части Южноамериканского. Таким образом, длина пути ни много ни мало почти 48 тысяч километров.
Опасной является не вся дорога, а лишь ее участок, проходящий в Коста-Рике. Он даже получил в народе название "кровавая трасса". Связано это с тем, что данный участок пути не заасфальтирован и проходит вдоль тропических лесных массивов.

Когда начинается сезон дождей, некоторые участки дороги в прямом смысле смываются, так что ездить здесь нужно предельно осторожно. А это непросто, с учетом того, что дорога узкая и извилистая.


На этом участке часто происходят потопы и оползни

Ущелье Тароко в Тайвани

Рай для любителей американских горок, хотя высота здесь гораздо больше ‒ 3 километра. Дорога является опасной из-за частых и резких поворотов, а также ограниченной видимости. Кроме того, над головой нависают гигантские скалы, а пестрящие повсюду знаки предупреждают о возможных обвалах.

Пассаж дю Гуа во Франции

Эта четырехкилометровая дорога не связана ни с горами, ни с лесами. Большую часть суток она залита водой, а для проезда пригодна лишь пару часов в день. Отправляясь в путь, необходимо тщательно изучить расписание отливов и приливов, потому что, если он застигнет автомобиль в пути, то существует прямая угроза человеческой жизни.

Перевал Зоджи Ла Пасс

Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.

Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.

Дорога здесь выстроена на основе древней тропинки. Она узкая, так что предназначена лишь для пешеходов, велосипедов и мотоциклов. Дорога очень скользкая и проходит по отвесным обрывам и скалам. Несмотря на смертельную опасность, туристов сюда так и тянет не только, чтобы пощекотать свои нервы, но и чтобы насладиться открывающимися восхитительными пейзажами.


Узкая дорога не предназначена даже для легковых автомобилей

Хребет Дьявола в Мексике

В Дуранго ‒ одном из штатов Мексики ‒ есть маршрут, справедливо именуемый Хребтом Дьявола. Долгое время это была единственная ниточка, связывающая города Мазатлан и Дуранго. Путешествие по этому пути займет не менее пяти часов. Дорога проходит через горный перевал и является очень опасной. Многие даже молятся перед тем, как пуститься по ней в путь. Но при взгляде на эту дорогу с вертолета вид открывается просто нереально красивый: каменная лента спиралью спускается среди зеленых гор.

Трасса Далтон Хайвей на Аляске

Это самая изолированная и покрытая снегом дорога в мире. Изначально была предназначена только лишь для строительных грузоперевозок.

Первая поездка по ней состоялась в середине семидесятых годов. Длина дороги составляет ровно 666 километров, так что суеверный человек ни за что не поедет этим путем.

На всем протяжении пути встречается только три населенных пункта, и численность населения в них не более 25 человек. Если в пути сломалась машина, ситуация может стать безвыходной. Так что опытные автомобилисты берут с собой всё, что может пригодиться, особенно запасы еды, воды и лекарственных препаратов.

Северная дорога Юнгас

Самая опасная дорога в мире это северная дорога Юнгас - путь длиной 70 км, соединяющий столицу Боливии Ла-Пас и Коройко - город на западе страны. Ширина трассы составляет всего 3,5 метра. Асфальтом покрыто лишь 20 км, а оставшийся путь утопает в грязи, что совсем не способствует безмятежному вождению.

Юнгас берет свое начало на высоте 3 600 метров над уровнем моря и постепенно снижается до 330. С одной стороны дорогу подпирают горы, с другой - пропасть глубиной 600 метров. На некоторых участках автомобили, проезжая, вынуждены нависать над бездной. К счастью, с 2007 года в этом районе Боливии действует объездная трасса. Сегодня эта дорога привлекает в основном любителей экстремального вождения.

