Почему сергей горбань покидает пост сити-менеджера ростова-на-дону. «Новому главе Ростова придется работать с очень закостенелым чиновничьим аппаратом Новый сити менеджер виталий кушнарев

На благоустройство Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу было выделено более миллиарда рублей. Куда ушли деньги, неизвестно, но за месяц до начала турнира власти города спешно маскируют неприглядные фасады баннерами.

Неприглядные фасады 43 домов в центре Ростова-на-Дону власти города решили к чемпионату мира по футболу задрапировать баннерами, сообщает корреспондент The Moscow Post .

Вместо исторических зданий, одно из которых - "Дом Врангеля" - построено в 1855 году и имеет статус объекта культурного наследия, гости донской столицы увидят "отреставрированные" фотографии их фасадов или символику футбольного турнира, которой и так, к слову, в России сейчас предостаточно.

Понятно желание ростовских властей не ударить в грязь лицом перед гостями города, особенно иностранными, а здесь, в том числе, ждут болельщиков сборных Бразилии, Швейцарии, Мексики, Исландии и Хорватии. Непонятно, почему выделенных на благоустройство огромных по меркам Ростова денег не хватило, чтобы привести в порядок несколько исторических зданий?

Сделайте мне красиво!

Возможно, у ростовского мэра Виталия Кушнарева свои представления о красоте, но так получилось, что с мнением горожан они не совпадают.

Так, когда стало известно, что среди 43 домов, которые закроют с глаз долой баннерами, оказался и дом, в котором провел юношеские годы один из руководителей Белого движения Петр Врангель, общественность Ростова-на-Дону возмутилась.

А руководитель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин даже попросил губернатора Ростовской области Василия Голубева отменить это решение.

Свои аргументы Кожин изложил в письме, наставившая, что даже в неотреставрированном виде здание с хорошо сохранившейся на фасаде лепниной будет украшением данного участка улицы и привлечет внимание гостей города. Однако губернатор был непреклонен – задрапировать и точка. Сообщает "Комерсант" .

Ростовчане уверены, что даже неотреставрированный фасад "Дома Врангеля" привлечет внимание туристов

Однако у мэрии Ростова-на-Дону свои представления о красоте

Взволнованным горожанам также сообщили, что баннеры будут делать не за счет бюджета. Заместитель главы города по вопросам ЖКХ Владимир Сакеллариус уточнил, что изготовить эти "веселые картинки" (а обойдутся они примерно в 40 млн. руб.) должны за свой счет городские предприятия.

И целого миллиарда мало

Объясняя появление в городе, принимающем матчи чемпионата мира по футболу, "потемкинских деревень" Сакеллариус сетовал, что "ряд домов мы не успели отремонтировать". Вот только напрашивается резонный вопрос – не успели или денег не хватило? Иначе зачем обременять изготовлением баннеров городских бизнесменов, а не сделать это за счет бюджета?

Ответ на этот неудобный вопрос, видимо, стоит искать в речах господина Сакеллариуса, которые он произносил летом прошлого года. А тогда он сообщил, что на благоустройство города в рамках подготовки к ЧМ-2018 по футболу федеральный и местные бюджеты выделят более миллиарда рублей. Правда, чуть ранее звучала цифра посолиднее - 1, 6 млрд. На нее планировалось сделать капитальный ремонт фасадов и кровли 67 многоквартирных домов, в числе которых 30 объектов культурного наследия. И завершить работы предполагалось еще к 1 ноября 2017 года .

Так как же так получилось, что в итоге из 97 зданий фасады 43 домов, включая те, что расположены в самом сердце Ростова, приходится закрывать баннерами? В то, что деньги не выделили, верится с трудом. В канун чемпионата мира средств на его проведение федеральные власти не жалеют – для них важно провести турнир на самом высоком уровне. Так на что же в итоге пошел миллиард рублей?

К слову, деньги, выделенные на благоустройство, в Ростове вообще имеют странное свойство исчезать бесследно для этого самого благоустройства. Так, недавно на портале "Активный ростовчанин" ростовчанка Анжела Беренштейн задается вопросом куда исчезли 11 млн., выделенных в 2016 году на приведение в порядок балки Рябинина, на территории которой расположен один из городских парков. Судя по опубликованным активисткой фотографиям, благоустройством в этом месте и не пахнет.

