Жуткие пытки женщин. Испанский осел - жестокое орудие пыток


Настроение сейчас - Казнённого узника...

Гильотина

Гильотина — механизм для приведения в исполнение смертной казни через отсечение головы. Казнь с использованием гильотины часто называется гильотинированием.

Главной деталью гильотины является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — «барашек»), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра и удерживали верёвкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной планкой с выемкой, после чего верёвка, удерживающая нож, отпускалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.

Четвертование

Четвертование — исторический вид смертной казни, включающий отсечение конечностей. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более). После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование вышло из употребления в конце XVIII — начале XIX века.


Колесование

Колесование — распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Сварение в кипятке

Сваривание в жидкости являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира.Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.


Распятие

Осужденному на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди прорезают ткани конечностей и казнимый может упасть с креста.

Крест использовался деревянный, как правило, косой, иногда прямой, но существовали и другие его формы. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться. Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
Казнь была известна в Вавилонии и Греции, но особое распространение получила в Древнем Риме, где стала основным видом мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, убийц и т. д.). В случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Распяты были и участники восстания Спартака. Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).
Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в легких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.
Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Для ускорения казни осуждённым перебивали мечом, дубиной или топором голени, что лишало их дополнительной опоры.
Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 6-72 часов. В некоторых случаях, чтобы продлить мучения, распятому подносили в губке воду или уксус.
Распятие как вид смертной казни до сих пор существует в законодательстве Судана. Но перед самим распятием выполняется предварительное повешение осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело.


Сожжение

Сожжение — вид смертной казни, при котором приговорённого заживо публично сжигали на заранее приготовленном костре.

Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложестве.
Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» пишет, что в Испании в 1540—1700 годах Святой инквизицией было сожжёно 31 700 человек, без учета её колоний.


Погребение заживо

Погребение заживо известно как способ смертной казни или пытки, а также в результате несчастного случая (например, при обрушении завалов в шахте и т. п.); кроме того, погребение заживо встречается по ошибке (над человеком, который ошибочно считается мёртвым).

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме; весталка, нарушившая обет девства, закапывалась заживо, и в могилу ей ставили пищу и воду на один день. Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

Случайное погребение человека, находящегося без сознания или в летаргическом сне, встречалось довольно редко, а при современной медицине в развитых государствах исключено полностью, однако этот сюжет был чрезвычайно распространён в культуре XVIII—XX вв. Он постоянно встречается у Эдгара По. В частности, специально эта тема трактуется в его рассказе «Преждевременные похороны», где трагикомически изображён герой, боявшийся быть погребенным заживо и сделавший себе специальный склеп со звонком, а затем очнувшийся закопанным в землю; позже выясняется, что он не похоронен, а уснул в трюме корабля, перевозившего землю. Гробы со средствами спасения для погребённых заживо действительно производились и патентовались начиная со второй половины XIX в. до настоящего времени. Марина Цветаева боялась быть похороненной заживо и оговорила это в предсмертной записке перед самоубийством. Существует легенда, что таким образом погиб Н. В. Гоголь.


Линчи

Линчи (кит. «смерть от тысячи порезов») — особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела жертвы небольших фрагментов в течение длительного периода времени.

Применялась в Китае за государственную измену и отцеубийство в средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. В 1630 г. этой казни был подвергнут видный минский военачальник Юань Чунхуань. С предложением её отмены выступил ещё в XII веке поэт Лу Ю.

При цинской династии линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. Сохранившиеся описания казни расходятся в подробностях. Жертву, как правило, накачивали опиумом — то ли из милосердия, то ли, чтобы предотвратить потерю ею сознания.

Анализ фотографий указывает на то, что церемония занимала не больше 20 минут, а западные свидетельства об её особо длительной продолжительности порядком преувеличены. Взятка палачу позволяла сократить длительность процедуры.


Гаррота

Гаррота — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умервщлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.


Посажение на кол

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. э. Особое распоространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила. Средние века

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.

Посажение на кол было довольно распостранено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.

Особой жестокостью отличился румынский правитель Влад III (Цепеш — «колосажатель»). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус или влагалище (в последнем случае жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.


