Кто такой анархист значение. Анархия - это форма правления? Анархия - это хорошо или плохо? Что такое анархия

кто такой анархист?

  1. Пфф, кратко говоря Джокер (отрицательный перс вселенной DC)
  2. кто может пример Анархиста???Пусть даже если это герой комиксов)))
  3. беспредельщик
  4. человек, отрицающий любую власть и желающий хаоса в политической жизни страны, или полной кончины этой самой полит. жизни
  5. Это. ПОФИГИСТЫ
  6. отрицающий государство, во всех его проявлениях. А что бы наглядне было прочитай Веллер "Махно"
  7. Анархизм (от без и власть) политическая философия, идеология, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком
  8. Это очень умные люди.
  9. Шохер постулировал, что анархизм отвергает только принудительный закон, а не закон вообще. Поскольку культурное окружение является частью самоидентификации человека, а закон защищает культурное окружение, то люди имеют право жить под властью закона, если они того хотят.
  10. как вы много о нас не знаете)))
  11. Анархи#769;зм (от др. -греч. #945;#957;#945;#961;#967;#969; от #7936;#957;, ан, без + #7940;#961;#967;#942;, архэ, власть + -изм) политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком 1.

    Анархизм идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. При этом существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих (в частности - относительно взглядов на частную собственность, рыночные отношения, этнонациональный вопрос) .

    Анархизм политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы 2)
    ....А по-русски это звучит так: анархист - это отрицающий власть человек.. иногда его называют беспредельником, иногда - свободолюбивой личностью (зависит от убеждений)

  12. похуист
  13. Анархизм (от без и власть) свободное мышление, заключающее в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком 1.

    Анархизм политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и эксплуатации человека человеком. Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы 2.
    И не путайте анархистов с хиппи, готами, фашистами, сатанистами и эммо! Они не желают хаоса, они хотят чтобы в стране не эксплутировали человека другим человеком! Свобода действий, которая не причиняет вред другому человеку!
    Вот кто анархисты!

  14. люди сеющие хаос

(греч. anarhia - безначалие, безвластие) - общественно-политическое течение, усматривающее в государственной власти основную причину всех видов социального угнетения. Анархисты призывают к насильственно-революционному уничтожению любых форм государственности, считая добровольную федерацию производственных ассоциаций идеальной формой организации обгцества. Анархисты провозглашают полную свободу самовыражения и самореализации личности, не связанной нормами права, морали, религиозными догмами.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АНАРХИЗМ