Вряд ли этот парк привлечет горожан и гостей Ростова как место отдыха

Большая стройка мэра

Любопытно, что возглавивший администрацию Ростова-на-Дону как раз в ноябре 2016 года сити-менеджер Виталий Кушнарев в одном из своих первых выступлений пообещал, что в ближайшее время в городе начнутся ремонтно-строительные работы и масштабное благоустройство. И что сохранение архитектурного облика центральной части города является для него приоритетной задачей.

Виталий Кушнарев

Правда, злые языки тут же уточнили, что новый мэр не столько о горожанах печется, сколько интересы некоторых строительных компаний лоббирует. Например, группы строительных компаний "Дон" Алексея Кнышова.

Господин Кнышев в Ростове человек известный. В 1998 и 2003 году он был депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. С 2005 года - член партии «Единая Россия». С 2011 года - избран депутатом Государственной Думы шестого созыва от Ростовской области, вошел в состав комитета по строительству и земельным отношениям, а также - возглавил экспертный совет по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре. Правда, в 2012 году он досрочно сложил с себя полномочия по подозрению в том, что, будучи депутатом, продолжает заниматься коммерческой деятельностью, и что не задекларировал имущество, находящееся за рубежом, - в США, в Словакии, сообщает в своем блоге пользователь Южанин .

Правда, по слухам, бизнесмен уже несколько лет живет за границей, а с родным Ростовом его связывают только бизнес, но это не мешает одной из его компаний - "Гидростроймеханизация" – добиваться через Арбитражный суд Ростовской области права владеть земельным участком площадью около 40 гектаров. Участок нужен компании под карьер, а добываемый песок - для ремонтно-строительных работ одной из федеральных дорог. А спор за него возник потому, что с предыдущим мэром Ростова господин Кнышов общего языка не нашел. По слухам, назначение Кушнарева главой города произошло не без участия бизнесмена.

Некровный родственник

Так это или нет – неизвестно. Зато хорошо известно, что кандидатуру Кушнарева на пост сити-менеджера предложил губернатор Ростовской области Василий Голубев. В Ростове тут начали ходить слухи о том, что Кушнарев – племянник Голубева.

Делом дошло до того, что генеалогическое дерево губернатора пришлось изучать прокуратуре, в которую обратился один из жителей города.

Прокуратура родственных связей не нашла и сообщила, что " доводы о наличии близкого родства между губернатором Ростовской области Голубевым В. Ю. и главой администрации Кушнарёвым В. В., а также о непосредственной подчинённости одного из них другому, не подтвердились".

Ответ, мягко говоря, несколько расплывчатым кажется. Близкого родства нет, а, например, с дальним как? Скажем, если Кушнарев не родной, а двоюродный племянник? Кстати, сам Голубев, отвечая журналистам на вопрос о родственных связях с мэром Ростова обмолвился, что у него с Кушнаревым "нет общей крови". Тоже весьма размытая формулировка, посчитали ростовчане и продолжают считать мэра родственником губернатора. А иначе как объяснить, например, что едва вступив в должность градоначальника, Кушнарев устроил аукцион на землю, на которой должны были построить, согласно градостроительному плану, школу? После чего жительница города Татьяна Вышлова обратилась в Советский районный суд «с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан к городской администрации, департаменту архитектуры и градостроительства (ДАИГ) и к департаменту имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Ростова-на-Дону». А чуть в 2015 году, еще будучи министром транспорта региона.

Кушнарев позволил себе ".не согласился с представлением прокуратуры об устранении нарушений, а впоследствии не явился для дачи объяснений"... Дело касалось невыплаты денег по итогам тендера в течении года .

Кстати, едва став мэром Ростова Виталий Кушнарев заговорил о том, что городу не хватает денег на подготовку к чемпионату миру по футболу. Что почему-то вызвало недовольство со стороны губернатора Василия Голубева. Видимо, новый сити-менеджер в тот момент еще не понял, как и куда исчезают в Ростове деньги на благоустройство, например.

Но мэр исправился и спустя год – в конце 2017-го депутат Заксобрания Ростовской области Александр Нечушкин заявлял журналистам, что при новом градоначальнике "идет освоение федерального проекта по благоустройству. И к концу года Ростову уже будет, что показать, несмотря на то, что проект шел тяжело".

