Обзор игры Beyond: Two Souls. Гид по достижениям

Сегодня состоялся долгожданный релиз нового интерактивного фильма от Quantic Dream. Инновационный геймплей и красивейшая драма, описание которых ждут вас в этом обзоре.

Отправить

Такие проекты как и предоставляют пользователям PlayStation воистину уникальный игровой опыт, аналогов которого не найти на других платформах. Совершив в своё время революцию игра продолжила эволюцию в новом проекте Quantic Dream : и снова много новых интересных идей и геймплейных инноваций, ещё более реалистичная графика и лицевая анимация (персонажи как живые и картинка нередко походит на видеосъёмку из жизни), ещё более драматичная история и эпичный размах.

Итак, Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс - обычной девушки, родившейся с необычным даром - видеть умерших. По сюжету игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу игры у себя в голове он выстраивает яркую картину её жизни, полную опасностей и одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную молчаливую и немного грустную девушку, которая, тем не менее, ищет пути общения со сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в лице окружающих отвергает её, и своё взросление она проводит в исследовательском центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной сущностью по имени Айден.

Но отвлечёмся от вступления, перейдя к игровому процессу, где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное ощущение от управления - оно стало упрощённое и более интуитивным. В Heavy Rain вам нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы; если раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия, например: открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти контроллером (в случае с соком), дёрнуть им вверх, чтобы выпить... то теперь вы просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая главная суть изменений - вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя зажатиями (не как в Heavy Rain, когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).


Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперёд и оказывался там, где надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную сторону.

Но, разумеется, игра всё равно не даёт расслабиться, и то и дело инициирует экшн-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Я хочу выразить восхищение уникальной системой Quick-time-event"ов, которую Guillaume de Fondaumière в нашему порталу назвал «Bullet time»: во время действия игра замедляется, и от игрока требуется не всматриваться в появившийся символ на экране, а в направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно - настоящая революция Quick Time Event! Стоит ли говорить, что бои при этом выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс произошёл в передвижении персонажа: раньше требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя, который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от данной системы передвижения в сторону привычного по экшенам от третьего лица управления, когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж туда идёт. В игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.


Далее в игру добавили абсолютно новый режим управления, когда вы играете за сущность по имени Айден, с которой связана Джоди. По нажатию на кнопку она выходит из тела героини и может свободно парить по комнате, периодически получая возможность вылетать за её пределы но сильно отдаляться она не может.

Используется Айден для огромного количества целей: он взаимодействует с окружением для устранения препятствий или достижения нужного эффекта в каждой конкретной ситуации; также он может вселяться в живые существа и душить избранных врагов на карте (поддаются этому не все, что, разумеется, обусловлено геймплейной задумкой, но вполне может быть объяснено сюжетно) и даже создавать защитное поле вокруг героини, защищая от пуль и смягчая падение. Также Айденом вы вступаете в открытое противостояние с сущностям, обитающим «за гранью».

Айден является настоящим продолжением героини, которое игрок по желанию активирует и деактивирует, и, разумеется, играет он роль одного из ключевых персонажей. По сути «За гранью: Две души» и рассказывает об их отношениях, развивающихся на протяжение 15 лет, и как они повлияли на жизнь Джоди. Это история любви и ненависти: из-за Айдена героиня не может иметь нормальной жизни, становясь объектом для опытов, а также подвергаясь гноблениям и использованию, но в поставленных условиях без него же она никогда бы не выжила, потому что сущность любыми путями оберегает, помогает и защищает её. Джоди очень долго ищет себя, прежде чем становится готова принять свой дар.

Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности - очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в доме, которое может пугать и шутить над беспомощными домочадцами (например, как в Haunting Starring Polterguy, если кто играл на Сеге), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокий и опасный для жизни людей полтергейст, и здесь очень важно вовремя остановиться.


Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один, то вы полностью контролируете действия обоих персонажей. Но не многие знают, что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоём по системе hot seat, т.е. пока один игрок ходит, другой ждёт. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять Айденом - это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь действует в ваших интересах, но не во всём подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдёт влюблённым парам, где они могут взаимодействовать между собой через игру, заботясь и оберегая друг друга как они делают в реальной жизни. Игровой опыт просто уникальный! Причём и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально упрощён), но также режим управления со смартфона...

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в запущенном состоянии распознаёт телефон как игровой контроллер, и люди, привыкшие играть в казуальные мобильные игры на сенсорном экране (например, девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона (но при этом смотря на телевизор). Это также и плюс для тех, у кого лишь один DualShock 3, а хочется играть вдвоём. Таким образом, данное интерактивное развлечение стало ещё доступнее людям, далёким от видеоигр, чем когда-либо прежде.


Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока, чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream! Игрок очень быстро узнаёт Джоди, понимает её грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди, которые не находили или до сих пор не находят общего языка со сверстниками, оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, весёлых, опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе этого вы наблюдаете, как она растёт. Однако по мере её роста сюжет приобретает совсем иное направление, когда игра перестаёт взывать к эмоциям игрока так же сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала, когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших событиях, оставляя своё полное борьбы прошлое за спиной.

Я бы назвал это «эффектом Quantic Dream», когда имея бешеный разгон игра ближе к концу резко притормаживает, начиная сомневаться в выбранном направлении. Впрочем, в случае с «За гранью: Две души» под самый конец она снова пытается вернуться в прежнее русло, но уже поздно, и впечатления остаются смешанные, особенно после просмотра финального эпизода концовки. Несколько неоправданные ожидания под самый конец во многом напомнили эмоции от Fahrenheit, хотя должен признать, что тут завершение гораздо более проработанное и способно поднять полученные в начале игры эмоции почти до того же уровня. Это позитивное улучшение, потому осмысливая подачу сюжета от начала и до конца прихожу в выводу, что история сделана достойно, но простора для роста ещё очень много.


Главный вопрос игры - что находится «за гранью»? Что ждёт нас после смерти? У Quantic Dream есть на это свой ответ, который игрок получит в самом финале. Тема раскрыта очень хорошо, потому что благодаря Айдену - мосту между миром живых и мёртвых - Джоди постоянно имеет дело с загробной жизнью, видя её в самых разных проявлениях, и через некоторых персонажей неплохо раскрывается тема утраты близких, и как они справляются со своим горем. Так что игра скорее всего вызовет дополнительный резонанс у тех, кто по несчастью потерял близкого человека, и как хорошо было бы, чтобы наши любимые всегда оставались с нами, пусть даже в форме сущности.

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Без сомнения, «За гранью: Две души» - выдающийся проект в гейм-индустрии: инновационный геймплей и потрясающая драма сливаются в одно увлекательное приключение, пройти мимо которого просто невозможно!

Общие сведения:

Сложность достижений: 1.5/10 (с гидом)

Оффлайн: 46 [ 1 | 3 | 6 | 36]

Онлайн: 0

Приблизительное время, необходимое для получения : 25-30 часов

Минимальное число прохождений: 2+ (3 в зависимости от необходимости)

Достижения, которые можно пропустить: Нет (любая глава загружается из главного меню)

Достижения, которые можно получить путем глитчей: Нет

Влияют ли чит-коды на получение достижений?: Нет чит-кодов.

Влияет ли сложность на получение достижений?: Нет

Особые устройства: Нужны два контроллера или iPhone/Android-устройство

Введение:

Beyond: Two Souls - еще одна эксклюзивная для PlayStation 3 интерактивная драма за авторством Quantic Dream. Beyond: Two Souls - это не обычная игра, в привычном понимании, а так называемое интерактивное повествование, во многом отличная от Heavy Rain. У главной героини есть постоянный спутник Айден, за которого мы можем играть. Выбор, который мы принимаем в процессе прохождения, повлияет на разные варианты концовки.

Учитывая, что игра сосредоточена на раскрытии сюжетной линии, вам не стоит играть в нее только для того, чтобы выбить достижения. Если вы еще не прошли игру, рекомендую вам прочитать первый шаг из вступления к этому гиду. После того как вы пройдете сюжет и получите достижения, которые смогли заработать сами, возвращайтесь к этому гиду и продолжайте добивать остальные достижения.

Прохождение:

Прежде чем начать, давайте сделаем некие пояснения:

1. В игре нет глитченых достижения. Все достижения, как правило, ограничиваются одной главой, хотя есть и такие, которые потребуют выполнить целую последовательность действий в разных главах. Достижения открываются в конце главы, во время загрузочного экрана. И все же, в игре встречается парочка, получить которые можно будет, только воспользовавшись помощью гида. Например, пытаясь выбить достижение “”, вы можете потратить более 60 часов, и все ваши попытки все равно останутся тщетными.