Железная дева

Железная дева — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом. Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался Апегой, по имени жены тирана; с приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Самый известный экземпляр был построен в Нюрнберге в начале XVI века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году крепость, в подвале которой находилась эта так называемая «Нюрнбергская дева», была разрушена в результате авианалёта. Учитывая строгую формализацию средневековых инквизиционных процессов и регламентацию дозволенных пыток, можно с уверенностью утверждать, что если «железная дева» и использовалась, то только светскими судами. Тем не менее, существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.

Похожая «дева» была обнаружена в 2003 году в Ираке. Заявляется, что она использовалась для расправы с противниками Саддама Хусейна.


Килевание

Килевание — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Часто килевание приводило к смерти наказуемого.

Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали верёвкой под килем на другую сторону корабля. Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на борта корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.


Poena cullei

Poena cullei (с лат. «казнь в мешке») — квалифицированный вид смертной казни, известный римскому уголовному праву. Заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка в водоёме.
Применялась за убийство родственников, прежде всего — отца.
Носила сакрально-символический характер, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся соответствующим животным.
По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы («Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране, да будет „паррицидой“»).
С принятием христианства Римской империей данная казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, хотя последний распространил эту казнь и на детоубийц.


Повешение

Повешение — вид механической асфиксии, который возникает при сдавливании шеи петлёй, затянувшейся под тяжестью тела погибшего. Обычно петля представляет собой кольцо, узел, свободный конец которого закрепляется неподвижно. Повешение используется как способ смертной казни, убийства или самоубийства.

В большинстве случаев смерть повешенного наступает вовсе не от удушения, как думают многие, а от сдавливания сонных артерий, подающих кровь мозгу. При лишении опоры, повешенный теряет сознание через несколько секунд (но если он не потеряет сознание, то мучительная агония может длиться дольше), а спустя несколько минут можно фиксировать биологическую смерть из-за необратимых повреждений коры головного мозга. Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания. Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается подпоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела.


Побиение камнями

К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.

Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.


Пытки и казни в средних веках являлись обычным делом и их применяли для огромного количества нарушений и преступлений, включая даже незначительные нарушения.

Сваривание заживо

Сваривание заживо – пытка очень медленная и болезненная. Она не слишком сильно была распространена, как другие методы этого вида, но использовалась как в Азии, так и в Европе на протяжении двух тысяч лет. В исторической литературе повествуется о трех видах этой казни: в первом случае – человека опускали в кипящий котел с бурлящей водой, смолой, маслом. В основном по законам Ганзы так поступали с фальшивомонетчиками. Этот свод законов не давал никаких привилегий к женской половине общества – в 15 веке в городе Любеке Маргарита Гримм была сброшена в кипящую смолу живой за сбыт нескольких фальшивых монет. Такой способ считали очень сильно милосердным – люди в мгновение теряли свое сознание от шока и пронзительной боли при большом ожоге практически всей поверхности своего тела.
Во втором виде пыток, заранее связанный осужденный человек помещался в огромный котел с прохладной жидкостью, но в основном применялась в данном случае вода. Палач разжигал огонь под этим котлом, чтобы вода медленно начинала кипеть. При такой пытке осужденный оставался в осознании всего происходящего и страшно и сильно страдал до двух часов.
Но существовал и самый болезненный третий вид – брали женщину, связывали ее и располагали над бурлящим котлом с жидкостью, затем начинали медленно ее опускать туда для того, чтобы ее тело медленно варилось на протяжении нескольких мучительных. Во времена правления Хана Чингиза это был самый знаменитый, популярный и затяжной вид пыток и казней. В те времена эти пытки могли длиться около одних, а то и полутора суток. При всем этом обреченного доставали из котла и поливали холодной водой, что приводило к отслаиванию плоти страдающего от костей, хотя человек все это время был еще живой, и мог ощутить все это.

Сажание на кол.

Данный вид пытки пришел в Европу с востока, где она нашла широкую популярность и применение. Жертве вдевали в анальное отверстие деревянный кол. Затем этот кол так же вбивали в землю, и под тяжестью тела осужденный начинал медленно нанизываться не него. В конце данной процедуры кол мог появиться как в шее, так и в области подмышек, или же вылезал из груди мученика.

Распиливание

Как правило, эта пытка, заканчивалась смертью. Применяли ее как правило к ведьмам и им подобным, то есть к женской половине общества, на которых падало подозрение в связи с сатаной и зачавшие от нечисти ребенка при проведение своего обряда шабаша. Женщину подвешивали ногами вверх и медленно начинали ее четвертовать. Этой пытке не было равных и, обречённые, было молили о сожжении на костре из-за невыносимой боли и мучении.

