Щетки стеклоочистителя с подогревом — плюсы и минусы. Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками Как подключить дворники с подогревом к бортовой электросети автомобиля

Задуматься о покупке дворников с подогревом и необходимых для их подключения элементов стоит задолго до наступления холодов. Ибо это весьма полезная опция, не дающая каплям воды на дворниках превратиться в лед, что существенно затрудняет очистку стекла.

Как показывает практика, при высокой скорости движения авто даже включенный на максимальную мощность отопитель и активированная опция подогрева зоны дворников не дает нужного эффекта. Следовательно, щетки необходимо подогревать «изнутри».

Есть фирмы, занимающихся изготовлением такого подогрева, и сейчас очень много, практически в каждом большом городе Вы сможете без проблем воспользоваться их услугами.

Но можно установить дворники с подогревом и своими руками, главное четко придерживаться инструкции по установки.

Выбираем качественные дворники с подогревом

Из множества имеющихся предложений на рынке не плохие варианты предложили фирмы Burner и Street, в которых не вызывали нареканий разъемы питания, а провода не свисали со щеток стеклоочистителей, шаркая по стеклу.

Другие плюсы этих стеклоочистителей – простота установки и выбор длины щеток, возможность установки «зимних дворников» практически на любую модель авто, высокий уровень надежности щеток, полотно очистки не переохлаждается и не меняет со временем свойства, щетки плотно прилегают к стеклу, не оставляя на нем разводов.

Собираем конструкцию по описанной схеме

Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).

Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:

Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.

Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.

Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.

В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.

Альтернативный вариант подключения

Устанавливаем дворники с подогревом своими руками, для этого нам будет необходимо докупить некоторые детали.

Помимо того, что нужны провода значительно большего сечения, трудности вызывает и логика включения/отключения подогрева.

Метод проб и ошибок приводит к идеальной схеме, аналогичной включению/отключению задних противотуманок.

Для этого понадобится докупить дополнительные детали: клавиши реле-контроля задних противотуманок и работоспособности контрольно-сигнальных ламп.

Включить устройство можно будет кратким нажатием на клавишу при включенном зажигании, повторное нажатие отключит устройство. При выключении зажигания в момент работы механизма, он отключится и заработает снова при повторном зажигании после нажатия на кнопку.

Устанавливаем механизм на авто

Клавиша, включающая обогрев, крепится на приборную панель справа, что обеспечивает удобство.

После чего монтируется провод, соединяющий кнопку и реле. Реле лучше установить под капотом, а значит, провод должен быть достаточно длинным. Во избежание замыкания провода следует заизолировать.

Реле ставим на кронштейне разъема диагностики. Жгут проводов от кнопки перетаскивается через «резинку» туда же. Далее подключаем все элементы по схеме, заканчивая проводом «+». В цепи необходимо использование предохранителя 10 А.

Лучше купить более толстый, нежели штатный, кабель типа ШВВП 1,5. Подключаем к реле «плюс», второй его конец присоединяем к АКБ, затем соединяем его с предохранителем. Монтаж устройства успешно завершен!

Безусловно, если Вы никогда не устанавливали дворники с подогревом или другие дополнительные устройства, к примеру, не проводили

Перед нами «Бёрнер» и «Консул Винтер». Обе модели неизвестного происхождения, и цены у них схожие. Кстати, изделия эти не дороже обычных дворников известного бренда.

То, что такие щетки не обмерзнут, стало ясно еще в ходе лабораторных испытаний: при комнатной температуре за пару-тройку минут их пластины разогрелись до сотни градусов. Сорок ватт на щетку - да это же паяльник! Появились даже опасения: не треснет ли ветровое стекло? Надежда лишь на низкую теплопроводность резинки и малую площадь ее сечения вблизи линии контакта со стеклом.

Что же, на дворе зима, на термометре минус десять, еще и снег пошел - идем на натурные испытания. Конечно, воду на стекле щетки до кипения не довели, но снег растопили легко. А вот удалить наледь не получилось. Оно и понятно: много ли тепла пройдет через тонкий край резинки? Отсюда вывод: польза таких щеток лишь в том, что они сами не леденеют и сохраняют работоспособность. Но без обдува стекла и утренней работы скребком все равно не обойтись.

Что не понравилось сразу, так это необходимость подключаться к гнезду прикуривателя или розетке: они ведь внутри автомобиля, а дворники на улице. Придется протаскивать провод с разъемом на конце (спасибо хоть, что его диаметр лишь 10 мм) сквозь моторный щит, а это не так просто. Что касается прокладки проводов по поводкам и далее под капотом, то тут нет особых трудностей. Но почему производители поскупились вложить в комплекты копеечные монтажные пластиковые хомутики? Клиент не должен бегать за ними по магазинам!

Проведенные измерения потребляемых токов и температуры нагрева показали, что разницы между комплектами практически нет. Разве что «Консул» рассчитан лишь на крепления типа «крючок», а к щеткам «Бёрнер» приложены адаптеры на все случаи жизни. Зато у первого тыльная сторона выполнена в виде спойлера, - хотя зимой вряд ли кто гоняет так быстро, что щетки отрываются от стекла. Словом, желания срочно приобрести нечто похожее для повседневной эксплуатации так и не возникло.

Consul Winter

Происхождение не указано

Ориентировочная цена 1200 руб.

