Конкурсные задания для мам ко дню матери. День матери

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.

Ведущий. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, бабушкам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
1 ученик. Что для птиц скажите надо?
2 ученик. Солнце, небо, зелень сада.
3 ученик. А для моря?
4 ученик. Берега.
5 ученик. А для лыж?
6 ученик. Для лыж - снега.
7 ученик. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы была с нами мама!

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все : Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию.

1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

5. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

6.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

7. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

Конкурс № 1 для детей.

«Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме.

Конкурс №2.

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала, “Слушай,
Выручи, покушай!”
Я поел немного,
Разве не подмога?

Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом.

(3 мамы с детьми)

Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан.

Конкурс №3.

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

Конкурс №4 для девочек и мам.

В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит.

(2 мамы, 2 ребенка)

Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком).

1. Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем.

2. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,
А потом 4 дня
Не могли отмыть меня!

3. Пригорели суп и каша

Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

4. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

5. Папа мне решил задачу,

В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

6. Маме утром наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

7. Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучшие на свете.

8. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим “Спасибо вам!”

Конкурс №5.

Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

  1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки («Колобок»).

    Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

    Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

    Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты).

    Деликатес из кабачков (икра).

    Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

    Картофель всмятку (пюре).

    Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

    Фрукт, который обожают боксёры (груша).

    Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    Манящая ягода (малина).

    Варёные в воде фрукты (компот).

    «Раздорный» фрукт (яблоко).

Конкурс №6.

Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот.

Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»!

Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали.

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Продуманная программа развлечений на День матери поможет провести мероприятие весело и интересно. Тематические конкурсы и игры развлекут всех присутствующих, позволят продемонстрировать таланты, проявить ловкость и смекалку. Эстафеты и соревнования сделают праздник динамичным и зададут веселый настрой участникам торжества.

    В конкурсе участвуют несколько мам. Каждая участница получает по листу бумаги и ручке. Ведущий начинает по очереди называть школьные предметы. Задача каждой мамы - написать имя, фамилию и отчество учителя, который ведет названый предмет у ее ребенка. На каждый предмет участницам дается по 30 секунд.

    Побеждает мама, которой удается правильно написать больше учителей.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 2 команды с одинаковым количеством детей в каждой. Также из зала добровольно выбираются 2 мамы - командиры.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. В другом конце актового зала стоят 2 коробки с продуктами (в них могут находиться огурец, помидор, сыр, перец, соль). Ведущий вручает каждой маме список продуктов, которые нужно «купить». Для каждой команды коробки и списки одинаковые.

    После сигнала ведущего «старт» капитан каждой группы участников говорит первому игроку, что ему нужно принести из коробки. После того как он приносит заказанный продукт, к эстафете приступает второй конкурсант.

    Побеждает команда, которая быстрее своих соперников приносит все продукты, указанные в списке.

    Конкурс проводится в школе в актовом зале на утреннике, который посвящается Дню матери. В нем участвуют несколько мам. Судьями конкурса выступают их дети.

    Каждая мама получает по листу бумаги и ручке. Задача участниц - вспомнить недельное школьное расписание своих детей. На конкурс отводится 3 минуты. Дети не имеют права подсказывать мамам расписание уроков.

    Побеждает мама, которая лучше всех справляется с поставленной задачей.

    Игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй - «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий - «Моя мама - самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    Для участия в конкурсе приглашаются дети, которые хотят показать свои силы в стихосложении. Всем им выдаются листы бумаги, ручки и набор рифм, который необходимо использовать в стихотворении. Например: плита - мечта, ласка - маска, доброта -красота, день - тень, мама -гамма. Чем необычнее будут рифмы, тем интереснее будут стихотворения. Слишком много их не следует использовать, иначе участникам придется нелегко. Заранее нужно обговорить, можно ли склонять эти слова.

    Через отведенное время (не больше 15 минут) дети по очереди зачитывают свои оды. Победитель определяется по количеству аплодисментов.

    В конкурсе участвуют мамы со своими детьми. Каждой паре «мама-ребенок» выдается реквизит: старая футболка, куски материи, ленты, пуговицы, иголка, нитки, бусины и ножницы.

    За отведенное время (не больше 10-15 минут) пара должна украсить футболку по своему вкусу. Побеждают мама с ребенком, которые лучше других справляются с задачей и создают самую красивую вещь.

