Кадровый регламент приемосдатчика. Организация работы приемосдатчика груза и багажа

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Кафедра «Управление работой портов

и коммерческой эксплуатации»

о прохождении портовой практики

Выполнила: студентка

группы ОП-31

Карпова А.А.

Проверил: Жендарева Е.С.

Новосибирск 2013

1 Должностные обязанности приемосдатчика………………………..…..3

2 Транспортная характеристика груза……………………………………..…...4

3 Определение нормы загрузки подвижного состава……………..…..6

4 Порядок предъявления и приема груза к перевозке…..…………….7

5 Правила хранения груза на складе и погрузки в судно……….…….9

6 Порядок передачи груза на судно…………………………………………….11

7 Порядок выдачи груза в пункте назначения …………………………….11

8 Оформление комплекта транспортных документов…………………12

1 Должностные обязанности приемосдатчика

    организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи перевозимых грузов;

    осуществление непосредственной связи с грузовладельцем и представителями смежного вида транспорта;

    оказание помощи грузоотправителю в оформлении транспортных документов;

    обеспечение хранения, учета груза на складе, определение его состояния в пункте назначения, начисление и взыскание провозных платежей, дополнительных сборов и штрафов;

    оказание помощи грузоотправителю в оформлению транспортных документов и ведение отчетности о приеме, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, выдаче и передаче грузов.

В зависимости от особенностей и местных условий работы приемосдатчик может выполнять:

    ведение розыска грузов, не прибывших по назначению в установленный срок доставки, или части груза по заявлениям грузополучателей (грузоотправителей), а также при обнаружении документов без груза;

    оформление бездокументных грузов;

    составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений и направление их согласно Правилам.

При приеме груза приемосдатчик должен:

Ознакомиться с накладной

Определить место складирования

Проверить число мест

Проверить соответствие тары ГОСТу-14192

Проверить исправность тары, наличие маркировки

Сравнить все данные с накладной

При необходимости проверить массу груза

2 Транспортная характеристика грузов

Цемент

Поскольку сырьем для производства тканей служат волокнистые вещества, ткани обладают свойствами, присущими материалам, из которых выполнены.

Характерные физико-химические свойства

    Морозостойкость

    Коррозионная стойкость

    Водостойкость

    Прочностные свойства

    Тонкость помола

ЦЕМЕНТ - собирательное название большой группы искусственных, неорганических, порошкообразных (преимущественно гидравлических) вяжущих веществ, способных при смешивании с водой, водными растворами солей или другими жидкостями, образовывать пластичную массу, которая со временем затвердевает и превращается в прочное камневидное тело.

Цемент является ярко выраженным влагорежимным грузом, который следует оберегать от увлажнения; под действием воды теряет свои вяжущие свойства, превращается из порошка в монолит и не может быть использован по назначению. Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ.

Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа.

Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шестислойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; Важное значение имеет температура цемента в момент затаривания (заполнения) мешков, которая не должна превышать 40°С. В исключительных случаях, если температура цемента составляет 41-65°С, он может быть предъявлен к морской перевозке только после выдерживания на складе отправителя до полного остывания (продолжительность остывания может составлять до 12 суток). Цемент с температурой на момент затаривания свыше 65°С к морской перевозке не допускается, так как мешки от воздействия высокой температуры теряют эластичность и легко рвутся при грузовых операциях и под действием давления вышележащих слоев.

Песок

Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество - диоксид кремния).

Речной песок - это строительный песок, добытый из русла рек, отличающийся высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, глинистых примесей и камешков.

ПЕСОК - (песок калиевого или натриевого полевого шпата, кварцевый, силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, абразивный, пылящий. Используется в различных целях, включая производство стекла и стали.

Свойства:

    Устойчивые, хорошо сохраняющийся груз

    Подвержен смерзанию (мелкий песок)

    Масса груза определяется по осадке судна

    Перевозится и хранится на открытых площадках

Речные порты, пароходства добывают, хранят, перевозят, песок самостоятельно.

Песок может добываться пароходствами из русел рек. При погрузки таких грузов непостредственно из воды даётся время на то,чтобы вода стекла с груза. А в транспортном документе делается отметка: «выгрузка из воды».

Перевозка песка в особо крупных объемах производится водным транспортом на сухогрузах, железнодорожными грузовыми составами, автотранспортной техникой (самосвалы, цементовозы).

Наиболее низкие накладные транспортные расходы - у речного способа перевозки песка на баржах и самоходных баржах. Преимущества такого способа перевозки песка следующие: за достаточно короткое время возможно передать от поставщика потребителю очень большой объем сырья при малых затратах. Последние слагаются из амортизации транспорта, оплаты небольшого количества задействованной квалифицированной рабочей силы, затрат на горючее.

Тара: мешки (бумага). Нейтральный груз. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

АРМ ГС приемосдатчика обеспечивает выполнение следующих задач:

Подача и уборка вагонов на/с путей необщего пользования;

Подача и уборка вагонов по грузовым фронтам мест общего пользования;

Перестановка вагонов с фронта выгрузки на фронт погрузки;

Выгрузка вагонов на путях клиента, местах общего пользования, станционных путях;

Оформление памяток приемосдатчика ГУ-45;

Оформление актов формы ГУ-23.

Оформление формы ВУ-14 МВЦ.

Оформление вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ

Команду на подачу вагонов на фронты погрузки дает ДСЦ по станции, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на путь необщего пользования фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику ответственному за передачу макета.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, исполняющий обязанности приемосдатчика МРЦ.

Время погрузки вагона фиксируется приемосдатчиком в вагонном листе и в памятке приемосдатчика. Оформив памятку, приемосдатчик информирует товарного кассира о фактической погрузке вагона.

Товарный кассир завершает оформление документов, формирует и передает сообщения 410 в ИВЦ.

Товарный кассир лично передает информацию о передаче макета 410 приемосдатчику.

Команду на подачу вагонов на фронты выгрузки или погрузки дает ДСЦ, на основании заявки приемосдатчика.

Время подачи на подъездной путь фиксирует ДСЦ по докладу составителя и передает информацию приемосдатчику МРЦ.

В дневное время (с 8-00 до20-00) приемосдатчик передает сообщение 1397 (сдача и уборка вагонов на подъездной путь), в ночное время (с 20-00 до 8-00) данный макет передает приемосдатчик КПБ, так как приемосдатчик МРЦ в ночное время не работает.

Памятку на подачу вагонов формы ГУ-45 ведет приемосдатчик.

О прибывшем грузе клиенты уведомляются по прибытии груза по телефону приемосдатчиком. Время фиксируется в Книге уведомлений.

Время выгрузки вагонов определяется моментом получения станцией уведомления от грузополучателя, о готовности к уборке вагонов. Это фиксирует приемосдатчик и передает данную информацию ДСЦ. Фиксирование момента выгрузки в памятке ГУ-45 производит приемосдатчик.

