Социально-психологическое тестирование обучающихся. Справка о результатах социально-психологического тестирования, проведенного в учебном году Отчет о социально психологическом тестировании

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

«Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»

Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и «средовыми» факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.

Определение факторов риска наркомании позволяет снизить или вовсе исключить их активность, снизить уровень распространения и тяжесть последствий наркомании. Эффективность подхода, основанного на анализе факторов риска, подтверждается исследованиями профилактических программ. Эти исследования доказывают, что программы, нацеленные на уменьшение активности факторов риска и повышение активности защитных факторов, дают хорошие результаты в предотвращении употребления ПАВ.

Эффективность профилактики с этих позиций определяется влиянием факторов риска и защиты в четырех областях: общество, школа, семья и группа сверстников (индивид). Примерами факторов риска может служить доступность наркотических средств (общество), семейный конфликт (семья), недостаточная заинтересованность в школьной жизни (школа), раннее начало употребления наркотиков (группа сверстников). В свою очередь факторы защиты связаны с уменьшением вероятности проявления «нездорового» стиля поведения (NIDA, 1997). Считается, что влияя на факторы риска и защиты, возможно снизить злоупотребление ПАВ среди подростков.

В основе модели факторов риска и защиты лежит процесс определения показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления наркотиков и связанных с этим проблем, и работа с этими выделенными для данной территории на данный момент времени факторами. Безусловно, в жизни человека присутствуют как факторы риска, так и факторы защиты. Таким образом, в самых общих чертах, вся работа по профилактике основывается на снижении активности факторов риска и повышении действенности защитных факторов.

Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: «личные», «семейные» и «социальные». Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и «школьные», которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.

1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.

2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.

3. Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.

4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.

5. «Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.

Для исследования факторов риска предлагается использовать специальный исследовательский инструмент, который позволяет определить приоритеты в проведении профилактических программ (Шипицына Л.М., 2001, Санкт-Петербург). Он показывает за счет каких именно факторов на данной территории наиболее существенно повышается риск злоупотребления психоактивными веществами и какими именно, то есть провести исходную оценку ситуации.

Цель исследования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками на территории.

Предмет исследования: выявление совокупности факторов риска и защиты от наркозависимости.

Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (82 вопроса). Исследование носит анонимный характер. Подростки отмечают только свой возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

Для обработки результатов б ыли выделены следующие факторы риска и защиты:

1. Семейные:

Отношения с родителями (вопросы 36, 74, 75, 76, 77, 78, 79)

Смена места жительства (вопросы 60, 65)

Система контроля в семье (вопросы 67, 70, 71, 72, 73)

Конфликтность в семье (вопрос 69).

2. Индивидуальные:

Успешность (вопросы 10, 15)

Отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46)

Отношение к насилию (вопросы 26, 27, 37)

Протестные реакции (вопрос 28)

Наличие позитивных жизненных ориентиров (вопросы 32, 33, 40, 41, 42)

Опыт употребления психоактивных веществ (вопросы 47, 48)

Наличие кризисных ситуаций (вопрос 66)

Лозунг жизни (вопрос 82).

3. Взаимоотношения со сверстниками:

Влияние среды. Ассоциирование с асоциальным поведением (вопросы 20, 21, 22, 23, 24, 25, 35)

Социально - психологический климат микросреды (вопросы 63, 81).

4. Общественные (социальные):

Участие в общественной деятельности (вопрос 29)

Отношение к религии (вопрос 39)

Доступность психоактивных веществ (вопросы 49, 50, 51)

Социальная «близость» с потребителями психоактивных веществ (вопросы 52, 53, 54, 68)

Связь с микросоциумом (вопросы 55, 56, 57, 58, 59, 61)

5. Школьные:

Успеваемость (вопросы 6, 16)

Посещаемость (вопрос 7)

Участие в школьном самоуправлении (вопросы 8, 9, 17, 18)

Организация школьного досуга (вопрос 11)

Отношения с учителями (вопросы 12, 80)

Социально-психологический климат (вопрос 13)

Интерес к учебе (вопрос 19)

Смена школы (вопрос 62, 64)

Связь семьи и школы (вопрос 14).

Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ (букву выбранного варианта ответа) следует о тметить в бланке ответов (смотри в конце анкеты). Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот, который Вам ближе всего.

(Обращаем Ваше внимание, что вопросы анкеты Г.В. Латышева начинаются с 6-го вопроса!!!)

6. Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?

А) В основном отлично;

Б) В основном хорошо;

В) В основном удовлетворительно;

Г) В основном неудовлетворительно.

7. Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?

А) Ни одного;

Б) Не больше четырёх;

Г) Больше десяти;

В) Не больше десяти.

8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

13. В моей школе я чувствую себя в безопасности

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

14. Школа информирует моих родителей о моих успехах

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

15. Учителя поощряют мои старания

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

16. Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников?

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

18. Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?

А) Почти всегда;

Б) Часто;

В) Иногда;

Г) Никогда.

19. Насколько Вам интересны школьные предметы?

А) Очень интересные и развивающие

Б) Довольно интересные

В) Не очень интересные

Г) Малоинтересные или совсем не интересные

20. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, совершая кражу

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

21. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, провоцируя драку

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

22. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, прогуливая школу, когда родители об этом не догадываются

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

23. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, употребляя алкогольные напитки

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

24. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят сигареты

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

25. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят марихуану или употребляют другие наркотики

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

26.Считаете ли Вы возможным отстаивать свои интересы с применением физической силы?

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

27.Согласны ли Вы с утверждением, что цель оправдывает средства?

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

28. Я часто делаю противоположное тому, что говорят мне родители, для того, чтобы разозлить их

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

29. Являетесь ли Вы участником какого-либо неформального общественного движения или общественной организации?

А) Нет

Б) Да

30. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите сигарету?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

31. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы употребляете алкогольные напитки?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

32. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы активно занимаетесь спортом?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

33. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы хорошо учитесь?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

34. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите марихуану или другие наркотики?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

35. Вы с другом рассматриваете компакт-диски в музыкальном магазине. Вы замечаете, что он/она украла диск. Он/она говорит, улыбаясь, «Какой тебе хочется? Давай, возьми, пока никто не видит». Никого нет рядом, ни работников, ни других покупателей. Что Вы будете делать?

А) Заберете диск и уйдете из магазина

Б) Пропустите мимо ушей

В) Скажете, чтобы он/она вернула диск

Г) Обратите это в шутку, и скажете, чтобы он/она положил(а) диск назад

36. 8 часов вечера и Вы собираетесь пойти к другу, когда ваша мать спрашивает, куда вы идете. Вы говорите: «Я только пойду потусуюсь с друзьями». Она не отпускает вас. Что вы будете делать?

А) В любом случае пойдете

Б) Будете с ней спорить

В) Придумаете какую-нибудь причину, скажете, когда вы вернётесь и попросите разрешения идти

Г) Ничего не скажете и останетесь дома заниматься своими делами

37. Вы посетили другую часть города, и Вы не знаете там никого вашего возраста. Вы идете по улице, а незнакомый человек вашего возраста идет вам навстречу. Он примерно вашего роста, и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает, так что вы чуть не падаете. Что Вы скажете или сделаете?

А) Сами толкнете человека

Б) Скажете «извините меня» и пойдете дальше

В) Скажете «смотри, куда идешь» и пойдете дальше

Г) Выругаетесь и уйдете

38. Вы у кого-то на вечеринке и один из ваших друзей предлагает Вам алкогольный напиток. Что Вы скажете или сделаете?

А) Выпьете

Б) Скажете вашему другу: «Нет, спасибо, я не пью» и предложите вашему другу сделать что-нибудь другое

В) Скажете: «Нет, спасибо» и уйдете

Г) Вежливо извинитесь, скажете, что у вас еще есть дела и уйдете

39. Как часто Вы посещаете церковные службы и другие мероприятия религиозной направленности?

А) Никогда

Б) Редко

В) 1–2 раза в месяц

Г) Примерно раз в неделю или больше

40. Важно думать, прежде чем делать что-либо

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

41. Считаете ли вы себя «правильным» человеком

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

42. Я часто действую, не задумываясь о последствиях

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

43. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят одну или больше пачек сигарет в день

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

44. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят марихуану

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

45. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют энергетические напитки

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

46. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют алкогольные напитки хотя бы 1 раз в неделю

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

47. Как часто Вы курили сигареты в течение прошедших 30 дней?