И ведь как в воду депутат глядел! Показывать Ростов будет красочные баннеры с фотографиями фасадов и символикой чемпионата мира по футболу. Ну не миллиард же гостям показывать, который на ремонт этих фасадов потратить хотели? Его-то еще найти надо. И не дай бог искать начнут. Например, правоохранители. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!

Десять причин для отставки Кушнарева назвали ростовчане В последние дни 2017 года ростовчане загадали желание - уволить сити-менеджера Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева и вернуть прямые выборы, поскольку "назначенцы" не оправдывают ожидания горожан. Соответствующую петицию на популярном сайте change.org разместил ростовчанин Гаррик Саакян. Мужчина привел десять аргументов, которые, по его мнению, красноречиво говорят о том, что за прошедший год градоначальник не справился с данными им обещаниями. Аргумент первый - провальное состояние общественного транспорта в донской столице. - Обещал убрать маршрутки и повысить качество работы общественного транспорта города. По факту подняли цены на проезд, а маршрутки как разваливались так и разваливаются, так еще и в часы пик не зайдешь не вылезешь, - пишет Гаррик Саакян. Аргумент второй - затянувшийся ремонт на Станисавского. - Ремонт идет уже год и больше напоминает хроники боевых действий. Я не пойму, власти что, не могут одну улицу отремонтировать? И такой же бардак уже начинается на Садовой, - пишет автор петиции. Аргумент третий - массовая вырубка деревьев по всему городу. При этом новых насаждений нет, город все больше напоминает каменные джунгли. Об этом же неоднократно говорили и эксперты "Блокнота", которые бьют тревогу по поводу состояния зеленых насаждений Ростова-на-Дону. Аргумент четвертый - чрезмерное увлечение перекладыванием тротуарной плитки. Автор петиции возмущен тем, что один и тот уже участок тротуара можно по 3-4 раза в год укладывать плиткой. Вот только оплачивают это горожане. А ведь потратить деньги можно было с большей пользой для города и его жителей. Аргумент пятый - отсутствие внятной градостроительной политики. - Горбань прославился выдачей разрешения строительства свечек по всему городу вообще без инфраструктуры, Кушнарев покачал головой как это плохо и продолжил его НЕблагое дело. Уже бесит, то строятся дома без парковок, детсадов, школ, поликлиник и скверов, где можно отдохнуть после работы, - возмущается ростовчанин. Аргумент шестой - стабильно хлипкий ремонт моста на Малиновского. Мост на Малиновском, по нему уже можно снимать Санта Барбару, мост ремонтируется по 12 раз в год, каждый месяц сыплется и каждый месяц тяп ляп делается. Аргумент седьмой - провал идеи платных парковок. - Город задыхается в пробках, а мэрия предлагает: а давайте центр сделаем платным для парковок. Интересно, о чем в этот момент думали эти люди? Что люди пересядут со своих авто в битком набитые, разваливающиеся, вонючие маршрутки??? Нужно расширять центр, строить многоуровневые парковки, а не делать его тупо платным, - считает Гаррик Саакян. Аргумент восьмой - крестовый поход на культуру и попытка закрыть книжный развал на Публичке. - Честно, я там ни разу ничего не покупал. Но он там очень удачно вписывался и что, его решили убрать т.к. участок стоит денег. Администрации жалко стало 10 кв. метров на книги, зато не жалко было выделить по сомнительным причинами бесплатно земли для РПЦ, которые стоили десятки миллионов рублей, если не сотни миллионов, - возмущается горожанин. Аргумент девятый - пожар частного сектора на Театралке. - Людей подожгли вместе с их домами, которые были недалеко от фанзоны и как администрации н ехотелось, чтоб их холеные туристы увидели бы эти трущебы, и как удачно они сгорели, - возмущается автор. Аргумент десятый - отсутствие связи с горожанами. - Но самое главное главная причина по которой он должен уйти, это то, что он считает всех горожан быдлом. Меня блокировали на официальном сайте города, администрация города отказывается работать с населением, рассматривать их предложения, полностью отсутствует двухсторонняя связь. Петиции не публикуются, а те что публикуются и набирают нужное количество голосов, на сайте не рассматриваются. Администрация горда решает какие-то свои выдуманные вопросы и проблемы, - считает Гаррик Саакян. На момент написания материала петицию подписали 385 человек. Подробнее.

Большие города, как и Ростов-на-Дону, принято называть «миллионниками». Хотя население города давно перевалило и за эту черту. И проблем, которые появлялись с ростом численности жителей, транспорта, тоже накопилось под миллион.