Череп под прессом.

В этом методе пыток все просто. Голова осужденного помещалась и фиксировалась так, чтобы механизм с прессом находился в центре черепа жертвы. Медленно винт механизма заворачивали до того времени, пока челюсть и зубы, а потом и сам череп и состоящие из него кости не начинали лопаться с сильным треском, и при этом мозг начинал вытесняться из отверстий в черепе. Основное применение этого метода пыток существовало в Германии и близ лежащих государствах.

Разрывание груди.

Данный вид пыток применялся к женщинам в средние века. Женщину связывали и устанавливали специальное приспособление к груди. В данном случае грудь превращалась из роскошной в окровавленные лохмотья из крови и плоти.

Груша.

Этот вид пыток также был очень болезненным и относился к виду сексуальных пыток. Осужденной женщине размещали специальное приспособление с раскрывающимся механизмом в ротовую полость, анальное отверстие или влагалище и начинали крутить винт. Лопасти этого механизма начинали медленно раскрываться и разрывать плоть.

Чаша пектораль.

Чашу, сделанную из металла, над пламенем доводили до красна и затем, взяв ее специальными зажимами, размещали на груди женщины. Держали эту чашу до тех пор, пока женщина не сознавалась в содеянном. Если же женщина не сознавалась, пытку повторяли снова. Вследствие этой пытки на месте груди женщины образовывались обугленные дыры, рваного характера.

Колесование.

Данная пытка заключалась в переламывании и дроблении костей человека. Осужденного размещали на специальную поверхность в форме звезды и фиксировали конечности. Палач при помощи металлической колотушки колотил по конечностям рук, бедер, предплечий, ног и грудины переламывая и дробя их. После этого человека перемещали на деревянное колесо, установленное на столбе. Передробленные конечности осужденного фиксировали веревкой за спиной и располагали лицом к небу, чтобы он принял смерть в такой позе. Бывало, после этой процедуры человека сами умертвляли, а бывало, наоборот, жертву размещали вдобавок ко всему на костер.

Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13-19 вв. Ещё в 1184 папа Луций III и император Фридрих 1 Барбаросса установили строгий порядок розыска епископами еретиков, расследования их дел епископскими судами. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным - инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). В ряде европейских государств (Германии, Франции и др.) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Так было оформлено учреждение инквизиции. Члены инквизиционных трибуналов обладали личной неприкосновенностью и неподсудностью местным светским и церковным властям, находились в непосредственной зависимости от папы. Из-за тайного и произвольного хода судопроизводства обвиняемые инквизицией были лишены всяких гарантий. Широкое применение жестоких пыток, поощрение и вознаграждение доносчиков, материальная заинтересованность самой инквизиции и папства, получавших огромные средства благодаря конфискации имущества осуждённых, сделали инквизицию бичом католических стран. Приговорённых к смерти обычно передавали в руки светской власти для сожжения на костре (см. Аутодафе). В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Бруно, Дж. Ванини и др.). Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в.) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.

Пытки инквизиции были самыми разнообразными. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Представляем вашему вниманию описание некоторых известных орудий пыток.


«Кресло допроса» применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, разводя костер под сиденьем. Железное кресло быстро нагревалось, вызывая сильные ожоги. Во время допроса жертве могли протыкать конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Дыба-ложе


Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.


Это, несомненно, наиболее распространенная пытка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания. Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.


Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.




Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к «Аисту» переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.


«Стул инквизиции», известный под названием «стул ведьмы», высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.


По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. Но «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные, иногда крайне жестокие формы.



Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».


Эта пытка очень похожа на «пытку бдением». Отличие в том, что основным элементом устройства является заостренный угол клиновидной формы, выполненный из металла или твердых пород дерева. Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Разновидностью использования «осла» является привязывание груза к ногам допрашиваемого, связанного и зафиксированного на остром углу.

Упрощенным видом «Испанского осла» можно считать натянутую жесткую веревку или металлический трос, называемый «Кобылой», чаще такой вид орудия применяется к женщинам. Протянутую между ног веревку задирают как можно выше и растирают до крови половые органы. Вид пыток с веревкой довольно эффективен, поскольку применяется к наиболее чувствительным частям тела.

Жаровня


В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И цикл продолжался.


Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Колесование


Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Для колесования также применялись вертикально установленные колеса.