А) Вообще не курил(а)

Б) Меньше одной сигареты в день

В) От 1 до 10 сигарет в день

Г) Более 10 сигарет в день

48. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотики?

А) Нет

Б) Да

49. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести

пиво, вино или крепкие напитки, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

50. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести сигареты, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

51. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести

наркотики, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

52. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом употребляли марихуану или другие наркотики?

А) Да

Б) Нет

53. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом продавали или имели дело с наркотиками?

А) Да

Б) Нет

54. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом делали незаконные вещи, которые могли привести к осложнениям в отношениях с полицией

А) Да

Б) Нет

55. Если мне придется уехать, я буду скучать о тех людях, которые окружали меня в последнее время

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

56. Мои соседи замечают, когда я делаю хорошую работу, и дают мне это понять

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

57. Я люблю район, в котором я живу

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

58. Рядом со мной живет много взрослых, с которыми я могу разговаривать о важных проблемах

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

59. Люди часто меняются в моем окружении

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

60. Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.

А) Никогда

Б) 1 или 2 раза

В) 5 или 6 раз

Г) 7 или более раз

61. Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

62. Меняли ли Вы школу в прошлом году.

А) Да

Б) Нет

63. Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

  1. Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?

А) Никогда

Б) 1–2 раза

В) 3–4 раза

Г) 5–6 раз

Д) 7 и более раз

65. Меняли ли Вы местожительство за последний год?

А) Да

Б) Нет

66. Бывают ли в Вашей жизни ситуации, которые кажутся Вам
безвыходными.

А) Постоянно

Б) Часто

В) Иногда

Г) Практически никогда

67. В моей семье существуют четкие правила.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

68. Были ли когда-нибудь у кого-либо в Вашей семье проблемы с алкоголем/наркотиками.

А) Да

Б) Нет

69. Члены моей семьи часто обижают и кричат друг на друга

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

70. Один из моих родителей всегда знает, где и с кем я провожу время

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

71. Мои родители хотят, чтобы я звонил, когда собираюсь прийти поздно домой

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

72. Заметят ли ваши родители, если вы выпьете пива, вина или крепких алкогольных напитков без их разрешения

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

73. В моей семье существует правило на отказ от употребления алкоголя и наркотиков

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

74. Ваши родители замечают, когда Вы делаете что-нибудь хорошее и дают Вам об этом знать

А) Никогда или почти никогда

Б) Иногда

В) Часто

Г) Всегда

75. Как часто Ваши родители говорят, что гордятся Вашими поступками

А) Никогда или почти никогда

Б) Иногда

В) Часто

Г) Всегда

76. Делитесь ли Вы своими мыслями и чувствами с папой или мамой (или взрослыми, которые их заменяют)

А) Да

Б) Нет

В) Редко

Г) Не всегда

77. Если у Вас есть личные проблемы, Вы можете обратиться к маме или папе (или взрослым, которые их заменяют) за помощью

А) Да

Б) Нет

В) Редко

Г) Не всегда

78. Что обычно Вы предпринимаете в трудных жизненных ситуациях?

А) обращаюсь за помощью к родителям или родственникам

Б) обращаюсь за помощью к друзьям

В) обращаюсь за помощью к специалистам

Г) рассчитываю только на себя

79. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения родителей

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

80. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения педагогов

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

81. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения друзей

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

БЛАНК ОТВЕТОВ (анкета Г.В. Латышева)

Занесите, пожалуйста, Буквы выбранных ответов в «Бланк ответов».

Возраст___________________________________

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ:

  1. Сравните ответы с ключом :

Номер вопроса

Ответы

Номер вопроса

Ответы

Высокий риск

Средний риск

Низкий риск

Риска нет

Высокий риск

Средний риск

Низкий риск

Риска нет

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Б**

Б/В/Г

-

-

А/Б/В

40

Г

В

Б

А

79

Г

В

Б

А

41

Г

В

Б

А

80

Г

В

Б

А

42

А

Б

В

Г

81

Г

В

Б

А

43

А

Б

В

Г

82***

44

А

Б

В

Г

* - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.

