Рецензия на Hitman: The Complete First Season.

Новая часть приключений знакомого всем Агента 47. Игра выходила долго и небольшими порциями-эпизодами, и вот на днях мы наконец-то получили финальную часть головоломки, завершающую сезон, но не ставящую точку в этой истории. IO Interactive удалось сделать то, что до нее не сделал на должном уровне никто, кроме создателей квестов - они выпустили разделенную на эпизоды экшен-игру, которую очень хочется порекомендовать. Тем более сейчас, когда нет никакой необходимости ждать выхода следующей небольшой порции убийств.

HITMAN оказался той игрой, для которой распространение путем введения новых эпизодов стало лучшей формой подачи из возможных. Авторы каждый раз в виде нового уровня предлагали нам огромную и сложную головоломку, которая должна была в итоге привести убийцу к его главной цели одним из десятков игровых путей. Искать которые, изучая уровни и пробуя самые разные варианты достижения результата, оказалось еще интереснее, чем если бы мы просто спешили вперед по сюжетной линии к финалу, не оглядываясь по сторонам.

Получилось так, что время, которое разработчики игры взяли на доводку каждого эпизода в отдельности, не было потрачено зря. Каждый эпизод построен таким образом, что пока ты ждешь следующей порции, хочется проходить предыдущий контент снова и снова, выполняя по-разному миссию, проходя испытания и даже убивая все новые цели в знакомых декорациях. «Временные» задания, которые появлялись периодически и указывали нам на новые цели, стали хорошей возможностью попробовать в игре что-то новое, заодно записав себе на счет еще одно качественное убийство.

Мы уже писали обзоры 3 первых эпизодов игры ( , ), и когда стало понятно, что каждый следующий не уступает в качестве предыдущему, но еще и предлагает больше интересных возможностей, то решили отложить рассказ о следующих эпизодах первого сезона до тех пор, пока он не будет закончен. То есть до этой статьи.


4 эпизод игры переносит нас в Бангкок, и действие будет происходить не где-то в городе, а в одной конкретной локации, отеле люкс-класса. Это закрытое пространство, которое на первый взгляд дает не так уж и много места для маневра - но стоит изучить ее подробнее, и понимаешь, что на самом деле здесь довольно много возможностей по реализации главного задания, устранения инди-рок певца и его адвоката. Тем более это приятно, если такую музыку вы на дух не переносите. На протяжении миссии, особенно после предыдущего эпизода, кажется, что вас постоянно пытаются удерживать в рамках, но такое ограничение не воспринимается негативно - хотя и хочется, чтобы была возможность вырваться за рамки отеля и сделать что-то безумное, но разработчики пытаются удержать внимание игрока на конкретных целях, и у них это прекрасно получается. К тому же, лично мне этот уровень игры кажется самым красивым в визуальном плане, и каждый кадр хочется поставить себе на рабочий стол.


5 эпизод можно назвать самым сложным во всем сезоне. Агент 47 должен устранить большое количество целей на ферме, которая является тренировочным лагерем для эко-терорристов. И тут все знают друг друга в лицо, а нашему появлению никто не рад. Так что стреляют без предупреждения. Этот эпизод, по ощущениям, возвращает нас к некоторым предыдущим частям серии, где нужно было находиться в изначально полностью враждебном окружении, и каждый неверный шаг или ошибочное решение приводило к пуле в голову без лишних разговоров и выяснения личностей. При том, что эпизод является одним из самых напряженных в серии, да и не дает как следует «повеселиться», заставляя каждую секунду чувствовать себя некомфортно, проходится он на одном дыхании. Являясь шикарной завязкой для финальной миссии первого сезона.


Наконец, последний в сезоне, 6 эпизод HITMAN, действие которого проходит в Хоккайдо в частной клинике, являющейся еще и домом отдыха, совмещает в себе все элементы из каждого предыдущего эпизода сезона. Здесь достаточно большое поле для нашей деятельности, разные зоны с различными возможностями, охрана и множество обычных людей, несколько целей (к которым сложно подобраться), и ни одной прямолинейной задачи. Даже если вы выбираете путь максимального насилия, который обычно в любом из Hitman является самым скучным и самым простым, то в 6 эпизоде он не будет работать так, как нужно, и все равно придется серьезно подумать, как выполнить эту миссию. А несколько ситуаций, которые не хочется спойлерить, способны серьезно удивить.