Сейчас по всему городу идут работы: ремонтируются фасады домов, обретают новый облик старые улицы. Приняты новые подходы в озеленении. Появляются новшества на транспорте. Когда это было видано, чтобы по Ростову ходили трамваи с кондиционерами? Город готовится к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Конечно, это не сокращает, а скорее только увеличивает количество проблем, которые надо решать.

На прошлой неделе в редакции нашей газеты побывал глава ростовской администрации Виталий Кушнарёв . Он занял этот пост восемь месяцев назад, срок для руководителя небольшой, но достаточный, чтобы вникнуть в самые острые проблемы. Корреспондент «АиФ на Дону» спросил, как он собирается разбираться со своим непростым наследством.

Карты в руки

Юлия Панфиловская, «АиФ на Дону»: Виталий Васильевич, какие чувства вы испытали, когда впервые в качестве хозяина города столкнулись со всеми проблемами, которые вам предстояло решать?

Виталий Кушнарёв: Конечно, не самые радостные. Я видел, насколько это сложная работа. Можно сказать, каждый день я хожу как на фронт. Проблем много, но решать их не только сложно, но и интересно. Много лет моя семья живёт в Кировском районе, в самом центре, и все трудности, в том числе пробки, я испытал на себе.

Так выглядит Ростов-на-Дону с высоты птичьего полёта. Фото: АиФ/ Денис Демков

- Но когда ты просто живёшь и ходишь по этим улицам, то на многое не обращаешь внимания...

Да, теперь же приходится думать, как можно что-то исправить, улучшить. Я люблю Ростов, здесь растут трое моих детей, и хочется, чтобы им было чем гордиться, чтобы эти чувства также испытывали жители и гости нашего города. Для этого предстоит очень многое сделать.

После вашего назначения в редакцию поступало много звонков, люди положительно отзывались о принятых вами мерах по каким-то частным жалобам, но вдруг вы ударили ростовчан как обухом по голове, подняв цены за проезд с 19 до 25 рублей.

По факту подорожание будет всего на рубль: оплата безналичным путём обойдётся всего 20 рублей за поездку. Таким образом мы хотим ввести дифференцированную тарифную систему оплаты проезда, чтобы она стала прозрачной. Валидаторы для считывания карт должны будут установить все муниципальные транспортные компании. А тариф 25 рублей останется для гостей города и тех, кто пользуется общественным транспортом редко.

Но в некоторых автобусах валидаторы уже есть, вот только они зачастую неисправны, либо водители отключают их, заставляя людей платить наличными.

Теперь валидаторы будут установлены во всех без исключения автобусах, их поломка или отсутствие станут проблемой транспортной компании. Если терминал безналичной оплаты перестанет работать, то проезд для обладателей карт будет бесплатным.

Но сегодня эти карты можно купить только в одном офисе: на Социалистической, 37. После новости о том, что цены на проезд вырастут, там выстраиваются огромные очереди.

В ближайшее время проездные карты можно будет купить во всех киосках города. Мы заказали их в достаточном количестве. Безусловно, у каждого ростовчанина должна быть возможность её приобрести. Именно поэтому мы сдвинули сроки повышения тарифа.

- Но в маршрутках уста-новка валидаторов будет более проб-лематичной...

Да, с маршрутками у нас проблем больше, но к чемпионату мира мы планируем создать новую транспортную сеть, в которой упор будет сделан на технику большой вместимости. Маршрутные такси уйдут на второстепенные улицы, планируем их заместить новыми автобусами с кондиционерами. Также будем развивать трамвайное движение.

Комфорт для ростовчан

То есть, разговоры о том, что трамваи и троллейбусы в Ростове исчезнут, в том числе и из-за долгов энергетикам, всего лишь слухи?

Да, это слухи. Мы наоборот стараемся развивать трамвайное и троллейбусное сообщение. Учитывая экологические проблемы маршруты электротранспорта в приоритете. В прошлом году администрация приобрела 16 новых низкопольных трамвайных вагонов, в этом году закупим ещё 14. К счастью, ростовчане уже успели оценить комфорт новых трамваев, поэтому в скором времени планируем заменить весь старый парк на новый.

В этом году были увеличены экономически обоснованные тарифы на перевозку одного пассажира, что позволило предприятиям электротранспорта получать субсидию из городского бюджета.