** - если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.

*** - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.

2. Подсчитывается общий уровень риска . Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск – 249 - 308 баллов

Средний риск – 191 – 248 балл

Низкий риск – 120 – 190 балла

Риска нет – от 77 – 118 баллов

3. Оценка риска по факторам :

Уровень риска

Факторы

Семейные, баллы

Индивидуальные, баллы

Социальные, в баллах

Окружение сверстников

Макросоциальная среда

Школьная среда

Высокий риск

47 – 60

80 - 92

30 - 36

47 – 60

47 – 60

Средний риск

34 – 46

57 – 79

23 – 29

34 – 46

34 – 46

Низкий риск

23 – 33

34 – 56

15 – 22

23 – 33

23 – 33

Риска нет

15 - 22

23 – 33

9 – 14

15 - 22

15 - 22

Списки, анкеты с обучающимися группы риска направлять центр мониторинга автономного учреждения дополнительного профессионального учреждения ХМАО-Югры «Институт развития образования» [email protected] . Телефон. 8-3467-92-83-38

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 СПРАВКА о результатах социально-психологического тестирования, проведенного в учебном году Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее тестирование) проводится в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от, Приказа Министерства образования и науки Пермского края от СЭД «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций и студентов 1 курса профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, в учебном году», Приказа управления образования Администрации Осинского муниципального района 523 от года 605 «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций Осинского муниципального района» Цель тестирования определение рисков формирования наркозависимого поведения, выявления обучающихся входящих в «группу риска», подлежащих медицинскому диагностическому обследованию. В качестве методического инструментария для проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся была использована методика «Психодиагностический опросник «Наркориск» разработанная группой ученых ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» в составе доктора психологических наук, доцента Сыркина Л.Д., кандидата психологических наук Зуйковой А.А., кандидата исторических наук, доцента Ляпина А.С. и кандидата педагогических наук Сафронова А.А.

2 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от тестирование проводилось на основании добровольного информированного согласия (в письменной форме) обучающихся либо их родителей (законных представителей). Перед проведением тестирования был проведен семинар с социальными педагогами и педагогами-психологами образовательных организаций: - «Организация проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ В тестировании приняли участие 400 обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте лет, из них: обучающихся 9 класс, - 29 обучающихся 10 класс, - 92 обучающихся 11 класс. В результате тестирования выявлено: 1. Рискометрический нейтральный показали 298 обучающихся, 2. Абулистический 43 обучающихся, 3. Конформный выявился у 10 обучающихся, 4. Гедонистический показали 9 обучающихся, 5. Когнитивно-деструктивный выявили 5 обучающихся, 6. Асоциальный выявили 4 обучающихся. По результатам тестирования можно сделать вывод, что 80,76% обучающихся общеобразовательных организаций Осинского муниципального района характеризуются отсутствием ярко-выраженных пиковых значений по представленным в вопроснике личностным сферам, что свидетельствует о диагностической стабильности психосоциального развития и сниженных рисках склонности к наркозависимому поведению в данный период онтогенеза.

3 Приложение 1 Район Учреждение Осинский район График Рискометрический Общее количество профилей: 298 нейтральный Гедонистический Общее количество профилей: 9 Абулистический Общее количество профилей: 43 Асоциальный Общее количество профилей: 4 Конформный Общее количество профилей: 10 Когнитивнодеструктивный Общее количество профилей: 5 Всего записей 400 (прошедших тестирование) Действительных 369 Недействительных Гедонистический личности (мотивационно-потребностная сфера). Основной потребностью, для данной категории лиц, является стремление к получению удовольствий. Такие люди целенаправленно ищут новые впечатления и ощущения. Получение приятных ощущений и эмоций без особых психоэмоциональных затрат становится основным мотивом деятельности. Важным является то, что, испытав однажды удовольствие от чего либо, такие люди стремятся испытывать подобные ощущения в тех же условиях и в связи с тем же объектом. Аддиктивная активность у данной категории может оформляться в виде стереотипизации действий, направленных на получение удовольствия. В тоже время у них проявляются инфантильные черты, связанные с неспособностью получать удовольствие от успешного выполнения социально значимой деятельности. Инфантилизм выражается в стремлении избегать