Многие называют эту трассу не иначе как "Шоссе из ада". Этот маршрут идет вдоль сибирской реки Лены вплоть до города Якутска (протяженность составляет 1200 километров). Как известно, Сибирь славится своими холодами, температура здесь нередко опускается до -45°С. Но вот парадокс, больше всего проблем с передвижением по ней не зимой, а летом.

В летний период здесь хлещут проливные дожди, из-за чего часто случаются аварии и образовываются пробки длиной под сотню километров.


В 2006 году дорога была официально признана одной из опаснейших в мире

Зимники

Общее название таких дорог, какая описана выше. Их довольно много. По некоторым из них передвижение открыто только зимой из-за высокой степени размытия летом, в связи с чем проехать там на легковом автомобиле не представляется возможным. Но и зимой есть свои опасности. Машина может соскользнуть с полотна, съехать с подъема, перевернуться, не справиться с тормозами при езде с горы. Бывали случаи, когда автомобили тонули во время переправы через водоемы по льду.

Шоссе Далтон, США

Этот хайвей в штате Аляска - еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая - 666 км. Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко. Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.

Эту автомагистраль лишь с натяжкой можно назвать дорогой. Она начинается как мостовая из булыжника, а потом становится сплошной грязевой массой. Чтобы проехать по ней все 250 километров, даже в относительно сухую погоду, придется потратить без малого десять часов. Маршрут узкий и часто подвергается обвалам с гор, но по-другому на остров Лусон никак не добраться.


На Халсеме катастрофически часто случаются аварии с летальным исходом

Лестница троллей в Норвегии

Это одновременно прекрасный и опасный путь, представляющий собой серпантинную дорогу, состоящую из одиннадцати крутых петель. Ее открывают для езды только в весенний и летний периоды. В некоторых местах ширина дороги всего чуть более трех метров, поэтому сюда запрещен въезд длинным фурам.

Каракорумское шоссе в Пакистане

Длина этого самого высокогорного в мире маршрута составляет 1300 километров. Дорожного покрытия здесь почти что нет, а кроме того, дорога часто подвергается завалам и снежным лавинам.

Каньон Скипперс, Новая Зеландия

Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему. Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.

Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.

Дорога Кабул-Джалалабад, Афганистан

Тот факт, что 64-километровая дорога между Кабулом и Джелалабадом часто подвергается нападениям «Талибана» - еще не самое страшное, что известно о ней. Очевидно, что угрозы засады и самоподрывы смертников - довольно плохие вещи, но и длинный маршрут вносит свою долю опасности. У большинства афганских водителей есть вопиющее пренебрежение к собственной безопасности, и они проходят по крутым поворотам этой узкой горной дороги на бешеных скоростях, из-за чего ежегодно происходят много ДТП со смертельным исходом. Местные власти уже даже перестали вести их учет.

Эта дорога опасна вовсе не обрывами, наводнениями или плохим асфальтом. Здесь процветают бандитизм и терроризм. Есть много случаев, когда туристов здесь похищали и грабили.


С некоторых пор туристические автобусы всегда сопровождает вооруженный кортеж

Атлантическая дорога в Норвегии

Этот путь был выстроен специально для привлечения туристов и связывает несколько небольших островков в Атлантическом океане. С дороги открываются потрясающие пейзажи, но нужно внимательно следить за собственной безопасностью: были случаи, когда сильные волны попросту смывали автомобили в воду.

Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

Не позволяйте милому названию обмануть вас. Не зря Фэйри Медоуз находится на втором месте в списке 10 самых опасных дорог мира. Этот извилистый горный путь может привести к красивому пастбищу вблизи горы Нанга Парбат. Но маршрут длиной 16,2 км, вероятно, избавит вас от желания увидеть природную красоту Пакистана. Нестабильная гравийная дорога по ширине чуть-чуть больше ширины джипа постепенно становится настолько узкой, что под конец ее придется преодолевать пешком или на велосипеде.