Каждый эпизод в сезоне отличался от других, так что нам не предложили какой-то набор одинаковых миссий со сходными инструментами для их выполнения, как опасались многие игрока, а дали возможность побыть в шкуре элитного наемного убийцы, который выполняет разные, порой граничащие с безумием контракты. И при этом регулярно совершенствует свои навыки, не без нашей помощи.

Игра теперь, когда все миссии уже выполнены, воспринимается полностью цельным произведением, поэтому все, кто не хотел ждать с нетерпением выхода каждого эпизода и собирался начинать играть, когда уже все будет ясно и в сезоне поставят финальную точку, могут с чистой совестью погружаться в будни Агента 47. Все остальные, думаю, уже оценили HITMAN по достоинству и с удовольствием прошли все эпизоды, да и еще будут играть, выполняя все задания максимально эффективно и с закрытием всех испытаний. От себя же добавлю, что первый сезон HITMAN можно назвать одной из лучших игр 2016 года, и теперь остается лишь ждать второго сезона, чтобы продолжить свою деструктивную деятельность.

Игра протестирована на PlayStation 4

К сериальной модели распространения новой Hitman поклонники поначалу отнеслись с изрядной порцией скепсиса. Сначала фанатов серии буквально оскорбили проектом Hitman: Absolution , а затем вообще решили продавать игру кусками, словно это какое-то кинцо от Telltale! Но после прохождения первого эпизода многие поняли, что это вовсе не такое уж абсурдное решение, и поддержка проекта в итоге оказалась куда более активной, чем предполагалось.

Расчетливый ум

Чуть реже раза в месяц пользователи получали доступ к эпизоду, состоящему из одной крупной локации и множества испытаний. Основное задание всегда было одним и тем же — устранить ту или иную цель. Иногда таких целей было две, иногда — вообще четыре, но смысл от этого никак не менялся. Хитман получал заказ, исполнял его и отправлялся в безопасное место, чтобы скрыться и завершить миссию. Но сам процесс выполнения этих задач оказался одним из самых больших плюсов сериальной Hitman.

Hitman всегда была игрой более комплексной, чем «незаметно прокрасться мимо врагов, убить цель и двигаться дальше». Да, при желании можно пройти всю миссию, ни разу не переодевшись, а затем умчаться в закат в костюме с галстуком, но это далеко не единственный способ прохождения. И к тому же он зачастую оказывается сложнее, чем использование всех доступных опций.

В Hitman переодевание не означает неуязвимость. Официанту все равно запрещено заходить в некоторые помещения, да и оказавшийся на посту охраны стилист будет выглядеть странно. Плюс начальство в лицо знает каждого подчиненного, и игра подсказывает, к кому из людей на локации не стоит подходить даже в новом облике. Зато коллеги редко пугаются, увидев незнакомое лицо, так что их неведение легко использовать в своих целях.

Интерактивность окружающего мира на этом не заканчивается — повсюду полно объектов, с которыми можно взаимодействовать. Зачастую нужно иметь в инвентаре какой-то предмет, но и здесь игра сообщает, что именно требуется и что можно сделать. Увидели тарелку с едой — значит, ее можно отравить, но вот где искать яд — уже догадывайтесь сами. Хотя такие подсказки появляются далеко не всегда, так что мимо некоторых вещей проходишь быстро, даже не догадываясь, что они могут оказаться орудием убийства.

Какое блюдо нужно отравить — не узнаешь, пока не проследишь за целью

Тут на помощь приходят упомянутые выше испытания, которых в каждом эпизоде насчитывается около сотни. Большинство из них не скрыты, а прямо сообщают, как и чем можно устранить цель. Заложить взрывчатку в видеокамеру, убить кого-то, переодевшись шейхом, спрятать пять тел в колодце… Хитману предстоит прикидываться и полицейским, и предсказателем, и фотомоделью, и детективом — все ради того, чтобы остаться наедине с целью и уничтожить ее. Либо оказаться в нужное время в нужном месте и, к примеру, выстрелить в люстру, которая упадет прямо на голову несчастной жертве.