4 ситуаций, предполагающих какое-либо волевое усилие. Особенно ярко это проявляется в ведущих видах деятельности. У данной категории подростков возникают сложности в формировании социально одобряемых реакций 2. Абулистический личности (эмоционально-волевая сфера). Для данного профиля личности характерно безволие и бесхарактерность, отсутствие желаний и побуждений к деятельности, неспособность выполнить действие, необходимость которого осознаётся; неспособность принять волевое решение. Не способен самостоятельно организовать свободное время. Берется за многие дела, но редко доводит их до конца. В поведенческих реакциях преобладает эмоциональная неустойчивость, обусловленная стремлением компенсировать невозможность достигать поставленных целей, как в жизни, так и в межличностных отношениях. Также у данного профиля личности, проявляется слабость механизмов самоконтроля. Аддиктивное поведение формируется на фоне слабого внешнего контроля ближайшего социального окружения (семья, школа). В рискометрических ситуациях такие подростки могут начать прием психоактивных веществ, в тоже время, ими не осознается потенциальная угроза формирования зависимого поведения. 3. Асоциальный личности (нормативно-поведенческая регуляция). Для подростков данной категории характерно частое нарушение дисциплины. Это проявляется в неуважительном отношении к старшим, частых конфликтах с одноклассниками и учителями (реакции эмансипации по А.Е. Личко). Лица асоциального профиля часто беспричинно могут обидеть человека. В ситуациях причинения вреда окружающим им не свойственно чувство вины, и они не склонны просить прощения, даже если знают, что виноваты. У подростков, относящихся к данному профилю, возникают трудности в усвоении социальных норм и правил поведения в обществе. Аддиктивное поведение формируется на фоне уверенности в том, что психофизиологические и социальные последствия употребления психоактивных веществ их не затронут. 4. Конформный личности (шкала социальных рисков). У представителей данного профиля, а наблюдается несформированость адекватной Я-концепции. Подобные нарушения не позволяют подростку в полной мере ощущать свою автономность, что способствует возникновению явлений созависимости, подчиненности и конформизма. Часто у данной категории подростков низкая самооценка и самоуважение, одноклассники не принимают их в свою группу. Это обстоятельство может способствовать вовлечению этих подростков в различные субкультуры и неформальные молодежные объединения, что в определенной степени обусловливает развитие аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение формируется на фоне стремления повысить

5 самооценку и самоуважение за счет принадлежности к неформальной подростковой группе. 5. Когнитивно-деструктивный личности (ценностно-смысловая сфера). Данный характеризуется несформированостью ценностей, смыслов и низким уровнем притязаний. Кроме того, отмечается нарушение социальноодобряемых способов удовлетворения потребностей. Лица данного профиля легко принимают и усваивают взгляды, позиции и мнения окружающих, в силу отсутствия критического мышления, поверхностности и примитивизма суждений. Отмечается поверхностная привязанность к друзьям и родственникам. Такой подросток выделяется среди сверстников тем, что любит слоняться без дела, у него отсутствует интерес к учебной деятельности, занятиям спортом, посещением различных секций и кружков и т.д. Деструктивные элементы формирования когнитивной сферы таких подростков выражаются в нарушении социальных функций и ролей.


Министерство образования и науки Московской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный социально-гуманитарный институт»

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ Локтева А.В. Введение. Семейная депривация оказывает негативное влияние на развитие ребенка, как на психологическом,

Утвержден Приказом директора ОГБПОУ «Усольский Медицинский техникум» 130 от 04 октября 2016г. План мероприятий по организации и проведению обучающихся в образовательной организации, направленного на выявление

Аддиктивное поведение это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных

2.2. Задачи социально-психологической службы: 2.2.1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование способности к самовоспитанию, саморазвитию,

Особенности школьной адаптации. Переход учащихся из начальной школы в среднюю, начало предметного обучения, это новый этап жизни ребенка. В это время дети доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет,