2. В игре нет достижений, которые можно было бы пропустить, поскольку, любую главу можно будет переиграть по окончании сюжетной линии. Есть несколько достижений, условия получения которых можно выполнить, потом выйти в главное меню, и тогда они всплывут. Но подобная хитрость работает в редких случаях. Есть несколько таких, которые потребуют от вас того, чтобы вы помимо конкретной главы, приняли какое-то решение в предыдущих главах - например, “”.

3. Начинать новую игру будет все-таки предпочтительнее (после первого прохождения), поскольку, вы сможете выбить гораздо больше достижений, особенно если учесть режим “2 игрока”, позволяющий играть в кооперативе. Как сообщают пользователи, если в режиме “2 игрока” пользоваться выбором глав, достижения за кооператив не будут открываться. И еще один совет - не начинайте второе прохождение до тех пор, пока вы не посмотрите все концовки вашего текущего прохождения.

Шаг 1. Если вы еще не прошли игру, прочитайте только этот шаг:

Просто наслаждайтесь игрой и вникайте в сюжет. Делайте что хотите, проходите каждую главу как вам вздумается, пускай вашим выбором движет только собственное желание. При любом раскладе вы не провалите игру, потому что в ней даже не предусмотрено такого явления как Game Over или смерть персонажа. Если что-то произошло не так как вам хотелось бы, лучше просто продолжите наблюдать за ходом развития событий, вместо того чтобы выйти и переиграть главу. По окончании титров возвращайтесь к этому гиду и переходите ко второму шагу.

Еще небольшая подсказка - если у вас есть жена/муж/друг, уже первое прохождение вы можете начинать в режиме “2 игрока”, пройдя игру вместе, вы откроете трофей “Together Till the End / Вместе до конца”.

Шаг 2. “ A Better World / Лучший мир”, “ Saved All / Всех спасла” и “ All Endings ... / Все концовки...”:

Теперь посмотрите, какое достижение вы получили после прохождения - это будет либо “A Better World / Лучший мир ”, либо “Saved All / Всех спасла ”, в зависимости от того, удалось ли вам спасти всех или наоборот убить.

Если вы выбрали спасение, то персонажи Уолтер, Джимми, Пол, Нора, Коул и Райан останутся в живых, в противном случае они умрут и вам придется открыть последнюю главу, переиграть ее и сделать противоположный предыдущему выбор. Посмотрите все варианты концовок с имеющимся у вас финалом. Вы получите достижение All Endings ... / Все концовки...”. Подробнее описание достижения вы увидите ниже, но если обобщить, можно сказать что вам придется переиграть последнюю главу “ Черное солнце” около трех раз.

Если кратко:

1) За первое прохождение вы спасли всех персонажей и выбрали Мир по ту сторону (Нора должна остаться в живых, чтобы можно было посмотреть концовку за нее)

2) Переиграйте “Черное солнце” со всеми спасенными персонажами и выберите Жизнь (остаться в живых), после чего посмотрите следующие концовки: Одна, Зоуи, Джей, Райан.

3) Переиграйте “Черное солнце” - пускай Джоди умрет (после того как вы встретите Нейтана, провалите последовательность QTE, где сущность нападает на Джоди)

4) Начните новую игру или переиграйте главу Бездомные, с активированным учетом прогресса - все персонажи должны умереть, а вы допройдете игру и выберите вариант Мир по ту сторону.

5) Переиграйте “Черное солнце” с умершими персонажами и выберите Жизнь, после чего вариант Одна.

Шаг 3. Это ваш последний шаг на пути к платине:

Теперь вам главное будет сконцентрироваться на получении достижения “Uncontrollable / Неуправляемая ”, требующем, чтобы вы не упустили ни одной возможности показать Айдена в качестве злого духа. Словом, вам нужно, чтобы Айден за одно прохождение успел совершить все наиболее отрицательные поступки и насолить кому только возможно. Вам нельзя будет перескакивать с одной главы на другую, и начинать делать плохие дела можно с главы Эксперимент, заканчивая главой Ужин. Если после главы Ужин трофей не открылся, значит, вы упустили что-то. Вообще этот трофей выбивается за 4 часа 15 минут.

Если вы не успели выбить трофеи “Together Till the End / Вместе до конца” или “Explorer / Исследовательница ”, вполне логично будет допустить, что вы захотите совместить их выбивание с получением достижения “. Но в таком случае вам следует начинать играть не с главы Эксперимент, а с самого начала, выбрав пункт Новая игра.

BEYOND: TWO SOULS MASTER / МАСТЕР BEYOND: TWO SOULS

Собрать все призы!


Соберите все остальные достижения, чтобы открыть этот.

Somebody Else? / Кто-то другой?

Впервые сыграть за Айдена.

Глава: Эксперимент

Связано с сюжетом, невозможно пропустить. Для этого трофея вам нужно поиграть за Айдена в первый раз, что, в общем-то, неизбежно во время прохождения игры. Айден - это потусторонняя сущность, связанная с Джоди еще с ее рождения. Айден сможет двигать предметы окружения, вселяться в людей, исцелять раны, создавать щит и считывать воспоминания. На протяжении всей сюжетной линии он будет следовать вместе с Джоди.

Obedience / Послушание

Добровольно прекратить эксперимент.

Глава: Эксперимент

После завершения первого теста, Коул попросит Айдена сдвинуть кубики в соседней комнате. Переключитесь на Айдена, подвиньте кубики, затем начните взаимодействовать с другими предметами в комнате, и как только Нейтан закричит: СТОП!, то нажмите , переключившись на Джоди и нажмите , чтобы прекратить ход эксперимента. Все это нужно успеть сделать прежде, чем Коул и Нейтан выломают дверь.

Teammates / Озорники

Совершить три шалости с Джоди и Айденом.

Глава: Мой воображаемый друг

В главе “Мой воображаемый друг”, вам нужно будет совершить как минимум три плохих поступка. Иными словами, Айден должен сделать что-то такое, отчего Джоди влетит от родителей, либо что позволит ей произвести какие-то действия. Всего на уровне есть около 9 таких моментов, но проще всего вам будет отправиться на кухню и обратить на себя внимание мамы Джоди, сделав следующее:

  • используя Айдена, поднять в воздух стулья
  • используя Джоди: посмотреть на банку с печеньем, спросить можно ли ей взять его, после чего Айденом поднять банку и либо дать в руки Джоди, либо уронить на пол
  • используя Айдена, включить радио

После выполнения требований, вы можете либо доиграть главу, либо выйти в главное меню игры.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Entities Apprentice / Гроза существ

Одолеть всех существ с помощью Айдена.

Глава: Первая ночь

В процессе прохождения вы встретите различных монстров и злых духов. Айден может бороться с ними. Всего в игре есть две главы, где будут присутствовать злые сущности – “Конденсор” и “Первая ночь”. Для этого трофея вам необходимо успешно сразиться хотя бы с одним духом в главе “Первая ночь”. Когда на Джоди ночью нападут призраки, отгоните их и защитите свою подопечную.

Sorry / Понять и простить

Простить отца Джоди.

Глава: Одна

В этой главе вы все время будете играть только за Айдена. Родители Джоди решили навсегда оставить ее с Коулом Фриманом и Нейтаном Докинзом. Просто смотрите, как родители прощаются с ней и уходят - не производите вообще никаких действий, не трогайте Филиппа, отца Джоди, когда вокруг него появится красная аура.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Not My Father / Не мой отец

Душить Филипа с помощью Айдена.

Глава: Одна

Во время главы “Одна”, в противоположность предыдущему достижению, когда Филипп будет окутан красной аурой, начните душить его (красная аура показывает, что персонажа можно задушить). Этот поступок также засчитается для достижения “Uncontrollable / Неуправляемая” .

Видео-гид вы можете посмотреть .

Revenge / Месть

Проучить как минимум трех подростков либо устроить в доме пожар с помощью Айдена.

Глава: Вечеринка

Почти в конце главы “Вечеринка” подростки начнут издеваться над Джоди и запрут ее в чулане под лестницей (отсылка к Гарри Поттеру). Когда Айден освободит Джоди из заключения, вы сможете либо уйти, либо отомстить.

Для этого достижения выберите месть и либо начните пугать подростков, раскидывая Айденом вещи и ломая мебель, либо подожгите дом, опрокинув свечку возле штор. Второй вариант будет предпочтительнее в случае если вы решили получить трофей “Uncontrollable / Неуправляемая” .

