​11 удивительных фактов о Final Fantasy XV. Здесь самая большая карта на квадратную милю в игровой истории

Если вы всё ещё думаете, стоит ли уделить своё внимание Final Fantasy XV, то, возможно, вам сюда. Сегодня мы взвесим все ЗА и ПРОТИВ, а также попытаемся оценить уровень качества игры в целом.

Телеграфировать

Твитнуть

Интро

Примерно в марте до сервиса steam наконец-то добралась PC версия Final Fantasy XV. Однако написать обзор по ней получилось только сейчас, ибо как и любая уважающая себя RPG, FFXV имеет определённую глубину, и начать писать обзор на игру, толком в ней не разобравшись - несколько глупо. Кроме всего прочего, к настоящему моменту хайп вокруг игры несколько поутих и сейчас мы с вами в спокойной обстановке, с чашечкой горячего чая, или кофе (тут уж кому что больше по душе) сядем и разберёмся, стоит ли эта игра своих денег, и почему.

Так уж сложилось, что определённая прослойка видеоигр не очень популярна среди игроков СНГ. Не последнюю роль в этом сыграли, так сказать, "консольные" корни. Сколько людей, например, помнят вселенную Battletech? А сколько знают о Road Rash? Или, быть может, EarthBound? Legend of Zelda? Большинство из читающих эту статью, без сомнения слышали о вышесказанных вселенных, однако сколько из читателей действительно имело возможность именно самим сыграть в хотя-бы одну игру серии, вот в чём вопрос.

Героиня нашего сегодняшнего обзора страдает похожим недугом - будучи весьма популярной серией игр во всём мире, она, тем не менее, осталась практически не известна в русскоязычных кругах. Не обошёл этот недуг и автора статьи, однако, поскольку между разными частями Final Fantasy нет сюжетной привязки, вхождение в новую вселенную, а также её понимание и изучение даются относительно легко.

Кино и игры

Вообще, помимо довольно большого количества всех своих плюсов, Final Fantasy давно известна ещё и тем, что имеет полноценные анимационные фильмы с применением компьютерной графики, которые так или иначе знакомят зрителей с вселенными разных частей серии. В нашем случае фильм-оригинал назван "Кингслейв: Последняя фантазия" и рассказывает о предыстории событий игры, а также о мире Эос в целом.

Если затронуть сюжет вкратце, избегая спойлеров, то картина получается примерно следующая:

Вот уже много лет королевство Люцис ведёт борьбу за обладание кристаллом с огромной силой, с империей Нифльхейм. Несмотря на то что кристалл принадлежит королевству Люцис, оно тем не менее, находится на грани поражения. Ситуацию осложняет ещё и то, что в империи сначала научились создавать боевых роботов - воинов без души, а вскоре сумели даже подчинить своей воле могучих демонов. Кристалл же, в свою очередь, обладает колоссальной магической мощью и с помощью него король Регис Люциус Кэлум XCIII оградил столицу королевства, Инсомнию, магической стеной. Правда, лишь с одной стороны. С другой же стороны королевства находятся укреплённые форты, в которых держат оборону боевые клинки - воины, использующие мощную магию, а также полагающиеся на свои выдающиеся физические навыки в ближнем бою.

В один из не самых благополучных для королевства дней, империи, при помощи демонов удаётся практически полностью уничтожить защитный форт, однако вместо того чтобы добить оставшихся в живых, воины Нифльхейм просто отступают. А несколько дней спустя в Инсомнию (напомню, столицу королевства) прибывает консул империи и запрашивает мир, естественно, на ряде условий. Одним из таких условий является передача территорий, принадлежащих королевству Люцис под контроль империи и свадьба юного принца, Ноктиса Люциуса Кэлума, на Лунафрейе Нокс Флёре, представительнице благородной семьи ещё одного, ныне захваченного королевства, Тенебрэ.

Сам фильм имеет несколько сюжетных ляпов, а также пару моментов, не очень лёгких для понимания (последнее относится, в основном, к боевым сценам), однако в качестве интро к игре смотрится вполне годно. Тем более что сделан он на высоком графическом уровне - порой зритель может поймать себя на мысли, что он смотрит кино, а не анимационный фильм.

Атмосфера

А начнём мы разбор игры, пожалуй, с самой сильной, и одновременно несколько неоднозначной её части.

Почему неоднозначной? Так уж сложилось, что Final Fantasy XV - это RPG от японцев. По факту это означает персонажей прямиком из аниме, с весьма эпатажными причёсками, боями в стиле "прыгай и бей врага пока ты находишься в воздухе" ну и ещё целой кучей деталей, за которые так любят аниме. Я не назвал бы этот момент противоречивым, однако на территории стран СНГ у многих людей сложилось несколько неоднозначное отношение к этому жанру. Так что если вы на дух не переносите подобные вещи, то вот вам первый и весьма серьёзный повод задуматься. К тому же особенно чувствительные личности могут уловить намёк на некую гомосексуальность определённых персонажей (хотя, смею вас заверить, ни одного "голубого" в игре нет).

Ну, а если вы спокойно относитесь ко всему вышеперечисленному, то вам откроется просто огромный, богатый и великолепно прописанный мир, в который хочется верить и в котором хочется жить, несмотря на все эти распри и политические разборки.

Собственно, начать следует с того, что читателю не стоит обманываться при слове "королевство". На самом деле Эос - довольно продвинутый мир, в котором есть место и огнестрельному оружию, и автомобилям, и высоким технологиям в принципе, а также который по уровню развития приближен к нашей планете в XX веке. Только вот в нашем мире нет магии, а по ночам из под земли не вылазят демоны, от которых люди вынуждены ограждаться огромным количеством света.

Как и в любой уважающей себя RPG, мир в Final Fantasy обладает собственной историей, о которой можно узнать из книг, рассказов друзей и прочих NPC. Здесь даже есть локальные курорты и достопримечательности, где наш протагонист может найти толпу заинтересованных туристов, или просто отдыхающих.

В процессе игры нашему протеже́ придётся много путешествовать. А поскольку он является наследным принцем королевства, одного его никто, естественно, в опасный путь полный приключений, не отправит. С игроком в компании окажутся ещё три друга, которые по совместительству являются и верными служителями короны, готовые отдать жизнь за главного героя, если это потребуется. Естественно, каждый из героев обладает своими боевыми навыками, характером и даже хобби, поэтому давайте остановимся на соратниках героя (да и на самом герое) поподробнее:

  • Ноктис Люциус Кэлум (или просто Ноктис) - наследный принц королевства. Почти всю свою жизнь его баловали, поэтому в начале истории он является эдаким представителем золотой молодёжи, сынулей богатых родителей, который не привык ни в чём себе отказывать.
  • Гладиолус Амицития - друг детства Ноктиса. На протяжении многих лет его семья защищала короля, поэтому, как нетрудно догадаться, он выступает своего рода телохранителем принца, а также его наставником в боевой части. Просто обожает физические упражнения, своим основным хобби считает выживание в дикой среде. Вооружён тяжёлым мечом и щитом и является "танком" в партии.
  • Игнис Сиенция - ещё один друг детства Ноктиса. Непривычно серьёзный, он, тем не менее, обладает весьма тонким чувством юмора (хотя увы, шутит нечасто). В партии ответственен за то, чтобы все были накормлены, а у принца была чистая одежда. Собственно, готовка еды является для Игниса не просто очередной нудной заботой, а полноценной манией, поскольку буквально сразу после очередной битвы его внезапно может осенить новым рецептом, который он, возможно и поспешит воплотить в жизнь при следующей остановке в лагере (главное только никого не отравить ненароком, хе-хе). Игнис вооружён клинками и копьём, что делает его своего рода ассасином ближнего боя.
  • Промпто Аргентум - друг нашего персонажа со школьных времён. В отличии от предыдущих героев является, скорее, простым человеком, не служащим в подчинении у короля. Предстаёт перед нами как простой, беззаботный и вечно весёлый парень. Опять же, в отличии от остальных членов партии он, по сюжету, особенной пользы не приносит. Обожает фотографировать всех и вся. Носит огнестрельное оружие, как несложно догадаться, представляет из себя воина, наносящего урон на расстоянии.