от греч. anarxia - безвластие) - мелкобурж. общественно-политич. течение, основная идея к-рого состоит в отрицании всякой гос. власти и проповеди т. н. абсолютной свободы личности. Сложилось в 40-60-х гг. 19 в. и приобрело наибольшее распространение в странах, в к-рых преобладало мелкотоварное произ-во и соответственно был высок удельный вес городской мелкой буржуазии (Испания, Португалия, Италия, Швейцария, Франция, Австрия, Нидерланды, нек-рые страны Лат. Америки). Мелкая буржуазия, деклассированные элементы, люмпен-пролетариат составляют социальную основу А. Сам термин "А." введен П. Ж. Прудоном (в книге "Что такое собственность?", 1840-41, рус. пер. 1907), а истоки идей А. восходят к 17-18 вв. Гл. идеологами А. на различных этапах его развития были М. Штирнер (Германия), М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин (Россия), П. Ж. Прудон, Ж. Грав (Франция) и др. В кон. 19 - нач. 20 вв. на почве А. вырос анархо-синдикализм. Основой анархич. мировоззрения является бурж. индивидуализм и субъективизм. А. отстаивает утопич. идею перехода к обществу, в к-ром нет гос-ва, без организации политич. борьбы пролетариата против буржуазии, без создания пролетарской партии и без диктатуры пролетариата. Отрицая всемирно-историч. роль пролетариата, А. объективно стремится подчинить рабочий класс бурж. политике. Характерным для А. является также непонимание роли крупного производства в жизни общества и защита мелкой частной собственности и мелкого землевладения в с. х-ве. К. Маркс и Ф. Энгельс вели упорную борьбу против всех разновидностей А. В "Немецкой идеологии" (написана 1845-46) они подвергли резкой критике анархич. взгляды Штирнера. В "Нищете философии" (1847) Маркс выступил против Прудона, проповедовавшего утопич. идею консервации капиталистич. отношений на их ранней фазе. Идейный разгром прудонизма был осуществлен на конгрессах 1-го Интернационала (см. Интернационал 1-й), принявших, несмотря на сопротивление прудонистов, резолюции, подчеркивавшие необходимость политич. борьбы рабочего класса. После разгрома прудонизма анархисты выступили под знаменем бакунизма. М. А. Бакунин, проповедовавший утопич. идею уничтожения всякой гос. власти путем стихийного анархич., разрушительного бунта люмпен-пролетариата и крест. масс, использовал идеи А. для создания в 1868 воинствующей антимарксистской организации - Альянс социалистической демократии. Бакунисты пытались оживить прудонистскую теорию отказа от политич. борьбы пролетариата, занимались раскольнич. деятельностью. Серьезный удар по бакунизму был нанесен на Лондонской конференции 1871 и Гаагском конгрессе (1872) 1-го Интернационала, на к-рых были приняты решения о необходимости создания политич. партий пролетариата в каждой стране. Бакунин и его сторонники были исключены из 1-го Интернационала. Однако бакунисты сохранили влияние в Испании, где они своей пагубной тактикой неподготовленных и бессмысленных "кантональных" восстаний объективно способствовали поражению бурж.-демократич. революции 1868-74 в Италии, Швейцарии и нек-рых др. странах. В России А. возник в конце 60-х гг. В 70-х гг. значит. часть народников (см. Народничество) находилась под влиянием анархистских идей Бакунина. Характерными чертами А. тех лет было отрицание необходимости политич. борьбы с пр-вом, отрицание парламентаризма, вера в социалистич. "инстинкты" рус. крестьянства, в крест. общину, вера в близкую социальную революцию в России, к-рая произойдет в результате повсеместного крест. восстания. Тактика анархистов-бакунистов в эти годы сводилась к попыткам поднять народ на революцию путем организации отдельных крест. выступлений - бунтов. "Хождение в народ", в к-ром значит. участие приняли последователи Бакунина, показало всю несостоятельность надежд рус. анархистов на близкую крест. революцию. С конца 70-х гг. значение А. в России падает, в 80-х и 90-х гг. А. почти не играет никакой роли. В 1872-78 бакунисты делали попытки оживить анархистское движение путем создания своих федераций в отдельных странах Зап. Европы и созыва междунар. конгрессов основанного ими в 1872 т. н. Анархистского интернационала (последний сменил действовавший в период 1868-72 Альянс социалистической демократии). К концу 19 в. анархистские орг-ции существовали в Бельгии (Бельгийская федерация Анархистского Интернационала (осн. сер. 70-х гг. 19 в.)), Великобритании (Британская федерация Анархистского Интернационала (1873) и Лондонское объединение анархистов (1896)), Греции (Греческая федерация Анархистского Интернационала (сер. 70-х гг. 19 в.)), Египте (Египетская федерация Анархистского Интернационала (сер. 70-х гг. 19 в.)), Испании (Испанская федерация Анархистского Интернационала (1872), Федерация рабочих Испании (1881)), Италии (Итальянская федерация Анархистского Интернационала (1872)), Канаде, Мексике, Нидерландах, Португалии (в каждой из них - федерация Анархистского Интернационала, осн. в сер. 70-х гг. 19 в.), США (Междунар. ассоциация рабочего люда (1878), Междунар. ассоциация рабочих (1878), Пионеры свободы в Нью-Йорке (1886)), Уругвае (Уругвайская федерация Анархистского Интернационала (сер. 70-х гг. 19 в.)), Франции (Народный банк в Париже, осн. П. Ж. Прудоном (1849)) и в Швейцарии (Юрская федерация анархистов (1870)). В конце 19 в. анархисты пытались дезорганизовать работу 2-го Интернационала (см. Интернационал 2-й), выступали за "прямые действия" - террористич. акты и саботаж, против политич. борьбы и политич. партий пролетариата, против использования парламента в интересах борьбы против эксплуататорских классов. 