Передачу макета о выгрузке 242 в ИВЦ передает приемосдатчик груза.

ДСЦ фиксирует время уборки вагона по факту и информирует об этом приемосдатчика.

Приемосдатчик фиксирует время уборки в памятке ГУ-45.

Макет 1397 передает в ИВЦ приемосдатчик. Команду на вывод вагонов с фронтов на станцию дает ДСЦ по согласованию или по заявке приемосдатчика.

У приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте имеется должностная инструкция. Вся взаимосвязь между работником и работодателем строится отчасти на ней. Отчасти потому что в основе отношений находится несколько документов - договор, гражданский и трудовой кодексы, должностная инструкция. В последнем документе содержатся все сведения, которые нужны в процессе работы сотруднику. Инструкция предоставляется работнику при трудоустройстве, составляет ее и утверждает непосредственный руководитель.

Основные требования

Чтобы сотрудник мог самостоятельно работать на должности, он должен соответствовать таким требованиям:

  • возраст от 18 лет;
  • в наличии имеется годная медицинская комиссия;
  • проведен первичный и вводный инструктажи по охране труда;
  • прошел курс обучения;
  • прошел стажировку;
  • проверено знание должностной инструкции.

Обучение приемосдатчика груза и багажа осуществляется непосредственно на рабочем месте. Работник должен знать, как проводятся актово-претензионные работы, определяется масса грузов, осматриваются вагоны на пунктах и контейнерных площадках.

Основные обязанности сотрудника

Можно выделить следующие основные обязанности приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте:

  1. Прием и выдача груза в контейнерах или вагонах на станциях отправления и назначения в РФ соответственно.
  2. Осуществление сортировки контейнерных или мелких отправлений по пути следования.
  3. Хранение груза и его учет.
  4. Осуществление замера массы груза на станциях назначения или отправления и в пути следования.
  5. Учет и передача грузов, контейнеров, вагонов.
  6. Полное оформление документации по перевозке, контроль правильного оформления.
  7. Оформление и составление вагонных листов при выдаче и приемке.
  8. Составление общих актов, рапортов на оформление коммерческих актов. Работник вправе самостоятельно оформить коммерческий акт, но только при условии, если будут соблюдены требования ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и должностной инструкции.
  9. Проведение розыска грузов.
  10. Рассмотрение и составление данных расследования по несохранным перевозкам.
  11. Коммерческий осмотр вагонов или контейнеров.
  12. Контроль за соблюдением требований по обеспечении сохранности грузов.

Кроме того, что в обязанности приемосдатчика грузов и багажа входят эти пункты, он должен знать не только свою должностную инструкцию, но и ряд других документов. В частности, это ТУ крепления и размещения грузов, правила осуществления перевозок разнообразных веществ (в т. ч. опасных), пожарной безопасности и т. д.

Должностные обязанности

Все операции, которые выполняет работник, строго определены инструкционно-технологической картой. Она составляется непосредственно начальником железнодорожной станции на этапе разработки технологического процесса работы. В том случае, если приемосдатчик выполняет работы, которые не предусмотрены его должностной инструкцией, равно как и выполнение дополнительных обязанностей, обязательно производится проверка уровня знаний в этой области.

Если судить по должностной инструкции, приемосдатчик груза и багажа находится в подчинении у начальника станции или его заместителя, заведующего грузовым двором, дежурного или маневрового диспетчера, старшего смены. Конкретно в документе указывается непосредственное подчинение работника. Соискатель на должность обязан знать все нюансы, которые касаются охраны труда приемосдатчика груза и багажа.

Приемка дежурства

Приемосдатчик груза и багажа в ОАО РЖД при приемке дежурства должен выполнить несколько действий:

  1. Узнать, что происходит на вверенном ему участке, убедиться в наличии и сохранности контейнеров, вагонов и грузов. В случае необходимости осуществляется приемка штучных и тарных типов грузов, которые находятся на складах или пунктах сортировки, от приемосдатчика, который закрывает смену.
  2. Осуществить проверку расстановки вагонов на путях и их исправности.
  3. Осуществить приемку от сдающего смену всех документов для перевозки, проверить соответствие грузов, наличие пломб.
  4. Осуществить проверку работоспособности весов, материалов для проведения маркировки и пломбировки грузов, различного инвентаря.
  5. Составляет план работы на вверенном ему участке, подготавливает места для того чтобы складировать грузы.

Кроме того, перед дежурством работник обязан осуществить проверку состояния противопожарной безопасности во всех складских помещениях. В учетных документах проставляется дата, время, отметка «смену принял» и подпись.

Сдача смены

Во время сдачи своего дежурства приемосдатчик груза и багажа по инструкции должен доложить своему руководителю обо всей проделанной работе. Затем он пересдает смену своему коллеге - сдает документы, приспособления для пломбировки, книги учета пломб, данные о взвешивании грузов и т. д.

Также производится осмотр на станционных складах, которые находятся в его компетенции. Только после того как сдающий смену убедится в пожарной безопасности, допускается пересдать груз сменщику. В учетных документах указываются данные работника, ставится отметка «смену сдал», проставляется дата и время. В соответствующей графе ставится подпись. Только после этого можно считать, что смена работника закончена.

Осмотр вагонов под погрузку

Согласно инструкции приемосдатчика груза и багажа на РЖД, непосредственно перед подачей вагонов под погрузку производится их осмотр. По правилам эксплуатации железной дороги РФ запрещено осуществлять посадку людей или погрузку грузов в вагоны, которые не соответствуют требованиям техники безопасности, имеют явные признаки неисправности. Только лишь при условии, что вагон годен к эксплуатации (об этом должна быть запись в журнале), разрешается допуск его к погрузке груза или посадке пассажиров.

В качестве журнала на станциях используется книга по форме ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ. Последняя оформляется только на автоматизированных рабочих местах приемосдатчиков. В том случае, если на станции нет пункта обслуживания, вагоны необходимо осмотреть на предмет наличия неисправностей. Если необходим ремонт, то его нужно осуществлять на ближайшем пункте обслуживания.

Под погрузку необходимо передавать только очищенные от остатков перевозимых ранее грузов вагоны, полностью исправные и продезинфицированные. В книгах учета ВУ-14 или ВУ-14 МВЦ указываются номера вагонов, которые годны для перевозки грузов или пассажиров. В двух экземплярах ведутся учетные книги на опорных станциях, которые производят коммерческий и технический осмотр. Также два экземпляра ведется на станциях, на которых производится погрузка.

Как заполняется книга учета по форме ВУ-14

В самом начале дежурства указывается в первой строке фамилия и инициалы маневрового диспетчера. Затем осуществляется заполнение в таком порядке:

  • Графа 1: дата осмотра вагонов под погрузку.
  • Графа 2: номер пути, на котором находился вагон при осмотре.
  • Графа 3: здесь необходимо указать номер поезда, если осмотр происходил не в составе, то нужно поставить прочерк.
  • Графа 4: число вагонов - заполнять не нужно.
  • Графа 5: номер осматриваемого вагона, перевозимый груз, место назначения.
  • Графа 6: точное время, в которое был уведомлен приемосдатчик о том, что необходимо осуществить проверку технического состояния вагона.
  • Графа 7: личная подпись маневрового диспетчера железнодорожной станции или дежурного.
  • Графа 8: данные отправителя груза (реквизиты, адрес и телефоны для связи).
  • Графа 9: точное время, в которое прибыл работник для оформления осмотра вагона и заполнения книги учета.
  • Графа 10: проставляется отметка о пригодности к использованию вагонов (напротив каждого номера).
  • Графа 11: ставится подпись работника вагонного хозяйства напротив каждого номера осмотренного вагона.
  • Графа 12: ставится личная подпись ответственного за осмотр приемосдатчика.

Книга учета исправности вагонов должна проводиться в соответствии с правилами, утверждаемыми начальником железной дороги. В десятой графе необходимо указывать все сведения об исправности вагонов (их номера). Если вагон неисправен, то его следует передавать на техническое обслуживание или ремонт, под загрузку использовать нельзя.

Как заполняется книга учета ВУ-14 МВЦ

Профессия приемосдатчика груза и багажа на железнодорожном транспорте требует ответственности от работника. Труд облегчается благодаря использованию автоматизированных рабочих мест. И облегчается не только труд, но и заполнение сопутствующей документации.

В частности, после того как в книге учета укажут данные маневрового диспетчера, записываются такие показатели:

  • Точное время, в которое начался и окончился осмотр.
  • Графа 1: номер парка или пути, на котором осуществлялся осмотр.
  • Графа 2: номер вагона и код администрации собственника прописывается в числителе, в знаменателе нужно указать тип перевозимых грузов.
  • Графа 3: числитель - номер заявки, знаменатель - страна или станция назначения.
  • Графа 4: числитель - станция погрузки, знаменатель - полное наименование отправителя груза (контейнера).
  • Графа 5: личная подпись приемосдатчика, который производил коммерческий осмотр вагонов и грузов.
  • Графа 6: числитель - отметка о состоянии, знаменатель - данные о грузоподъемности (согласно информации, полученной от работников вагонного хозяйства).
  • Графа 7: напротив номеров вагонов ставится личная подпись работника вагонного хозяйства.

В том случае, если на станции нет работников вагонного хозяйства, журнал учета заполняется в несколько иной форме. Она утверждается начальником железной дороги. По сути, журнал учета имеет схожую структуру, но некоторые данные могут не заполняться.

Уборка контейнеров и вагонов

Когда производится подача или уборка контейнеров и вагонов, всеми действиями руководит дежурный по станции или маневровый диспетчер. Но это только в том случае, если производится подача вагонов на места необщего пользования. Если же подаются вагоны на места общего пользования, то руководство работ переходит в руки заведующего грузовым двором. Только в случае отсутствия последнего допускается передавать руководство маневровому диспетчеру.

Чтобы производить учет вагонных парков на всех станциях с АРМ, необходимо передавать после подписания листа ДИС-ПАРК сообщение № 1397. Это сообщение подготавливается автоматически или вручную. Оформление памятки при подготовке рефрижераторной секции или группы вагонов производится в том случае, если в договоре имеется указание, что они могут одновременно подаваться и убираться. Если объемы погрузки незначительные, то можно осуществить оформление памятки для небольшой группы вагонов. Допускается даже оформить памятку для одного вагона.

Нумерация памяток начинается в начале года. И нумерация может быть таких видов:

  1. Сквозная нумерация по всей станции - при оформлении памятки одним приемосдатчиком на одном АРМ.
  2. По строго выделенному диапазону для каждого приемосдатчика или АРМ.
  3. По отдельному пути необщего пользования.

Памятка нумеруется по каждому месту выгрузки или погрузки в местах общего пользования. Порядок нумерации памяток определяется начальником железной дороги, больше никто не вправе это делать.

Мнемокоды (сокращенные названия операций)

Претендент на вакансию приемосдатчика груза и багажа на РЖД должен знать все особенности работы по этой специальности. В частности, при заполнении документации используется много сокращений, которые необходимо знать. Рассмотрите основные виды операций, которые имеют сокращения:

  1. ПГР - используется, если подается под погрузку порожний вагон или из нерабочего парка, который принадлежит администрации станции.
  2. ВГР - в том случае, если производится подача или уборка порожнего (груженого) местного вагона по памяткам. Исключение - случаи переадресовки и подачи местных железнодорожных вагонов, у которых вид операции СРТ.
  3. СДВ - если договором предусмотрена сдвоенная операция на уборку и подачу вагонов.
  4. ТОП - при уборке и подаче на пункты подготовки, пропарки, промывки, дезинфекции, очистки вагонов. Также этот код указывается при передаче вагона на пути других структурных подразделений для осуществления ремонта и обслуживания.
  5. БОП - когда осуществляется подача или уборка отдельных вагонов и рефрижераторных секций для воинских караулов, проводников.
  6. ИБР - в случае подачи или уборки транзитного вагона на места необщего и общего пользования, чтобы исправить брак. Оформление производится при помощи памяток.
  7. СРТ - подача и уборка транзитных вагонов, чтобы осуществить операции по переработке группы прибывших вагонов или поезда на места необщего пользования (при условии, что это предусмотрено договором).
  8. ППГ - в случае, если подаются груженые транзитные вагоны под перегруз (оформление происходит при помощи памяток).
  9. ДПГ - в случаях, когда подаются порожние вагоны для перегруза.
  10. ИПГ - в случае, когда происходит уборка транзитных груженых или порожних вагонов, которые подаются под перегруз или для него.

Все эти мнемокоды использует на РЖД приемосдатчик груза и багажа, чтобы облегчить работу себе и коллегам. Сокращения удобно использовать в документации при заполнении данных о вагонах и составах.

Регистрация уведомлений отправителей

Для того чтобы осуществить регистрацию уведомлений отправителям грузов об окончании операций, необходимо придерживаться нескольких правил. Согласно третьему пункту правил эксплуатации путей необщего пользования, необходимо получателю груза и отправителю уведомить перевозчика о том, что контейнеры или вагоны готовы к уборке. Такие уведомления должны подаваться в строгом порядке и по специальной форме - эти все данные указываются в договорах на предоставление услуг по перевозке грузов и контейнеров. Они заключаются между тремя сторонами - принимающей, отправляющей и перевозчиком.

При регистрации приемосдатчиком уведомлений о том, что операции с грузами завершились, заполняется книга по форме ГУ-2а ВЦ. В ней указываются:

  1. Время и дата окончания операции с грузами.
  2. Номер(а) вагона(ов).
  3. Сведения о том, в какой форме происходит передача вагонов.

По окончании осмотра вводит в специальную систему АРМ ПС всю информацию непосредственно приемосдатчик груза и багажа. Работа эта несложная, нужно только соблюдать правила заполнения. Автоматизированная система способна облегчить заполнение всех форм и памяток, а также позволяет своевременно передавать сигналы о состоянии осмотра вагонов, контейнеров и грузов на станцию следования или отправителю.

Натурный осмотр контейнеров или вагонов

Согласно правилам, во время предъявления груза для осуществления перевозки, отправитель обязан представить компании-перевозчику транспортную накладную. Ее необходимо составлять по правилам. У пассажиров билеты приемосдатчик груза и багажа не проверяет, в его обязанности входит только оформление документации на осуществление перевозок.

Кроме того, он производит наружный осмотр всех грузов, вагонов и контейнеров. Но только в том случае, если отправитель предъявляет накладную или вагонный лист. Последний оформляется в электронной системе ЭТРАН.

Вакансия приемосдатчика грузов и багажей открывается, если станция нуждается в работнике этого профиля. Наружный осмотр вагонов, грузов и контейнеров осуществляет работник по всем инструкциям и правилам, обращает внимание на такие моменты:

  1. Исправность кузовов вагонов с коммерческой точки зрения.
  2. Закрываются ли крышки сливных приборов на цистернах, а также разгрузочно-погрузочные люки на вагонах «хоппер».
  3. Закрываются ли торцевые двери и разгрузочные люки в полувагонах.
  4. Закрываются ли бортовые платформы.
  5. Производит очистку (при необходимости) наружной части вагонов и колес. Обращает внимание на то, читаются ли числовые шифры на раме и вагоне.
  6. Удостоверяется в том, что нет видимых следов повреждения или утраты груза.
  7. Обращает внимание на то, правильно ли закреплены люки на крытых вагонах.
  8. Подготавливает автотракторную технику для осуществления перевозок.

При необходимости нужно убедиться в наличии знаков, указывающих на то, что производится перевозка опасных грузов. Но на этом работа приемосдатчика груза и багажа не оканчивается, обязательно проводится сверка всех данных в сопроводительной документации, подготавливаются акты и памятки.

В том случае, если производится перевозка контейнеров, осуществляются аналогичные операции. Все крепления должны быть надежными. Внешне контейнеры должны быть целыми и без повреждений. Следов утечки груза из них также не должно присутствовать.

Российская ФедерацияРаспоряжение ОАО "РЖД"

установить закладку

установить закладку

Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД"
(извлечение)

8. Требования по охране труда приемосдатчика

8.1. Общие требования по охране труда

8.1.1. Приемосдатчик имеет право приступать к работе, если он прошел плановый медосмотр (срок действия которого не истек), с ним проведены инструктажи по охране и условиям труда начальником станции или лицом им уполномоченным.

8.1.2. Инструктажи по охране труда проводятся: вводный - при приеме работника на работу; первичный - на рабочем месте

повторный - 1 раз в квартал для всех работников;

внеочередной - согласно телеграммам, уведомлениям начальника железной дороги;

целевой - непосредственно перед проведением разовых работ (при необходимости).

О прохождении инструктажа по охране и условиям труда все приемосдатчики должны расписываться в журнале установленной формы.

Перед началом работы приемосдатчик должен:

при необходимости, пройти целевой инструктаж, который начинается за 15 минут до начала смены;

ознакомиться с планом предстоящей работы, записями в журналах, которые ведутся приемосдатчиками.

Проверить:

общее состояние, подготовленность рабочего места и исполнителей к работе;

исправность оборудования, ограждений, приспособлений, инструмента, лестниц, полов;

состояние освещения, отопления, электрической безопасности, средств пожаротушения;

наличие предупредительных и предостерегающих знаков, плакатов по охране труда;

обеспеченность спецодеждой, сигнальными жилетами, средствами индивидуальной защиты и их состояние;

состояние служебных проходов;

своевременность уборки помещений и рабочих мест.

8.1.3. Приемосдатчик должен знать:

воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности;

места расположения аптечек, порядок оказания первичной доврачебной помощи и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

места нахождения средств пожаротушения.

8.1.4. При выявлении приемосдатчиком неисправностей складов, механизмов, первичных средств пожаротушения, освещения, и других отступлений от требований по охране труда и производственной санитарии приемосдатчик уведомляет заместителя начальника станции, маневрового диспетчера (дежурного по станции) для принятия мер к их устранению.

8.1.5. Приемосдатчик обязан:

выполнять только входящую в его обязанности, предусмотренную настоящей Инструкцией работу;

использовать безопасные приемы труда;

осуществлять контроль за соблюдением требований безопасности работниками, занятыми погрузкой, выгрузкой грузов;

руководить работой по погрузке, взвешиванию вагонов и грузов, обеспечивая безопасное использование погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;

проходить по территории станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам.

8.2. Меры электробезопасности

8.2.1. На станциях с электрифицированными путями приемосдатчику запрещается:

подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 4 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься до снятия напряжения и заземления контактной сети на крышу вагона, находиться на ней, открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов, а также производить какие-либо работы на крышах вагонов, котлах цистерн и на грузах и контейнерах, погруженных на открытом железнодорожном подвижном составе. Производство любых операций осуществляется только после получения письменного уведомления о снятии напряжения контактной сети и воздушных линий (ВЛ). Порядок передачи письменного уведомления приемосдатчику устанавливается начальником отделения железной дороги (начальником железной дороги);

прикасаться к оборванным проводам контактной сети ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При обнаружении обрыва проводов принять меры к недопущению приближения людей к месту обрыва проводов ближе 8 м.

8.2.2. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается с приближением к контактной сети и к ВЛ людей, грузов и приспособлений на расстояние от 2 до 4 м. При производстве погрузо-разгрузочных работ обязательно должен присутствовать специально проинструктированный работник, назначенный приказом начальника станции. При расстоянии более чем 4 м от линий контактной сети и ВЛ работы производятся без присутствия специально выделенного работника.

8.3. Меры безопасности при нахождении приемосдатчика на железнодорожных путях

8.3.1. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик обязан соблюдать следующие меры безопасности:

быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком каблуке. Поверх одежды должен быть надет сигнальный жилет;

проходить к месту работы по установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции маршрутам служебного прохода, прислушиваясь к информации по громкоговорящей парковой связи о движении поездов и маневровых составов;

проходить вдоль железнодорожного пути только по обочине или по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов. Обращать внимание на предметы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и железнодорожного подвижного состава;

при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, из помещения необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути;

переходить железнодорожные пути под прямым углом, предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава;

при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности их поручней, подножек и настила площадки. Запрещается подлезать под вагоны;

при обходе стоящих на железнодорожных путях вагонов или локомотивов разрешается переходить железнодорожный путь на расстоянии от них не менее чем 5 м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами (локомотивами) при расстоянии между ними не менее 10 м;

прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути локомотивов или вагонов. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни лицом к вагону;

подниматься на тормозную площадку и сходить с нее разрешается только при стоянке вагона;

при безостановочном следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч находиться от ближайшего рельса железнодорожного пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 м.