Локации настолько огромны, что иногда изучение испытаний откровенно удивляет. Убить цель кокосом? Где-то растут или лежат кокосы, а ты их даже не видел, гуляя по особняку и его окрестностям в Бангкоке. И такое происходит постоянно — даже если поставить перед собой цель обшарить каждый угол, что-то все равно останется незамеченным. В таких случаях описания испытаний приходятся очень кстати.

Подсказки иногда включаются прямо во время прохождения — обычно при подслушивании чужих разговоров. Кто-то обсуждает грядущую встречу жертвы с врачом или нового барабанщика в музыкальной группе нашей цели — и это отличный шанс для Сорок седьмого прикинуться своим и подобраться ближе к тому, кого ему необходимо устранить. Врач и барабанщик, конечно, будут лежать без сознания в каком-нибудь ящике или шкафу, зато Хитман сможет погулять в стильных свитерах или забавных для такого героя подростковых костюмах.

В игре качественные сюжетные ролики, но сама история не слишком интересна

Еще сильнее упрощает жизнь возможность нажатием одной клавиши узнать, где находятся цели миссии. Они подсвечиваются красным, а вместе с ними видны силуэты и остальных людей — чем-то такая система напоминает The Last of Us . Поклонники Hitman наверняка возмутятся — и потенциальные жертвы видны, и подсказки дают, и чуть ли не за ручку игрока водят. Но на деле это не упрощает прохождение, а, скорее, служит ориентиром, без которого на гигантских локациях заплутать было бы проще простого.

Карьерный рост

Несмотря на наличие всего лишь шести миссий (первые две мы не учитываем — корабль и военная база лишь обучают азам игры), возможность проходить их вновь и вновь разными способами значительно обогащает игровой процесс. И дело не только в желании «увидеть весь контент» — завершая испытания, игрок открывает доступ к новым возможностям. Разблокируются дополнительные стартовые точки (можно начать задание в противоположном конце карты, к примеру, в костюме повара), а также уникальное оружие и прочая экипировка. Так что миссии ощущаются каждый раз иначе — появляются новые опции, что и делает Hitman таким увлекательным проектом.

Всегда можно принять участие в режиме «Обострение», состоящем из нескольких этапов без возможности сохранить процесс. Первый этап очень прост — нужно убить конкретного человека, надев любой костюм и используя любое оружие. Но позднее добавляются все более изощренные условия, и тут желательно знать хотя бы примерное расположение некоторых предметов на карте. По подобному принципу устроены и пользовательские задания, но их качество и продуманность очень уж далеки от того, что реализовали разработчики из IO Interactive.

У читателя может возникнуть логичный вопрос: так ли хороша финальная и полная версия Hitman, как была хороша игра по мере ежемесячного появления новых эпизодов? Все-таки модель распространения была выбрана неспроста: игра постоянно поддерживалась, даже когда до релиза следующей миссии оставалось несколько недель. Появлялись, к примеру, «ускользающие цели», которые приходилось устранять за определенный срок, имея лишь одну попытку.

Полный комплект дарит те же эмоции и предлагает множество задач и испытаний. Деление на эпизоды позволило создателям сделать каждую миссию и каждую локацию настолько проработанными, насколько это возможно. Даже в любимой всеми Blood Money были некоторые задания, перепроходить которые хотелось меньше, чем другие. Здесь же такого нет — каждый эпизод предлагает впечатляющие пейзажи, интересные цели и ворох возможностей выполнить простую на первый взгляд задачу. Так что если вы ждали релиз всего сборника, не желая растягивать процесс на несколько месяцев, то ожидание определенно того стоило.