2-й Интернационал, признав взгляды и деятельность анархистов несовместимыми с принципами Интернационала, в 1891 исключил их из своих орг-ций. А. вступил в полосу кризиса, его сторонники пошли по пути индивидуального террора. Многочисл. покушения, организованные ими во Франции, Испании, Италии, Швейцарии и в др. странах, привели лишь к усилению репрессий против рабочего движения. В эпоху империализма наблюдается нек-рое оживление А., вызванное, с одной стороны, усилением процесса экспроприации широких слоев мелких и средних собственников и, с др. стороны - разочарованием рабочего класса оппортунистич. политикой с.-д. лидеров. На этом этапе большое значение в идейном разгроме А. имели выступления В. И. Ленина, давшего глубокий анализ клас. сущности и политич. тактики А. В годы 1-й мировой войны мн. анархистские лидеры (Г. Эрве, Кропоткин и др.) заняли шовинистич. позицию, прямо противоречившую их антимилитаристским доктринам. После Окт. социалистич. революции, показавшей на практике всю беспочвенность и вред А. для пролетариата, А. в России стал вырождаться в аптинар. контрреволюц. течение, а подчас даже в прямой бандитизм (см. Махновщина). По мере разгрома белогвардейцев и упрочения Сов. власти анархисты занимали все более контрреволюц. позиции. В 1919 в Москве сложилась "Всероссийская организация анархистов подполья", совершившая ряд террористич. актов (совм. с лев. эсерами взрыв здания МК РКП(б) 25 сент. 1919 и др.), планировавшая взрыв Кремля и т. д. Орг-ция была раскрыта органами ВЧК. Легальные анархистские группы еще продолжали существовать. Вскоре после гражд. войны анархич. течения, потеряв свою клас. базу, были в СССР ликвидированы. В др. странах А. также пришел в упадок, главным образом вследствие роста авторитета рабочих и коммунистич. партий. Единственной страной, где А. продолжал пользоваться заметным влиянием, оставалась Испания, по-прежнему представлявшая главный оплот А. Стойкое влияние А. в Испании объяснялось отсталостью экономики, преобладанием мелких кустарных предприятий, традиц. исп. партикуляризмом. Анархисты здесь широко использовали недовольство рабочих оппортунистич. политикой лидеров социалистич. партии. Как писал В. И. Ленин: "Анархизм нередко являлся своего рода наказанием за оппортунистические грехи рабочего движения. Обе уродливости взаимно пополняли друг друга" (Соч., т. 31, с. 16). Опираясь на традиц. влияние, к-рое они со времени деятельности Бакунина в Испании имели среди значит. части рабочего класса, исп. анархисты в 1926 создали свою политич. орг-цию - Федерацию анархистов Иберии (ФАИ). В годы бурж.-демократич. революции 1931-36 и вооруж. борьбы против фашизма (1936-39), когда в Испании усилилось влияние компартии и нек-рая часть анархистов и их лидеров (Дурутти и др.) встала на путь организованной борьбы с фашизмом, большинство лидеров исп. анархистов продолжали ставить свои групповые интересы выше интересов всего народа, требовали "немедленной революции" и "либертарного" (т. е. свободного от гос. власти) "коммунизма", отрицали необходимость революц. дисциплины, снимали нек-рые части с фронта, устраивали бесчинства и провокации в тылу. Эти действия А. были одной из причин поражении республики в 1939. После 2-й мировой войны А. сохранил часть своего влияния в Испании, Италии и в нек-рых странах Лат. Америки. В то же время новый подъем революц. и нац.-освободит. движения, наступивший во многих странах мира в послевоен. период, и рост влияния компартий резко отразились на позициях А., к-рый в междунар. масштабе как политич. течение сходит на нет. Конгрессы сторонников А., проводимые периодически во Франции, крайне малочисленны, осн. организац. и руководящую роль на них играет исп. эмигрантская часть ФАИ. В конгрессах принимают участие отдельные лица из Италии, Аргентины, Швеции и нек-рых др. стран, где еще сохранились немногочисл. группы приверженцев А. Борьба с идеологией А. составляет необходимую сторону борьбы коммунистических и рабочих партий за единство рядов рабочего класса, за марксистско-ленинскую теорию государства, за диктатуру пролетариата. Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Немецкая идеология, Соч., 2 изд., т. 3; Маркс К., Нищета философии, там же, т. 4; его же, Конспект книги Бакунина "Государственность и анархия", там же, т. 18; Энгельс Ф., Бакунисты за работой, там же; Ленин В. И., Анархизм и социализм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 5; его же, Социализм и анархизм, там же, т. 12; его же, Государство и революция, Соч., 4 изд., т. 25; Плеханов Г. В., Наши разногласия, в кн.: Избр. философские произведения, т. 1, М., 1956; Сталин И. В., Анархизм или социализм?, Соч., т. 1; Бакунин М. A., Собр. соч. и писем, т. 1-4, М., 1934-35; Кропоткин П. A., Собр. соч., т. 1-2, М., 1918; Ярославский Е., Анархизм в России, (М.), 1939; Яковлев Я., Рус. анархизм в великой рус. революции, Харьков, 1921; Stirner M., Der Einzige und sein Eigentum, Lpz., 1845, в рус. пер. - Единственный и его собственность, СПБ, 1907; Штаммлер Р., Анархизм, СПБ, 1906; Реклю Э., Эволюция, революция, анархич. идеал, М., 1906; Godwin W., Enquiry concerning political justice and its influence on general virtue and happiness, v. 1-2, L., 1793; Read H., Anarchy and order, L., 1954; Reirats J., La CNT en la revoluci?n espa?ola, t. 1-3, (Toulouse), 1952-54; Com?n Colomer E., Historia del anarquismo espa?ol, (2 ed.), t. 1-2, Barcelona, (1956). Г. Н. Коломиец. Москва. Д. П. Прицкер. Ленинград, В. В. Александров. Москва.