Никаких барьеров, отделяющих смельчака, рискнувшего проехать по этой дороге, от ее края нет. Поэтому упасть на скалы внизу - плевое дело. И словно этого недостаточно, проезд по Фэйри Медоуз частенько осложняют экстремальные погодные условия, включая сильный снег, лед и даже лавины. Поэтому даже самые опытные и бесшабашные водители должны подумать дважды, прежде чем совершить поездку по этому участку, чтобы не заслужить сомнительную славу «храброго, но мертвого».

Последняя дорога, которую нельзя не упомянуть в данном топе, ‒ это мост, соединяющий два города в Японии.

Автострада построена под необычайно крутым углом. Глядя на нее издалека, вообще не кажется возможным заехать наверх. Такая конструкция является вынужденной мерой, чтобы под мостом могли проплывать судна.


Ширина автострады 11 метров, а длина 1,7 километров

Перевал Стельвио (Италия)

Перевал расположен на высоте 2757 метра над уровнем моря и является самым большим в Италии и вторым по величине в Альпах. Дорога протяженностью 50 км соединяет итальянский регион Ломбардию с Южным Тиролем. Путь через Стельвио, проезд по которому разрешен с конца мая по ноябрь, открыли в 1829 году. С тех пор высокогорный зигзагообразный маршрут мало изменился. Множество узких мест, крутых подъемов, спусков и 75 поворотов - это настоящий вызов водителям транспортных средств и их пассажирам. Превышение скорости и невнимательность за рулем не раз приводили к печальным последствиям.

Стельвио - популярная трасса для поклонников мотоспорта, также здесь ежегодно проходит велосипедная гонка Джирод’Италия. Перевал служит излюбленным местом для съемок сюжетов передачи Top Gear. Среди горных склонов испытывают свои водительские навыки прославленные гонщики и любители острых ощущений.

Любое автомобильное путешествие ‒ вещь небезопасная, учитывая смертность в автокатастрофах по всему миру. Аварии происходят как из-за низкой видимости или плохого состояние дороги, так и из-за проблем в транспортном средстве или по вине самого водителя. Но, решившись на путешествие по любой из перечисленных дорог, нужно соблюдать предельную осторожность и тщательно взвесить все риски, ведь неспроста количество смертей на них фиксируется на таких высоких отметках.

Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

1.The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


2. BR-116, Бразилия


Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


"Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



5. Прибрежные Дороги, Хорватия

По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


8. A44, Великобритания


Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


The A682 Road (England)

Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!

Все мы любим безопасность. Поэтому, должны знать места, где есть риск. Перед вами 15 самых опасных дорог мира (газета "The Telegraph").

1. Дорога северного Юнгаса (The North Yungas Road), Боливия

Эта дорога известна и под названием «Дорога Смерти» и Эль Камино де ла Муэрте (El Camino de la Muerte). Что же она собой представляет? Перед вами 60-ти километровая дорога, которую построили заключенные из Парагвай в 20-м веке в 30-х годах. Она начинается из столици Боливии

Ла Паз (La Paz) в городок Корико (Corioco). Представьте себе, дорога не шире, чем 3 метра, а вот двухстороннее движение разрешено, кроме того никаких предупреждений и ограничений по безопасности. А еще водителям по пути приходится частенько противостоять то туману, то дождям. Не будем думать о плохом, но если где-то не усмотреть, можно лететь с высоты 600 метров. Стоит отметить, случаев таких много, и на дороге есть места, которые и указывают на страшные последствия просчетов водителей. К счастью, за последние года немного улучшили качество дороги, особенно на ее самом опасном месте.

2. Дорога Капитанов (Skippers Road), Новая Зеландия

В 19-м веке шахтеры хотели построить путь в каньон, богатый на золото. Именно тогда и была построена Дорога Капитанов. Сейчас она представлена водителям, жаждущих острых ощущений, как тур одного дня из Квинстауна. Но перед тем, как попасть на дорогу, водители должны получить специальное разрешение на проезд. А вот страховые компании отказываются покрывать предполагаемые будущие ущербы от такое поездки в экстремальных условиях. Если получилось все-таки спуститься вниз по Дороге Капитанов, то в конце пути перед вами откроется возможность попробовать бангиджамп или же рафтинг по реке.