Обобщение и анализ эффективности использования в деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга методик раннего выявления учащихся «группы риска» 2013 Цыганкова Н.И. В соответствии

71 Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской

Психология ПСИХОЛОГИЯ Герасимова Вера Вадимовна канд. психол. наук, старший преподаватель ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, Республика Татарстан Чеверикина Елена

План работы социально-психологической службы на 2016-2017 учебный год Цель: осуществление психолого-ического сопровождения обучающихся в процессе обучения, создание условий для охраны здоровья и полноценного

Муреева Евгения Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара г. Арзамас, Нижегородская область Мотивации младших подростков в период перехода на

Муниципальное общеобразовательное учреждение Медведковская основная общеобразовательная школа Диагностика личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Педагог-психолог ГБОУ гимназии 1577 (Подразделение 2) Сергеенко Инна Алексеевна Взаимодействие педагога- психолога с классным руководителем в организации образовательного пространства учащегося Педагог

Отчет о работе педагога-психолога МОУ «Лицей 22» в 2017 году (2017-2018 учебный год) Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий,

Риски взросления современных детей в контексте семейного воспитания Яковенко Татьяна Дмитриевна, заведующая отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доцент ФГБОУ ВПО «НГПУ» Вопрос для

Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника Предлагаемая ниже методика представляет собой вариант известной методики Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн. Методика может проводиться фронтально и индивидуально.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ким Антон Игоревич студент Черная Елена Васильевна руководитель научно методического центра Южно Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВОДЯЩЕГО АНОНИМНОЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НАРКОПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КУРГАНСКОЙ

План работы школьного психолога ЧУОО «Международная школа» на 2017 2018 учебный год Педагог-психолог ЧУОО «Международная школа» Лауреат премии Правительства РФ в области образования Кандидат психологических

Особенности подростков зависимых от компьютерных игр Причины формирования виртуальной игровой зависимости, как показывают исследования, лежат как в психологической, так и в социальной сферах. Психологический

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Гулина Ольга Владимировна студентка Писненко Александр Георгиевич доцент, канд. психол. наук ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.

УДК 159.92 Степанова Н.В., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Усынина Т.П., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Оренбургский государственный медицинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ПРИКАЗ 04.10.2017 729 Об организации добровольного тестирования (социально-психологического) с целью профилактики

Васильева Валентина Сергеевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) СТАТЬЯ

1 Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса у младших подростков Киреева А.А. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина The relationship of self-esteem and sociometric

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 Приморского района г. Санкт-Петербурга АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога Костиной А.В. за 2017-2018

Отчет по результатам мониторинга сформированности личностных универсальных учебных действий учащихся 1-3 классов Новый стандарт предъявляет существенно высокие требования к уровню подготовки выпускников

Психодиагностический комплекс "Люнисо" ООО "Институт Прикладной Психологии". 1993-2015 г.г. Все права защищены. Обследуемый Гончарова Людмила Николаевна Дата обследования: 27.10.2013; Возраст на момент

1.1.2. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития. Адаптированная образовательная программа формируется с учетом

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Турмаханова С.А., Бейсемби К. Т. Южно-Казахстанский гоударственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан Реализация человеком своей

Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников Выполнила воспитатель Михайлова И.В. Социальная компетентность - качество человека, сформированное в процессе овладения представлениями

Отчет педагога-психолога Качан Е.Э. за I полугодие 2015-2016 учебного года Основной целью психолого-педагогической службы в школе является: создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих

Аналитическая справка о результатах работы общественного формирования по профилактике наркомании «Здоровье +» за 2016-2017 учебный год В марте 2017 году в школе начало свою деятельность общественное формирование

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

Аналитическая справка по психологическому исследованию процесса адаптации учащихся 10А класса ГБОУ СОШ 240 2017-2018 учебный год Адаптация процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» Шатило Г. С. «03» сентября 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА 2018/2019 уч. год. Содержание работы п/п I. Организацтонно-методическое

Психогенная школьная дезадаптация, ее причины и возможные пути коррекции Со стартом учебной деятельности в жизни ребенка начинаются большие изменения. На этом этапе психика ребенка может испытывать нагрузку