Собственно, игра начинается с того, что наши бравые герои впервые покидают территорию Инсомнии и обнаруживают что за пределами столицы, оказывается, в ходу абсолютно другая валюта (в английской версии - gil ). Дабы эту валюту заработать, героям придётся заниматься охотой на различных зверей, помогать не самым успешным водителям с ремонтом авто, доставлять товары, рыбачить, или участвовать в гонках на Чокобо (такая помесь гигантской курицы и индейки, аналог лошади в нашем мире). В общем, ничего особенно необычного, хотя следует заметить что разнообразие и огромный выбор занятий всё-таки явно идут игре на пользу. Тем более что игрок в той или иной форме участвует и в хобби своих друзей в том числе. Так, например, от игрока напрямую зависит, какую еду будет готовить Игнис (а поскольку одно блюдо зачастую требует сразу нескольких компонентов, то периодически следует забегать в магазины и докупать определённые ингредиенты). А Промпто любезно предоставит на общественный суд фотографии сделанные за день.

А в своё путешествие герои отправляются на королевском автомобиле - Роллс Ройс Регалия. Сие транспортное средство представляет собой уникальный экземпляр, поэтому легко сравнимо с каким-либо суперкаром. И как и у любого суперкара, у Регалии есть целая куча не самых удобных параметров, которые наш герой со своими друзьями могут улучшать, путём поиска деталей и установки их в мастерской.

Вообще, раз уж мы заговорили о машине, следует заметить что путешествия на ней чувствуются как-то по особенному, не так как в обычных аркадах, или RPG. Игроку просто хочется ехать и разевать рот, смотря по сторонам, а не концентрировать своё внимание на дороге. Благо, разработчиками предусмотрена специальная возможность - доверить управление авто своему товарищу и наслаждаться видом.

Что можно сказать подводя итоги по этой главе. Атмосферна ли игра? Однозначно - да. Колоритные второстепенные персонажи, друзья главного героя, то и дело подшучивающие друг над другом, или девушка-автомеханик, говорящая с лёгким "южным" акцентом, куча уникальных мест, глубокая проработка вселенной. Видно к игре приложил руку не один талантливый сценарист - всё кругом так и пропитано атмосферой какого-нибудь роуд муви.

Сюжет

К сожалению, поведать о сюжете в данном случае почти не выйдет, ибо Final Fantasy XV - игра, делающая немалый упор именно на истории и рассказать о сюжете в статье подобного плана - всё равно что дать тебе, книгу и заставить читать её с конца. Но это не означает что совсем ничего не будет сказано, нет.

В процессе игры Ноктис будет путешествовать по миру, попутно останавливаясь в разного рода отелях и забегаловках, или устанавливая палатки на ночлег, в поисках гробниц умерших королей. Каждая такая гробница содержит ряд противников и боссов, а также особое уникальное оружие. Такое оружие имеет бо́льшую мощь, в сравнении с обычным, однако при его использовании у нашего альтер-эго тратится драгоценная полоска здоровья. Сам же сюжет подаётся при помощи хорошо поставленных диалогов и интересно преподнесённых сцен. Порой Ноктис имеет выбор ответа, хотя на постоянное разнообразие рассчитывать, увы, не приходится. Ближе к концу игры нас и вовсе оградят от открытого мира и заставят идти строго по сценарию. И вот тут игра делает очень больной удар "под дых" (впрочем, не в первый раз, ибо мы пока не коснулись геймплейной части): почему, спрашивается, часть территорий оградили? Видимо, у разработчиков не хватило времени и сил. Недожали. И это, на самом деле, очень неприятно, особенно для игры в жанре RPG.

В последствии, ещё в эру когда Final Fantasy XV была только на консолях, разработчики пытались исправить ситуацию четырьмя сюжетными DLC. Одно из них даже привносит мультиплеер, действие которого происходит в, так называемые, "тёмные" времена. Три остальных позволяют поиграть за каждого из компаньонов Ноктиса и узнать их историю в немного более ярком объёме.

Вдобавок к последнему пункту, игрокам также пообещали ещё четыре довольно масштабных DLC до 2019 года, так что как знать, быть может там и новые локации добавят? В любом случае, до этого времени ещё дожить нужно.

Ну и подводя итоги по сюжету - да, он есть, и при том довольно качественно сделан (в конце концов когда у японцев вообще были не атмосферные игры со слабым сюжетом?). В определённые моменты в некоторых дополнительных квестах также будет возможность раскрыть персонажей с новой стороны, что не может не радовать.

Геймплей

Тут всё более-менее традиционно для жанра RPG: Бегаем, убиваем противников, получаем уровни, тратим очки опыта на развитие определённых навыков у нашей компании.

Отдельного разговора заслуживает боевая составляющая. Во-первых, она действительно очень напоминает аниме. Ноктис бегает прижавшись к земле, прыгает на добрый метр (а то и выше), может наносить удары, зависая в воздухе, или парировать прямиком на противника с определённого расстояния, находясь всё в том же воздухе. Всего в обращении у главного героя находятся 8 типов вооружения, три типа магии и столько же верных союзников.

Каждый противник использует свою тактику, а также требует индивидуальный подход. Так, например, одни неприятели любят устраивать засады, поджидая игрока в разных местах, другие, наоборот, никого не трогают, если к ним не начать приставать.

Естественно, у каждого врага есть свои сильные и слабые стороны: Некоторые звери очень ловки, и поэтому легко увернутся от удара тяжёлого меча, однако очень восприимчивы к древковому оружию. Часть монстров совершенно спокойно относится к магии огня, однако не переносит лёд, или свет. Кроме прочего, у большинства неприятелей есть разные зоны урона. Кому-то больнее даются пропущенные удары по голове, а кто-то не любит когда его бьют в корпус. В теории, всё это вынуждает игрока экспериментировать и искать новые подходы даже к уже известным противникам, однако на практике в большинстве случаев геймплей вполне может скатиться к элементарному "закликиванию" неприятеля.

Союзники тоже играют довольно важную роль: Игрой предусмотрена этакая шкала битвы. При получении и нанесении определённого урона, эта шкала медленно но верно заполняется. Затем мы можем выбрать помощь какого союзника использовать, и вместе с ним применить довольно мощное комбо, наносящее дополнительный урон противнику. Как и в любом аниме, иногда для того чтобы проявить бóльшую эффективность, друзьям нужно стать друг рядом с другом и вместе сконцентрировать атаку на одной цели (для этого тоже есть отдельный навык у одного из соратников). Сами навыки также растут при использовании и, соответственно, со временем причиняют бóльший урон.