3. Транссибирская магистраль, Россия

Продолжительность дороги 11 000 километров, он простилается от Санкт-Петербурга до Владивостока. Огромный участок дороги построили заключенные из лагерей. Дорога весьма неоднородна, на ней можно встретить как асфальт (западная часть страны), так и грунт (восток страны). В основном - дорога вполне в нормальном состоянии, но вот если вас застала непогода, например, дождь, то будьте предельно внимательны. Ведь некоторые участки во время дождя напоминают непроходимые болота. И, что весьма радует, в течение последнего времени такие участки были в значительной мере улучшены.

4. Каракорумское шоссе (Karakoram Highway), Китай и Пакистан

Каракорумская дорога является одной из самых высокогорных дорог в мире. Она проложена между городом Абботтабад (Пакистан, этот город еще известен тем, что в нем скрывался Осама Бен Ладен) и городом Кашгар. Безусловно, что высокое расположение дороги дает возможность полюбоваться природой, этим и пользуются как велосипедисты, так и мотоциклисты. Хотя, опасностей можно встретить много, особенно во время дождя, сильного снега, во время оползней и горной болезни.

5. Перевал Стельвио (Stelvio Pass), Италия

Эта дорога приготовила массу трудностей для водителей. Но прежде необходимо сказать, что она соединяет район Ломбардию с Австрией. А трудности предстали в том, что если направляться по дороге с северной части, то обязательно встретим 48 невероятно крутых поворотов, от которых отвлекают необычайно красоты виды на Альпийские горы. Хотя, свою отметку дорога Стельвио получила благодаря программе «Top Gear». Программа назвала дорогу как «величайшую в мире для вождения». Интересно только одно, согласны ли водители с этим?

6. Каннингский скотоперегонный маршрут (Canning Stock Route), Австралия

Эту дорогу считают наиболее удаленной среди всех остальных дорог в мире. Она проложена на пути в 1850 километров по пустыне. Но люди, которые гоняются за приключениями, весьма положительно относятся к этому столь «короткому» участку пути. Чтобы преодолеть этот путь, кроме знаний в случаях поломки машины, кроме необходимых запчастей в случае чего, кроме провизии и воды, вам обязательно понадобится сам автомобиль и еще 3 недели времени. Мало, да? Бензин же можно подлить в бак, купив его у местных аборигенов-бизнесменов, которые торгуют им на этой дороге.

7. Ущелье Тароко (Taroko Gorge), Тайвань

Те, кто смел и полон отваги, могут, преодолевая путь по этой горной дороге, вкусить прелесть здешней природы, которая радует глаз своими незабываемыми видами. Однако, для этой территории характерны оползни из-за сильного дождя. Оползни встречаются с периодичностью в 3-4 раза в год. Их осадки достигают одного метра. Безусловно, что сначала нужно быть уверенным в прогнозах погоды, а потом планировать путь по дороге Ущелье Тароко.

8. Шоссе Далтон (Dalton Highway), Аляска, США

Хотелось бы отметить, что шоссе, протяженностью в 414 миль, стало изолированным. Целью строительства этой дороги было обеспечение пути для снабжения производств на Аляске, которые добывали нефть. На пути можно встретить всего лишь 3 города, общая численность населения которых 60 человек. Грузовики больших размеров, проезжая по Шоссе Далтон, создают облака грязи и пыли, поэтому, это уничтожает всю видимость на дороге. А само шоссе все в выбоинах. Кроме того, на Аляске сильные морозы, которые очень осложняют передвижение

9. Перевал Зойи (Zoji Pass), Индия

На этом перевале очень часто сильные ветры и снегопады. Это делает его просто непроходимым в период зимы. Дороги узкие, а обрывы крутые. А вот об ограждении, наверное, все забыли, когда строили перевал.