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский исследовательский национальный государственный университет

Календарно-тематический план педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г.курска Гришаевой Т.Н. на 2014/2015 учебный год Тема: Цели: 1.Психологическая диагностика уровня потенциального

И.К. Шалаев, Г.А. Воронина, г. Барнаул ЛИЧНЫЙ МОНИТОРИНГ И ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТОИНСТВ ШКОЛЬНИКА Педагогам и родителям известно, что очень многие школьники недостаточно реализуют свои возможности

Изучение психологических характеристик чувства вины у преступников раннего юношеского возраста с различным уровнем агрессивного поведения Смирнова А.Р., студентка факультета педагогики и психологии Нижневартовского

План работы психолого-педагогической службы ГБОУ Школа 1250 на 2018-2019 учебный год. Цель: 1. Содействие гармоничному развитию ребенка в условиях образовательного процесса. 2. Создание системы социально

Подходы к оценке эффективности программы первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю» Программа первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними

О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. МД-1197/06 Правовые основания для разработки Концепции: 1. ФЗ от 8 января

Порядок работы с девиантными детьми включает три основных этапа: выявление, диагностика, коррекция и, в качестве дополнительного, профилактическую работу. Участниками работы по выявлению обучающихся с

35 Н.Ф. Кравцова Психологические детерминанты формирования ценностного самоотношения у детей подросткового возраста Исследование самоотношения личности на протяжении многих лет является традиционной проблемой

Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 887» 1. Общие положения. Служба социально-психологического

Тематические родительские собрания по программе «Ответственное родительство» на ДЕКАБРЬ Классы Родительские собрания 1 Тема 5. Учение основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь

Пояснительная записка К образовательной программе Э. М. Александровской «Шаг в будущее» Педагога психолога Журавлевой Ирины Николаевны Возраст детей, обучающихся по программе составляет 3 лет Срок реализации

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогика ПЕДАГОГИКА Спирина Валентина Ивановна д-р пед. наук, профессор, декан Спирина Мария Леонидовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир,

Т. Ю. Шайдурова ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Сегодня наше общество сталкивается с рядом проблем. Нет ни одной сферы деятельности, которая не

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа развития эмоционально волевой и коммуникативной

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ Воронина А.С., воспитатель МДОУ 7 г. Черемхово Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

Что нужно знать родителям о готовности к школе детей дошкольного возраста. ВОПРОС Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе? Мотивационная готовность обеспечивает положительное

Г.М. Пикалова, БГПУ РОЛЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одной из главных прикладных задач в психологии управления является повышение эффективности деятельности управления. Существуют

Приложение 1 к приказу от 31.08 2016г. 02-02-444 Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» Утверждаю Директор МАОУ «СОШ 26» Мункоева Л.В План психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

Выявление факторов риска, способствующих формированию негативных проявлений среди детей и подростков 07 октября 2016 года М.Н. Утицына, начальник отдела Министерства образования Республики Карелия Формирование

1 Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Отчет об исследовании процесса адаптации первоклассников в МКОУ СОШ 12 с. Малая жалга в 2016-2017 учебном году. Количество: 1 класс 6 человек. Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1-ых классов.

УДК 159.973 Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 3 О. В. Защиринская, П. Ю. Кулага ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1 Развитие умственно отсталого ребенка

Анализ психофизиологических предпосылок подростков с асоциальным поведением Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в периоде созревания и обеспечивающих

Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация

Аннотация к рабочей программе «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» В последнее время в нашей стране отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные

«СОГЛАСОВАНО» Директор МБОУ «СОШ«ЦО«Кудрово» Соловьев И.Ю. 20 г. ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА - ГУЩИНОЙ В.Н. Ознакомлена Гущина В.Н. Подпись Дата Цели: 1. Создание системы психолого-педагогического

Актуальность проблематики аддиктивного поведения (от англ. addiction зависимость, склонность, пагубная привычка) остается неизменно острой в психологической науке и практике. Существующие исследования

План работы педагога-психолога МОУ «Лицей 22» на 2016-2017 учебный год Приложение 9 к приказу от 201 г. Виды работы: 1) психопрофилактика, просветительская работа; 2) психологическое консультирование;