    В конкурсе соревнуются мамы с детьми. Перед началом состязания проводится линия в середине комнаты, за которую нельзя заступать. Команда мам становится на одной стороне, а команда детей - на другой стороне от нее.

    Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который мамы и дети должны по очереди отбивать. В это время играет веселая музыка. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то их соперникам присуждается 1 очко. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает 1 очко команде, на стороне у которой в этот момент не будет шарика. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

    Игра «Мама из разведки

    В игре участвуют несколько мам и их дети. Мамам выдают листы бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Дети в это время пишут на листах правильные ответы на эти же вопросы.

    Примеры вопросов

    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    В конкурсе участвуют несколько мам. На столе лежат вещи их детей, перемешанные между собой: учебники, тетради, ручки, карандаши, линейки и т.д. Каждой маме дается расписание предметов, по которому она должна собрать портфель ребенка. Например: химия, биология, математика, английский, история. В конкурсе побеждает мама, которая быстрее и правильнее остальных справляется с заданием.

Конкурсы-сюрпризы «День матери» в начальной школе

Цели мероприятия

1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви и уважения к своей маме и ее труду.

2. Содействовать укреплению дружбы, взаимопонимания между мамой и ребенком посредством совместной игровой деятельности.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Подготовка

1. Создание детьми «Банка идей».

2. Составление классным руководителем на основе идей, предложенных учащимися, сценария конкурсов.

3. Оформление выставки поделок, выполненных совместно мамами и детьми.

4. Подготовка школьниками и классным руководителем номеров художественной самодеятельности.

5. Изготовление на уроках труда открыток и сувениров для мам.

6. Приобретение родителями всего необходимого для чаепития.

7. Определение состава жюри.

Участвуют учащиеся 1-го, 3-го и 4-го классов, которые обучаются в одной разновозрастной учебной группе, их мамы, классный руководитель и гости.

На столе классного руководителя — магнитофон, диск с фонограммой песни «Здравствуйте, мамы!». Подготовлены наборы одежды по количеству соревнующихся пар (шапки, куртки, шарфы, перчатки), резинки для волос; тарелки с кашей, ложки; листы белой бумаги, фломастеры; лоскутки ткани, иголки, ножницы, нитки, пуговицы; платки для завязывания глаз; игрушки; карточки с названиями животных.

Ход праздника

Классный руководитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать самую великую, самую добрую, мудрую и терпеливую женщину — женщину-мать.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Может быть 33 ей иль 73.

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем —

В беспокойстве, делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее генерал, космонавт иль поэт,

Может быть трактористом, шофером, врачом.

Всех главнее она, в том сомнения нет —

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна.

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она

Человек, на котором держится дом.

И какая бы не наступила весна,

На работу иль в садик мы детский идем,

К нам относится вечно как к детям она,

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она — человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Дорогие мамы, дети приготовили вам сюрприз.

1-й ученик

Здравствуйте, самые добрые,

Умные и красивые,

Самые замечательные —

Мамочки наши любимые!

2-й ученик

Поздравляем вас сейчас

С праздником этим чудесным

И верим, что будет наш вечер для вас

Приятным и интересным.

3-й ученик

Поверьте, печалимся очень мы,

Если вас огорчаем.

Слушаться вас, помогать всегда

Все мы сейчас обещаем.

4-й ученик

Мамочки! Мы же вас любим очень,

Мы вас боготворим.

За ласку, любовь, за бессонные ночи

Мы вас благодарим

И дарим вам в подарок песню.

Учащиеся исполняют песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

Классный руководитель . Все наши мамы очень занятые люди. Сколько у них забот и хлопот! Чем же они заняты?

Дети отвечают.

Да, наши мамы и работают, и домашнее хозяйство ведут, и детей воспитывают. И очень редко вы с ними можете провести целый день так, чтобы ничто не мешало и не отвлекало вас друг от друга.

А сегодня вы сможете не только пообщаться, но и поиграть со своей мамой. И вот сегодня мы попробуем провести день с мамой. Предлагаем каждой паре (маме и ребенку) создать команду и принять участие в конкурсах. Оценивать конкурсы будет независимое жюри. Итак, начинаем.

Первый конкурс «Одень меня» . Каждая пара получает набор одежды (шапка, куртка, шарф, перчатки). Мамы должны как можно быстрее одеть своего ребенка.

После конкурса девочки исполняют для мам танец.

Второй конкурс «Мама-парикмахер» . Мамам выдаются резинки для волос. Победит мама, сумевшая за определенное время завязать как можно больше «хвостиков» своему ребенку.

Третий конкурс «Завтрак» . Команды получают тарелки с кашей. Мама с завязанными глазами должна накормить своего ребенка. Побеждает та пара, которая справится с заданием аккуратнее и быстрее остальных.

Дети в подарок мамам исполняют шуточные частушки.

Дети

Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

Наши мамы шьют, стирают

И готовят вкусно.

Мы должны у них учиться

Делать все прекрасно.

А я мамочку стараюсь

Никогда не огорчать.

Люблю я шить, вязать, готовить

И «пятерки» получать.

Я горжусь своею мамой

И она мной тоже.

Я стараюсь быть во всем

На нее похожей.

Моя мама весела —

И я тоже веселюсь.

Даже если поругает,

На нее я не сержусь.

Дорогие наши мамы,

Не ругайте нас за лень.

Будем мы учить уроки

На «пятерки» каждый день.

Классный руководитель. Наш следующий конкурс называется «Мастерская художника». Одновременно держась за фломастер, пара должна нарисовать человечка. Оцениваются скорость и сходство.

Четвертый конкурс «Повара». Конкурсанты должны придумать названия блюд, начинающихся с одной буквы (например: кисель, компот, курник, кулебяка, каравай и т.д.). Победит пара, составившая самый длинный список.

Мальчики и девочки поют песню «Пирог для мамы».

Классный руководитель. Умеют ли наши команды поставить заплатку, пришить пуговицу? Это нам покажет следующий конкурс «Ателье». Взявшись за руки, пара должна вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу. Оцениваются скорость и качество.

Пятый конкурс «Генеральная уборка». Дети с завязанными глазами должны собрать игрушки, рассыпанные по полу. Мамы могут давать детям подсказки, где лежит игрушка. Побеждает пара, собравшая больше игрушек.

Классный руководитель. Наступает вечер, а затем и ночь. Обычно мамы рассказывают детям сказки. А сегодня поступим наоборот. Предлагаю конкурс, который называется «Пантомима».

Каждая команда получает карточку с названием животного (лиса, кот, заяц, корова и т.д.). С помощью мимики и жестов дети должны животное показать, а мамы отгадать.

Наш день с мамой прошел дружно и весело. И для вас, дорогие мамы, дети прочитают стихи.

Ученица

Спасибо вам всем за участие,

Спасибо за шутки и смех,

Пусть праздник, как капелька счастья,

Останется в сердце у всех.

Ученик

А мама сейчас улыбнется,

Я, очень волнуясь, стою.

Подарок, как капельку солнца,

Я маме любимой дарю.

Дети вручают мамам открытки и сувениры, изготовленные своими руками.

Подведение итогов конкурсов. Награждаются все участники- пары по номинациям:

— «Самые ловкие»;

— «Умелые ручки»;

— «Самые аккуратные»;

— «Самые эрудированные»;

— «Лучшие художники»;

— «Лучший актер»;

— «Лучший зритель»;

— «Самые находчивые»;

— «Самые дружные»»

— «Самые веселые».

Классный руководитель предлагает мамам и детям поставить цветочек в ту вазу, название которой соответствует их настроению после конкурсов (веселая, грустная, спокойная).

Заканчиваются конкурсы экскурсией по выставке поделок «Делаем сами своими руками» и чаепитием.

Литература

Яровая Л.H. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. М., 2004.

Наталья Бочарова

Конкурс для мам : «СУПЕРМАМА »

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от всей души хочу поздравить всех мам с праздником – ДНЕМ МАТЕРИ !

День матери отмечают во многих странах мира, но в отличие от 8 марта, в день матери чествуются только матери и беременные женщины. По некоторым источникам традиции этого праздника берут начало в Древнем Риме. В разных странах этот праздник отмечают в разное время : во второе воскресенье мая празднуют в США , Дании, Мальте, Финляндии, Германии, Турции и др. В октябре : в Индии, Белоруссии, Аргентине. В декабре : в Португалии, Сербии. В России с 1998 года этот праздник отмечается в четвертое воскресение ноября на основании Указа Президента РФ

Сегодня мы рады видеть вас всех на нашем конкурсе . «СУПЕРМАМА » . И я надеюсь, вы, дорогие гости, не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса (аплодисменты)

А сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу , посвященную дню матери . За право обладания титулом «Супермама 2013 » сегодня будут бороться…

1. Амоголонова Арюна Дашинимаевна

2. Жапова Нелли Григорьевна

3. Аминова Нозонин Иномджоновна

4. Хандархаева Марина Сергеевна

5. Асланова Тарана Хангусейн кызы

6. Шишмарева Татьяна Михайловна

Посмотрите какие мамочки : красивые, обаятельные, привлекательные. Наши дети приготовили для вас стихи :

Стихи о маме :

1. Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

2. Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна “Мисс Вселенная” были!

3. Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

4. Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть всё сбывается, мамы, у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

Представим наше жюри :

1. Заведующая д/садом Балабанова Мария Владимировна

2. Старший воспитатель : Тараненко Наталья Владимировна

3. Заведующая хоз/частью; Лизунова Елена Федоровна.

Конечно же, всем нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса , поэтому мы начинаем с первого задания :

1 задание : «Презентация»

(мамы должны рассказать о себе, своей профессии, увлечениях и т. д)

2 задание : «Вопросы на смекалку"

Ведущая : При выполнении следующего задания мамам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные вопросы :

1. - Без чего не могут обойтись математики , охотники и барабанщики? (Дроби)

2. - Где не найдешь сухого камня (в воде)

3. - Назовите женское имя, которое состоит из двух, дважды повторяющихся букв (Ан – на)

4. - Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5. - На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку?

6. - Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)

3 задание : «Собираемся на карнавал»

Ведущая : Наши мамы очень похожи на Золушку : все могут, все умеют. Интересно как они справились с домашним заданием? А домашнее задание было придумать и изготовить костюм из бросового материала для своего ребенка и дать ему название. Пока наши мамы готовятся, мы тоже скучать не будем, дети исполнят песню :

Для вас, дорогие гости прозвучит песня о маме на бурятском языке «Мамочка моя»


Ну что, я думаю, наши мамы уже готовы, поприветствуем наших участников :

«Показ костюмов»

Ведущая : Вот в таких костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала Золушка. На балу она покорила всех не только своей красотой, но и чистым звонким голосом. Я думаю, что наши мамы и дети тоже отлично поют. Для вас дети исполнят частушки :

Все : Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Слушай правду ты о мамах

И не разговаривай.

1. Солнце лишь проснётся утром –

Мама уже у плиты.

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

2. Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берёт

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт.

3. Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула :

Отдохнуть минуты нет.

4. Накормила, напоила,

Все из кухни разбрелись,

На диване полежали

И из дома разошлись.

5. Мама моет – я танцую,

Мама варит – я пою,

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу.

6. Чтобы мама не скучала

От домашних от забот.

Покажу концерт весёлый,

Пусть меня лишь позовёт.

Все : Скажем мамам мы “спасибо”

За такой тяжёлый труд

Но детей , как мы весёлых

Они просто не найдут.

4 задание : «Веселые частушки» в исполнении мам.

А сейчас частушки в исполнении мам.

1. Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2. На дворе похолодало –

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про нее частушки спеть

3. Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

4. Еле осени дождалась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

5. Лист на дереве висит,

На ветру качается…

С сожаленьем шелестит :

«Осень–то кончается» .

6. Ой, ребята, только гляньте

Вы на наших на девчат :

С головы до ног оделись,

Только носики торчат!

Все; Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идет!

5 задание : «Осенний натюрморт из фруктов»


Ведущая : Пока наши мамы готовят натюрморты из фруктов, дети станцуют веселый танец : «Маленькие гномики»

6 задание «Играем в сказку»

Атрибуты : Корона для Осени, платок для ветерка, маска волка, собаки

2 короны : принц, принцесса, лошадка

Ведущая : Мамы по очереди тянут жребий. И мы выясняем, кому какая роль досталась. Теперь вы знаете кого вам предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я попрошу вас взять со стола предметы, которые вам понадобятся. Каждая участница в нужном месте будет изображать действие своего персонажа.

Сказка :

Мы с вами попали в красивый сказочный лес. Пришла поздняя осень. Подул резкий холодный ветер. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно завыла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса : ее не пускали на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Ведущая : Ну что же все молодцы. Пока наше жюри подсчитывает очки, наши дети споют песню : «Вечереет и луна взошла»

Ведущая : Ну вот и подошел к концу наш конкурс «Супермама »

Вы, наверное, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму, потому что все мамы обаятельные, привлекательные, сообразительные, находчивые, быстрые, умелые. И поэтому каждая из вас стала победительницей нашего конкурса .

Слово представляется нашему жюри : Награждение – номинации :