Сегодня, просто идя по улице, можно заменить множество представителей различных субкультур. У всех их есть какие-то отличительные внешние знаки, и все они придерживаются определенных принципов и взглядов. Чем же отличаются от всех анархисты и, вообще, кто такой анархист и каково значение этого слова?

Анархисты – те люди, которые придерживаются свободного мышления, включающего в себя такие нормы и теории, которые выступают против проявления любого вида принудительного государственного управления. Грубо говоря, если вкратце ответить, кто такой анархист, то это человек, выступающий за полную свободу мыслей и действий (но в рамках лично установленного порядка).

Анархисты против любой эксплуатации человека, которая предполагается при любом действующем государственном строе. В то же время вместо существующего строя предполагается установление сотрудничества индивидуумов. Основой любого такого сотрудничества есть следующие принципы: личная заинтересованность, взаимопомощь, добровольное согласие, ответственность.

Чем занимаются анархисты?

Деятельность анархистом можно проклассифицировать как активную и пассивную. Пассивная состоит в том, что человек просто придерживается принципов анархизма, читает соответствующую литературу, ходит на собрания, где обсуждаются последние политические события.

Активная деятельность же направлена на изменение существующего порядка. Анархисты выпускают специальные буклеты для агитации новых членов в свое сообщество, пытаются заниматься политической деятельностью, решают проблемы местного характера.

Как стать анархистом?

Вникать в любое движение стоит с подробного изучения его сути – только в этом случае вы сможете понять полный смысл идей и принципов, заложенных в него. Начните читать соответствующую литературу. Начать можно с Кропоткина и Бакунина.

Далее займитесь поиском уже существующих движений анархистов. Если таковые есть, то примкните к ним, а если отсутствуют, то создайте свое. Стоит отметить, что в сегодняшнее время популярности социальных сетей создание новой группы по интересам не составляет ничего сложного.

Потом уже придется самостоятельно решить в каком направлении двигаться. Есть несколько вариантов развития: просто расширять список участников движения, поддерживающих принципы анархизма; пытаться добиться политического влияния.

Известные анархисты

К знаменитым анархистам первым делом относят, как ни странно Нестора Махно, который активно боролся как с белыми, так и с красными в двадцатые годы 20 века.

Если взглянуть глубже в историю, то к первым анархистом считают Диогена Синопского. Он всячески презирал любое проявление власти и то же время считал, что всем можно управлять одной лишь добродетелью.

Главным теоретиком мирового анархического движения считается М. Бакунин, который в 19 веке сумел не только создать единое мировоззрение во многих странах Европы, но и сформировать полностью автономные организации.