Анализ проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях ГО Верхотурский Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». Тестирование проводилось в соответствии с Постановлением Администрации ГО Верхотурский от 04.02.15 г. № 76. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя. Для проведения тестирования руководители муниципальных образовательных организаций, проводящей тестирование: - Организовали получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Утвердили поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Создали комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждили ее состав из числа работников образовательной организации. - Утвердили расписание тестирования по классам. - В качестве методики определения обучающихся, относящихся к группе риска по незаконному употреблению наркотических средств и психотропных веществ была использована анкета В.Г. Латышева (от 14 лет до 18 лет) . По завершении тестирования члены Комиссии собирали результаты тестирования, которые сгруппировали по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковывалт членами Комиссии в пакеты. После сдачи результатов тестирования в методический отдел Управления образования, в течении 24-25 апреля проходила обработка результатов тестирования, был составлен акт результатов тестирования с указанием, образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасту и классе) , акт был передан в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 29 апреля, электронный вариант был направлен 27 апреля. В тестировании приняли участие 9 муниципальных школ, подлежало тестированию 259 человек (от 14 до 15 лет -75 человек, от 15 лет и старше 184 человека). Приняли участие в тестировании 192 человека (от 14 до 15 лет 51 человек, от 15 лет и старше 141 человек).Не прошли тестирование 67 человек (32-по болезни,27 –отказ, 8-другие причины). По результатам тестирования было выявлено: 1.Общий уровень риска: -высокий - о человек -средний-14 человек (7 %) -низкий-162 человека (84 %) -без риска-16 человек (9 %) 2.По факторам риска: 2.1.Семейные высокий - 4 человек (2 %) -средний- 51человек (26 %) -низкий- 102 человека (53 %) -без риска-35 человек (19 %) 2.2.Индивидуальные высокий - 5 человек (2%) -средний- 8 человек (4 %) -низкий- 149 человека (77 %) -без риска- 30 человек (17 %) 2.3.Социальные 2.3.1.Окружение сверстников -высокий - 2 человека (1%) -средний- 19 человек (10 %) -низкий- 75 человек (39 %) -без риска- 96 человека (50 %) 2.3.2.Макросоциальная среда -высокий - 6 человек (3 %) -средний- 60 человек (31 %) -низкий- 110 человек (57 %) -без риска- 16 человек (9 %) 2.3.3.Школьная среда -высокий -3 человека (3 %) -средний- 59 человек (30 %) -низкий- 111 человек (57 %) -без риска- 19 человек (10 %) Менее подвержены рискам учащиеся сельских(район) школ (Меркушинская ООШ, Прокоп-Салдинская ООШ), более учащиеся городских школ (Пролетарская СОШ, СОШ № 46). В соответствии с информацией, полученной в результате тестирования, 13 мая в актовом зале Управления образования проводился круглый стол с участием зам.директора, педагогов занимающихся профилактикой ассоциальных явлений. На данном мероприятии были оглашены результаты тестирования учащихся муниципальных школ. По итогам круглого стола было принято решение: 1.Провести в каждом ОУ круглый стол на тему: «Профилактика ассоциальных явлений».Пригласить для участия в круглом столе всех субъектов профилактики. Срок до 1 декабря. 2.Активизировать работу в ОУ по профилактике ассоциальных явлений (приказ УО «Об активизации работы по профилактике правонарушений, преступности, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетих» от 12.05.15 г. № 154, приказ УО «О подготовке и проведении мероприятий в рамках областной межведомственной комплексно профилактической операции «Подросток» в 2015 году на территории ГО Верхотурский» от 12.05.15 г. № 156.Срок: постоянно. Зав.метод.отдела Бахорина Н.А.

Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

  • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
  • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

  • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.

Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.

По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.

Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:

«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».

Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.

В основе теста лежит опросник Кеттела - один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction - зависимость, пагубная привычка).

При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.

У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий - ненормативность поведения.

В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:

  • дать первый ответ, который придет в голову;
  • не увлекаться ответом «не знаю»;
  • не пропускать вопросы;
  • отвечать честно.