Видео-гид вы можете посмотреть .

Cold Blood / Держи себя в руках

Не пугать подростков с помощью Айдена.

Глава: Вечеринка

Противоположный выбор, сделанному в предыдущем достижение. Ребята попросят Джоди показать способности Айдена. Откажите им в этом. После того как Джоди запрут, выберитесь из чулана и уйдите из дома.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Together Forever / Вместе навсегда

Спасти Джоди от насильников.

Глава: Быть такой же как все

В этой главе вам нужно будет отправиться в бар. Чтобы вас выпустили из комнаты, для начала нужно будет раскидать вещи и поломать мебель, после чего вселиться в Коула и проследовать к выходу из лаборатории. Когда к Коулу обратится охранник, нажмите - в противном случае он дотронется до Коула, а в этом случае Айден покинет его тело. В нашем случае это не нужно, если вы только не хотите получить достижение “In Love with Ryan / Влюбленная в Райана ”.

Когда доберетесь до бара, начните играть в бильярд или на игровом автомате. Когда к вам начнут подкатывать бугаи, выбирайте любые варианты диалога. Когда верзилы попытаются изнасиловать Джоди, игра сама переключится на Айдена. Начните летать по бару и взаимодействовать с предметами, чтобы напугать мужиков. Вокруг одного появится красная аура - задушите его насмерть. Затем вселитесь во второго с оранжевой аурой, возьмите из-за стойки дробовик и убейте третьего, после чего второй застрелится.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Portal Shutdown / Портал закрыт

Отключить конденсор.

Глава: Конденсор

Нейтан попросит Джоди закрыть портал в другое измерение, так называемый «инфрамир». В случае если вы провалите слишком много последовательностей QTE, Джоди выбежит из здания и тогда военные вызовут авиаподдержку, которая разбомбит корпус научного центра. Чтобы этого не случилось, и мы получили трофей, вам нужно:

  • отбиться от всех одержимых ученых
  • удачно провести последовательность QTE
  • в замороженном зале найти карточку и защититься от мертвых ученых
  • играя за Айдена, защитить Джоди, устраняя одного ученого за другим
  • в последней комнате повернуть рычаг и приготовиться к финальному сражению

После вышеописанных действий двигайтесь к противоположной стороне зала. Когда духи начнут атаковать Джоди, вас переключат на Айдена. Отбейтесь от каждого духа. В случае успеха, это засчитается в статистику трофея “”.

Channeling Master / Мастер отпечатков

Снять астральный отпечаток со всех мертвых тел в научном центре.

Глава: Конденсор

Периодически вы будете находить тела погибших сотрудников лаборатории и военных. Вам нужно будет установить с каждым из этих тел контакт, в результате чего вы сможете увидеть последние секунды жизни погибших.

Всего на уровне есть 8 тел, с которыми можно контактировать, при игре за Айдена они подсвечиваются фиолетовым огоньком. Подойдите к ним и при помощи и направьте поток воспоминаний в голову Джоди.

Местонахождение трупов:

  1. Первый труп невозможно пропустить, его Джоди осмотрит в ходе сюжета, когда войдет в лифт.
  2. Покинув лифт, подвиньте раненного солдата с прохода. Войдите в дверь и переключитесь на Айдена, чтобы открыть другую. Войдите в комнату и подойдите к панели с переключателем - рядом вы увидите мертвое тело.
  3. В следующей комнате, заставленной серверами, вы найдете тело чуть левее от Джоди.
  4. После того как вы открутите вентиль воздуховода и войдете в горящий офис, возле одного из столов будет лежать тело.
  5. Разбив окно, подойдите к автомату с содовой - на полу лежит тело.
  6. Сразившись или убежав от одержимого ученого, вы найдете тело среди груды трупов военных.
  7. Последнее тело будет лежать в комнате управления конденсором, после того как вы пройдете по замороженному коридору.

Обнаружив последний труп, вы можете доиграть главу, либо выйти в главное меню.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Perfect Soldier / Идеальный солдат

Успешно завершить большинство испытаний на физическую подготовку.

Глава: Добро пожаловать в ЦРУ

Во время обучения в программе подготовки агентов ЦРУ, вам нужно допустить как можно меньше ошибок.

Fight Apprentice / Способный боец

Победить во всех спаррингах, пропустив менее пяти ударов.

Глава: Добро пожаловать в ЦРУ

Когда вас будут обучать боевым приемам, вам нужно одержать победу, пропустив не больше пяти ударов. Просто следите за тем, в какую сторону экрана движется Джоди, и отклоните в ту же сторону. Если вы получили слишком много ударов, выйдите в главное меню и потом продолжите игру, чтобы загрузиться с контрольной точки, обнулив счетчик промахов.

Stealth Apprentice / Незаметная

Пройти все испытания на скрытность, ни разу не дав обнаружить себя.

Глава: Добро пожаловать в ЦРУ

Когда в большом ангаре вас будут обучать скрытному проникновению на территорию врага, вам нужно пройти уровень, не выдав своего присутствия. В последнем отрезке тренировки, вам нужно будет применить все полученные навыки на практике. Не бегите вперед, не подумав. Устраняйте охранников по одному - при необходимости, отвлекайте их внимание, опрокинув какие-нибудь бочки Айденом. Стоящего на контейнере охранника можно задушить Айденом. поднимитесь по лесенке справа и спрыгните на последнего часового. Если ваш инструктор начинает орать на вас, выйдите в меню и перезагрузитесь с контрольной точки.

Clean Job / Чистая работа

Отключить монитор и выполнить задание, используя только Айдена.

Глава: Посольство

Этот трофей выбивается во время прохождения уровня Посольство, где Джоди и Айден выполняют свое первое поручение в качестве агентов ЦРУ. Играя за Джоди, вам нужно пройти в женский туалет, запереться в кабинке и выбрать Айдена, который полетит исследовать кабинет шейха в поисках документов, спрятанных в сейфе. Вообще есть три варианта прохождения этого уровня, но для этого достижения вам нужно будет использовать только Айденовский метод:

  1. Убив охранника, который наблюдает за камерами.
  2. Не вселяясь в шейха и охранников.

Выбрав Айдена, поднимитесь вверх, на второй этаж, затем летите в комнату видеонаблюдения - выключите мониторы. Охранник заметит это и включит их. Поэтому нам нужно будет уронить чашку с кофе или портативный телевизор, после чего вновь поставить камеры на паузу, пока охранник отвлечется. После этого летите в кабинет шейха и взаимодействуйте с портретом шейха, потом откройте ящик в столе и нажмите переключатель. Отключите сканнер ладони и откройте документы, чтобы Джоди смогла прочитать их.

Possessive Spy / Разборчивая шпионка

Выполнить задание, используя только шейха.

Глава: Посольство

Это достижение выбивается во время прохождения уровня Посольство, где Джоди и Айден выполняют свое первое поручение в качестве агентов ЦРУ. Для этого трофея вам нужно использовать метод шейха:

  1. Убить охранника в комнате слежки.
  2. Не вселяться в охранников.

Переключившись на Айдена, после того как запретесь в кабинке и убьете часового за пультом слежки, вселитесь в Шейха, которого перед этим Райан представил Джоди. Подождите, пока он отойдет от группы людей, вселитесь в него и поднимитесь по лестнице наверх, потом идите в его кабинет. Используйте сканер ладони, чтобы открыть сейф, расположенный за портретом шейха.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Приготовить ужин, убраться в квартире, принять душ, надеть элегантное платье и включить музыку.

Глава: Ужин

Во время главы Ужин, где к Джоди в гости приходит Райан, вам нужно выполнить все вышеописанные условия, прежде чем придет Райан.

  • Чтобы убрать в квартире, вам нужно выкинуть мусор в бак, поставить книжки на полку и отнести грязные вещи в стирку.
  • Чтобы принять душ, идите в ванную, вымойтесь, вытритесь и наденьте белье.
  • Чтобы надеть элегантный наряд, подойдите к шкафу в комнате Джоди и выберите элегантный наряд.
  • Чтобы включить музыку, включите радиоприемник, который стоит под книжной полкой. Включите романтическую музыку (самый первый вариант).
  • Чтобы приготовить еду, идите на кухню, откройте кулинарную книгу, которая лежит на стойке. Приготовьте мясо по-китайски или курицу карри.

Все остальные действия, в числе которых мойка посуды, зажигание свечей, расстановка тарелок, уборка подушки, стульев и распитие алкоголя, не влияют на достижение.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Заказать пиццу, посмотреть телевизор, надеть повседневную одежду.