Также известным теоретиком данного движения был Петр Кропоткин. Он выступал за создание вольных коммун без участия любого проявления власти. Управляться такие коммуны должны были бы всеми людьми на основе принципов добра, мудрости и веры.

Важно сказать, что активно начинают задаваться вопросом, кто такие анархисты и что они делают, во времена, когда давление государственного режима становится уже непосильным для обычного человека. Люди полностью перестают верить в институт власти и ищут выход в других, более оптимальных, для себя направлениях управления государством.

Что означает быть анархистом? В общем смысле, анархия означает недостаток власти или ее отсутствие. Идеями общества является экстремальный волюнтаризм, который возможен при всеобщем сотрудничестве, без диктаторов и деспотов, эксплуатирующих слабые слои общества, если бы это было возможно. Критики анархизма описывают множество видов негативных стереотипов идеи. Они рисуют картины злых и жестоких банд, причиняющих вред государственной собственности, массовое воровство, мародерство, грабежи, разбои, нападения и внесение общего хаоса. Хотя некоторые группы насильников утверждают, что они анархисты, но большинство общепризнанных анархистов в наши дни мирные и против протестов власти. Тем не менее, очевидно, что правоохранителям следует требовать соблюдение равенства.


Анархия может возникнуть, как результат экономического или политического коллапса, сопровождаемого беззаконием, то есть: могли бы вы найти неуправляемую толпу во главе с сильными хулиганами? Люди старались бы скрываться, защищая свое имущество самостоятельно, с помощью друзей и родных. «Полицией» могли бы быть добровольцы, местные отряды, временные тюрьмы и суды перегружены, вероятно, люди в массовом замешательстве, повсюду гангстеры, банды, насилие и всеобщий беспорядок. Улицы будут заблокированы, власть принимает строгие указы по безопасности, введению комендантского часа, конфискации оружия и запасанию продуктами и топливом.


Анархизм не является единственной унифицированной системой верований, а заключается в ряде деформаций.

Шаги

Ознакомьтесь с историей анархизма. Почитайте про анархистские движения во время испанской революции 1936 года, восстания махновцев на Украине, в Париже в 1968 году, протесты в черном в наши дни, и о мероприятиях движения, таких как манифестация протеста во время заседания ВТО в Сиэтле.

Понятие и оценка негативных подоплек анархии. Поразмышляйте над негативными коннотациями на основе того, что вы изучили об анархизме. Существует множество негативных стереотипов по поводу анархизма. Многие связывают анархизм с насилием, поджогами и вандализмом. Аналогично любой системе мысли, вам нужно постараться оценить, как люди создают и применяют анархизм.

Ознакомьтесь с анархистской символикой и флагами. Как и все политические движения и общественные организации, с целью идентификации себя и своих принципов, анархисты используют символику. Символы отличаются в зависимости от места и изменяются со временем.

Изучите капитализм, марксизм, фашизм и другие политические идеологии. Знайте своих «конкурентов». Знайте, что есть важного в других системах мышления, чтобы суметь подчеркнуть, насколько предпочтительной является ваша точка зрения.

  • Поймите доводы в пользу государственного контроля, закона и порядка. Знайте, что государственность основана на идее того, что человеческие существа не могут эффективно организовать себя на равноправной основе. Они нуждаются в централизованном государстве, чтобы защищаться от тоталитарной власти, поддерживать народ в борьбе с насилием, бандами, иметь более общие законы и моральные принципы и системы валютного обращения/денег, торговли и коммерции/экономики для предотвращения конфликтов международного, национального, государственного, и местного уровня, групповых и личных.
  • Не торопитесь. Вы развиваете мировоззрение. Не спешите с этим из-за того, что это странновато или потому что вам скучно. Тщательно рассмотрите точку зрения каждого мыслителя и каждый принцип. Что имеет для вас смысл?

    Жить как анархист

      Начните с себя, живите по личным принципам. Осуществляйте максимально возможный контроль вашей собственной жизни. Никто не владеет вами, но вы живете в обществе. Никакая власть над вами не является законной, если вы не нарушаете права окружающих или добровольно предоставляете власть окружающим в работе, игре или управлении обществом, также как вы не должны иметь власть над другими, если они с этим не согласны.