Колесование очень популярная система, как пыток, так и казни. Оно применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая была разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Пресс для конечностей или «Коленодробилка»


Разнообразные приспособления для дробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, из-за которых жертва истекала кровью.


«Испанский сапог» был своеобразным проявлением «инженерного гения», так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический «Испанский сапог», снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.


«Железный башмак» - близкий родственник «испанского сапога». В этом случае палач «работал» не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Слишком усердное применение устройства обычно заканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.


Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.


Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.


Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван «Троном». Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование «Трона» позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование «Трона» не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных пытали также водой и каленым железом.


Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.


Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти.


Шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление.


Этот инструмент действительно напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись «Я отрекаюсь».


Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.


Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.


Познакомится с этим предметом имели шанс женщины, согрешившие абортом или прелюбодеянем. Раскалив добела его острые зубцы, палач разрывал на куски грудь жертвы. В некоторых районах Франции и Германии вплоть до 19 века этот инструмент называли «Тарантулом» или «Испанским пауком».


Это устройство вводили в рот, анальное отверстие или влагалище, и при закручивании винта сегменты «груши» максимально раскрывались. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти. В раскрытом состоянии острые концы сегментов впивались в стенку прямой кишки, в глотку или шейку матки. Эта пытка предназначалась для гомосексуалистов, богохульников и женщин, сделавших аборты или согрешивших с Дьяволом.

Клетки


Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у нее не было никакого шанса оттуда выбраться, поскольку клетку подвешивали очень высоко. Часто размер отверстия на дне клетки было таковым, что жертва легко могла выпасть из нее и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Иногда грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду. В жару грешника могли повесить в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья, умирали в таких клетках от голода и их высохшие останки наводили ужас на товарищей по несчастью.


На протяжении истории к женщинам применялись различные пытки, направленные на то, чтобы контролировать их поведение. Когда вы прочитаете, у вас пробежит дрожь по спине. Женщин пытали, чтобы подавить их сексуальность, заставить замолчать или соответствовать стандартам красоты. Прежде всего это было направлено на то, чтобы сломить дух женщин и сделать их покорными мужчинам, которые боялись разрушения их хрупкого мировоззрения. Феминисткам бы это очень не понравилось. Большинство из этих методов пыток были отменены много веков назад, однако некоторые из этих варварских наказаний все еще практикуются сегодня.

1. Испанский ослик

Испанский ослик, так же известный как деревянный конь, медленно разрезал женщину через её гениталии. Он использовался в Средние века, во времена Испанской инквизиции. Аналогичное устройство использовалось Конфедератами во время Гражданской войны. Устройство представляло собой доску, верхний край которой был заточен клинообразно. Доска, которая иногда покрывалась шипами, поддерживалась двумя или четырьмя ножками. Женщину сажали верхом на эту доску, которая медленно разрезала её тело, начиная с промежности. Иногда к ногам женщины привязывались грузы, чтобы клиновидный край проник ещё глубже и разрезал внутренние органы.

2. Женское обрезание наносило увечья маленьким девочкам


Женское обрезание признаётся одним из варварских методов пыток. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 200 миллионов девочек и женщин, живущих сегодня прошли через эту процедуру. В отличие от мужского обрезания, от женского обрезания нет пользы для здоровья. Его единственная цель – уменьшить сексуальное удовольствие женщины. В большинстве случаев процедура выполнялась при помощи антисанитарных инструментов в грязных условиях. Молодая девушка в возрасте до 15 лет удерживалась членами семьи женского пола. Одна из них брала зазубренный предмет и удаляла клитор, а иногда и половые губы. Во многих случаях происходил заражение, которое нередко приводило к смерти.

3. Грудные тиски


Это особенно мерзкое орудие пыток, известное так же под названием «железный паук» применялось к женщинам, которых обвиняли в прелюбодеянии и для матерей-одиночек. Оно представляло собой инструмент с двумя большими остроконечными зубцами, которую помещали в женскую грудь и затем вырывали плоть. В раскалённом виде применялось для того, чтобы сделать специальную отметку на груди женщины. Это орудие перестали использовать в Средние века.