Ну, и напоследок, магия. Собственно, сама магия представляет собой этакие файерболлы, которые мы швыряем во врага, и которые мы можем создать из стихий. При себе принц может хранить лишь небольшую часть этих стихий и накапливает их в специальных местах, вокруг условных лагерей. Также, к магии условно можно отнести телепорт, а также специальные комбо-атаки Ноктиса с применением оружия. Для этого дела потребляется мана. Для того чтобы восполнить ману и здоровье, нужно всего-лишь швырнуть меч в специальное место, подальше от боя и телепортироваться к нему. Таким образом наш герой возьмёт короткую передышку и восполнит силы.

В итоге, даже несмотря на довольно подробное описание, у некоторых читателей, возможно, всё ещё остались вопросы, поэтому вот как выглядит "живой" бой (ибо передать его скриншотами, увы, не выйдет).

Квесты. Да, как уже было сказано, дополнительных квестов действительно много, но вот их проработка... В двух словах - часть из них просто ужасно проработана. Например, у водителя сломалось авто, он оттащил его в сторону и ждёт помощи. Вроде, всё логично. Только вот ночью в игровом мире просыпаются смертоносные демоны. Одного гиганта по местным масштабам может быть вполне достаточно для того чтобы живьём в асфальт закатать целую группу относительно неплохо подготовленных охотников, но вот мирных водителей монстры почему-то избегают. А водилы и рады встать и год помощи дожидаться. Перчинки в данной ситуации добавляет ещё и отсутствие адекватных диалогов. Вы просто встречаете водителя и он буквально одним предложением сетует на то что автомобиль сломан. Ну правда, даже в ММО такой подход давно не используют! И это я уже не говорю о самой логике - за один день вы можете встретить аж до трёх водителей, при определённой удаче. Что это, повально низкое качество авто? Тотальная безалаберность? Почему половина водителей стоит на обочине?
Другая часть квестов делится на "доберись в точку X и всех убей", "найди мне такой-то ингредиент" и "доберись до точки Х, всех убей и найди ингредиент Y". Разнообразие, как оно есть!

В итоге получается очень странная ситуация, когда с одной стороны хочется похвалить квесты, с другой обругать их. Почему? Да потому что не хватило времени и средств! Потому что недожали! Насколько можно было бы всё сделать лучше, но, увы и ах...

Кроме квестов также следует отметить ещё один весьма неприятный момент: игра очень, очень любит забрасывать вашу партию "мясом". Видимо, кто-то из разработчиков посчитал что просто изучать мир Ноктису будет скучно, поэтому при пешем путешествии, на вас с завидной регулярностью будет нападать некоторое количество врагов. Разница между волнами может составлять буквально пару минут. В итоге вы закончите не изучением игрового мира, а сражением в течение суток. Особенно это заметно ночью, когда в одном сражении, параллельно с гигантским демоном, вы успеете разбить около трёх партий более простых монстров, и вражеских солдат, которые будут появляться буквально у вас под носом.

Что можно сказать в итоге? Пожалуй, геймплей является самой слабой частью игры и зачастую выезжает при помощи атмосферы и интересной обыгранности некоторых моментов. Не то чтобы это было слишком плохо, или чтобы игра отворачивала от себя игроков за счёт скудной вариативности и тупого гринда. Нет, играть в Final Fantasy XV довольно интересно и весело, но также как и с предыдущими пунктами, проявляется один и тот же недуг - недожали, не хватило времени и сил. Могло бы быть намного лучше!

В некоторое оправдание разработчикам, правда, хочется отметить вот что: На самом деле Final Fantasy XV - долгострой. За время разработки, у игры несколько раз менялся концепт, сеттинг и даже боёвка. Так, например, изначально вообще предполагалось что игрок будет управлять всей партией сразу, и при желании сможет переключать управление с одного персонажа на другого и совершать смертоносные комбинации именно таким образом. А при переходе на Промпто игра вообще имела все шансы стать полноценным шутером от третьего лица.

Однако менялись концепты, менялись люди, несущие ответственность за разработку, шли года, и в результате некоторые весьма устаревшие механики игры остались в наличии именно из тех времён, почти десятилетней давности, когда иметь такие особенности не считалось чем-то своего рода зазорным, или постыдным.

Увы, но на дворе уже 2018 год (ну, или 2016, если брать изначальную дату выхода игры на консоли), и то что было приемлемо тогда, не всегда приемлемо сейчас. Возможно, я слишком наседаю на недостатки, но если по большинству параметров игра тянет на твёрдую восьмёрку, то сам геймплей в его "очищенном" от диалогов и прочих костылей, виде, тянет примерно на шесть - шесть с половиной баллов, и это, на самом деле, довольно печально. Однако не будем о грустном.

Графика, анимации и физика

Вот уж с чем Square Enix действительно не прогадали, так это с графикой! Final Fantasy XV выглядит очень красиво и довольно реалистично даже на стандартной конфигурации, но для любителей высоких разрешений завезли бесплатный патч с текстурами в HD разрешении. По интернету до сих пор ходят скриншоты в 8к . И выглядят они, надо сказать, весьма достойно. Также следует отметить просто захватывающие дух панорамные виды, которые то и дело встречаются нашим героям в их нелёгком путешествии. Впрочем, не только эпичными видами восхваляемы японцы. Ведь именно японские игры практически всё время обращают огромное внимание на мелочи! И FF XV - не исключение. Даже на простой заправочной станции здесь можно найти целую кучу мелких деталей, придающих своего рода шарма и уникальности, и без того замечательной атмосфере!

Отдельного параграфа, пожалуй, заслуживают анимации. Они действительно сделаны интересным образом, с вниманием к деталям. Так, например, при быстром беге наш протеже сам перескочит через забор. И таких примеров немало. Впрочем, при желании можно заставить нашего протагониста ходить как инвалида в мирных зонах, и вот это несколько портит картину.

Из явных минусов можно отметить, пожалуй, лишь физику, которая относится к графике весьма косвенно. И я сейчас не о анимешных прыжках, а конкретно о физической модели игры в целом. Так, например, у вас есть некоторая возможность застрять в кустах, поскольку их физическая модель выполнена весьма специфическим образом, и Ноктис может элементарно зацепиться за один листик, который не будет давать ему прохода. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить что в такие кустарники даже самый любопытный игрок будет лазить довольно редко.

Ну и в продолжении темы физики, игрок не может управлять автомобилем. Всё что ему доступно - это авто, которое едет строго по по дороге, как рельсам, словно трамвай, а если вы хотите развернуться, то Ноктис сделает крутой и эффектный разворот с лёгким заносом. И всё бы ничего, только при медленной скорости это выглядит очень коряво и совсем нереалистично.

С определённым количеством апгрейдов, правда, этот недостаток уйдёт (ещё бы, летающий автомобиль, двигающийся строго над дорогами был бы той ещё хохмой), но небольшой осадочек, как говорится, остался. В любом случае это всё мелкие придирки и визуально игра оставляет только приятные впечатления.

Музыка и звук

Ещё одной жемчужиной в игре можно смело назвать музыку. На каждой локации играет своя тема, а при входе в здание меняется обработка, и вот уже та же самая мелодия играется на совершенно других инструментах. Мелодии не режут слух и в принципе звучат довольно приятно, особенно для любителей спокойных композиций на пианино. Вообще, в Square Enix на музыку не поскупились не только в качественном плане, но и в количественном. Разработчики предоставили игрокам целых пять часов непрерывного саундтрека! Только вдумайтесь в эту цифру! Понятное дело что заснуть под однообразные мелодии вам никто не даст.