Однако, несмотря на эти меры, проблема с долгом за электричество ещё есть, её нужно закрывать. Сейчас мы решаем вопрос финансовой помощи трамвайному предприятию.

А как обстоят дела с платными парковками? Поначалу тех, кто не платил, активно штрафовали, в последнее время перестали. Может, лучше, по крайней мере для горожан, оставить так, как было?

Сейчас система парковочного пространства функционирует в штатном режиме, создано 5721 парковочное место. К сожалению, вопрос взимания штрафов с нарушителей оплаты парковки пока не удалось решить, мы его обдумываем.

Вернётся ли слава зелёного города?

Мы не раз писали, что некогда зелёный Ростов превращается в пустыню, а так называемая зона отдыха на Соборном пугает «деревьями» - палками, воткнутыми в большие кадки. Почему донская столица потеряла славу зелёного города?

Не могу согласиться с этим утверждением. В последнее время Ростов переходит на новый уровень озеленения. Мы постепенно уходим от однотипного оформления цветников. Например, на проспектах Стачки, Нагибина, Шолохова, Театральном, на площадях Королёва и 339-й Стрелковой Дивизии появилось больше многоуровневых цветников с кустарниками и многолетниками.

Виталий Кушнарёв: сегодня я ещё не могу вас порадовать каким-то глобальными делами, но мы стараёмся. Фото: Администрация Ростова-на-Дону

А при создании зелёных насаждений предпочтение отдаётся крупномерному посадочному материалу, выращенному в контейнерах, который отличается большой стойкостью при пересадке и погодным условиям.

Крона у крупномерного саженца формируется очень быстро, в то время как стандартный достигает такого результата лишь спустя три-четыре года. Например, такие крупномерные саженцы ели высадили на Театральной площади, а клёна и платанов - на проспекте Сельмаш и по улице Большой Садовой.

Да, около администрации нормальные деревья, дающие хорошую тень. Но те же проспекты Ворошиловский, Будённовский стали «голыми»... Надеемся, что всё-таки ситуация исправится. Кстати, ещё один бич города - ямы. Недавно в одну из них попал человек, который несколько часов не мог из неё выбраться.

Да, сейчас идёт ремонт центральных улиц. Приношу свои извинения горожанам за причинённые неудобства, но без этого никак, если мы хотим привести город в порядок.

Что касается трагедии с упавшим в яму мужчиной, ситуация выглядит иначе. Он упал в огороженную траншею на глазах у рабочих, которые тут же вызвали «Скорую помощь». Сейчас проводятся судебно-медицинские экспертизы. В любом случае, это беда, впрочем, как и происшествие, которое случилось летом 2016 года, когда во время ливня на Пушкинской погибла девочка. Чтобы подобного не повторилось, в этом году в центре будет реконструировано 80 процентов дорог с учётом ливнёвок.

В общем, сегодня я ещё не могу вас порадовать каким-то глобальными делами, но мы стараёмся. Я уверен, что город изменится к лучшему и ростовчане это заметят.

От редакции. Похоже, что в городе появился хозяин. Что ж, поживём - увидим...

Десятки неудобных вопросов задал коллектив «АиФ на Дону» в ходе встречи с главной администрации Ростова. Фото:

Депутаты городской Думы назначили Виталия Кушнарева на пост главы администрации Ростова. Соответствующее решение было принято на внеочередном заседании 7 ноября 2016 г. За Кушнарева проголосовали 37 из 40 депутатов.

Напомним, в финал конкурса на должность сити-менеджера Ростова два кандидата: министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев и депутат ростовской городской думы Геннадий Рябоконов.

На заседании городской думы кандидатуру Кушнарева поддержал губернатор региона Василий Голубев. «Он сможет справиться с задачами, которые ставит город и область», - сказал, в частности, губернатор.

В ходе заседания гордумы депутаты обозначили основные задачи, которые предстоит решать новому главе администрации города. «Нужно обращать внимание на исторический центр, на качество жизни ростовчан. В городе есть проблема с кадрами для школ и детских садов. Кроме того, нужно работать с малым бизнесом», - сказал, в частности, депутат гордумы Ростова Алексей Лященко.

Ранее эксперты Кушнарева наиболее вероятным кандидатом на пост главы администрации донской столицы. Конкуренцию ему, по словам экспертов, мог составить глава «Ростовской корпорации развития» Виктор Гончаров, однако он снял свою кандидатуру с выборов перед финалом конкурса.