Основные претензии к Hitman связаны с технической составляющей. В игре, где один лишний шаг может привести к полному провалу, сохраняться хочется постоянно, однако игра этому всячески препятствует. Чтобы загрузить сохранение, нужно полминуты ждать, пока откроется меню, а потом еще минуту тратить на саму загрузку. Это катастрофически снижает темп и порой отбивает желание экспериментировать, хотя в какой-то степени такая «заторможенность» вынуждает быть аккуратнее и осмотрительнее. Еще один минус связан с необходимостью постоянного подключения к Интернету. В офлайне тоже можно играть, но тогда лишаешь себя множества испытаний и режимов, да и сохранения при входе в Сеть работать не будут — видимо, это защита от читеров, не дающая «нарисовать» результаты задания и перенести их в онлайн.

В остальном Hitman представляет собой идеальную сериальную игру, которая легко может посоревноваться с другими громкими релизами за звание главного проекта года. Это отличный стелс-экшен с выверенным геймплеем, который можно рекомендовать любому поклоннику Hitman. Если вы были не в восторге от Absolution, а деление на эпизоды казалось неуместным, сейчас самое время присоединиться к множеству игроков, довольных новой частью серии.

Ratlike cunning , glacial patience , a truly bloodthirsty capacity for improvisation – all definitely components of Hitman 2016’s brilliance , but the secret ingredient here may well be just a teeny-weeny dash of class envy . The game’s sixth and final downloadable map , a high-tech mountaintop spa in Hokkaido , is my second favourite (just after the amazing second episode set in Mediterranean beauty-spot Sapienza) . The map descends from a surgery overlooking an exquisitely tended Zen garden to a sushi restaurant and , glory of glories , an open-air hot spring where you’ll gaze out at prayer lanterns drifting along a distant valley .

  • Publisher: Square Enix
  • Разработчик: Io Interactive
  • Platform: Reviewed on PS4
  • Availability: Out on January 31st on PC , Xbox One and PS4

I’d love to spend a weekend in a spa like that . I doubt I’ll ever have the pleasure , and that’s why all of the map’s residents need to die so urgently . Striding through crystal-clear water whose warmth I could all too readily imagine , I glanced at the billionaire playboys and power-brokers lounging on the rocks nearby and felt a sense of resentment no cackling villain has ever provoked . Look at you all , you lucky bastards . Look , at you all – happy as pigs in slurry . Well then , let’s see if you’re still smiling after I set off this landmine in the sauna .

She forgot to flush .

Hitman is a game for the times because it’s essentially about taking revenge on the impossibly rich – not just by killing them outright , but by breaching their sanctums , winding your way into their routines , impersonating their most trusted confidantes or protectors and , in general , hollowing their lives out until the final blow comes to seem like an act of mercy . It’s not just a question of murder , but dethronement , as you sniff out various bankers , generals , celebs or black market gun-runners at the height of their affluence and bring them rudely crashing earthwards .

The key break from tradition in this , the sixth game in the series , is its episodic release strategy , which has helped developer Io Interactive and Square Enix introduce a new generation of players to the age-old practice of replaying maps to slaughter different targets in ever-more underhand , gruesome or just plain stupid ways . With months to burn between map drops , and a wealth of optional objectives , more challenging “Escalation” hits and player-created Contracts to carry out , there’s never been greater reason to dip back into a chapter .

If you’re worrying that you’ve missed something by waiting for this week’s on-disc release , тем не мение, know that Hitman holds up superbly as a traditional all-in-one package , and remains a tremendous return to form for the series . The maps are larger , busier and , with the possible exception of 2006’s Blood Money , more entertaining to abuse than those of previous games – each studded with secret routes , отвлекающие, hazards , disguises and sequences of interactions you might trigger , then gently steer to a lethal conclusion . If each map’s greater scale and bustle may daunt , the initial approach is much as it was in previous titles . You fumble your way around the outskirts of restricted areas , searching for outfits (most of which must be “borrowed” from an unconscious bystander) that allow you to enter those areas unchallenged , and gleaning clues about your target’s location , activities and weaknesses as you go .

Some of the environmental kill methods are frankly unbelievable , but all are fun to figure out .