Ну а любителям фактов, возможно что-то скажет имя Ёко Симомура. Её считают самой знаменитой женщиной-композитором видеоигр во всём мире, и в её копилке уже есть более двадцати лет опыта. Среди самых выдающихся работ - музыка к таким шедеврам, как Street Fighter II, Kingdom Hearts, нескольким играм линейки Super Mario и даже пара-тройка мелодий к Final Fantasy III.

Звук в целом тоже не отстаёт по уровню качества. Выше я уже приводил пример девушки-автомеханика, говорящей на южно-американском акценте (увы, ничего не могу сказать о русской локализации). И подобные мелочи проскакивают в каждом персонаже. Так что, как уже было сказано, подход к деталям у японцев всегда на высоте!

Единственным несколько слабым моментом является малое количество незаскриптованых диалогов между персонажами во время путешествий, да всё те же слабо проработанные квесты, где некоторые NPC могут говорить лишь одну строку текста. Но это проблема, скорее, общего плана проработки квестов, нежели звука в частности.

Итоги

Ну что-же, вот и всё. Мы ознакомились с плюсами игры, с несколько спорными моментами, а также с её минусами. Что тут ещё можно сказать? Разве что вкратце подвести итоги:
Перед нами весьма достойный представитель жанра RPG, добротно приправленный элементами аниме. Очень атмосферный, в меру линейный и обладающий великолепным чувством погружения. К некоторому сожалению, стоит заметить что компании не удалось полноценно реализовать весь потенциал игры и некоторые механики в ней работают с громким скрипом.

Итак, по фактам:

Графика - 8.0

Прекрасно оформленная и выглядящая игра. Специально для PC релиза завезли текстуры высокого разрешения.

Геймплей - 6.5

К сожалению, самая слабая часть игры. Несколько устаревшие механики, недостаток качества проработки у определённой (относительно небольшой) части квестов. В основном всё обыгрывается за счёт разного рода костылей, но геймплей в своём "чистом" виде всё-же оставляет желать лучшего. Да, есть довольно оригинальные идеи с хобби главных персонажей, да есть ещё пару весьма интересных идей, но увы, этих идей не хватает.

Музыка и звук - 8.5

Великолепный саундтрек, огромная вариативность композиций. Некоторые мелодии, конечно, появляются гораздо чаще других, но основное впечатление строго положительное.

Атмосфера - 8.5

Игра очень атмосферна. Великолепно выдержана целая куча деталей и мелочей. Тут вам для изучения даны и огромные города в стиле hi-tech, и маленькие заправочные станции, и даже заброшенные конструкции, напоминающие своим видом какой-нибудь S.T.A.L.K.E.R. Идея с селфи, идея с установкой лагеря на ночлег, идея готовки еды, или ночёвки в отеле, спонтанные дополнительные квесты от сопартийцев, всё это добавляет игре шарм, уют и уникальность.

Сюжет - 7.0

Интересная подача, несколько интересных моментов, даже самые проницательные геймеры, определённо, найдут. Раскрытие некоторых персонажей через дополнительные квесты (впрочем, ничего особенно нового).

Общая оценка - 7.5

Вердикт:

Очень хорошая игра, которая не оставит равнодушным обычного игрока, особенно не шибко знакомого с играми Final Fantasy. Да, многие утверждают что Final Fantasy X была намного лучше, но раньше и солнце было ярче, и трава зеленее.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

О достоинствах и недостатках одной из самых масштабных jRPG в истории

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

Концепцию Final Fantasy XV в течение десяти лет разработки много раз переделывали: изначально это был проект Final Fantasy Versus XIII , и его создавали для противопоставления тринадцатой номерной части, но в итоге игра получила полноценный подзаголовок «XV». Ох, были времена, а я ведь ждал игру с момента самого первого анонса.

Трейлер «Versus XIII»

Final Fantasy XV вышла на PlayStation 4 и Xbox One в позапрошлом году. Масштабная jRPG от Square Enix стала для меня самой красивой и чарующей сказкой про настоящую мужскую дружбу. Совсем недавно игра появилась и на PC. В Windows Edition усовершенствовали графику, добавили моды, костюм Гордона Фримена, режим с видом от первого лица, все вышедшие ранее DLC и возможность перемещаться по воде. И вот пользователи персональных компьютеров спустя полтора года могут прикоснуться к нашумевшей и довольно противоречивой «пятнашке». Поэтому я решил вспомнить, чем же хороша Final Fantasy XV и каковы её недостатки.

Релизный трейлер

Сказочный прямолинейный сюжет

Главный герой по имени Ноктис — принц, которого отец отправил с друзьями справлять королевскую свадьбу. Но, пока компания пребывает в отъезде, вражеская империя Нифльхейм захватывает страну Люцис и магический кристалл, дарующий власть его обладателю. Ноктису и тройке его верных друзей придётся отомстить за смерть короля и вернуть трон с волшебным камнем.

Но сначала надо набраться сил и пройти нелёгкие испытания.

В FFXV иногда хочется просто гулять и любоваться красотами

Сюжет оказался даже слишком прямолинейным и скупым на детали. Чтобы узнать подробности, мне пришлось посмотреть маленький аниме-сериал Brotherhood: Final Fantasy XV и CGI-фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV . Если пропустить эти произведения, персонажи могут остаться для вас просто кукольными болванчиками: в мультфильмах авторы рассказывают подробно о конфликте и становлении героев. И это, по-моему, главный минус вселенной FFXV. Современные технологии позволяют красочно подать сюжет любой игры. Так зачем использовать вспомогательные фильмы и аниме-сериалы именно таким образом? Ответ прост: чтобы заработать побольше денег, а не чтобы облегчить игрокам понимание сюжета.

Возьмем историю Промпто: почему светловолосый юнец такой смелый и волевой? Его «летопись» раскрывается в одной из серий Brotherhood. В юности он был пухлым и очень этого стеснялся. Но благодаря влиянию друга-принца пересилил себя и начал есть ровно столько, сколько необходимо организму. Результат: внешне Промпто стал стройным, а внутренне — более волевым. Но об этом можно узнать только из аниме, игра не упоминает это событие даже вскользь. А как можно переживать за персонажа, которого нам не расписывают?

Оружие можно менять прямо в разгар битвы

Кроме того, этот эпизод — отличный пример того, как герой преодолевает себя и свои слабости, чтобы стать сильнее. Такие моменты как раз помогают расположить пользователя к персонажу. Так зачем подавать их отдельно от сюжета игры?

Дорожное приключение

Final Fantasy XV — самая масштабная игра в стиле road movie. Её сюжет сосредоточен на четвёрке друзей: храбром, но еще недостаточно зрелом принце Ноктисе, умном и стратегически мыслящем Игнисе, двухметровом добряке Гладиолусе и юном хипстере-фотографе Промпто. Парни путешествуют по миру в стильной машине «Регалия», которую, как и персонажей, можно и нужно прокачивать.

В игре есть и традиционные для серии страусоподобные чокобо: на них гораздо проще скакать по бездорожью. Конечно, это чистый фансервис. Никогда не забуду поездки на чокобо и их долгую прокачку в Final Fantasy VII !

Эпически поставленные эпизоды с титанами и огромными волшебными существами затмевают все мелкие недостатки игры

В первой половине истории четвёрка товарищей может бесконечно выполнять массу однообразных квестов, проходить сложные подземелья и… качаться.