Потребляемая мощность не указана

Потребляемый ток 5,6 А (по замерам ЗР)

Температура пластины стеклоочистителя до 103 ºС

Температура резинки до 75 ºС

В комплекте два стеклоочистителя с креплением под крючок, провод с удлинителем.

Современные щетки с подогревом выполнены с использованием передовой схемы моделей сопротивления, они обладают увеличенной толщиной нагревательной элемента. В итоге нагрев осуществляется по всей длине изделия с высокой стабильностью. Изделия предлагаются в широком многообразии размеров, что позволяет подобрать оптимальную длину щетки для каждого автомобиля. Универсальность позволяет использовать их на всех легковых транспортных средствах.

Щетки с подогревом обладают широким рядом преимуществ:

  • Полная стойкость к воздействию льда и снега
  • Надёжная работа во всех температурных режимах и погодных условиях
  • Прижимной эффект, который достигается благодаря аэродинамической конструкции
  • Высокая прочность покрытия. Позволяет использовать как в тёплое, так и в холодное время года
  • Длительный срок службы

Важная роль подогрева в щетках

В период с осени по весну значительно возрастает сложность управления транспортным средством из-за ухудшения обзорности. Это происходит из-за того, что щетки перестают нормально функционировать. Причиной тому является их обмерзание и критическое снижение эластичности полотна. При замерзании вода попадает в сочленения каркаса. Из-за этого в точках крепления щеток снижается подвижность. Обледенению подвергаются эластичные элементы, при этом формируется стойкий ледяной кокон. Какую бы конструкцию не имели «дворники», они перестают нормально функционировать. Причем это справедливо даже к дорогостоящим премиальным моделям.

Все перечисленные выше проблемы не страшны щеткам с подогревом. Они препятствуют образованию наледи и сковыванию движений устройства. Их работа не сопровождается высокой шумностью, поэтому в салоне будет и дальше комфортно путешествовать.

Благодаря обновлённому каркасу во многих моделях эластичные элементы можно заменять. Таким образом, нет необходимости каждый раз покупать новые щетки и значительно сэкономить на расходах. Это выгодно отличает их от традиционных «дворников». Конструкция щеток детально продумана, с набором скорости повышается эффективность отвода воды.

Современные модели щеток с подогревом отличаются практичной и надёжной конструкцией. Их ресурс безотказной работы превышает 3 года. В случае значительного механического воздействия один из «дворников» может выйти из строя, его можно заменить в любой момент (можно установить как новое чистящее полотно, так и всё изделие).

Многие модели щеток комплектуются набором переходников. Это позволяет устанавливать их практически на все марки транспортных средств.

Магазин АвтоПрофи предлагает широкий выбор щеток с подогревом. Каждая модель имеет подробное описание, благодаря чему можно выбрать оптимальный вариант для каждого автомобиля.

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Кто ездил зимой на машине, прекрасно знаком с тем, что на автомобильные щетки или дворники зимой налипает снег и наледь. А уж если на улице идет снег вперемешку с дождем, так дворники вообще облепляются и практически не очищают стекло.
Кроме этого, щетки постоянно примораживаются к стеклу, и если их забыть отскоблить от льда, то при запуске очищающую резинку можно оторвать.
Бороться с этим конечно можно постоянно вручную, но согласитесь, это не удобно. А ехать в снегопад и постоянно останавливаться во время езды - это не только не удобно, но и очень затратное дело по времени.
Выход есть – купить щетки с подогревом, что обойдётся в копеечку. А можно поступить как я и сделать щётки с подогревом самому.

Разборка дворника

Я купил самые дешевые бескаркасные китайские дворники. Которые я разберу за несколько минут.


Отщелкиваем защелки и снимаем верхнюю накладку.


Далее снимаем все резинки и металлические вставки.



Дворник разобран на части.

Изготовление нагревательного элемента

Нагревательный элемент я сделал из нихромовой спирали.


Размер нихромовой нити я подберу не по длине, а по её сопротивлению.
Я отрежу кусок сопротивлением 7,5 Ом. Можно брать в промежутке 6-10 Ом. Мощность и ток, я думаю, вы сами посчитаете без проблем. Вот такой кусок навитой проволоки у меня получился.



Затем его необходимо распустить в одну жилу без витков. Просто так дернуть и растянуть его в стороны нельзя, так как останется волнистость.
Одеваем спираль на железный штырь или отвертку и тянем. Вот только тогда у вас будет ровный провод нихрома.

Изготовление дворника с подогревом

Берем провод нихрома и делаем виток в резинке дворника. Утапливаем нихром отверткой в углубления резинки. У нас получился одни виток нихрома непосредственно по резинке.



Далее выводим провод в корпус и делаем виток в самом корпусе дворника и одеваем резинку.


В итоге весь нагревательный элемент будет состоять из двух витков: один на резинке, второй в корпусе дворника.
Лишние куски провода отрежем, но перед этим замерим сопротивление. Ниже 6 Ом оно не упадет, значит нормально.


На концы одеваем термоизоляцию и обдуваем.


Проверяем. Подключим автомобильное зарядное устройство и замерим время нагрева.


Время получилось меньше минуты – это нормально.
Закрываем верхнюю накладку. Одеваем клеммы и обживаем. В результате получилось две щетки с подогревом.


Схема подключения

В схеме дворники включаются параллельно, через реле. Плюс берётся от АКБ.


Собрал схему предварительно на столе, чтобы опробовать.


Установка щеток на автомобиль

Вот так выглядят дворники, установленные на машину. Провода не перетираются – все нормально.