4. Маски позора


В Средние века самым простым способом заставить замолчать женщину, которая вечно ворчит и придирается, была так называемая маска позора. Также это орудие пыток применялось к женщине, которая сплетничала. В то время сплетен боялись как изобретения дьявола. Первое записанное свидетельство об использовании маски позора относится к 16 веку. Иногда в рот женщины над языком также крепили шипы, которые причиняли огромную боль женщине, когда она пыталась что-то сказать. Однако пытка маски позора была в первую очередь психологической – женщина была публично унижена, когда её выставляли на улицу в таком виде, а окружающие проклинали и плевали на неё.

5. Пиление женщины пополам было довольно обыденным делом


Женщину подвешивали вниз головой и в буквальном смысле распиливали пополам, начиная с гениталий. В отличие от фильмов, не было никакого способа вырваться из этого кошмара. Этот метод пыток использовался в Средние века как способ доставить наибольшую боль, с наименьшим количеством усилий. Всё, что было дл этого нужно – это пила, двое людей, не обладающих состраданием и очень крепкий желудок. Эта пытка применялась к женщинам, которых обвиняли в колдовстве, прелюбодеянии или богохульстве. Как правило, во время пыток женщина была ещё жива и находилась в сознании. Иногда процесс длился несколько часов, прежде чем палачи в конечном итоге разрезали всё тело пополам. Или они останавливались у живота, чтобы продлить мучительную смерть.

6. Груша страданий применялась к женщинам, которых обвиняли в аборте


Название этого пытливого устройства говорит само за себя. Груша страданий, названная так за своё сходство с вышеназванным фруктом, была ужасным методом пыток, который использовался в Средневековье и в 17 веке. Металлический инструмент был разделён на 4 сегмента в виде лепестков, которые раскрывались, когда поворачивали рычаг, расположенный на противоположной стороне. Основными жертвами этого устройства были женщины, обвиняемые в колдовстве и аборте. Груша вставлялась во влагалище и постепенно открывалась, разрывая репродуктивные органы женщины и доставляя неимоверные страдания. Инструмент также применялся к подозреваемым в гомосексуализме. Так же его применяли отношении людей, обвинённых в распространении ереси. Он расширялся до тех пор, пока не ломались кости челюсти жертвы.

7. Забрасывание камнями практикуется и по сегодняшний день


Забрасывание камнями, или лапидация является одной из самых древних и примитивных методов пыток. Её суть состоит в том, что в голов человека кидают камни. Хотя мужчин также забивают камнями, женщины представляют подавляющее большинство жертв этой жестокой публичной казни в современном мире. Чаще всего жертвами этого вида казни являются женщины, обвинённые в супружеской измене. И иногда палачами выступают даже члены семьи жертвы. На сегодняшний день 15 стран по-прежнему практикуют забрасывание камнями в качестве меры наказания, в числе которых Нигерия, Судан, Иран и Пакистан.

8. Сексуальные пытки и насилие применялись по всему миру


Изнасилование использовалось как средство пыток на протяжении всей истории. Например, во время Нанкинской резни японские солдаты изнасиловали и убили тысячи китайских женщин. Изнасилование также используется в качестве метода для получения признаний от заключённых. Amnestey International установила, что изнасилование «обычно» используется для принуждения женщин признаваться в преступлениях в мексиканских тюрьмах. Изнасилование, вероятно, самый старый и самый устойчивый метод пыток женщин, который существует.

9. Сжигание на костре


Сжигание на костре была классической формой смертной казни, предназначенной для женщин, подозреваемых в колдовстве, измене и ереси. (Мужчины, обвинённые в ереси или измене, обычно были казнены через повешение или четвертование). Сжигание женщин обычно было популярно в Англии в XV-XVIII веках, но вопреки распространённому мнению, оно не использовалось во время охоты на салемских ведем. Если жертва, приговорённая к смерти через через сжигание, оказывалась недостаточно удачливой, чтобы потерять сознание от вдыхаемого дыма, она умирала мучительной смертью, чувствуя, как горит и разрывается их кожа. Облегчение наступало лишь тогда, когда нервы на коже были слишком повреждены, чтобы жертва больше не чувствовала боли.

10. Корсеты деформировали женские тела


Корсет существует около 500 лет. И после всех ужасов, о которых написано выше, он не кажется чем-то страшным. Многие современные феминистки утверждают, что корсет был устройством, используемым для подчинения женщин и использовался для соответствия нереалистичным и нездоровым стандартам красоты. Первое упоминание корсетов относится к 1530 году. Однако корсеты стали популяризироваться в 18 веке, и использовались, как и в их современной версии, в качестве нижнего белья. Корсеты ограничивают дыхание и продолжительное ношение корсета может привести к деформации талии. Он также ограничивает и смещает жизненно важные органы, а также вызывает атрофию мышц спины.