Глава: Ужин

Для этого достижения вам нужно успеть сделать следующее, прежде чем Райан придет:

  • Чтобы надеть простую одежду, идите к шкафу и выберите соответствующий вариант.
  • Чтобы заказать пиццу, идите на кухню, полистайте кулинарную книгу и выберите вариант Пицца, затем вернитесь в гостиную, найдите на кровати телефон и позвоните в службу доставки.
  • Чтобы посмотреть телевизор, сядьте на кровать и воспользуйтесь пультом.

Видео-гид вы можете посмотреть .

In Love with Ryan / Влюбленная в Райана

Переспать с Райаном.

Для этого достижения требуется выполнить целый ряд различных условий, растянутых между разными главами. Начинайте выполнять условия с главы “Быть такой же как все” вплоть до главы “Ужин”. В промежутке между ними вам нельзя пропускать главы.

В главе “Ужин”, вам нужно добиться того, чтобы Джоди переспала с Райаном. Для этого ей нельзя видеть сцену изнасилования, то есть, в главе “Быть такой же как все” она так и не должна попасть в бар. Если сцена в баре состоялась, для этого трофея вам нужно будет перепройти ту главу и все следующие за ней вплоть до “Ужина”. На самом деле, в главе “Быть такой же как все” вы можете добраться до бара, спросить у бармена, не приехали ли подружки Джоди, и, получив отрицательный ответ, вы можете просто уйти.

Если хотите, можете даже лишиться возможности поехать в бар - для этого нужно, чтобы Джоди остановили на выходе. Для этого, когда охранник на входе будет спрашивать все ли в порядке с Коулом, не нажимайте никаких кнопок.

Если Джоди так и не получит травмы, связанной с восприятием секса, в главе “Ужин”, вы можете выбрать варианты трофеев “Perfect Lover / Идеальная любовница ” или “Casual Girl / Обыкновенная девчонка ”. Ну и, разумеется, Айден не должен вмешиваться в их взаимоотношения. Если вы все сделали правильно, вас ждет горячая сцена.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Stealth Master / Скрытная и неуловимая

Добраться до собора, не дав себя обнаружить.

Глава: Задание

Во время Миссии Джоди предстоит устранить африканского диктатора. Она скрытно должна будет проникнуть через деревню в отель, а затем в церковь. Для этого, как и в главе “Добро пожаловать в ЦРУ”, вам придется передвигаться очень аккуратно. Достижение на самом деле получить довольно просто, разве что врагов станет чуть больше. Отвлекайте Айденом врагов, расталкивая бочки, душите тех врагов, которых можно задушить. В случае обнаружения выйдите в главное меню и зайдите обратно. Как только вы встретите сомалийского ребенка, можете выходить в меню - достижение откроется.

Catch Me if You Can / Поймай меня, если сможешь

Избежать ареста в поезде .

Глава : Облава

В главе “Облава” Джоди должна убежать от полиции, не дав арестовать себя. Добиться этого очень просто. Когда поезд остановится, разбудите ее, встряхнув бутылку, стоящую рядом. Убегайте через несколько вагонов, потом полезайте на крышу. Преодолев все препятствия и несколько драк, спрыгните с поезда. Теперь вы можете выйти в главное меню или допройти главу.

Aiden"s Apocalypse / Апокалипсис Айдена

Взорвать бензозаправку, церковь, оружейный магазин и вертолет.

Глава: Облава

Когда под конец главы Джоди прижмет SWAT, не пытайтесь разобраться с каждой группой спецназа, сосредоточьтесь на главных объектах:

  • Чтобы взорвать заправку, сорвите топливный шланг, вселитесь в ближайшего спецназовца и выстрелите в лужу бензина. Еще один способ - вселитесь в спецназовца и бросьте гранату в сторону заправки.
  • Чтобы уничтожить оружейный магазин, долетите до правого края, вселитесь в водителя броневика и заставьте его врезаться в магазин с вывеской Hunting Cabin.
  • Чтобы уничтожить церковь, подлетите к колокольне и дважды ударьте по ней, чтобы она обрушилась.
  • Уничтожив все обозначенные выше здания, откройте для Джоди дверь, подлетите к вертолету, вселитесь в пилота и заставьте его сломать управление.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Houdini / Гудини

Трижды сбежать из-под ареста.

Глава: Облава

В главе “Облава”, вас должны трижды арестовать и каждый раз вы должны ускользать из рук полиции.

  1. В поезде разбудите Джоди и затем ждите, пока полицейские подойдут к вам. После ареста переключайтесь на Айдена, вселяйтесь в офицера полиции, освободите Джоди от наручников и оглушите полицейского в соседней комнате. Вернитесь к Джоди и выбейте окно, чтобы она могла убежать.
  2. После побега из поезда, бегите по лесу до тех пор, пока на нашу героиню не спустят собак. Пускай они остановят ее, и полицейские поймают нас. В машине задушите полицейского, откройте Айденом дверь, переверните вторую полицейскую машину и украдите Джоди мотоцикл.
  3. Когда на мотоцикле вам нужно будет проехать через мост и перекрытие, нужно чтобы полиция расстреляла мотоцикл (Айден не должен защищать Джоди). После ареста вселитесь в первого охранника, застрелите водителя в голову, выйдите из машины.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Money to Eat / Деньги на еду

Заработать достаточно денег, чтобы купить к ужину шоколад.


Глава: Бездомные

Джоди поможет Стэну заработать денег на еду. Есть несколько способов получения денег. Чтобы заработать достаточное количество денег на шоколад, вы можете выбрать один из вариантов:

  • Сыграть на гитаре.
  • Украсть деньги из банкомата, воспользовавшись услугами Айдена.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Smart Thief / Умная воровка

Отключить камеру в супермаркете.

Глава: Бездомные

Когда Джоди и Стэн побегут искать предметы, необходимые для принятия родов, Стэн убедит ее ограбить супермаркет. Отключите камеру, попросту сломав ее. В магазине, играя за Айдена, посмотрите под потолком. Вернувшись к Джоди, попытайтесь зайти внутрь. Когда она остановится и задастся вопросом - безопасно ли внутри, проверьте все еще раз - таким образом, она намекает вам на то, что вы упустили что-то.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Miracles / Чудеса

Проверить состояние ребенка Субботы, исцелить Джимми и снять астральный отпечаток со Стэна.

Глава: Бездомные

Когда вечером вся компания бездомных будет ужинать, постарайтесь взаимодействовать с каждым из персонажей, но будьте внимательны - со Стэном нужно взаимодействовать в последнюю очередь, поскольку, если начать с него, после кат-сцены вы уже не сможете пообщаться с другими героями.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Medicine Girl / Девушка-шаман

Успешно провести обряд.


Глава: Навахо

Во время самой, пожалуй, длинной главы за всю игру, вам нужно будет провести весь ритуал. Процесс этот связан с продвижением по сюжету, так что вы не пропустите это достижение. Поговорив с Шимасани (старушкой в кресле), выходите на улицу, разводите костер, берите палку и чертите символ, привязанный к кнопке . Все персонажи займут свои места, пятое место должен занять Айден. После того как портал откроется, Йейитсу начнет засасывать в потусторонний мир. Айден три раза должен будет толкнуть злого духа.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Not Just Sand / Не просто песок

Сбежать от песчаной бури, получив менее трех ранений.

Глава : Навахо .

Во вторую ночь проигнорируйте все предупреждения и выйдите на улицу. Там отправляйтесь к скале, пока не увидите огромное чудовище в окружении надвигающейся песчаной бури. Дух постарается напасть на Джоди - вам нужно выполнить последовательность QTE, допустив не больше трех ошибок. В противном случае нужно будет выйти в меню и перезагрузиться с контрольной точки.

Когда Джоди будет убегать:

  • вверх
  • вниз
  • вверх
  • вправо

Когда Джоди войдет в хижину:

  • вправо
  • вниз
  • вниз
  • вверх

Когда Джоди выйдет из хижины:

  • потрясите контроллер
  • вправо
  • вправо
  • вниз
  • влево
  • Айден должен защитить Джоди

Видео-гид вы можете посмотреть .

Eye for an Eye / Око за око

Молчать на допросе.

Глава: Логово дракона

Пока вас будут допрашивать, пытая перед вами одного из напарников, не нажимайте на кнопку , когда ее значок будет появляться на экране. Просто сидите и смотрите, что происходит перед вами - Райана полоснут ножом, после чего у него выколют глаз.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Agent 894732 / Агент 894732

Рассказать все на допросе.


Глава: Логово дракона

Во время допроса, в противовес предыдущему достижению, вам следует рассказать врагам информацию - когда на экране появится значок , нажмите соответствующую кнопку.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Almost Too Easy / Чересчур легко

Пройти через защитное поле вместе с генералом.


Глава: Логово дракона

Когда Джоди и Райан выберутся из подлодки на секретной подводной базе, вам нужно будет вселиться Айденом в генерала. Завладев им, идите к защитному полю прямо по коридору.

Chose Afterlife / Выбрала потусторонний мир

Войти в Инфрамир.


Глава: Черное солнце

Для этого достижения, когда почти в самом конце игры перед вами встанет выбор между жизнью и уходом в потустороннее измерение, выберите вариант “ Мир по ту сторону”. Этот выбор откроет вам несколько вариантов концовки.

Chose Life / Выбрала жизнь

Остаться в реальном мире.


Глава: Черное солнце

Для этого достижения, когда почти в самом конце игры перед вами встанет выбор между жизнью и уходом в потустороннее измерение, выберите вариант “Жизнь”. Этот выбор откроет вам несколько вариантов концовки.

Convince Dawkins / Убедила Докинза

Помочь Докинзу образумиться.


Глава: Черное солнце

Когда вы будете долго идти к ядру Конденсора, вы встретите Нейтана, ищущего своих жену и дочь. Убедите его в том, что смерть невозможно обмануть. Выберите два раза вариант “Уговорить”. В таком случае он пересмотрит свое поведение за прошедшие 15 лет и совершит самоубийство.

Black Sun Down / Закат Черного Солнца

Отключить Черное Солнце.


Глава: Черное солнце

Вы получите это достижение по завершении последней главы, главы Черное солнце. Если Джоди убьют злые духи, то вы не получите это достижение.

Two Souls / Две души

Начать сцену в режиме "2 игрока".

Это достижение можно получить, запустив любую главу в режиме совместного прохождения.

The End / Конец

Выявить один возможный исход событий...

Связано с сюжетом, невозможно пропустить. Это достижение открывается после первого прохождения игры.

Uncontrollable / Неуправляемая

Не упустить ни одной возможности для злодейства в роли Айдена.

Нужно чтобы вы прошли несколько глав, начинающихся с Эксперимента, и заканчивая Ужином.

Этому достижению не важно, проходили вы игру в одиночку или в совместном режиме.

Нужно чтобы за все прохождение Айден отметился в 6 проступках, начиная с главы “Эксперимент”:

  1. Эксперимент - напугайте Кэтлин, расшвыряв максимальное количество предметом, после чего начните душить ее, когда появится красная аура.
  2. Посольство - вселитесь в охранника на втором этаже и заставьте совершить самоубийство, упав, после того как он свесится с перил.
  3. Вечеринка - выберите вариант “Отомстить” и подожгите дом.
  4. Мой воображаемый друг - начните душить мальчишку, который нападет на Джоди.
  5. Одна - начните душить Филиппа, отца Джоди, когда он будет уходить из комнаты.
  6. Ужин - помешайте свиданию, заставив Райана уйти.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Never Alone / Никогда не была одна

Закрутить хотя бы один роман.


Это достижение учитывает двух кавалеров - Джея или Райана. Возможность поцеловать Джея появится у вас раньше - поцелуйте его после того как проведете ритуал. Прежде чем отправиться на миссию в главе “Задание”, у вас появится вторая возможность - прежде чем уходить, поцелуйте Райана.

Entities Master / Повелительница существ

Победить в каждой схватке со злыми духами.

Учитываются действия в нескольких главах, начиная с “Конденсора” до главы “Первая ночь”. Для этого трофея вы не должны пропускать промежуточные главы.

В обозначенных главах вам нужно будет победить всех злых духов, защитив Джоди. Мелкие духи из главы “Бездомные” не считаются, вам нужно победить духов именно в главах “Конденсор” и “Первая ночь”.

A Better World / Лучший мир

Позволить всем героям, если возможно, умереть и отправиться с ними в Инфрамир.

Учитываются действия в нескольких главах, начиная с главы “Бездомные”, вплоть до самого конца игры.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Explorer / Исследовательница

Отыскать все бонусы.

Это достижение связано с предметами коллекционирования. Всего на уровнях раскидано 22 предмета. Найти самостоятельно придется 20 штук, при том, что еще 2 откроются в ходе продвижения по сюжету. Собирать предметы, обозначенные небольшим фиолетовым огоньком, может только Айден - обнаружив предмет, подлетите к нему, зажмите и сведите и к середине джойстика. После активации предмета, на экране появится надпись «Вы открыли новый бонус».

Видео-гид вы можете посмотреть .

Together Till the End / Вместе до конца

Завершить игру в режиме "2 игрока".

НАЧНИТЕ НОВУЮ ИГРУ, ЧТОБЫ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАСЧИТАЛОСЬ.

Вам необязательно искать второго игрока, достаточно будет подключить к консоли либо второй джойстик, либо мобильное устройство, скачав соответствующее приложение. Каждый раз, когда вы будете продолжать игру из главного меню, перед этим убедитесь, что контроллеры подключены, и игра работает в режиме “2 игрока”.

Скачать на свое iOS/Android-устройство приложение вы можете по ссылкам:

Saved All / Всех спасла

Спасти всех, кого только можно.

Учитывается прогресс между несколькими главами:

  • В главе “Бездомные” спасите Уолтера, выломав дверь Айденом, поднимитесь выше и спасите Джимми, вселившись в него, и перепрыгнув через пролом.
  • В главе Навахо вернитесь на ранчо, войдите в комнату Пола и излечите его от ран.
  • В главе Нора уйдите из комнаты.
  • В главе Черное солнце после того как Коул упадет, вернитесь за ним и помогите ему, после чего Айден должен будет вылечить его раны. Когда позже вы встретитесь с Нейтаном, убедите его, либо, после того как он выстрелит в Джоди, переключитесь на Айдена и убейте Нейтана.

Видео-гид вы можете посмотреть .

Перевод - CAH4E3. Редактирование - Madnfs

Пролог

«Я родилась со странным даром – способностью видеть то, что ни один человек не должен видеть. В голове все смешалось. Образы, звуки, запахи… Я должна вспомнить, как стала тем, кто я есть. Вспомнить, кто я. Как все это началось? Что ж, я расскажу… » – Джоди

Сломленная

Шериф обнаружил Джоди Холмс на обочине возле леса и привел ее в участок. За все время, что находилась здесь, она не проронила ни слова. Лишь короткие образы возникали перед глазами: лес, некий человек… Шериф замечает на голове Джоди шрам и, при попытке осмотреть его, стакан с кофе резко ударяется об стену. Профессор Нейтан пытается остановить группу захвата. Только ему известно, на что способна эта девушка.

Спецназ штурмом берет здание. Нейтан прибывает в участок и обнаруживает, что все бойцы убиты. В живых остался только шериф.

Маленькая Джоди демонстрирует свои способности.

Эксперимент

Уникальный дар Джоди проявился еще в детстве. И с тех самых пор она находилась под пристальным вниманием сотрудников лаборатории. Встаем и следуем за Коулом. При желании можно осмотреться в комнате, изучить игрушки и прочие предметы интерьера. Выходим в коридор, открываем дверь и продолжаем идти за сотрудником. Добираемся до комнаты, где всё уже готово для эксперимента. Садимся на стул, надеваем «корону» и отвечаем на вопросы любым способом. Ассистентка сидит в соседней комнате. Наша задача – указывать на ту карту, которую берет в руки женщина. Нажимаем на соответствующую кнопку, призываем Айдена, перелетаем в другую комнату и заглядываем на карту в руке. Возвращаем управление к Джоди и выбираем соответствующую карточку. Продолжаем эксперимент, пока не отгадаем все карты. Также Айден умеет вселяться в тела людей. Для этого перемещаемся в наблюдательное помещение справа и взаимодействуем с сотрудником, вокруг которого оранжевый силуэт.

Закончив с картами, снова переходим в комнату к женщине и взаимодействуем с кубиками на столе. Устраиваем настоящее буйство: раскидываем кубики, карты, папки, переворачиваем стол, повреждаем камеру и вообще всё, с чем можем взаимодействовать (синие точки). Когда дух Кейтлин падет, попытаемся вселиться в нее. Сотрудники подоспеют как раз вовремя.

Посольство

Находясь на приеме вместе с напарником Райнаном, поприветствуем шейха Ахмада. Нас представили как ассистентку по имени Элизабет. Идем направо и проходим в женский туалет через дверь слева. Занимаем самую дальнюю кабинку, садимся на крышку унитаза и призываем Айдена. Вылетаем из туалета, поднимаемся на второй этаж и вселяемся в охранника с оранжевым силуэтом. Входим в центральный кабинет, где нас тут же обнаружат. Выходим в коридор и перемещаемся к дальнему помещению с правой стороны. Здесь находится система наблюдения. Пробуем отключить монитор, связанный с камерой в кабинете шейха. Охранник заметит это, поэтому взаимодействуем с кружкой или телевизором, чтобы отвлечь его. Быстро отключаем монитор и отправляемся в кабинет Ахмада.

Нас интересует картина с левой стороны. Отодвинуть ее можно нажав на специальную кнопку в ящике под столом. Дело за малым: открываем сейф, скидываем документ на пол и просматриваем записи. Джоди запишет необходимую информацию на страницы блокнота. Охранник ломится в дверь. Вовремя появляется сообщница, прогоняет его и забирает записи. Покидаем кабину туалета. Негоже даме ходить с кровью под носом, поэтому умоемся в раковине, отыщем Райана и покинем прием.

Вечеринка

Сегодня день рождения Кирстен. Ее мать работает в четвертом отделе, там же, где мы и живем. Нейтан привез нас на вечеринку. Берем подарок и направляемся к дому. Нажимаем на звонок слева от двери. Мать Кирстен оставляет ребят и уходит по своим делам. Вечеринка начинается! Подходим к музыкальной системе слева от камина и выбираем любой понравившийся жанр. Кирстен притащит целую коробку пива. Принимаем выпивку или отказываемся от нее. Если взяли банку, то открываем ее и выпиваем напиток. Со стола потом можно взять еще одну баночку. Подходим к барной стойке, если хочется покурить. После нескольких затягов, Джуди станет нехорошо. Выходим из комнаты и общаемся с Айденом. Вернувшись обратно, садимся на стул. При отказе от пива, садимся на диван. Знакомимся с Мэттом и отвечаем на вопросы. Соглашаемся или отказываемся потанцевать. В первом случае, наклоняем джойстик в показываемом направлении и по ходу танца сближаемся с Мэттом или отталкиваем его.

Подарок Джоди ребятам пришелся не по душе.

Одна из девчонок захочет, чтобы мы продемонстрировали свои способности. Соглашаемся или отказываемся. В первом случае, взаимодействуем с различными предметами и с самими ребятами. Переходим к самому главному – открытию подарков. Когда очередь дойдет до нашей книги, то мальчишки и девчонки вдруг ополчатся против нас и силой запрут в кладовой под лестницей. Призываем Айдена и выбиваем дверь. Можем уйти или отомстить обидчикам. Во втором случае, влетаем в комнату, портим торт и переворачиваем стол. Дальше действуем по своему усмотрению. Продолжаем портить предметы интерьера и причинять увечья подросткам.

Первый разговор

Взаимодействуем с одним из предметов в приемной, а затем проходим в кабинет доктора Нейтана. Это первая встреча Джоди и Нейтана. Доктор будет заниматься нашей уникальной способностью, и для начала ответим на несколько вопросов. При желании изобразим Айдена на листе бумаги и продемонстрируем его силу, выбрав любую из активных точек в кабинете.

Добро пожаловать в ЦРУ

Джоди начала сотрудничать с ЦРУ. Осматриваем комнату, в которой нам придется жить. На тренировке бежим вперед и проходим через препятствия. Далее, в тренажерном зале отрабатываем приемы и уклоняемся от атак оппонента. Переходим к стрельбе. Прячемся за контейнером, уничтожаем цель и перебираемся к следующему укрытию. Подбираемся как можно ближе к мишеням, чтобы гарантированно попасть по цели. Выведя формулу, переключаемся на Айдена и убираем бочки с пути. Повторяем дисциплины и переходим к заключительному этапу. Нужно добраться до флажка, оставаясь незамеченной. Для этого отвлекаем бойцов, переключаясь на Айдена и взаимодействуя с бочками. Подкрадываемся к врагам и оглушаем их. Перед самым флагом, залезаем по лестнице на контейнер с правой стороны. Вселяемся в противника, спрыгиваем вниз, напав на другого противника, и подбираемся к флагу. Райан поздравляет нас с успешным завершением тренировочного курса.

Облава

Айдену есть где разойтись, поэтому проникаем в вагон и взаимодействуем с предметами и людьми. Независимо от наших действий, поезд остановится по настоянию полиции, которая розыскивает Джоди. Отталкиваем бутылку рядом с Джоди, чтобы разбудить ее. Сотрудники начнут проверку документов. В этот момент вскакиваем с места и убегаем прочь, так как нас быстро распознают. В замедлении нажимаем на соответствующие кнопки и выбираемся в коридор. Пробуем открыть окно, Айден поможет разбить его. Отбиваемся от схватившего нас противника и взбираемся на крышу. Продолжаем идти вперед, оказывая сопротивление блюстителям закона. Как бы ни была натренирована Джоди, на сражение с толпой полицейских у нее не хватит ни сил, ни времени. Спрыгиваем с поезда, когда нас окружат, не без помощи Айдена, конечно же.

Бежим вперед, преодолевая препятствия. Проходим по реке, чередуя нажатие кнопок. Псам удается настигнуть Джоди. Используя первую попавшуюся ветку, расправляемся с врагами. Собаки убегут, поджав хвост. Взбираемся по скале и замираем на месте, когда появятся полицейские. После их ухода, продолжаем лезть вверх. Подбираемся поближе к машинам по левой стороне. Переключаемся на Айдена, подлетаем к мотоциклу и вселяемся в полицейского. Можем достать ружье из багажника машины и стрелять в воздух или сесть в саму машину и ездить туда-сюда. В любом случае напарники Майка отвлекутся. Пробегаем к мотоциклу и уезжаем на нем. Управлять транспортом нужно самостоятельно. Добираемся до моста и видим, что на другом его конце нас поджидают бойцы SWAT. Выбора нет – прорываемся вперед. Играя за Айдена, создаем щит, который защитит Джоди от пуль и расчистит путь.

Противостоять группе спецназа? Запросто!

Прибываем в город, где нам придется расстаться с мотоциклом и спрятаться за одной из машин. Расправляемся с врагами любым доступным способом. Вселяемся в бойцов с оранжевой оболочкой и убиваем их союзников. Переворачиваем машины, подрываем заправку, вытащив пистолеты с бензоколонок и расшатав вывеску наверху. Вскоре Джоди попросит о помощи, подлетаем к ней и помогаем открыть дверь. Вертолет оставляем напоследок. Вселяемся в пилота и раскручиваем вертолет, который в итоге рухнет на землю. Подходим к командиру отряда и говорим ему, чтобы правительственные ищейки больше не лезли к нам.

Мой воображаемый друг

Внезапно появившийся ночью Айден напугал маленькую Джоди. Весь дом в нашем распоряжении. Играть можем как за Айдена, так и за Джоди. Независимо от наших действий, через некоторое время мама попросит принести масло из гаража. Дверь находится на первом этаже слева от лестницы. Открываем ее, включаем свет и перебираемся к стеллажам рядом со светом. Забираем масло и относим его матери. Спустя пару десятков секунд она разрешит нам выйти во двор. Идем к лестнице, надеваем куртку, сапожки и проходим во двор через кухню.

Услышав голоса, понаблюдаем за соседскими ребятами через щель на заборе. Они играют в снежки и Джоди желает присоединиться к веселью. Пробуем перелезть, затем переключаемся на Айдена и проламываем нижнюю часть доски. Проползаем под разломом и, бегая по территории, целимся и пуляем снежками в детей. Один из них разозлится, схватит нас и начнет растирать снег в лицо. Управляя Айденом, душим мальчишку. Джоди начинают называть ведьмой. На шум прибегает отец и отводит нас домой. Он очень недоволен тем, что вытворяет Джоди. Готовясь ко сну, переключаемся на Айдена, взаимодействуем с лампой и спускаемся вниз к родителям девочки. После смерти их новорожденного сына, пара решила взять приемного ребенка – Джоди. Пытаясь уснуть, общаемся с Айденом. Внезапно появляется агрессивная сущность и нападает на нас.

Конденсор

Ученые из ДПА (Отдел по изучению паранормальных явлений) разработали конденсор, позволяющий открыть врата в иной мир. Неким существам удалось проникнуть в наш мир и чтобы остановить их, нужно отключить конденсор. Нейтан привез нас к месту происшествия. Выходим из машины и следуем за доктором. Добираемся до лифта и пробуем вызвать его. Переключившись на Айдена, проходим в шахту лифта, спускаемся в кабину и отбрасываем контейнер, застрявший в дверях. Возвращаемся к Джоди, открываем дверь и спускаемся в лабораторию на -4 этаж.

Несколько раз взаимодействуем с солдатом и оттаскиваем тело. Идем в шлюз, пробуем открыть следующую дверь. Играя за Айдена, перелетаем дальше и нажимаем на кнопку на столе. Возвращаемся к Джоди и проходим в серверную, где снова играя за Айдена, толкаем шкаф слева и вскрываем вентиляционную решетку на потолке. Перебираемся на другую сторону. Хватаем стул и разбиваем стекло. Продвинувшись вперед, сворачиваем направо и, переключившись на Айдена, отбрасываем огнетушитель из огня. Играя за Джоди, подбираем огнетушитель и гасим огонь. Разбиваем стекло с помощью стула. Обходим горящий участок и, снова выбравшись в коридор, идем в следующее помещение, убрав ящик с прохода силами Айдена. Избегаем ловушек злых существ, быстро нажимаем на кнопку в замедлении.

Взаимодействуя с погибшими, можно просмотреть их последние секунды жизни и узнать ценную информацию.

Приоткрываем дверь и протискиваемся в обледенелый коридор. Идем в комнату справа, движемся вплоть до стены и обнаруживаем чернокожего мужчину. Заберем его ключ-карту и разблокируем дверь в коридоре. Но перед этим нужно вырваться из окружения восставших ученых. Пока произойдет разблокировка, должно пройти какое-то время. Играя за Айдена, нейтрализуем подбирающихся врагов. Добираемся до системы управления. Попытаемся отключить конденсор, но ничего не получится. Единственная надежда на второй пульт. Выходим через дверь с левой стороны, сворачиваем направо и поднимаемся по лестнице. Отбиваемся от существ, переключившись на Айдена. Отключив конденсор, портал закроется.

Жизнь Джоди Холмс (Эллен Пейдж) никогда не была спокойной. С самого рождения девочку преследовал невидимый дух по имени Айден. Айден владел телекинезом и часто терял контроль над собой. Поскольку он был бесплотным существом, окружающие полагали, что во всех разрушениях виновата сама Джоди. С малых лет девочка находилась под присмотром доктора Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) — он изучал паранормальные явления, хотел выяснить природу Айдена и научить Джоди ладить с духом. Но даже поддержка Нейтана, ставшего для нее чуть ли не отцом, не избавила Джоди от всех проблем. Когда рядом с тобой постоянно находится потустороннее существо, трудно жить обычной жизнью. Beyond: Two Souls , новая работа студии Quantic Dream , охватывает полтора десятилетия жизни Джоди — вместе с героиней мы пройдем ее путь от детства до взрослой жизни.

Сначала видео, потом игра

С первых минут Beyond дает понять, что здесь необязательно быть опытным игроком: вам предложат не только понизить сложность, но и вообще отложить геймпад в сторону. Если вы затрудняетесь с поиском кнопок R1 или L2 на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение Beyond Touch.

Beyond не хочет быть игрой в привычном понимании этого слова — здесь почти никогда нельзя проиграть. Не нажали вовремя на кнопку? Ничего страшного — Джоди споткнется, но все равно побежит дальше. И даже пропустив пару ударов от разъяренного африканца, она в последний момент все-таки пробьет решающий хук. Сюжет движется вперед, не оглядываясь на игрока: нажал он там кнопку или не нажал — без разницы.

Иногда нам разрешают самостоятельно управлять передвижениями Джоди. Тут, впрочем, о свободе тоже речи не идет — камера разворачивается в сторону пункта назначения, а сценарий будто говорит: «Тащи ее вот туда, а я на минуту отойду». В этом плане некоторый простор для маневров дают сцены, где игрок управляет Айденом. Мятежный дух летает по комнатам — здесь Beyond обретает странное сходство с вертолетными симуляторами, — раскидывает (разрешенные) предметы, вселяется в (строго определенных) людей и душит (некоторых) врагов. Несмотря на все эти (не имеющие логического обоснования) ограничения, полеты Айдена выдергивают игрока из привычного пассивного состояния. Правда, порой нам не объясняют толком, что конкретно Айдену нужно сделать в той или иной сцене, но это уже другой вопрос.

Игровую механику Beyond с натяжкой можно назвать игровой. В тех эпизодах, где нам, казалось бы, дают максимальную свободу — например, военная операция в Африке, — игра уступает в вариативности даже экшену для iPhone, в котором хотя бы дают самому наводить прицел на врагов. «Смотрите кино, иногда давите на кнопки» — это сообщение считывается в каждом кадре Beyond . Это одна из немногих игр, которые можно «пройти» на YouTube и в самом деле ничего не потерять. Quantic Dream намеренно отодвигает игровую механику на задний план и фокусируется на сюжетной составляющей.

Все и сразу

Beyond выхватывает эпизоды из жизни Джоди в случайном порядке. В одной сцене уже взрослая девушка прячется от полиции в лесу, а в следующей время отматывается лет на десять назад, и мы видим, как маленькая девочка только-только знакомится с доктором Докинзом. Безусловно, подобная композиция вносит определенную интригу в повествование: в голове играющего возникают десятки «почему?», и Beyond постепенно на них отвечает. Но уже после нескольких часов игры хаотичное повествование начинает восприниматься как дешевый трюк: оно не только путает зрителя, но и позволяет сценаристу Дэвиду Кейджу вставлять в игру совершенно лишние эпизоды: «Потом поймете, зачем». Нет, не поймем.

Но это еще полбеды: разрушив хронологию повествования, Кейдж лишил себя возможности показать постепенную трансформацию отношений между героями. Джоди мечтает избавиться от Айдена и стать такой, как все, а на деле только сближается с духом и теряет доверие к окружающим — об одном из ключевых конфликтов Beyond игроку приходится лишь догадываться, ломая голову над последовательностью событий. У Кейджа была возможность выстроить одну из сильнейших игровых кульминаций этого года, но вместо этого он решил пожонглировать событиями.

Еще до выхода игры Quantic Dream и Sony хвалились огромным сценарием Beyond , занявшим аж две тысячи страниц. Плохие новости: больше половины игры заполнено историями, не имеющими никакого отношения к основному конфликту. Есть девочка, есть дух, им тяжело быть вместе, но разойтись они не могут — а значит, им придется учиться жить вдвоем, расти и искать свое место в этом мире. Вот и все. Зачем Кейдж и компания кормят нас боевиками с неграми и китайцами, политическими триллерами, хоррорами с мертвыми девочками и даже постапокалиптическими картинами будущего, совершенно непонятно.

Beyond расцветает, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот она идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди не без помощи Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальность Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания?

Beyond постоянно отвлекается от главного — своей героини и ее мистического товарища. Дэвиду Кейджу не терпится рассказать нам о планах вымышленного Казирстана по изучению потусторонних миров, о древних индейских ритуалах, о политике ЦРУ. Желание охватить каждую мелочь невероятно раздуло хронометраж игры — все, что можно было упомянуть в двух словах или отметить в какой-нибудь энциклопедии игрового мира, получает в Beyond собственный сюжет. Апофеозом бессмыслицы становится эпизод, в котором Джоди посещает индейскую ферму, где помогает ее владельцам бороться с духами. Эту сцену можно было бы полностью вырезать из игры, и она абсолютно ничего не потеряла бы.

Отказавшись подавать Beyond как игру и позиционируя ее как интерактивную драму, Quantic Dream забыла важную вещь — собственно хорошую историю. Как игровая механика не выдерживает сравнения с примитивными мобильными игрушками, сюжетные изыскания Дэвида Кейджа не выдерживают даже простейшей проверки логикой. Не нужно быть внимательным зрителем, чтобы найти десяток сценарных нестыковок и банальных ляпов в работе Quantic Dream — все они лежат на поверхности. И если на игровую составляющую Beyond еще можно закрыть глаза, то хрупкая композиция, неудачные жанровые эксперименты, логические нестыковки и местами откровенная графомания говорят только об одном: Дэвид Кейдж — плохой сценарист.

***

Beyond могла стать отличной историей взросления, рассказанной через необычные для нашей индустрии сюжеты — в какой еще игре вы выкурите первый подростковый косяк, будете в спешке листать кулинарную книгу перед свиданием или попрошайничать на улице? В редкие минуты просветления в происходящее по-настоящему веришь — в техническом плане игра безупречна. Здесь самые красивые модели героев в уходящем поколении консолей. Здесь удивительно хорошая локализация.

Но игра отказалась быть игрой и передала всю ответственность в руки сценариста. И если в Heavy Rain Дэвида Кейджа хотя бы иногда били по рукам продюсеры и просили поумерить пыл, то в Beyond эксцентричный француз ушел в отрыв и решил, что добавить в потенциально удачную драму немного «Падения черного ястреба», «Звонка» и даже «Терминатора» — неплохая идея. Большая ошибка.

Beyond: Two Souls (За гранью: Две души) - это новая эксклюзивная игра для системы PlayStation 3 от создателей Heavy Rain, студии Quantic Dream. Сюжет расскажет захватывающую и мистическую историю одной девушки, которая имеет связь с необычным и не видимым другом, а сюжет охватывает 15 лет из ее жизни, затрагивая очень сложные вопросы бытия такие, как жизнь после смерти. Принимая правильные решения во время прохождения, есть шанс увидеть, что же находится за тем самым переломным моментом – смертью.

Главной героиней Beyond: Two Souls выступает хрупкая, но в тоже время отважная девушка по имени Джоди Холмс, роль которой играет голливудская актриса Эллен Пейдж.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)»

GameGuru

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Читать обзор полностью

Stratege

Игра «За гранью: Две души» получилась качественной и хорошей историей, с занимательным, хоть и весьма ограниченным игровым процессом, с интересными нововведениями в жанре полуигрового кино. Если вы ищете историю, которая способна немного удивить, порадовать и даже затронуть какие-то сентиментальные струнки, при этом не боитесь наткнуться на пару-тройку роялей в кустах и готовы погрузиться в размеренный игровой процесс - вам стоит обратить внимание на эту игру. Ежели вы поклонник динамичного экшена и терпеть не можете больше наблюдать, чем играть - лучше проходите мимо или, как минимум, хорошо подумайте перед покупкой

Читать обзор полностью

GameMAG

Beyond: Two Souls сочетает в себе интересный сюжет, потрясающую лицевую анимацию и графическое оформление с действительно великолепной актерской игрой и разнообразными элементами. Попытки Кейджа играть с жанрами значительно выигрывают на фоне Heavy Rain, а возможность поиска новых сюжетных линий дают игре шанс для нескольких прохождений. Единственное, чего игре не хватает - это интересных головоломок, а скрытые QTE в темных помещениях явно не предназначены для нервных игроков. В остальном, это одна из самых захватывающих интерактивных историй этого года.

Читать обзор полностью

Канобу

Если для сравнения взять предыдущие работы студии Quantic Dream, такие как Fahrenheit или Heavy Rain, то Beyond: Two Souls относится скорее к первому. Здесь присутствуют мистика, львиная доля психологического триллера, атмосфера нарастающего ужаса, тлен и безысходность. На фоне Heavy Rain Beyond: Two Souls смотрится немного неуклюже, ведь задумано в игре так, что действия на экране должны проноситься с огромной скоростью...

Читать обзор полностью

Игромания

Если бы какой-нибудь Джей Джей Абрамс (или пусть будет Спилберг) снял кино по такому сценарию, как в Beyond: Two Souls, его закидали бы помидорами. Если бы с таким сюжетом вышел приключенческий боевик с отличным геймплеем, ему это простили бы. Но что делать с интерактивным кино? Особенно в мире, где уже есть «Одни из нас» - игра, в которой гармонично сочетаются и взрослый киношный сюжет, и отличный геймплей? Вопрос открытый, и ответить на него можете только вы, игроки.

Читать обзор полностью

Gmbox

Beyond обозначена небрежными штрихами, она выглядит безупречно: зловещие ночные улочки одноэтажной Америки, будто взятые из головы Стивена Кинга. Героиня, которая видит мертвых людей. Взрывающиеся машины, злые собаки, погони по лесу, Эллен Пейдж. Однако Дэвиду Кейджу, который, судя по всему, снова написал сценарий, всегда лучше удавались отдельные сцены и мелкие детали, чем связные сюжеты. Beyond - это, безусловно, самая кинематографичная игра

Читать обзор полностью

Playground

Beyond: Two Souls – это интересное, многогранное, часто неожиданное путешествие. В некоторых моментах игра визуально выглядит так, что аж дух захватывает. Настолько реалистичную графику в играх встречаешь нечасто. Да, не каждый кадр вызывает «ох» и «ах», но процентов тридцать – точно! И вот это, а еще и сама история, вытягивают игру из трясины, созданной самим же Кейджем.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Beyond – это такой Fahrenheit, который не ждет до финала, чтобы выплеснуть в игрока всю паранормальную чушь, что лежит у него в основе. Несмотря на все заверения господина де Фондомье, сверхъестественное тут – не просто обрамление картины, а сама ее суть. Учитывая, что ответом на вопрос «что ждет нас после смерти» по версии Дэвида Кейджа является «мир, откуда в наш лезут летающие бестелесные тентаклевые монстры», несложно понять...

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)» (10)

    Артём

    Давненько я не писал отзывы.Вдохновение у меня появляется только тогда,когда меня что-то очень сильно впечатлило,и как правило в таком состоянии у меня только положительные эмоции.Увы,современного человека тяжело чем-то удивить,уж слишком наш Мир стал перенасыщенным.Поэтому и отзывы я пишу довольно редко.
    Бывает в наш свет выходят вещи,которые могут нас впечатлить и оставить след в нашей жизни.Это могут быть фильмы,игры,книги,сериалы и т.д.
    Я хотел был затронуть не малоизвестную всем игру Beyond:Two Souls.Знаю,отзыв запоздалый,прошло около 5 лет с момента её выхода,но консоль я приобрёл только недавно.Даже до того,как я собирался покупать PS4,я наметил какие эксклюзивы должен пройти.И «За гранью:Две души» была одна из первых,которая затронула моё внимание.Я видел отрывки прохождений на каналах Rusgametactics и у Ивана Фалеота,целиком не стал смотреть,в надежде,что сам рано или поздно пройду и чутье меня не подвело.
    Игра неплохо засела у меня в голове,хотя тяжело это назвать полноценной игрой,наверное, это просто интерактивное кино,где человеку дают шанс погрузиться в судьбу Джоди Холмс.»Beyond:Two Souls»-нельзя отнести полностью к жанру Экшена или Боевика,скорее больше Драма,где показывается тяжелая жизнь девушки и испытания,которые ей надо преодолеть.Каждая глава игры это кусочек пазла,которая со временем превращается в единую картину и какой получится финал зависит только от вас.
    Я видел отзывы критиков и самих игроков,где игру обвиняют в линейности и что сделанный выбор не сильно влияет на основной сюжет.К счастью или нет,так оно и есть.Но главное тут сюжет,передача атмосферы и эмоций главных персонажей.И я считаю,что Эллен Пейдж и Уиллем Дефо отыграли свои роли на все 100% Вы в первую очередь покупаете не просто игру,а билет в кино с многоразовым посещением.
    Недавно в PlayStation Store были не плохие скидки и я приобрёл игру за 500₽ и не капли не жалую,как и не жалею о всех купленных эксклюзивов он Sony,они того стоят.
    Я согласен,что игра не всем придётся по душе,она создавалась больше для молодой аудитории,примерно 16-25 лет и то даже среди этой молодой категории людей мнения будут значительно расходится.Если вам нравится Экшен,ждёте в игре взрывы,перестрелки и брутальность от главной героини,то увы данная игра вас разочарует,здесь этого мало.Но,если вам нравится фильмы и книги про психологию,человеческие взаимоотношения,то игра может вас зацепить.
    Музыкальная композиция в игре на высоте,тут претензий нет.
    Местами мне кажется игра не до конца раскрыта и мистики здесь довольно много,может так оно и задумывалось и это придаёт свою изюминку игре.И как сказал глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж,что он не жалеет что игра получилось именно такой какую мы с вами увидели и что он вложил в неё все свои силы и любовь и не стал бы в ней ничего менять.И знаете я с ним согласен,человек точно знал что делает и представил миру такую игру,как он и хотел,а соглашаться с ним или нет дело ваше.
    Я уверен,что разработчик Quantic Dream ещё не раз о себе заявят,но если даже они и прекратят своё существование,то их труды ещё долго будут помнить(Heavy Rain,Beyond:Two Souls,Detroit:Become Human и т.д.) Это компания выпускает игры весьма для широкой аудитории,но не все могут оценить их творчество и понять некий смысл,который скрыт в каждой их игре.
    Моя оценка игре 9/10