      • Подумайте о ваших собственных отношениях. Есть ли у вас равные отношения с друзьями, членами семьи, близкими, коллегами? Если у вас есть над ними власть и они не согласны с ней, найдите способ исправить ситуацию. Поговорите с ними о своих анархистских убеждениях. Объясните, что хотите создать эгалитарные отношения. Это может быть общественная утопическая группа.
    1. Рассмотрите свое отношение к иерархической власти. Многие анархисты имею проблемы с государством, иерархической религией и крупными регламентированными организациями. Подумайте об отношении к каждому из этих объектов.

      Продвигайте равенство, но поймите, что без принуждения лиц правительством это было бы невозможно. Подумайте о равенстве полов, сексуальном, расовом, религиозном, равных возможностях и равенстве оплаты труда. Солидарность посредством мечты о несанкционированном/непринужденном равенстве является основополагающим принципом анархизма, который недоброжелатели назвали бы господством толпы.

      • Помогайте тем, кто несправедливо обижен «системой». Содействуйте выбору и посвящению работе в выбранной профессиональной области для того, чтобы получать знания, опыт и навыки для продвижения по карьерной лестнице. Женщины по-прежнему относятся к менее квалифицированной, низкооплачиваемой категории людей на рабочем месте. Окажите помощь в обеспечении права на равную оплату труда в выбранной профессии. Расовые меньшинства зачастую подвергаются ущемлению прав. Содействуйте продвижению расового разнообразия. Пробуйте эти возможности и то, что они предлагают обществу.
      • Запомните, что использование крупного правительства для укрепления государственных взглядов на равенство является социализмом или марксизмом. Основная идея анархизма в том, что вы зарабатываете то, что заслуживаете, а если государство отбирает у вас доходы, то это идет против этих убеждений.
    2. Найдите людей, которые разделяют аналогичные убеждения. Найдите сообщество людей, которые верят в то же, что и вы, и живут небольшим неформальным кругом друзей (возможно, коммуной). Вам нужно полагаться на других. Это неизбежно. Вы можете учиться друг у друга, учить друг друга и расширять круг знакомств.

    Под анархизмом в социологии и политологии понимают философию и идеологию, которая базируется на своеобразном понимании свободы. Конечная цель истинного анархиста – ликвидация любых типов принуждения и эксплуатации в . Представители этого течения считают, что власть над нужно сотрудничеством при полном уничтожении привилегий отдельных лиц и социальных групп.

    Анархисты отстаивают точку зрения, согласно которой общественные институты и социальные отношения должны иметь основой добровольное согласие, заинтересованность, взаимную помощь всех участников социального взаимодействия. Как считают анархисты, любые виды власти, даже самые демократические, должны быть ликвидированы.

    Особенности современного анархизма

    Известно несколько типов анархизма, которые не исключают, а дополняют друг . Некоторые этого движения построены на крайних левых взглядах и могут быть направлены не только против государства, но и против буржуазного строя в целом, включая частную собственность и свободные рыночные отношения. В этом левые анархисты несколько близки к коммунистической идеологии, хотя сходство здесь лишь внешнее. Одно из отличий анархизма от коммунизма состоит в культивировании идеологии индивидуализма, а не коллективизма.

    Противоположные взгляды характерны для так называемых «рыночных» анархистов. Они частично поддерживают капиталистические отношения, но только в той его части, которая имеет отношение к свободной от внешнего управления экономике. На сегодняшний день приверженцы подобных взглядов в анархизме составляют меньшинство, уступая левому крылу движения.

    Будучи в основном сторонниками индивидуализма, анархисты не имеют однозначного ответа на вопрос о принципах построения своего движения. Одни признают необходимость определенной , другие категорически выступают против этого, предпочитая строить деятельность на принципах личного знакомства участников анархического движения.

    Имеются между разными группами анархистов также и разногласия относительно возможности применения насильственных методов. Кто-то против принуждения в принципе, придерживаясь идеологии . Но есть и те, кто убежден в том, что организованное насилие – единственный способ продвинуть свои взгляды и бороться за идеалы анархизма. Сторонники такого подхода глаза на несоответствие предлагаемого средства самим основам идеологии данного движения.