10. Транссахарская магистраль (Trans-Saharan Highway), Алжир, Нигерия

Север Алжира и Лагос юга соединила Транссахарская магистраль. Ее протяженность 4 500 километров. Вокруг неимоверной красоты безлюдные пейзажи пустыни. Практически весь участок дороги в хорошем состоянии, он составил 85 % всего пути. А вот остальная часть - сплошные преграды для водителя. На пути можно встретить всего пару мест, в которых можно купить воду и топливо. Однако, что стоит учитывать, между ними большое количество километров. Самой важной преградой можно считать как жару в 50 градусов, так и песчаные бури.

11. Трансфагараш (Transfagarasan), Румыния

Расстояние в 90 километров пренадлежит дороге Трансфагараш. Она окружает красивые карпатские горы в Румынии. На ней можно столкнуться с крутыми поворотами и спусками, а также большим количеством тоннелей. Именно правление Николая Чаушеску в 70-х годах связывает появление этой дороги. Стоит отметить, чтобы проложить этот путь, в то время использовали 6 млн. килограмм динамита и 40 жизней солдат.

12. Дорога Сичуань-Тибет (Sichuan-Tibet Highway), Китай

Дорога связала своими 2 412-ю километрами Ченгду и Лхасу. Кроме того, дорога смогла пересечь больше одного десятка гор. Безусловно, что на дороге можно встретить максимум экстремальных моментов. Иногда, стоит заметить, людей не пугают препятствия, в погоне за прекрасными видами на природную красоту.

13. Дорога Кабул-Джалалабад (Kabul-to-Jalalabad Road), Афганистан

Эта дорога Афганистана сравнима с дорогой Ель Камино де ла Муэрте, расстоянием в 60 километров. На ее пути встречаются не только обрывы и повороты, а и смерти водителей. И, к сожалению, смертей столько, что все уже сбились со счета. Сама же территория находится на контроле у Талибана. До строительства дороги ситуация была намного лучше. Британские войска в 1842 году решили отступать. Свой путь они начали из Кабула. Приблизительно 16 500 солдат и члены их семей столкнулись со смертью на пути, лишь только William Brydon добрался до Джалалабады в здравии.

14. А 537, Великобритания

Эта дорога стала «Самой опасной дорогой Великобритании». Расположена между Buxton и Macclesfield. Она таит в себе крутые и слепые повороты, а также неимоверное количество случившихся аварий. Некоторые данные: 2008 год - 21 авария. В Англии есть еще опасная дорога - А 5012 (Pikehall to Matlock), A 621 (Baslow to Totley), A 625 (Calver to Sheffield), A 54 (Congleton to Buxton), A 581 (Rufford to Chorley), A 5004 (Whaley Bridge to Buxton), A 675 (Blackburn to Preston), A 61 (Barnsley to Wakefield) и дорога A 285 (Chichester to Petworth).

15. Любая дорога, Эритрея

Маленькая Эритрея стала страной, в которой насчитывается самое высокое количество смертей, произошедших на дороге, на душу населения. Это заключение сделала Всемирная Организация Здоровья. Например, по сравнению с Китаем, в котором происходит 16,5 смертей на душу населения или в США - 13,9 смертей, или в Великобритании - 5,4 смертей, в Эритрее эти показатели составили 48 смертей на 100 000 жителей. Весьма внушающие страх показатели. Водители, будьте бдительны!

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше? Читайте под катом...

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали вязано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами.

Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад "настолько же страшной, насколько она красива". Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7,5 тыс. смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

№5. Туннель Гуолянь, Китай

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны. Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

№4. Тролльстиген, Норвегия

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии. Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.

№3. Авеню Коммонвелф, Филиппины

Водители на Филипинах знают, что от авеню "Содружества" нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии. За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

№2. Зоджи Ла Пасс, Индия

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся. Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

№1. Северная Юнгас-роуд, Боливия

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию "трасса смерти". Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.