При движении поездов с меньшими скоростями или маневровых составов, локомотивов, сцепов вагонов поезда или маневрового железнодорожного подвижного состава с негабаритным грузом заранее отходить в безопасное место (на обочину или междупутье) на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса.

8.3.2. Запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе, переездах, переходах, садиться на рельсы, ходить внутри колеи и по концам шпал.

При производстве маневров приемосдатчику запрещается также проезжать на подножках вагонов и локомотивов, находиться на крыше вагона (котле цистерны), головке автосцепки, лестницах цистерн и другого железнодорожного подвижного состава и прочих частях вагона, стоять в открытых дверях вагона, держаться за дверные стойки в местах прилегания полотен дверей.

8.4. Требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

8.4.1. При погрузке и выгрузке грузов средствами ОАО "РЖД" приемосдатчик обязан установить очередность выполнения работ и ознакомить бригадиров погрузочно-разгрузочных бригад с порядком выполнения работы.

8.4.2. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение людей в зоне работы грузоподъемных механизмов, а также в полувагоне и автомобилях. Приемосдатчик принимает меры к тому, чтобы на месте работ не было посторонних лиц.

8.4.3. Производство погрузочно-разгрузочных работ разрешается только при закреплении вагонов на месте проведения грузовой операции. Маневры с вагонами в период производства погрузочно-разгрузочных работ запрещаются.

8.4.4. Передвижение вагонов вручную по фронту выгрузки или погрузки допускается только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов. Передвижение вагонов вручную осуществляется под руководством работника железнодорожной станции.

При передвижении вагонов по фронту погрузки и выгрузки приемосдатчик обязан предупредить всех рабочих о порядке выполнения работ, следить за тем, чтобы переходные мостики и другие приспособления были убраны, загруженные грузы в вагоне были закреплены. Двери вагона до начала его передвижения должны быть закрыты.

Передвижение вручную вагонов, занятых людьми или опасными грузами, запрещается.

8.4.5. Места проведения погрузочно-разгрузочных работ должны содержаться в надлежащей чистоте. При гололеде должна производиться посыпка песком или мелким шлаком. Все места, где выполняются грузовые и коммерческие операции, должны быть освещены по нормам, установленным стандартами и правилами охраны труда, производственной санитарии.

8.4.6. При установке ЗПУ, а также при их проверке при приеме вагонов и контейнеров приемосдатчик должен выполнить следующие требования:

перед установкой ЗПУ на вагон (или при его проверке) убедиться, что по данному железнодорожному пути движение локомотивов и вагонов отсутствует;

при установке ЗПУ на вагоны с земли убедиться в исправности приставных лестниц (стремянок).

8.4.7. Во избежание обвала груза запрещается брать груз из вагона или штабеля снизу.

8.4.8. При открывании дверей вагонов, люков полувагонов, бортов платформ, срезании увязочной проволоки, снятии стоек приемосдатчик должен находиться вне зоны возможного падения груза.

8.4.9. При открытии дверей в крытых вагонах приемосдатчик должен убедиться, что они навешены на ригель.

8.4.10. Перед началом выгрузки сырье животного происхождения должно быть проверено санитарным врачом на зараженность. При обнаружении признаков зараженности сырья работы прекращаются, последующие действия приемосдатчика производятся в соответствии с указанием специалиста органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе, и направление вагонов на дезпромстанцию или дезпромпункт в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Россельхознадзору.

Приемосдатчик принимает меры, чтобы все оставшиеся отбросы, отходы были собраны и вывезены грузоотправителем (грузополучателем) с территории станции.

В тех случаях, когда зараженность была установлена при выполнении грузовых операций средствами ОАО "РЖД", приемосдатчик обеспечивает уничтожение всех отбросов и отходов. Отбросы и отходы должны быть сожжены вне территории склада или убраны в мусорные ящики и залиты хлорной известью.

8.5. Требования охраны труда при погрузке и выгрузке опасных грузов средствами ОАО "РЖД"

8.5.1. Приемосдатчику запрещается выполнять грузовые операции с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) без специалиста, выделяемого грузоотправителем или грузополучателем.

При перегрузке таких грузов в пути следования указанные операции могут производиться под руководством сопровождающего груз (начальника транспорта), а при отсутствии их - под руководством специалиста, вызываемого военным комендантом железнодорожного участка и железнодорожной станции или начальником станции, и в присутствии ответственного представителя станции.

8.5.2. При переработке опасных грузов через склад станции хранение их допускается только в специально отведенных местах, оборудованных в соответствии с установленными правилами и нормами. Хранение в складах станции опасных грузов класса I не допускается.

8.5.3. Приемосдатчики, занятые на работе с опасными грузами, должны быть снабжены СИЗ по установленным нормам.

8.5.4. При переработке опасных грузов на местах общего пользования приемосдатчик и рабочие должны тщательно осматривать каждое грузовое место. При обнаружении разбитых бутылей, ящиков, пролитой жидкости или рассыпанного опасного вещества приемосдатчик обязан прекратить работы и вызвать соответствующего работника, который принимает меры к безопасной организации работ.

8.5.5. При погрузке и выгрузке порожних бутылей из-под кислот приемосдатчик должен предупредить рабочих о соблюдении мер предосторожности, поскольку в бутылях могут быть остатки кислоты.

8.5.6. Опасные грузы, как правило, следует перерабатывать в дневное время. В ночное время переработка допускается при наличии на месте работы электрического освещения во взрыво-пожаробезопасном исполнении в соответствии с установленными нормами.

8.5.7. При переработке опасных грузов приемосдатчик следит за тем, чтобы грузы в вагоне и складе были уложены в полном соответствии с условиями перевозок и хранения этих грузов. При этом запрещается:

пользоваться крюками, ломами, железными лопатами и другими металлическими предметами;

переносить грузы на спине, плечах, кантовать, волочить, бросать, толкать их и ходить по грузу;

курить и пользоваться для освещения открытым огнем (керосиновая лампа, свеча, спичка, факел).

Свойства опасных веществ, степень их опасности, конкретные меры безопасности и предосторожности указываются грузоотправителем в аварийных карточках в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам .

8.6. Требования охраны труда при работе на контейнерном пункте

8.6.1. При погрузке и выгрузке контейнеров приемосдатчик должен соблюдать следующие требования:

не находиться под поднятыми контейнерами;

не допускать подъема контейнеров с захватом их за два или три грузоподъемных устройства (рымные узлы, фитинги);

не руководить одновременно погрузкой двух и более контейнеров.

