Как обслуживать и заряжать необслуживаемый тип АКБ для автомобилей? Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош

Инструкция

Если ваш автомобиль стал плохо заводиться, возможно, в этом виновата аккумуляторная батарея. У необслуживаемых аккумуляторов корпус полностью закрыт, отверстий для долива воды нет. Лабиринтная система улавливания паров конденсирует и полностью возвращает испаряющийся электролит. Однако небольшая часть воды испаряется через вентиляционное отверстие. Возможно, вы сможете вернуть работоспособность вашей аккумуляторной батарее, долив дистиллированную воду .

Откройте капот. Посмотрите на глазок индикатора плотности. Зеленый цвет – аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется подзарядка, белый свидетельствует о низком уровне электролита.

Необслуживаемый аккумулятор имеет полностью закрытый корпус. Снимите наклейку. Не вскрывайте крышку аккумулятора, т. к. впоследствии вам будет трудно закрепить ее по-прежнему.

Сквозь прозрачную пластиковую крышку хорошо видна внутренняя структура камеры, перегородки. Можно определить количество банок и, следовательно, места заливки воды или проверки плотности электролита. Каким-либо подручным инструментом, например тонким шилом, проделайте отверстия. Сделать это нужно как можно точнее.

С помощью одноразового шприца понемногу (по 5 мл) доливайте через отверстие в банке, где имеется индикатор плотности, дистиллированную воду . После появления в глазке черного или зеленого цвета добавьте еще 20 мл.

Для определения уровня электролита опустите иглу внутрь банки и потяните шток в обратном направлении. Как только в шприц начал затягиваться электролит, отметьте его уровень маркером на игле. Если аккумулятор сделан из светлого пластика, можно определить уровень электролита на просвет. Измерьте его линейкой.

Доливайте воду в остальные банки до тех пор, пока уровень электролита в них не достигнет отметки на игле.

Заделайте отверстия герметиком или подберите резиновые пробки. Слегка встряхните аккумулятор, чтобы электролит перемешался.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

  • дистиллированная вода

Инструкция

Очистить поверхность АКБ
Очистка поверхности аккумуляторной батареи необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, лучше смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг пробок (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички.

Долить воду
Доливать можно только дистиллированную воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в аккумулятор лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита.

Измерить плотность электролита
Плотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит очень медленно (иногда плотность выравнивается через несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо аккумулятору отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного определения плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если разница между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

В промышленных масштабах для получения дистиллированной воды используют специальные аппараты – дистилляторы. В них обычная вода проходит процесс перегонки. В домашних условиях тоже можно получить дистиллят. Способ прост, но довольно длителен и требует терпения. Впрочем, все зависит от того объема, который вам необходим.

Вам понадобится

  • - водопроводная вода;
  • - две кастрюли (большая и поменьше);
  • - емкость для слива воды;
  • - чистый шланг 1,5-2 м;
  • - воронка;
  • - посуда для дистиллированной воды (например, бутылка).

Инструкция

Налейте в большую кастрюлю водопроводную воду и оставьте на сутки . В течение этого времени не перемещайте емкость, не перемешивайте воду, она должна просто хорошо отстояться. Таким образом, из воды испарятся легкие примеси (например, хлор), а тяжелые осядут на дно.

Возьмите шланг. Один конец аккуратно опустите на дно кастрюли (не взбалтывая содержимое), а другой возьмите в рот и втяните в себя воду (принцип питья коктейля через трубочку). Едва почувствовав ее у себя на языке , быстро опустите этот конец шланга в емкость, находящуюся которую так, чтобы она попала вам в рот. Емкость, куда польется вода из большой кастрюли, должна находиться на уровень ниже ее. Слейте примерно 1/3 отстоявшейся воды. Считается, что в этом нижнем слое при отстаивании воды концентрируются тяжелые вредные примеси.

Приготовьте чистую емкость для дистиллированной воды, вставьте в нее воронку.

Поднимите крышку с кастрюли с кипящей водой и аккуратно (не обожгитесь паром!) наклоните ее вертикально над емкостью с воронкой. Капли воды с крышки (это и есть дистиллят) стекут через воронку в емкость. Затем снова закройте кастрюлю крышкой и продолжайте кипятить воду. Вы можете взять емкость для дистиллированной воды не с узким горлышком, а, например, миску или тарелку, тогда воронка на этом этапе вам не потребуется.