Политолог Александр Сухарь в беседе с корреспондентом РБК Юг говорил о том, что с приходом Виталия Кушнарева на пост главы администрации Ростова в городе, скорее всего, изменится парадигма управления. «С его приходом в Минтранс Ростовской области там произошли изменения в плане работы. Стало больше обсуждений. Он советуется с экспертами, прислушивается к мнениям. Если выиграет Кушнарев, в городе полностью изменится парадигма управления», —отмечал он.

3 ноября ростовчане РБК Юг о том, каким они хотели бы видеть будущего градоначальника. Участники опроса отмечали, что новый глава администрации должен любить город и думать о том, как смогут оценить его деятельность потомки.

Среди основных проблем, которые предстоит решить сити-менеджеру, ростовчане отметили необходимость реформирования системы ЖКХ и транспортную проблему.

«Маршрутки, которые сейчас ездят по Ростову, никуда не годятся. Людей перевозят в них как скот», — говорил активист Игорь Нарижний.

Кроме того, от нового главы администрации жители города ждут информационной открытости. Напомним, информатизация, открытость и намерения говорить о проблемах города были основными направлениями работы первого сити-менеджера Ростова Сергея Горбаня. Однако многие жители города остались неудовлетворены тем, как эти направления реализуются в Ростове.

Действующий глава администрации Ростова Сергей Горбань подавать документы на конкурс. Контракт с ним заканчивается сегодня, 7 ноября. Где именно планирует продолжить работу Горбань пока не известно.

Должность мэра, которого выбирали жители города, была упразднена в Ростове в ноябре 2014 г. Вместо нее ввели должность главы администрации города (сити-менеджера), который выбирается по конкурсу специальной комиссией.

Первым и, на данный момент единственным, сити-менеджером Ростова-на-Дону стал бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань. Контракт с ним был заключен на 2 года.

Сегодня, 7 ноября, депутаты гордумы утвердили в должности нового главу адмиистрации Ростова-на-Дону - Виталия Кушнарева , до недавних пор занимавшего пост министра транспорта Ростовской области.

«Комсомолка» внимательно ознакомилась с первыми программными заявлениями сити-менеджера, сменившего Сергея Горбаня в этом качестве.

Крайне важно за повседневной рутиной не потерять главную цель и четко понимать, что мы строим город для людей, - заявил, выступая перед депутатами, Кушнарев . - Основной ресурс развития – это человеческий капитал, а человеку нужны человеческие условия – комфортная городская среда. Не создадим ее мы, люди поедут жить и работать туда, где она есть – в Казань , Москву , Лондон , если хотите.

По словам Кушнарева , командой его предшественника было сделано немало, однако налицо ряд серьезнейших проблем.

В частности, по ЖКХ , например, это строительство очистных сооружений в Дугино , проект остается незавершенным, хотя и готов почти на 98%, - отметил он.

Кроме того, новый сити-менеджер проанонсировал масштабную реконструкцию ливневой канализации.

Он признал также, что хоть и предпринимаются попытки городских властей исправить все усложняющуюся с каждым годом дорожно-транспортную ситуацию, но, отметил он, легче пока не стало. Кушнарев прямо заявил, что, поскольку единственный центр притяжения – исторический центр, Ростов не в состоянии «переварить» потоки транспорта в часы пик, на котором народ едет на работу утром и возвращается из офисов по вечерам, и не живет, а умирает в пробках.

Для меня очевидны два факта: с одной стороны, Ростов, несмотря на кризисные явления, развивается, с другой – это развитие носит довольно хаотичный характер, - отметил новый градоначальник южной столицы.

Самым ярким примером хаотичности, полагает Кушнарева, является жилищное строительство.

В прошлом году Ростов занял первое место среди 13-ти городов-миллионников по вводу жилья (более 1,1 млн кв. м), вроде как есть позитивная динамика в пересчете на жилые «квадраты» на душу населения, - пояснил Виталий Кушнарев. – Но это позитив – если говорить о количественных оценках. А как отразились тысячи новых квадратных метров на качестве городской среды? К сожалению, все выглядит не так радужно.