Побочных заданий много, все они однотипны и скучны, не идут ни в какое сравнение с квестами в «Ведьмаке» или последней «Зельде» . В «побочках» FFXV не раскрываются истории тех, кто их выдаёт, и это удручает. Суть сводится к сбору овощей и лягушек, убийству больших и маленьких монстров, скучной проверке оборудования городской электростанции и т. п.

Скорее всего, сторонние квесты вставили в игру исключительно ради гринда и… ради того, чтобы позволить нам подольше погулять по невероятной красоты миру и покататься на роскошной машине, в магнитоле которой есть диск с музыкой из всех прошлых частей игрового цикла (некоторые треки надо докупать отдельно).

Тачку можно прокачивать по всем параметрам: менять цвет салона, кузова и колёсных дисков. Сама езда от точки «А» до точки «Б» со временем начнёт утомлять, но по уже пройденным путям игра позволяет перемещаться автоматически. Очень советую прикрепить к машине крылья — виды на королевство с высоты птичьего полёта завораживают.

Сеттинг в Final Fantasy XV безукоризненно стильный и совмещает в себе эстетику Америки 50-х с современным футуризмом и магией аниме-сказок. Мир красив, но враждебен, ночью лучше остановиться на ночлег в гостинице или встав лагерем. В тёмное время суток по местным просторам рыщут особенно сильные демоны. С ними в первые часы игры лучше не сталкиваться — растопчут на раз-два.

В мире игры, к сожалению, почти нет городов, но те, что есть, прекрасны

Вечером, когда парни отдыхают, их опыт конвертируется в прокачку. Ещё во время отдыха можно подкрепиться едой, которую искусно готовит Игнис, — блюда художники изобразили особенно хорошо. В культурном коде японцев важное место занимает любовь к еде как к искусству, они любят когда и красиво, и вкусно. Помните роскошные блюда из Monster Hunter: World ? В Final Fantasy XV пища выглядит ещё аппетитнее.

Создатели блестяще реализовали общение Ноктиса и товарищей: помимо пустословия, те постоянно напоминают о бытовых проблемах. Промпто, например, частенько просит остановиться у закусочной и заморить червячка, Игнис ближе к вечеру напоминает, что ночью опасно и лучше бы припарковаться для ночлега и заправить бак. Подобные мелочи приятны — через них ощущаешь единство с виртуальными друзьями, их заботу и преданность.

На поле боя часто творится невообразимой красоты экшен

Непростые двух- и трёхкнопочные битвы

Друзей сплачивает совместное путешествие и постоянные схватки с врагами. Боевая система одновременно и хороша, и плоха. Своего рода слэшер с элементами простейшей тактики. В основной сюжетной ветке игрок управляет Ноктисом. У принца есть стандартная атака, возможность парировать удары, телепорт и магия. Друзья Ноктиса атакуют, лечатся и пополняют здоровье принца самостоятельно.

Ещё у команды есть шкала спецатаки, которая заполняется в процессе битвы: «заряженный» Игнис умеет зрелищно метать ножи, «усиленный» Промпто стреляет из револьвера, а Гладиолус с размаху рубит недругов огромным мечом, нанося большое количество урона. Четвёрка способна применять совместные спецатаки, и каждое это усиление или комбо можно улучшить. Боёвка поставлена классно, экшен смотрится приятно и местами ну очень пафосно. Не каждой игре это идёт на пользу, но здесь эпичные поединки выглядят и правда очень круто, не скатываясь в фарс.

В консольных версиях в городских локациях игра порой подтормаживает. В Windows Edition таких проблем не наблюдается

Но есть у боевой системы и проблемы. Во-первых, она бесстыдно проста как внешне, так и в освоении, здесь нет простора для тактического мышления. К тому же любые враги пытаются убить героев только тогда, когда протагонисты находятся в условной зоне досягаемости. Если покинуть поле боя, неприятели не станут преследовать парней, а начнут заниматься своими делами. Это выглядит странно и немного раздражает.

Цель Пути — сам процесс

В игре скомканная вторая половина истории. В какой-то момент Ноктис оставляет открытый мир и попадает в бесконечные коридоры с врагами. Узкий лабиринт ведёт к развязке, финалу истории FFXV, и тот бесстыдно скучен и однообразен. Как будто Square Enix доделывали игру впопыхах. Ближе к финалу, конечно, есть сюжетные сцены, а в зоне отдыха я не раз возвращался в открытый мир, чтобы докачаться.

Езду на чокобо реализовали на ура

После финала просыпается желание вернуться на открытые пространства и просто пожить в волшебном мире Final Fantasy XV. Потому что именно там я ощутил эмоциональную связь друзей и очарование королевства Люцис.

Помимо причудливого и прекрасного мира, в FFXV потрясающее музыкальное сопровождение. Ёко Симомура, композитор игры, выдала по-настоящему запоминающиеся музыкальные полотна. В битвах играет эпическая, пробирающая до мурашек музыкальная тема, во время прогулок звуки природы дополняют идеально сконструированный вальс… Final Fantasy XV можно ругать за многое, но саундтрек в ней по всем параметрам прекрасен.

Культовая японская сказка-долгострой противоречива: у неё странная боевая система и прямолинейное повествование, но очень симпатичный мир, запоминающаяся музыка и отлично реализованное взаимодействие персонажей. Игра контрастирует сама с собой. Затянувшаяся разработка повлияла на качество продукта, но всё же, положа руку на сердце, я советую поиграть в неё всем.

Монстры и животные в FFXV поражают воображение

PC-версию озвучили профессиональные русскоязычные актёры, которых Хадзимэ Табата отбирал лично. Более того, это тот редчайший случай, когда огромная jRPG получила полную русскую локализацию. А поддержка 4К- и 8К-разрешения и технологий NVIDIA вкупе с HDR 10 сделали FFXV ещё красивее и технически совершеннее. Благодаря системе HairWorks у героев можно разглядеть каждый волосок, да и физика причёсок стала куда лучше. NVIDIA Flow изрядно улучшает симуляцию огня, дыма и воды, а NVIDIA VXAO делает все тени при глобальном освещении куда реалистичней. Проходить мимо такой красоты — грех.

И я, пожалуй, сыграю в Final Fantasy XV ещё раз.

Можно издать огромный вздох облегчения после того, что почти вечность спустя вышла Final Fantasy XV , а возможно, лучший выпуск франшизы после Final Fantasy X , пожалуй, даже мощнее Final Fantasy IX .

Четверо героев, сопровождающие вас в роли принца Ноктиса - обновленная система XP, где вы больше не повышаете уровень после каждого боя, а «объединяете» свой опыт в конце хорошего дня с квестами и охотой на монстра.

Магия тоже была сильно изменена, они возвращаются назад к трем элементалям «базовых полномочий» (Огонь, Молния и Лед), которые можно смешивать и создавать. Объедините ледяную атаку с целебным заклинанием, например, и вы сможете излечить всю свою команду сразу во время замораживания оппозиции.

Ко всему этому нужно немного привыкнуть. Но благодаря новым вещам, таким, как «бензоколонки встречают гигантского монстра», дружеские подколы между Ноктисом и его командой, сам великолепный открытый мир, Final Fantasy 15 может быть поздним претендентом на Игру года.

Итак, какие же самые лучшие истории, факты и выводы можно сделать за последние 10 лет развития? Что ж...