В том случае, если «прикурить» возможности нет, заводить с «толкача» вы не решаетесь, остается снять аккумулятор, чтобы вернуть его к жизни. Если проблема возникла в то время, когда на улице минусовая температура , то есть более минус 5 градусов по Цельсию, занесите аккумуляторную батарею в тепло для того, чтобы она нагрелась.

Но перед этим убедитесь, что во время поворота в замке зажигания ключа загорается хотя бы приборная панель, только в этом случае после нагрева аккумулятора до 20 градусной температуры в нем появится заряд, который будет способен повернуть стартер и завести автомобиль.

Идеальный вариант – это поставить заряжаться на сутки аккумулятор при наличии зарядного устройства, которое можно приобрести в любом автомагазине. После того как заведете автомобиль, его следует оставить не менее чем на 15 минут работать на холостых оборотах - тогда батарея окончательно «оживет». В дальнейшем чтобы избежать неприятных ситуаций, полностью зарядите аккумулятор и обратитесь на СТО для обнаружения утечек энергии и определения исправности генератора .

Видео по теме

Обратите внимание

Зарядное устройство для аккумулятора выдает стартерный ток большей силы, что и приводит к реанимации источника питания автомобиля.

Полезный совет

Холодная пора года снижает отдачу аккумулятора на четверть, поэтому и оказывается однажды утром, что он не в состоянии обеспечить нормальную подачу тока, чтобы запустить двигатель. Если имеется возможность оставлять автомобиль на ночь в отапливаемом гараже, то лучше ею пользоваться.

Необслуживаемые аккумуляторы не предназначены для работ с ними: у них нет отверстий для добавления электролита. Но это не значит, что они в принципе не нуждаются в обслуживании. Дело в том, что такие аккумуляторы созданы для работы в определенных условиях, которые в нашей стране далеко не всегда выполнимы. А значит, технике надо помогать.



Вам понадобится

  • - шило или отвертка,
  • - шприц с длинной иглой,
  • - дистиллированная вода.

Инструкция

Посмотрите на цвет глазка индикатора аккумулятора. Если он белого цвета, то батарея срочно нуждается в помощи или даже замене. Отключите зажигание и освещение машины. Учтите, что при этом могут стереться данные радио, часов и другой электроники. Примите меры против сбоев сигнализации.

Чтобы долить электролит, оторвите наклейку с верхней крышки аккумулятора. С помощью шила проделайте отверстия в центре круглых припаянных крышек. Другой вариант - с помощью отвертки оторвать эти пластмассовые нашлепки, чтобы открылись нужные отверстия. Наберите в шприц дистиллированную воду, затем медленно и постепенно вводите ее во внутреннюю камеру аккумулятора. Когда уровень электролита достигнет необходимого, глазок индикатора должен почернеть. После этого влейте еще 20 мл дистиллята.

Если цвет глазка черный, то электролита требуется совсем немного. Проделайте такие же отверстия, но вливайте каждый раз лишь по 5 мл дистиллированной воды. Проверить достаточный уровень можно с помощью обратного хода стержня шприца: если дистиллят отсасывается при минимальном погружении иглы, значит, процесс можно закончить.

Заделайте полученные отверстия. Проколы шила залейте обычным герметиком. Если вы проделали большие отверстия, то можно подобрать подходящие по размеру резиновые пробки. Для большей надежности приклейте их по всей длине окружности. Встряхните аккумулятор и подключите к клеммам зарядного устройства.

Масло в автоматической коробке передач.

Чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду либо поднимите его на подъемнике. Заглушите двигатель и подберитесь к машине снизу (так удобнее) и найдите на поддоне контрольный щуп масла. Выньте его, протрите насухо и установите в щуповую трубу обратно. Затем извлеките его вновь и визуально сравните уровень масла с нанесенными на щуп отметками. Самое нижнее, сухое место на щупе будет соответствовать уровню масла внутри коробки передач. При этом две верхние отметки, нанесенные на щуп (они могут быть единственными) означают нормальный уровень масла для холодного и прогретого состояния коробки передач.

Проверять уровень масла следует дважды: на холодной и прогретой коробке передач. Для прогрева АКПП достаточно проехать на автомобиле около 15 км в спокойном режиме. Нижние отметки на контрольном щупе предназначены для приблизительного определения количества масла при его замене. Кроме того, контрольный щуп может нести информацию об условиях проведения контроля: требуемое положение селектора АКПП и тип применяемого масла.