Как оказалось согласно данным исследований, если в 2014-м 45% разрешений были выданы на строительство зданий выше 20 этажей, то в прошлом году их было уже более половины. И вот по итогам анализа получилось, что средний «портрет» новостройки – это одноподъездная 15-этажка в центре города.

Комплексное развитие территорий в виде строительство новых микрорайонов на периферии (Сувороский, Левенцовский, Екатерининский, Платовский и др .) тоже не стало панацеей, а привнесло еще массу новых проблем – получилось, что живут люди в одном месте, работают в другом, отдыхать им приходится в третьем.

Выход – в максимальном освобождении центра от промышленных и коммунально-складских предприятий с дальнейшем использованием этих земель под комплексное строительство, - подчеркнул Кушнарев. – По сути Ростов нужно не строить, а перестраивать. Сегодня же трудно не согласиться с выводом экспертов о том, что городская власть прогнулась под девелоперов и уже много лет занимается догоняющим обеспечением, а не системным развитием городской среды. Возможность повысить контролируемость строительного процесса есть у нас уже сейчас, но нужна политическая воля.

Между тем, как он рассказал газете «КП » - Ростов-на-Дону », кардинальных перемени в кадровом составе горадминистрации, по крайне мере, в ближайшее время ожидать не стоит: нужно, заявил Кушнарев, сначала нормально завершить год, затем - отопительный сезон, а дальше уже будет видно по результатам.

КСТАТИ

Как выбирали нового градоначальника

Процедура определения главы горадминистрации в Ростове-на-Дону, на который выдвинули свои кандидатуры восемь претендентов, особыми хитростями не отличается. Проходила она, по сути, в четыре этапа.

Первые два - за конкурсной комиссией, которая состоит из десяти человек. Одну половину в нее делегировал губернатор Ростовской области Василий Голубев, вторую - гордума.

На первом этапе рассматривались собственно сами документы, и в ходе него отсеялся один из претендентов - представительница частного бизнеса Елене Петровой , которая получила отказ по причине достижения предельного возраста для госслужбы.

На втором - уже проходил предметный разговор с кандидатами, которые представляли свою программу, отвечали на вопросы членов комиссии и проходили тестирование.

И к финишной прямой вышли двое, набравших максимальное количество баллов по итогам рассмотрения их кандидатур: министр транспорта Виталий Кушнарев и топ-менеджер «Ростовертола» Геннадий Рябоконов.

На третьем этапе свое слово сказала фракция «Единой России », имеющая подавляющее большинство в гордуме, а на четвертом, по итогам этой рекомендации, и происходило утверждение кандидатуры.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

До голосования перед депутатами гордумы выступил губернатор Василий Голубев - с одной стороны, это как бы формальность, напутствие и все такое. С другой же - в этой речи прозвучали некоторые высказывания, которые проливает определенный свет на вопрос, почему в конкурсе не участвовал Сергей Горбань - человек, которого изначально, с тех пор, как Василий Голубев стал главой региона в первый раз в 2010-м и позвал его к себе в команду, называли «правой рукой» губернатора.

Вот некоторые наиболее любопытные слова:

Администрация под управлением Сергея Горбаня за два года проделала немалую работу, создала определенный задел на будущее, есть хорошие примеры развития городского хозяйства, успехи в решении экономических и социальных задач, - отметил Василий Голубев. - Но в Ростове необходимо выполнить большой объем работы. Должны находить решение проблемы, которые остро волнуют граждан - независимо от того, что уже есть позитивные изменения: команда лишь тогда способна изменить ситуацию, когда реально отслеживаются все нюансы. А когда говорится, что есть какие-то большие успехи, то их, эти успехи, следует оставить на радость жителям Ростова, а вот проблемы - нужно решать. Таким образом, надо всегда стоять на земле, ни в коем случае не приукрашая ситуацию и говоря о том, что у нас все в порядке. Для этого необходимо постоянно проводить диалог с населением, отдельного внимания требуют коллективные обращения граждан, т. к. они часто указывают на серьезные проблемы. Одна из важных задач нового руководителя - организация конструктивного взаимодействия с гордумой и всеми органами власти региона. На него ляжет не почетная миссия, а очень тяжелая ноша, которую предстоит нести и каждый день мождно получить. Ее можно вынести, если есть реальные партнеры, реальная команда, готовая искренне в этом помогать. Очень внимательно нужно разобраться, кто в этой общей "лодке" находится с веслом и реально гребет и хочет достичь результата.