Io has reworked Hitman’s social camouflage system following 2012’s unwieldy Hitman Absolution – it’s a lot less ambiguous , but still capable of surprising you . Optional HUD aids – white markers over heads , and a rising note like a boiling kettle when you’re attracting attention – make it easy to spot characters who can see through a particular disguise . Even without them , хоть, there’s a consistency to the world’s behaviour that older instalments have occasionally lacked . It makes sense , например, that a hotel’s head of staff would notice that one of her flunkeys has been supplanted by a weird bald guy with eyes of frozen steel , whereas the waiter folding sheets in the laundry might just assume you’re a new hire .

Should you be caught doing something disreputable , it’s thankfully often possible to retreat and replan without reverting to an auto-save – there’s a grace period in which disturbed NPCs are curious but not actively hostile , and breaking line of sight for a while is usually all it takes to lull suspicions . You’ll want to avoid a gun-battle , if you can – Agent 47 can lock to cover and peek-shoot , but he’s a strangely lethargic duellist , and you’ll be swiftly overwhelmed if you try to dig in .

There’s a decent spread of spy gadgets , from silenced pistols and poison syringes to bulkier toys such as sniper rifles , but the choicest implements of death are those you discover (or in a handful of cases , unlock for use in subsequent playthroughs) – be it a nicely hefty cowboy bust , a garage car lift , an antique cannon on a cliffside fort or just a humble screwdriver , plucked from a shelf as you close in on your victim . Many of the more esoteric killing implements are tethered to Opportunities , which see your trusty radio contact Diana Burnwood walking you through a hit , waypoint to waypoint . The heavy-handedness with which Opportunities are introduced continues to be Hitman’s biggest blemish , robbing scenarios of their intrigue , so you’ll definitely want to turn off some or all of the associated prompts on the first attempt at least .

The same goes for certain pieces of incidental dialogue – I’ve sometimes congratulated myself on noticing some minor detail , only for nearby NPCs to bring it up relentlessly in conversation , reminding me that I’m following a script . These overheard chats are just as often charming or amusing , however – one of the joys of the Bangkok hotel map is listening to hard-pressed kitchen and janitorial staff moan about your quarry , a hipster rockstar who insists on eating apples that are no more than “25 per cent green” . And if certain lethal variables and set-ups are shoved down your throat , there are dozens more per map that are vastly less obvious to the eye .

The overarching plot does a fairly weak job of tying the game’s chapters together – it’s a muddle of illuminati references in which cadaverous men glare at each other as though trying to assign blame for a fart . The maps themselves form a robust arc , тем не мение, paying out the game’s core concepts in ways that suggest this was a fully-integrated campaign before it became an episodic series . The first one’s Parisian fashion show is a grandiose yet unambiguous statement of intent , its layers of security spread readably across the floors of a massive palace . Sapienza is just as packed with detail , but more relaxed and diffuse – a district rather than an event , with apartments , shops and catacombs to poke through away from the fortified manor where your initial targets are found .

Agent 47 is one of two people who can terrify in a bathrobe , the other being Eurogamer’s Jon Hicks .

Marrakech cranks the intensity up a few notches in the form of a crowded , colourful urban centre on the brink of civil war , its sense of imminent chaos cleverly amplified by in-world TV coverage , while Bangkok’s luxury getaway mixes the structure of Paris with Sapienza’s more placid ambience . The Colorado paramilitary camp is probably Io’s least impressive offering so far – too flat , too open and with relatively few secrets – but Hokkaido is a great end to the season . Spa facilities aside , it’s home to a building-wide AI whose wits you might scramble for the sake of a particularly hideous assassination .

It seems a very long time ago now that we were worried about the Hitman series . Io has resurrected its flagship property with astonishing grace and dexterity , creating its own , particular genre of episodic gaming in the bargain – one other stealth sandbox offerings such as Arkane’s Dishonored might well learn from . If this Hitman has a design limitation , it’s that maps don’t evolve as much in response to assassinations as they could – it strains credibility that you can bump off three of four targets in Colorado without plunging the fourth into a panic . Это в стороне, this is among the most expertly-made , engrossing stealth simulations of recent years , and a tale of A-listers meeting their comeuppance to give any Fortune 500 member the shivers . Agent 47 is back with a vengeance , and vengeance has seldom tasted sweeter .