На автомобилях Honda и Acura масло требуется проверять после достижения им заданной рабочей температуры и при выключенном двигателе. На машинах, оснащенных автоматическими коробками передач производства Mitsubishi, Hyundai, Proton, Jeep Cherokee / Grand Cherokee уровень масла контролируется при установленном в положение N селекторе коробки передач. То же самое условие следует соблюдать на автомобилях Audi и Volkswagen с трехступенчатыми АКПП.

Многие модели коробок передач, особенно немецкого производства, имеют контрольную пробку в отверстии масляного щупа. Особенность процедуры контроля и долива масла заключается в невозможности выполнения этих операций без вывешивания авто. Положительный момент – перелить масло в коробку передач тоже невозможно. На пятиступенчатых коробках BMW эта пробка используется для залива масла.

Убедитесь, что новое масло совместимо с имеющимся. Долейте новое масло до уровня в отверстие для щупа. После долива масла проконтролируйте его уровень при заглушенном и при заведенном двигателе. При этом селектор коробки передач обязательно должен быть установлен в положение Р или в положении N в зависимости от условий проведения процедуры долива.


Устройство необслуживаемых АКБ

Сей час на рынке доминируют именно необслуживаемые аккумуляторные батареи. От традиционных свинцовых аккумуляторов они отличаются, в первую очередь тем, что не имеют отверстий для долива дистиллированной воды, чтобы восполнять электролит. Тем самым конструкция предусматривает максимальную простоту эксплуатации. Но на деле это вызвало уже другие неприятные обстоятельства, о которых речь пойдет позже.

Кроме очевидного функционального отличия, необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют также другое технологическое построение, что немаловажно. При проектировании нового типа автомобильных аккумуляторов инженеры решили использовать своеобразные конверты из микропористого полиэтилена. В один из конвертов заворачивается электрод, это позволяет избежать замыкания электродов различной полярности. Другая сторона такого решения – увеличение емкости электролита при тех же размерах корпуса аккумулятора.

История развития необслуживаемых АКБ

Первыми в производство пошли свинцово-кальциевые аккумуляторные батареи. Эти батареи не требовали восполнения электролита около двух лет – по сравнению с обычными аккумуляторами вроде бы прогресс. Разряжались они при этом в разы медленнее. Однако глубокие разряды сильно убивали батарею, вплоть до полного выхода из строя всего за несколько циклов. С конца девяностых начинают применять свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволяют батарее не так критично реагировать на полный разряд. В то же время сама технология построения батареи позволила совсем не доливать дистиллированную воду – потребность в этом была очень мала.

У традиционных свинцовых аккумуляторов основная проблема (со временем)– это понижения уровня электролита, уровень его падает из-за электрохимической реакции. А для поддержания работоспособности батареи следует доливать воду.

Это, конечно же, лишние заботы для водителя, но также это еще один рычаг влияния на работу батареи. Так как необслуживаемые батареи нельзя доливать водой, то и влиять как-то на их работу не представляется возможным.

Проблемы необслуживаемых АКБ

Водитель не может проверить уровень и плотность электролита, из-за этого он не может определить состояние батареи, эффективность её работы. И даже точно зная, что батарея работает не так как надо – он не сможет это исправить. Да, батарея может прослужить 5 лет без обслуживания, на такой срок она рассчитана. Но чтобы она столько проработала, она требует определенного деликатного отношения, которого можно было бы избежать с обычными свинцовыми батареями.

Если в оборудовании автомобиля есть какие-то утечки тока, или если генератор работает в нестабильном режиме, если ремень у генератора болтается, если выпрямитель напряжения не работает как надо – все это убивает нашу необслуживаемую батарею. И если в обычном аккумуляторе можно было посмотреть плотность электролита и предпринять нужные действия, то здесь, увы, ничего не поделаешь. Даже после устранения проблемы в работе оборудования АКБ, как правило, выбрасывается.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы часто оснащаются индикатором – шариком-поплавком . Он работает на принципе погружения-всплытия из-за изменения плотности электролита в процессе заряд-разряд. Располагается сам этот поплавок над пластинами.

У этого решения есть недостатки.

Поплавок работает не плавно, он всплывает или погружается лишь на максимальной или минимальной плотности. При заряженности 60 процентов он может показать, что батарея уже заряжена, и вы не будете знать, оставлять ли еще батарею заряжаться или нет. А ведь батарея не любит недозаряда так же, как и полного разряда.

Еще одним нюансом является то, что этот поплавок ставится лишь в одной банке, а ведь банки в процессе эксплуатации могут разниться по параметрам. Вы не увидите всю картину состояния батареи, ориентируясь на один лишь поплавок. К тому же, если банки уже начали оголятся, то поплавок не будет работать вообще – а батарея вполне себе еще может быть здоровой и рабочей.

Таким образом, на деле упрощение эксплуатации повлекло более строгие требования к этой самой эксплуатации. При зарядке батареи зарядным устройством контролировать процесс все равно придется. Устранить легкие нарушения работоспособности батареи Вы не сможете. А машина, куда будет установлен аккумулятор, должна быть безупречно отлаженной в плане утечек тока и качества напряжения, которое подает генератор при запущенном автомобиле.


Читайте так-же, другие обзоры

Аккумулятор - это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора .

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Покупать любой аккумулятор стоит в , где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать , особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?

В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ .

Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.


Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ , поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи , столкнутся со следующими проблемами:

  1. Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля .
  2. Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
  3. Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
  4. Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.

Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.

Необслуживаемая технология


Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.

Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.

Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.

Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.

Заключение

Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы , можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи . Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.

Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.

Здравствуйте, Алексей.

Выбор аккумуляторной батареи является важным решением для любого автовладельца. В настоящее время большинство автомобилей комплектуются необслуживаемыми аккумуляторами. В то же время многие продолжают пользоваться обслуживаемыми устройствами. Нередко возникают дискуссии - какой источник питания лучше? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки каждого типа аккумуляторных батарей (АКБ).

Нужно отметить, что кроме обычных обслуживаемых существуют также и малообслуживамые батареи. И те и другие нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита, чтобы они находились в работоспособном состоянии. Кроме этого, в них необходимо постоянно доливать дистиллированную воду и выполнять дозарядку. Если этого не делать, то такой аккумулятор быстро придет в негодность. Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Поэтому во время работы расход электролита за счет испарения не происходит.

Преимущества необслуживаемых АКБ

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют и другие положительные стороны:

  • Периодическая подзарядка - это единственная процедура по обслуживанию таких батарей;
  • Они могут работать при любом положении корпуса;
  • Необслуживаемые АКБ вырабатывают высокий стартовый ток;
  • Срок службы таких батарей намного дольше при условии правильной эксплуатации.

Виды необслуживаемых АКБ

Кроме того, владельцам автомобилей необходимо знать, что необслуживаемые аккумуляторы бывают двух различных типов - гибридные (кальциево-свинцовые) и кальциевые. Гибридные батареи имеют более простую конструкцию и поэтому стоят дешевле. Однако кальциевые АКБ служат несколько дольше.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Впрочем, необслуживаемые аккумуляторы имеют и недостатки по сравнению с обслуживаемыми устройствами.

  • При нарушениях работы электрооборудования автомобиля часто бывает необходимо контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Делать это позволяет только конструкция обслуживаемых АКБ;
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют более низкую цену (при равных остальных параметрах);
  • Необслуживаемые АКБ более чувствительны к низким температурам (при эксплуатации на морозе их срок службы значительно снижается, как и общая работоспособность);
  • Если в автомобиле неисправно электрооборудование, они быстро выходят из строя.

Учитывая эти факторы, владельцы новых и современных автомобилей предпочитают аккумуляторные батареи, которые не нуждаются в дополнительном уходе. При этом необходимо помнить, что общее состояние автомобиля в целом может значительно сократить срок их службы, так как они не подлежат ремонту. Главное в эксплуатации необслуживаемых АКБ - это соблюдение правил пользования:

  • При запуске двигателя зимой не допускать работы стартера дольше 10-15 секунд;
  • Если двигатель не удалось запустить с первого раза, повторную попытку осуществлять через 40 - 60 секунд;
  • Полностью выжатая педаль сцепления облегчит работу стартера.

Вывод

Короче говоря: если у вас новый и исправный автомобиль - необслуживаемый аккумулятор обеспечит комфортную и надежную работу в течение длительного времени, если же ваш автомобиль уже далеко не новый и пользоваться им приходится зимой - обслуживаемый аккумулятор будет лучшим и более дешевым выбором.

С уважением, Сергей.