11. Одно адское напоминание на Final Fantasy VII

Мы не склонны обсуждать откровенно страшные моменты FF VII, но впервые вы увидите Сефирота в штабе Шинра, доказывающего, что он сила, с которой нельзя не считаться. Затем убьете часы, проигрывая грозному Мидгар Золому, гигантской плавающей змее, которая истребит вашу команду в считанные секунды. А потом обнаружите, что Сефирс уже уложил одного такого, как ни в чем ни бывало.

FF XV ссылается на каноничный момент с такой же змеей, но гораздо меньшей версии, которая появляется, когда вы участвуете в рыболовной мини-игре в определенных местах мира. К счастью, на этот раз ее можно уничтожить.

10. Имена всех четырех героев с двойным смыслом

У Square Enix была масса времени, чтобы усовершенствовать последнюю часть FF XV, начиная с самих имен персонажей.

Теперь вы управляете только Ноктисом, но есть еще три главных героя, которые тоже постоянно на экране. Гладиолус, сильный телохранитель, Промпто, энергичный беспечный тип со склонностью к селфи и фотографиям, и Игнис, друг детства Ноктиса, шеф-повар и самый мудрый из банды.

Хотя их имена в переводе с латинского переводятся по-разному:

Ноктис Люцис Каэлум «Небо ночного света» / «Свет ночного неба» . Если под «светом», подразумевать звезду, то будущая невеста Нокта Луна (лат. «луна») как раз ему подходит.

Игнис Ступео Сциенция «Ошеломленный или пораженный знанием огня» / «Огонь знаний» . В качестве основного мыслителя, принимающего решения в группе, и личного советника Нокта, имя Игниса не зря буквально означает саму информацию.

Гладиолус Амициция «Маленький меч дружбы» . Довольно утонченный перевод, учитывая гладиаторское сопутствующее значение, связанное с его именем. Полное имя Гладиолуса усиливает его связь с Ноктисом и игроком, а также подчеркивает его основное предназначение в качестве «мышц» группы.

Промпто Аргентум «Подвижность / Quicksilver» . Обманчиво простое имя, но в то же время Quicksilvers были в Final Fantasy в виде пистолетов (Quicksilver-ом назвалось огнестрельное оружие Винсента в FF VII). Более подходящее сравнение происходит из Final Fantasy Type-0, игры 2011 года, где ими орудовал персонаж под именем Кинг.

Получается, это «оружие Кинга». И Ноктис уже в очереди, чтобы занять трон с Промпто в роли его правой руки?

9. Она чуть не стала мюзиклом

Помните новых «Отверженных» 2012 года, с песнями и танцами?

Режиссер FF XV Тэцуя Номура был «так тронут Хью Джекманом и лирической работой Энн Хэтэуэй в романе Виктора Гюго, что он на следующее же утро отправился в офис Square с намерением преобразовать FF XV в мюзикл в духе "Отверженных"».

Естественно, команда не обрадовалась тому, что придется выбросить шестилетнюю работу из-за какой-то прихоти, и Тэцую вежливо попросили пересмотреть свою идею.

Тем не менее, странно знать, что у режиссера все-таки были намерения сделать музыкальную игру.

8. Количество полигонов из FF VII, VIII и IX уместятся в четырех главных персонажей FF XV

Немного ошеломляющей математики:

Для 3D PS1 Final Fantasy , как правило, выделяли до 1 000 полигонов (многоугольников) на персонажа к тому времени, как появились более красноречивые модели Final Fantasy IX. А если принять во внимание неповоротливые 100 000 полигоны, которые составляют лишь одну модель персонажа FF XV (по 20 000 на волосы), можно легко сложить общее количество полигонов со всех игр 3D PS1 в главных персонажей FF XV.

И что еще лучше: даже модели персонажей Final Fantasy XIV имели в среднем 8 000 полигонов еще в 2013 году, а это означает, что множество основных игроков этой игры тоже сможет легко поместиться в героях XV.

Вспомните этот факт, когда будете говорить о том, как далеко продвинулась игра.

7. История была написана одним из главных сценаристов Final Fantasy VII

Хотите знать, почему у FF VII и VIII качество Square, за возвращение которого они боролись в течение многих лет?

Это все Кадзусигэ Нодзима, ныне ведущий сценарист Final Fantasy XV, который объединился с Ёсинори Китасэ в легендарном Final Fantasy VII, прежде сам взялся за VIII – похожим способом была придумана XV.

Многие отзывы и ранние впечатления подчеркнули, что первые несколько часов игры такие заманчивые и детализированные, и что с ними можно взаимодействовать как через самих персонажей, так и через различные вещи. И пока вспоминаете опенинги из старых игр, не забывайте, что Нодзима сыграл значительную роль в этом.

6. Здесь самая большая карта на квадратную милю в игровой истории

Вмещая в себя чудовищные 780 квадратных миль, громадная суша FF XV подчеркивает незначительность того же Just Cause 2 с 400 квадратными милями.

Вот еще несколько сравнений:

Fallout 3 – 16 квадратных миль

Grand Theft Auto V – 31 квадратный миль

Skyrim – 39 квадратных миль

Fallout 4 – 43 квадратных миля

The Witcher: Wild Hunt – 52 квадратных миля

Конечно, дело не в размере, а в том, как его использовать, но все равно для команды кодеров создать такое впечатляющее игровое пространство вручную - это впечатляющий поступок.

5. Все началось с Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году

Наверное, это один из самых известных фактов, касающихся FF XV, но он по-прежнему один из самых безумных, учитывая обстоятельства.

История гласит, что то, что сейчас известно как Final Fantasy XV, фактически начинало свою жизнь как Final Fantasy Versus XIII еще в 2006 году, игра, которая должна была поведать «темную» параллельную историю, появившись в качестве FF XIII.

Во время создания команда столкнулась с некоторыми препятствиями, в том числе, формированием выбранных персонажей, реализацией более нового игрового движка, а затем информацией о том, что появятся PS4 и Xbox One.

После было принято решение о ребрендинге и переделке огромных кусков игры, чтобы присвоить ей каноничный вид, но это, очевидно, затянуло разработку.

Говорят, что Versus XIII была на «20-25% сделана», когда изменение было официально представлено на публике в 2012 году, и вот потребовалось еще четыре года (со множественными задержками), чтобы в итоге выпустить то, что теперь можно приобрести, как Final Fantasy XV.

4. Была игровая версия машины за 50 миллионов иен

Благодаря вечно возрастающим затратам на разработку на протяжении многих лет, Square быстро поняла, что им понадобятся дополнительные продукты и спонсорские контракты, чтобы игра FF XV стала как можно более известной.

С этой целью они заключили сделку с Audi, чтобы создать «Регалию» - вымышленный автомобиль, основанный на настоящей модели Audi R8. Конечно, в игре использовали и творческие лицензии (например, возможность летать), но базовая структура взята из настоящей супермашины.

Сделав еще шаг дальше, Square получила поручение создать реальную версию Регалии (опять-таки, нелетающую, но с более причудливыми колпаками колес и другими настройками) за немалые 50 миллионов иен, или почти 470 000 $ (30 млн руб), которую отдали победителю приза в преддверии выпуска.

3. Дизайну многих монстров уже более 30 лет

Возобновляют свои корни.

Ведущий художник Ёситака Амано был в Square еще в 1987 году, когда он участвовал в разработке некоторых оригинальных персонажей игры и дизайнов монстров. Амано остался в компании и вносит вклад в каждую Final Fantasy с тех пор: помогает разрабатывать логотипы различных игр, которые вы признаете за милю.

Для FF XV тонна оригинальных дизайнов монстров Амано были перепрофилирована и переделана под современное поколение, в том числе Бегемот и слоноподобный Катоблепас, последний из которых был замечен в оригинальном демо Episode Duscae.

2. Впервые за 24 года почти не появляются муглы

Один из культовых существ в истории RPG, муглы Final Fantasy, присутствовали в каждой игре с Final Fantasy V 1992 года (они впервые появились в FF III, но их пропустили в четвертой части).

И теперь режиссер Тэцуя Номура отметил, что ему показалось, что пушистые маленькие шароголовые существа не будут «соответствовать» атмосфере FF XV, и все же после опроса поклонников (чтобы посмотреть, может, зрители по-прежнему хотели бы увидеть их) результат был единогласно положительным.

В результате, несмотря на то, что в FF XV нет анимированных муглов, они по-прежнему доступны как «счастливые предметы» на торговых точках и заправочных станциях на вашем пути.

1. Посох Раму – тонкий намек на призывающее существо из Final Fantasy X

Небольшой вопрос: сможете ли вы назвать существо на картинке выше?

Почему же, это Иксион, призывающее существо с молнией, которое впервые появилось в Final Fantasy X на замену Раму. Теперь он вернулся: просто дизайнеры хотели отдать должное первоначальной замене с 2001 года, разместив Иксиона на правой верхней части нового и усовершенствованного посоха Раму.

Конечно, это включение можно легко упустить, но оно на самом деле показывает, что художественный стиль игры находится на другом уровне.

Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать о новой части Final Fantasy, официальный релиз которой запланирован на конец сентября этого года. Продолжение эпической саги, разработка которой ведется с 2006 года, уже близко, поэтому мы решили забежать немного вперед и рассказать о героях игры.

Персонажи в Final Fantasy XV играют главную роль – они сражаются, рассекают на спортивном авто по красивым местам, общаются и выполняют задания. В , опубликованном несколько дней назад, мы рассказали о геймплее и сюжете игры, а сегодня будем знакомить вас с ключевыми персонажами.

Из этой статьи вы узнаете:

Действующие лица

  • Основные герои, пятерка неразлучных друзей – Ноктис, Игнис, Гладиолус, Промпто, Кор.
  • Персонажи второго плана – Лунафрейя, Генциана, Регис, Айдола и другие.
  • Неназванные герои, которые были показаны в трейлере, однако их действия и роль в сюжетной линии пока не были раскрыты разработчиками.

Вы можете познакомиться с некоторыми героями, посмотрев фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV, вышедший в этом году. Там вы встретите принца Ноктиса и узнаете предысторию игры. Сейчас посмотрите трейлер к этому фильму.

Наследник трона

Главный герой игры Ноктис Люцис Цэлум – принц королевства Люцис. Его семья, Цэлум, владела и защищала единственный магический кристалл, который остался последним в мире. Юноша долгое время находился рядом с ним и обрел особую силу – он владеет магией, несколькими видами холодного оружия и возможностью телепортации к ним.

Характер у него сильный, но при этом не то что спокойный, а скорее холодный. Но несмотря на это, большая ответственность иногда добавляет ему нервозности, из-за чего он действует резко и эмоционально.

Верный помощник

Давний друг Ноктиса, Игнис Сциенция – верный и преданный соратник, который сопровождает принца в путешествиях. Игнис отличается крайней серьезностью, а иногда и холодностью характера, но, несмотря на эти качества, он очень предан принцу.

В детстве Игнис получил хорошее образование, что и помогло ему легко попасть на государственную службу и стать советником наследника короля. Предпочтение к стилю борьбы иайдо позволяет юноше легко разбираться с врагами в ближнем бою. В бою он кидает ножи и при необходимости может занять место Ноктиса за рулем автомобиля. Его имя означает «огонь» и «знание».

Защитник семьи

Еще один верный друг Ноктиса, Гладиолус Амициция, по силе он заметно превосходит всех своих соратников. Непоколебимый и хладнокровный в бою, в отношениях с друзьями очень веселый и общительный. Его имя происходит от названия римского меча – гладиуса, а фамилия переводится как «дружба, дружелюбный».

Скоростной боец

Промпто Аргентум еще со школы дружил с принцем, не имея никакого отношения к королевской семье. Имеет весьма беззаботный и веселый, а иногда и слишком легкомысленный характер, не мешающий ему проявлять готовность помогать другим.

Его особенностью является борьба с помощью различного огнестрельного оружия, а также немалая скорость, которая и стала причиной такого имени. Промпто означает «резкий» или «быстрый».

Сердце льва

Один из сильнейших бойцов во всем королевстве, Кор Леонис, относится к друзьям довольно нейтрально, возможно, даже грубо, но его патриотизм и любовь к родине заставляет защищать всю компанию. Кор это и делает, хотя и не до конца поддерживая их цели.

Возраст Кора – 42 года, а в Японии это число считается несчастливым, потому что, по мнению жителей страны, именно в этом возрасте нередко происходят различные несчастные случаи. Его имя переводится как «сердце льва» – это характеризует Кор Леониса как отважного и сильного персонажа.

Невеста принца

Подруга со времен детства и будущая невеста Ноктиса – Лунафрейя Нокс Флерет. Изначально на её месте должна была быть Стелла Нокс Флерет, враг Ноктиса. Но впоследствии разработчики изменили решение и поменяли её на принцессу, которая теперь играет более глобальную и решающую роль. Имя принцессы переводится как шпага, потому что в игре она пользуется рапирой.

Персонажи второго плана

В Final Fantasy XV принимают участие и другие герои, и, хотя мы и назвали их персонажами второго плана, многие из них играют очень важную роль в сюжетной линии. Разработчики обещают, что в процессе игры вы встретитесь с каждым из них, или они каким-то образом затронут сюжетную линию.

Например, Регис Люцис Цэлум CXIII – 113-й правитель королевства Люцис и отец принца Ноктиса. Его судьба не совсем понятна, потому что во время атаки войск враждебного Нифльхейма короля посчитали погибшим, а его настоящая судьба пока неизвестна. Возможно, что в процессе поисков кристалла, Ноктис найдет и пропавшего отца.

Антипод Региса – главный антигерой игры и император Нифльхейма по имени Айдола Элдеркапт. Он заключил договор с королевством Люцис, целью которого является кража магического кристалла. Важную роль в его свите играет Ардин Идзуния – канцлер империи, несмотря на отстраненность от политики расширивший производство войск Магитек. Ардин планирует, что развитие этих войск поможет укрепить империю.

Менее глобальными, но важными персонажами, с которыми вы обязательно встретитесь – Генциана и Аранея Хайвинд. Генциана – это особенное существо, которое служит принцессе и лечит других персонажей.

Ее имя происходит от названия цветка горечавки, который, как известно, имеет лечебные свойства. Аранея Хайвинд занимает пост капитана одного из корпусов воздушной армии империи. Она искусно владеет своим делом, из-за чего и получила такое высокое звание. Ее противостояние Ноктису было показано еще в первых трейлерах игры, однако имя стало известно не так давно.

В поисках приключений вам периодически будет помогать Синди Аурум – внучка известного Сида, присутствующего практически во всех предыдущих частях Final Fantasy. Она помогает Ноктису и его друзьям, работая механиком, например, починит автомобиль или сломанный меч.

И последний герой, о котором стоит упомянуть – Этро, богиня смерти. О ней упоминала Стелла незадолго до подписания «мирного» договора с империей Нифльхейм в одном из трейлеров.

По словам героини, существует легенда, которая повествует об особенной возможности богини – открывать Незримые Врата. Во время этого души мертвых поднимаются в небо, внешне имея вид луча света. Кроме этого, говорится, что находящиеся при смерти в этот момент люди обретают силы Мертвого Царства. Немного позже станет известно, что сама Стелла, а также и принц Ноктис видят этот свет. Значит, уже был момент, в который они могли умереть.

В процессе странствий, приключений и сражений с монстрами вам встретятся и другие герои, которые пока не анонсированы разработчиками. Но уже сейчас понятно, насколько разнообразны характеры и поведение героев, как они будут взаимодействовать и влиять на геймплей.

Будем надеяться, что разработчики представят успешный проект в жанре RPG. Напоминаем, что дата выхода Final Fantasy 15 запланирована на конец сентября. Ожидается, что игра выйдет одновременно для консолей (PS4, Xbox One) и ПК.

В следующей статье мы расскажем про боевую систему Final Fantasy – из нее вы узнаете, как сражаться с монстрами, что умеет Ноктис и многое другое. Подписывайтесь на обновления нашего блога и следите за новостями. На этом мы прощаемся с вами и желаем успехов. Всем пока.

Игра протестирована на PlayStation 4

Ох уж эта пятнадцатая Final Fantasy. Десять лет она издевалась над поклонниками японских ролевых игр — несколько раз даже казалось, что проект вообще отменили. Впрочем, глупо было бы думать, что игра находилась в разработке так долго. Активная фаза наверняка началась лишь 3-4 года назад, когда Square Enix, спустив ресурсы на никчемную трилогию по тринадцатой части, поняла, что следующего номерного выпуска у нее нет. Тогда из «производственного ада» вытащили Final Fantasy Versus XIII, нацепили ей на грудь число XV и выделили, наконец, нужные ресурсы. Правда, по пути выкинув с поста директора Тецуя Номуру и посадив туда Хадзиме Табату.

Последний не вызывал особого оптимизма, поскольку известен не только любовью к бессмысленному пафосу и дешевой драме, но и тем, что до этого никогда не работал с настолько масштабными проектами. Впрочем, несмотря на изменения, где-то в душе теплилась надежда. Хотелось верить, что знаменитый долгострой все-таки сможет встать в один ряд с лучшими представителями «финалок» и вновь вернуть серии былое величие. Как ни прискорбно, но этого не случилось.

Этот безликий-безликий мир

И дело тут даже не в графике или геймплее — первая местами хорошая, местами и вовсе отличная, а второй неплох, но о нем пойдет речь чуть дальше. Дело в том, что разработчикам совершенно наплевать на повествование и созданную ими вселенную. Ведь люди не зря читают фантастику или фэнтези, не просто так тратят десятки и сотни часов на RPG — они отправляются в путешествие в другой, непохожий на наш мир, существующий по своим правилам. И, конечно же, хотят знать как можно больше о нем, пожить там, пусть и виртуально, проникнуться героями и обстановкой. Да, в японских ролевых играх сюжеты зачастую бывают глупыми и наивными, но все-таки в большинстве случаев поддаются объяснению.

Поэтому от Final Fantasy XV логично было ждать какой-то проработки мира. Вероятно, не уровня Ясуми Мацуно и его Ивалиса из Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII, но хотя бы чего-то адекватного. Однако на протяжении всего прохождения игра не делает особых попыток рассказать ни о королевстве Люцис, ни об империи Нифльхейм, ни о других странах. Даже друзья главного героя Ноктиса — и те просто есть. Если повезет, то можете наткнуться на случайную сценку, где один из парней немного расскажет о своем прошлом, однако мне, например, такой эпизод попался на 35 часу, уже после финала сюжетной кампании. Закрадывается подозрение, что эти важные кусочки оставили для DLC. Само повествование, такое ощущение, вообще стартует с середины масштабной истории — сам разбирайся, почему случилось вот это и что здесь вообще происходит. Если открыть тематическую «Википедию» и посмотреть, что задумывалось изначально, то картина заметно прояснится, но почему сама игра не дает совершенно никакой информации?

К тому же FF XV старательно избегает отвечать на вопрос: «А кто эти люди и для чего они здесь?», предпочитая отнекиваться и подсовывать одну обрывочную сценку за другой. Доходит до маразма: гибель персонажа, которому уделили лишь пару минут, расстраивает и злит одного из героев куда больше, чем потеря родственника. На экране траур, а ты пытаешься вспомнить, из-за кого вообще трагедия. После такого следить за происходящим, а тем более верить ему, не хочется совершенно. Повествование, когда ему удобно, просто вводит какого-то персонажа, делает с его помощью глупую драму и выкидывает, будто его и не было, не заботясь о том, что такие дешевые трюки не вызывают совершенно никаких эмоций.

Интересно, что сюжет пятнадцатой части раздробили на несколько частей. Есть CGI-фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV, в котором-таки рассказывают не только причины конфликта двух стран, но и показывают падение королевства и немного раскрывают мифологию. Есть аниме-сериал Brotherhood: Final Fantasy XV про знакомство главного героя со своими будущими верными соратниками Игнисом, Гладио и Промпто. Однако если не посмотреть полнометражную картину и мультфильм, то понять, что происходит в «пятнашке» попросту невозможно. В качестве «объяснения событий» в игру зачем-то вкорячили странную нарезку из нескольких эпизодов Kingsglaive, но тем, кто не видел всей ленты, они не объяснят ровным счетом ничего.

Казалось бы, что мешало Square Enix не тратить миллионы на фотореалистичную графику двухчасового фильма, а сделать эти события геймплеем и включить в пролог самой игры? Тогда вступление «пятнашки» стало бы куда живее и заодно подготовило бы почву для дальнейшей игры на чувствах. Покажите маленького Ноктиса и его отношения с отцом, ведь у вас нашлись ресурсы на создание Platinum Demo. Дайте нормальную предысторию хотя бы в текстовом виде. Однако японцы решили этого не делать, что превратило и без того дырявый сюжет FF XV в настоящее решето.

Наконец, сам открытый мир, которым так хвастались разработчики, на проверку оказался мертвым. Люцис — в буквальном смысле страна парковок, бензоколонок и придорожных забегаловок. Хотите городов? Ха-ха, их полтора на всю игру — один на три улицы, а второй выступает просто декорациями. Километры пустого пространства не заполнены ничем — можно бежать несколько минут и не встретить даже врагов. Еще год назад, когда вышло демо Episode Duscae , были опасения, что окружение так и останется безжизненным — что ж, они подтвердились, Square Enix просто сделала масштабы ради масштабов.

Десятки побочных квестов не рассказывают о персонажах или самом королевстве ровным счетом ничего — вы, Ноктис, наследник престола, будете бегать за бобами, искать лягушек, кормить котиков и выполнять прочие однообразные поручения. Скажем, в прошлогодней Xenoblade Chronicles X дополнительные задания тоже не отличались особой вариативностью, однако каждое «найти-принеси» там компенсировалось небольшой порцией информации о конкретном NPC, интересных особенностях его расы или ее отношении к другим видам. В FF XV все ограничивается получением награды, парочкой стандартных фраз и выдачей нового поручения. И их придется выполнять, поскольку другой возможности заработать достаточно опыта и денег нет. Хотя те, кому нравятся Assassin’s Creed, последние номерные части Far Cry и прочие игры с сотнями маркеров на карте, наверняка почувствуют себя в своей тарелке.

Final Fantasy XV - galelry

Видео :