8.6.2. Перед погрузкой контейнеров приемосдатчик должен убедиться, что пол платформы, а также опорные поверхности контейнеров очищены от снега, льда и мусора, а при погрузке среднетоннажных контейнеров на платформы в зимнее время обеспечить посыпание пола песком.

8.7. Санитарно-гигиенические требования к перевозке ядохимикатов, ядовитых и токсичных грузов

8.7.1. При погрузке и выгрузке ядохимикатов, сильнодействующих ядовитых и других токсичных веществ, а также минеральных удобрений и пылящих грузов прием пищи и воды, а также курение приемосдатчику разрешаются только в специально отведенных местах в перерывах между работой после снятия спецодежды, оставляемой на рабочем месте, тщательного мытья рук и лица, прополаскивания рта и промывания носовых ходов от проникшей пыли.

8.7.2. После завершения работ по перезагрузке ядохимикатов, сильнодействующих ядовитых веществ, кислот, щелочей, сырья животного происхождения, песка, минеральных удобрений и других пылящих грузов приемосдатчик должен принять теплый душ. Спецодежду следует подвергнуть обеспыливанию или дегазации, а при необходимости - обеззараживанию в соответствующих помещениях, предусмотренных для этих целей.

8.8. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

8.8.1. Для предотвращения аварийных ситуаций приемосдатчик должен четко соблюдать техническо-распределительный акт станции, технологический процесс станции и требования настоящей Инструкции.

8.8.2. Во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения поездов, приемосдатчик обязан подать сигнал остановки поезду или маневровому железнодорожному подвижному составу и принять меры к их остановке. При обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения поездов, немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

8.8.3. При возникновении пожара вблизи контактной сети необходимо сообщить дежурному по станции. Тушение горящих предметов, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети, разрешается производить только углекислотными углекислотно-бромэтиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями. Тушение горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно только при снятом с контактной сети напряжении.

Приложение N 1

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Наименование груза

Идентификационный номер вещества по перечню ООН

Азот жидкий

Азот сжатый

Акролеин

Алкилбензол

Альдегид уксусный

Алюминий азотнокислый

Алюминий кремнистый

Алюминий порошок, непокрытый

Алюминия гидрид

Алюминия карбид

Амальгама натрия

Амальгамы щелочных металлов

Амальгамы щелочно-земельных металлов

Амилацетат

Аммиакат

Аммиак водный

Аммиак, сжиженный

Аммоний азотнокислый, реактив

Аммоний двухромовокислый

Аммоний надсернокислый

Аммоний хромовокислый

Ангидрид сернистый

Ангидрид уксусный

Ангидрид хромовый

Антифризы этиленгликолевые, (50-60%) вод. р-р

Антрацен

Аргон сжатый

Аргон жидкий

Аргон с примесью ядовитых газов

Аргонокислородная смесь

Асбовиниловая футеровочная масса

Асидол-мылонафт

Ацетилен, растворенный

Ацетонитрил

Ацетонциангидрин

Барий азотнокислый

Барий бромноватокислый

Барий двухромовокислый

Барий марганцевокислый

Барий металлический

Барий хромовокислый

Бария сплавы непирофорные

Бензин, этилированный

Бензин для промышленных целей

Бензины моторные, неэтилированные

Бензометанольная смесь

Бензотрифторид

Битумы вязкие

Битумы жидкие

Битумы твердые

Бор фтористый

Бор хлористый

Бутадиен, ингибированный

Бутандиол-1,2

Бутилакрилат

Бутилацетат

Бутилбензол

Бутилметакрилат

Бутиндиол

Вата хлопковая

Ветошь, промасленная

Винил хлористый, ингибированный

Винилацетат

Винилацетилен, ингибированный

Винилиденхлорид, ингибированный

Винилтрихлорсилан

Висмут азотнокислый

Вода аммиачная

Водород жидкий

Водород сжатый

Водород с примесью ядовитых газов

Водород фтористый безводный

Водород хлористый безводный

Воздух сжатый

Волокна и ткани, обмасленные

Волокно хлопковое

Газы углеводородные, сжиженные

Гексафторпропилен

Гексахлорбензол

Гексахлормеламин

Гелий сжатый

Гидразин-гидрат

Гидрофобизатор ГФК-1

Гидроперекись кумола

Гранитоль обувной

Гуанидин азотнокислый

Двуокись марганца

Двуокись свинца

Диазодиметиланилин

Диазодиэтиланилин

Дивинилбензол, ингибированный

Диизобутилен

Диметиламин безводный

Диметиламин, водный раствор

Диметиланилин

Диметилдихлорсилан

Диметилхлорметилхлорсилан

Диметилхлорсилан

Динитробензолы

Динтроксилолы

Динитронафталин

Динитрофенолы, содержание не менее 10% воды

Динитрофенолы, содержание не менее 15% воды

Динитрохлорбензол

Дисперсии щелочных металлов

Дистиллят вакуумный

Дифторхлорметан

Дифторхлорэтан

Дифторэтилен-1,1

Дихлорамины

Дихлорбензол-1,2

Дихлорбензол-1,4

Дихлорнитробензол

Дихлорэтан

Дихлорэтилен-1,2

Дициклопентадиен

Диэтиламин

Диэтил анилин

Диэтилбензол

Диэтилдихлорсилан

Диэтиленглаколь

Диэтилкарбонат

Железо азотнокислое

Железо губчатое, отходы

Железо карбонильное

Жидкие продукты пиролиза

Жидкости гидротормозные БСК и ЭСК

Жидкости гидрофобизирующие

Жидкость "Арктика"

Жидкость "ИМ"

Жидкость "ИМ-5-23-73"

Жидкость "НИИСС-4"

Жидкость "ТГФ-М"

Жидкость "Холод-40"

Жидкость этиловая

Закись азота

Защитный воск ЗВ-1

Известь хлорная

Изоамилены

Изобутан

Изобутилацетат

Изобутилен

Изооктан

Изопептан

Изопрен, ингибированный

Изопропилацетат

Калий азотистокислый

Калий азотнокислый, реактив

Калий бромноватокислый

Калий двухромовокислый

Калий марганцевокислый

Калий металлический

Калий надсернокислый

Калий фосфористый

Калий хлорноватокислый

Калий хлорнокислый

Калия амид

Калия боргидрид

Калия гидрат окиси, раствор

Калия гидрид

Калия сплавы

Кальций азотнокислый, реактив

Кальций кремнистый

Кальций марганцевокислый

Кальций металлический

Кальций фосфористый

Кальция гидрид

Кальция гипохлорид

Карболка черная

Капролактам

Каустик, отработанный

Кинопленка, кинофильмы на нитроцеллюлозной основе

Кислород жидкий

Кислород сжатый

Кислота азотная, конц. более 70%

Кислота азотная, конц. не более 70%

Кислота бромистоводородная

Кислота йодистоводородная

Кислота кремнефтористоводородная

Кислота муравьиная

Кислота серная

Кислота соляная

Кислота соляная, ингибированная

Кислота уксусная

Кислота фосфорная

Кислота фтористоводородная

Кислота хлорная

Кислота хлорная, конц. от 50% до 72%

Кислота хлорсульфоновая

Клеи резиновые

Клеи синтетические

Коллоксилин

Компонент автобензина пиролизный

Компаунды жидкие

Концентрат кислотный

Конденсат из природных газов

Краски масляные

Крепители для лаков

Криптон сжатый

Кротоновый альдегид

Ксенон сжатый

Ксиленол технический

Лаки жидкие

Лаки кремнийорганические

Лен чесаный

Литий азотнокислый

Литий алюминий гидрид

Литий кремнистый

Лития амид

Лития боргидрид

Лития гидрид

Луб сухой

Магний азотнокислый

Магний порошок

Магний фосфористый

Магния гидрид

Масла ацетоновые

Масла минеральные

Масла сивушные

Масло антраценовое, технологическое

Масло древесно-смоляное

Масло зеленое

Масло каменноугольное для пропитки древесины

Масло креозотное

Масло легкое каменноугольное

Масло сланцевое

Масло соляровое

Масло среднее каменноугольное

Мастика битумная противошумная БПМ-1

Меланж кислотный

Металлилхлорид

N-метиланилин

Метилакрилат, стабилизированный

Метилат натрия, метанольный раствор

Метилацетат

Метил бромистый

Метилвинилдихлорсилан

Метилвинилпиридин

Метилдихлорсилан

Метилметакрилат, ингибированный

Метилстирол-альфа

Метилтрихлорсилан

Метилфенилдихлорсилан

Метил хлористый

Метилхлорметилдихлорсилан

Метилхлорсилан

Метилцеллозольв

Метил-(2-цианэтил)дихлорсилан

Метилэтилкетон

Монометиламин безводный

Монометиламин водный раствор

Монохлорамин ХБ

Моноэтиламин безводный

Мука рыбная

Мылонафт

Натр едкий, раствор

Натрий азотистокислый

Натрий азотнокислый реактив

Натрий бромноватокислый

Натрий двухромовокислый

Натрий-калия сплавы

Натрий марганцевокислый

Натрий металлический, диспергированный в органическом растворителе

Натрий надсернокислый

Натрий фосфористый

Натрий хлористокислый

Натрий хлорноватокислый

Натрий хлорноватокислый раствор

Натрий хромовокислый

Натрия амид

Натрия боргидрид

Натрия гидрид

Натрия сплавы

Нафталин плавленый

Нафталин сырой

Неон сжатый

Нефтяное сырье для производства олифы

Никелевый катализатор

Никель азотистокислый

Никель азотнокислый

Нитрил акриловой кислоты

Нитрит натрия раствор

Нитроанилины

Нитробензол

Нитрокраски, нитролаки

Нитроксилолы

Нитротолуол

Огнетушители углекислотные

Окись пропилена

Окись этилена

Олифы искусственные

Олифы натуральные

Олова монофосфид

Опилки и стружки металлические, обмасленные

Остатки кубовые ректификации бензола

Отходы резиновые, порошок и гранулы

Отходы текстильные, промасленные

Отходы шерсти влажные

Отходы целлулоида

Отходы хлопка, промасленные

Очесы хлопчатобумажные

Паральдегид

Парафин нефтяной жидкий

Парафин нефтяной твердый

Паста, суховальцованная, для нитроэмалей

Пат жемчужный

Пек жидкий

Пек каменноугольный

Пек нефтяной

Пенореагент

Пенька чесаная

Перекись ацетила, 23%-ный раствор в дибутилфталате

Перекись бария

Перекись бензоила, паста, флегматизированная

Перекись бензоила, порошок, увлажненный

Перекись водорода

Перекись водорода твердая

Перекись дикумила, 50%-ная паста, флегматизированная

Перекись дикумила, порошок, увлажненный

Перекись ди-трет-бутила

Перекись калия

Перекись кальция

Перекись лауроила

Перекись лития

Перекись магния

Перекись метилэтилкетона, 45-50%-ный раствор в диметилфталате

Перекись натрия

Перекись стронция

Перекись трет-бутила-бензоила

Перекись цинка

Петролатум

Пинаколин

Пиперилен

Пиридиновые основания

Полигликоли

Полимердистиллят

Политуры

Полихлориды бензола

Полугудроны

Порофор ЧХЗ-57

Препарат КЭАМ

Природные газы с высоким содержанием метана

Продукт 50

Пропилент УФ-1

Пропилацетат

Пропилбензол

Пропилен

Пропиленгликоль

Пряжа для текстильных изделий

Псевдобутилен

Пудра алюминиевая

Пыль цинковая

Пыль эбонитовая

Разбавители

Растворители

Реагент для флотации углей

Свинец азотнокислый

Селитра аммиачная

Селитра калиевая

Селитра кальциевая

Селитра натриевая

Сено, прессованное

Сера жидкая

Сера техническая

Сера шестифтористая

Серебро азотнокислое

Сероводород

Сероуглерод

Сиккативы жидкие

Скипидар

Славсилан

Смола каменноугольная

Смола фенольная

Смолы акриловые, раствор в смеси изопропилового спирта и ацетона

Смолы алкидно-акриловые, раствор в ксилоле

Смолы меламино-формальдегидные, раствор в бутаноле

Смолы мочевино-формальдегидные, раствор в бутаноле

Смолы нефтяные с температурой вспышки выше 61 °С

Смолы сланцевые

Солона, прессованная

Сольвент каменноугольный

Сольвент нефтяной

Сополимер 5В

Спирт амиловый

Спирт бутиловый

Спирт, денатурированный

Спирт изоамиловый

Спирт изобутиловый

Спирт изопропиловый

Спирт нашатырный

Спирт пропиловый

Спирт этиловый пищевой

Спирт этиловый технический

Спички зажигательные

Стекло натриевое жидкое

Стирол-мономер, ингибированный

Стронций азотнокислый

Сульфенамид БТ

Сульфоуголь

Сульфохлорид

Сырье нефтяное для производства технического углерода

Термоспички

Теграфторэтан

Тетрафторэтилен

Тетрахлорпентан

Тетрахлорпропан

Тетрахлорэтилен

Тетраэтоксисилан технический

Топливо дизельное

Топливо дизельное, отработанное

Топливо для реактивных двигателей

Топливо моторное

Топливо нефтяное

Топливо печное бытовое

Тосол А-40

Триизобутилалюминия, раствор в бензине

Триметиламин безводный

Триметиламин водный раствор

Триметилхлорсилан

Трипропилбор

Трифенилхлорсилан

Трифторхлорэтилен

Трифторэтан

Трихлорбензолы

Трихлорпропан

Трихлорсилан

Триэтиламин

Трихлорэтилен

Триэтиленгликоль

Триэтилхлорсилан

Уайт-спирит

Углеаммиакат

Углеводороды легкие

Углеводороды тяжелые

Углекислый газ

Углерод технический

Углерод четыреххлористый

Уголь древесный

Удобрение жидкое азотное

Уротропин

Факел-свечи

Фенолы жидкие

Фенолы твердые

Фенилтрихлорсилан

Ферросилиций

Флюс жидкий БМ-1

Формалин

Формальгликоль

Фосфор белый плавленый

Фосфор желтый

Фосфор красный

Фосфор пятисернистый

Фосфор трехсернистый

Фотопленка на нитроцеллюлозной основе

Фракция бутан-бутиленовая

Фракция бутилен-амиленовая

Фракция бутилен-бутадиеновая

Фракция бутилен-изобутиленовая

Фракция бутиленовая

Фракция гексан-гептановая

Фракция гексановая

Фракция пентановая

Фракция пиколиновая

Фракция пипериленовая

Фракция пропан-бутановая

Фракция пропан-пропиленовая

Фракция фенольная

Фракция сероуглеродная

Фракция углеводородов широкая

Фракция эфиро-альдегидная

Хладон-503

Хлор трехфтористый

Хлорат магния

Хлорбензол

Хлорнитробензол

Хлороформ

Хлорпарафин

Хром азотнокислый

Хром азотнокислый

Целлулоид и изделия из него

Цемент металлический

Церезин петролатумный, неочищенный

В-цианэтилтрихлорсилан

Циклогексан

Циклогексанон

Циклогексиламин

Циклопропан

Цинк азотнокислый

Цинк двухромовокислый

Цинк марганцевокислый

Цинк порошок

Цирконий губчатый

Цирконий порошок

Цирконий порошок, увлажненный

Шашки серные

Экстракт ароматический фенильный

Экстралин

Электролит щелочной

Этан сжатый

Этиламин, водный раствор

N-этиланилин

Этилацетат

Этилбензол

Этилдихлорсилан

Этилен жидкий

Этиленгликоль

Эилендиамин

Этилмеркаптан

Этилен сжатый

Этилтрихлорсилан

Этилфенилдихлорсилан

Этил хлористый

Этилхлорсилан

Этилцеллозольв

Этрол нитроцеллюлозный

Эфир диметиловый

Эфир монохлордиметиловый

Эфир петролейный

Эфир этиловый

станция поезд технологический оператор

В обязанности приемосдатчиков груза и багажа входит:

  • - встреча перевозочных документов;
  • - уведомление грузополучателя о подходе вагонов и прибытия грузов;
  • - осмотр вагонов в коммерческом отношении;
  • - проверка полноты выгрузки о очистки вагонов;
  • - проверка наличия пломб и закруток;
  • - сличение тождественности пломб с документами;
  • - проверка правильности погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе;
  • - следит за равномерностью и габаритом погрузки грузов.

Приемосдатчик груза и багажа обязан правильно заполнять книги, вагонные листы и другие документы, ведение которых входит в его обязанности, выдавать груз получателю, принимать груз к перевозке, при наличии от грузоотправителя накладной с визой начальника станции, проверить правильность заполнения накладной;

При обнаружении расхождения данных, указанных в накладной, а также при предъявлении накладной с какими бы то ни было исправлениями, помарками и подчистками приемосдатчик груза и багажа обязан потребовать от отправителя пересоставления накладной;

Груз , погруженный на погрузочно-выгрузочных путях пользования, проверяется приемосдатчиком груза и багажа, согласно должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ЦМ/4029 от 18.06.1997 года;

После окончания грузовых операций приемосдатчик груза и багажа на основании данных накладной составляет вагонный лист, согласно инструкции ЦМ/4029 от 18.06.97 года.

О подаче вагонов под выгрузку, приемосдатчик груза и багажа уведомляет грузополучателя, не позднее, чем за два часа до подачи вагонов. Вагоны, прибывшие под выгрузку, сдаются грузополучателю. По окончании выгрузки вагона приемосдатчик груза и багажа принимая от грузополучателя вагон, проверяет его исправность и полноту очистки от остатков груза, закрытие дверей, люков, отмечает в ведомости подачи и уборки вагонов, вагоном листе, время окончании выгрузки и передает в товарную кассу для таксировки.

Вагоны с коммерческим браком выставляются на 15 путь по заявке приемосдатчика груза и багажа. Охрану вагонов для комиссионной выдачи груза осуществляет приемосдатчик груза и багажа до прибытия стрелков военизированной железнодорожной охраны.

Для участия в комиссионной выдаче груза приемосдатчик груза и багажа вызывает сотрудников полиции и работников военизированной железнодорожной охраны.

Работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), определена «Инструкцией о порядке пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)» и «Инструкцией о порядке действий командно-начальствующего состава, работников при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами (при выбросе, утечке, разливе) при перевозке их по железной дороге».

Актово - розыскное делопроизводство осуществляет старший приемосдатчик груза согласно правил перевозок грузов и инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах по всем случаям не сохранности грузов, недостачи мест, недостачи массы груза, утраты, порчи и повреждения.

Получив от оператора СТЦ акт общей ГУ-23 об обнаружении и прибытия вагона без документа, с приложенной к нему копией первичной телеграммы, приемосдатчик груза принимает меры к установлению принадлежности груза, для чего используется все имеющиеся сведения (натурный лист, пломбы навешанные на вагон.). Затем составляется коммерческий акт общей формы ГНУ-1 и заводит розыскное дело. Дальнейший розыск ведется установленным порядком.

Если принятые меры не дадут возможность установит, откуда и куда следует вагон без документов, последний согласно Правил перевозок грузов передается на специальный склад реализации для передачи другим организациям. Реализацию груза старший приемосдатчик груза производит в соответствии имеющимися телеграммами, положением цен и с оформлением акта реализации.

При обнаружении документа без вагона составляется коммерческий акт формы ГУ-22,ГНУ-67, и записывается в книгу ф.ГНУ-2.При обнаружении недостачи отдельных грузовых мест, приемосдатчик груза и багажа, прежде всего, должен проверить: не прибывали ли эти места по досылочным документам, и нет ли с других станций розыскной переписки о грузах, обнаруженных без документов, тождественных по признакам разыскиваемому грузу. Розыск груза, не прибывшего по истечении срока доставки производится по требованию грузополучателя при условии предъявления грузовой квитанции, счета поставщика или справки об отправлении груза.

По прибытию груза агент по розыску дает телеграмму всем адресам, которым были даны розыскные телеграммы о прекращении розыска.

Во всех случаях для составления коммерческих актов приемосдатчик груза составляет рапорт в день обнаружения несохранной перевозки.

Коммерческие акты в зависимости от обстоятельств регистрируются в книгу ф.ГНУ-2 (по оформлению) или формы (ГНУ-3) по расследованию.