История человечества знает множество примеров жестокости, отдельную странице занимают средневековые пытки . Просматривая материалы по этой теме, то и дело задумываешься, как вообще такое можно было придумать и какой больной фантазией нужно было обладать. По сравнению с истязаниями в средневековье , любой современный маньяк-убийца нервно курит в сторонке. И сейчас мы постараемся вас в этом убедить.

Пытка крысами

Изначально эту пытку широко использовали в Древнем Китае . Но идея истязать людей крысами, пришла в голову и лидеру Нидерладской революции Дедрику Сонойю .

Что происходило:

Жертву раздевали до гола и привязывали к ровной поверхности

На его живот помещалась клетка с голодными крысами, плотно фиксировалась.

Затем на верх клетки насыпались горящие угли.

Напуганные крысы пытаются спастись, прогрызая себе путь к свободе через тело жертвы.

(Была и иная концовка: голодных крыс просто оставляли на теле человека, пока они не начинали утолять голод, поедая живую плоть, принося тем самым долгие и ужасные мучения).

«Груша»

Специальное приспособление, состоящее из заострённых и изогнутых металлических пластин, использовалось в средних веках в Европе для наказания богохульников, обманщиков, женщин, которые родили вне брака, и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Хоть на первый взгляд «Груша» совсем не ассоциируется с ужасом, но это впечатления ошибочно…

Что происходило

Жертву полностью раздевали, «грушу» вставляли в рот, влагалище или анальное отверстие.

Мучитель медленно проворачивает винт - металлические пластины раскрываются, тем самым постепенно разрывая плоть человека. После чего тот умирает от внутренних повреждений.

Колыбель Иуды

Так же эту средневековую пытку называли «Бдение» или «Охрана колыбели»

Это одно из самых излюбленных мучений испанской инквизиции, но использовалась и в других странах.

Что происходило:

Обвиняемого усаживали на остроконечную деревянную или металлическую пирамиду таким образом, что вершина вонзается во влагалище или анус.

С помощью верёвок или подвешенным к ногам камням, грузилам жертву «опускали» вниз.

Пытка продолжалась до тех пор, пока человек не умрёт (от нескольких часов до нескольких дней).

Испанский осел («Кресло иудеев»)

Эта пытка очень напоминает предыдущую, с той только разницей, что жертву усаживали не на пирамиду, а на клиновидное приспособление, которое упиралась человеку в промежность. Часто к ногам постепенно подвешивался дополнительный груз.

Пытка бамбуком

Считается, что эту пытку часто использовали в Китае. Есть даже доказательства, что применяли ее в Японии во время Второй Мировой войны.

Что происходило.

Проростки бамбука затачивались, образовывая тем самым своеобразные «колья» (Здесь следует упомянуть, что это растение может только за один день вырасти высотой около одного метра).

Над ними подвешивали человека, сквозь которого и прорастали побеги бамбука, причиняя тем самым невыносимую продолжительную боль.

Колесование

эта средневековая пытка известна ещё со времён Древнего Рима, долгое время её использовали палачи из Германии, Франции, России и других стран.

Что происходило:

Сначала жертве с помощью молота или специального колеса ломали все крупные кости тела.

После этого его привязывали к большому колесу, которое помещали на шест и оставляли умирать. Часто страдания продолжались несколько дней.

Гридирон

Это специальная решётка для пытки огнём. Своеобразная жаровня, которая описывается как обычная решётка на ножках.

Что происходило:

Жертву привязывали к гридирону.

Под ним размещали горящие угли. Жертву «зажаривали» заживо.

Пытка насекомыми

Существуют разные вариации видов пыток и казней с помощью насекомых. Одним из самых страшных и жестоких был следующий…

Что происходило:

Жертву сажали специальную деревянную бочку так, чтобы снаружи оставалась только голова.

Его лицо измазывалось мёдом, что привлекало различных насекомых.

Ко всему этому его усиленно кормили, из-за этого через некоторое время жертва «плавала в своих испражнениях. Что ещё больше привлекало насекомых, которые откладывали личинки в тело жертвы.

Спустя несколько дней из укусов появлялись личинки и начинали поедать плоть ещё живого человека…

Ещё больше материалов про средневековье читайте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .