Кто обрабатывает путевые листы на предприятии. Комплексы задач обработки путевых листов и товарно-транспортной документации

Общие правила

В случае невыполнения рейса, путевой лист таксируется с указанием того, что происходило с водителем и ТС в период, когда рейс не был выполнен. Например, в случае поломки на линии и ожидания ремонтной бригады следует время ожидания таксировать как "Простой", а в ситуации, когда "вообще неизвестно, где этот водитель находился" - как "Отстой (неоплачиваемый"), и т.п. Что касается самих невыполненных рейсов, то они указываются в том же ПЛ параллельно с реальной работой с видом качества с типом "Не выполнено". Т.к. два рейса не могут начинаться в одно и то же время, то в случае совпадения времени начала невыполненного рейса и заменяющего его реального, следует начало невыполненного рейса указывать на минуту позже.

Есть две отдельные задачи учета невыполненных рейсов (срывов) - по работникам и по предприятию. Это разные данные, например водитель Иванов не выполнил 5 рейсов (опоздал), но эти 5 рейсов выполнил другой (резервный) водитель. В этом случае у Иванова 5 сорванных рейсов, а у предприятия нет сорванных рейсов. В Системе можно решать одну из двух или обе задачи.

Учет срывов по работникам

Для учета невыполненных рейсов с точки зрения работника достаточно отмечать в ПЛ регулярные невыполненные рейсы видом качества с типом "Не выполнено". В справочнике видов качества заводят один специальный вид, например, 002 "Срывы, вина водителя". Таксировать регулярные рейсы как невыполненные нужно, например, в целях учесть сорванные рейсы как "рейсы план" для премии за регулярность водителю, или в целях учесть план по выручке на сорванных рейсах для премии за выручку. Соответствующие настройки "в накопитель " должны быть в виде работы "на линии". Расчет плана по выручке для сорванных рейсов предоставляется по требованию.

Учет срывов по предприятию

Применяется при наличии на предприятии специального учета невыполнения рейсов с точки зрения предприятия, то есть рейсов не сделанных НИКЕМ. Обычно такой учет ежедневно ведут диспетчеры в журналах. Следует проделать подготовительную работу и таксировать путевые листы дополнительными рейсами. Необходимо подготовить:

  • Специальные виды работы по путевому листу , определяющие виды (группы) потерь, например: 80 Опоздание, 81 Простой, 82 Возврат, 83 Не закрыт выход. Состав может быть любой, но коды обязательно "8?".
  • Специальный фиктивный выход "Невыполненные рейсы" с рейсами для всех маршрутов с каждым из вышеперечисленных видов работы. Лучше сделать разные выходы - по одному на каждый маршрут.
  • В справочнике видов качества оформить виды, отражающие причины невыполнения рейсов (см. принципы кодирования видов качества).
  • В справочнике видов перевозок определить признак "Потери".

При таксировке ПЛ каждый случай невыполненных рейсов оформляется дополнительным рейсом из спецвыхода с видом качества, который отражает причину невыполнения рейса, при этом указывается количество невыполненных рейсов и их продолжительность.

Таксировка работы вне перевозок (резервы, ремонты, простои)

Вопрос, как разносить резервы, ремонты, простои по видам перевозок и маршрутам в отчетах, в частности в RwDst: Распределение заработной платы по ПЛ и в T2100: Отчет по ТЭП . Следует выбрать один из вариантов:

  1. По закрепленному маршруту. Оформить для каждого ТС закрепление за конкретным маршрутом . Оформить рейсы с ремонтами, резервами, простоями в фиктивных выходах по каждому маршруту. В отчетах эти работы отражаются по реальным маршрутам - по таким, как таксировано в ПЛ. При этом например, может быть, что ремонт ТС пройдет по маршруту 1 (по закрепленному маршруту), а фактически ТС работало по разным (или вообще по другим) маршрутам.
  2. По фактическому маршруту. Оформить маршруты как в предыдущем пункте. При наличии в ПЛ работы реального маршрута - таксировать ремонты, резервы, простои по этому маршруту (если есть переключения - тогда маршрут, где больше времени отработано). Если в ПЛ нет реального маршрута (целодневный ремонт, резерв, простой), таксировка на свое усмотрение.
  3. По закрепленному виду перевозок. Оформить в ТС закрепленные виды перевозок. Оформить несколько маршрутов по разным видам перевозок, например: "Ремонт город социальный", "Ремонт пригород социальный", "Ремонт город договорной", "Ремонт пригород договорной", "Ремонт хозтранспорт" и т.п. Аналогично и с резервами, простоями. При этом в отчетах выполнится распределение по реальным маршрутам с соответствующим видом перевозок пропорционально времени на маршрутных перевозкам. То есть "Ремонт город социальный" распределится на реальные маршруты с видом перевозок "Город социальный", "Ремонт пригород социальный" - на "Пригород социальный" и т.д.
  4. По фактическому виду перевозок. Оформить маршруты как в предыдущем пункте. При наличии в ПЛ работы реального маршрута - таксировать по виду перевозок этого маршрута (если есть переключения - тогда вид перевозок, где больше времени отработано). Если в ПЛ нет реального маршрута (целодневный ремонт, резерв, простой), таксировка на свое усмотрение.
  5. Одним маршрутом. Оформлять все ремонты, резервы, простои маршрутами с любым регулярным (то есть город, пригород, межгород и т.п.) видом перевозок. Распределение будет по всем реальным маршрутам, на которых работали ТС с такой маркой и такого подразделения (по сектору водителя). Вариант требует поддержки в программе, следует сообщить Разработчикам для настройки . Достоинства способа - простота таксировки, равномерное распределение по всем маршрутам. Распределение по всем маршрутам рационально, поскольку не зависит от работы конкретного ТС.

Сход с линии в ремонт

Возврат в парк оформить нулевым пробегом по маршруту, на котором работал водитель, обычно для этого используют специальные фиктивные выходы, предназначенные для работы вне расписания. Далее таксировать ремонт. Обычно различают ремонт с участием водителя и ремонт без участия водителя с разной оплатой рабочего времени для водителя. Продолжительность ремонта определяется временем, которое "подписано" водителю в качестве времени ремонта. Если далее водитель находится в резерве без ТС, или работает на другом ТС, то это должно быть отражено в другом ПЛ.

Типовые операции

Локальное меню в рейсах ПЛ

Добавление рейсов Стандартный выход Копирует полностью выход, указанный в шапке ПЛ, далее надо отразить отклонения от расписания. Из другого выхода Для переключений на другие выходы. Подбирает из указанного выхода рейсы, ближайшие ко времени окончания текущего рейса. Если текущий рейс не последний, то "вписывает" столько рейсов из указанного выхода, сколько укладывается в промежуток времени между текущим и следующим рейсом. Если ПЛ пустой (нет никаких рейсов), то выполняет "стандартный выход". Из другого маршрута, По тому же маршруту Для переключений на неизвестный выход. Подбирает выход по указанному маршруту, ближайший ко времени окончания текущего рейса. Если текущий рейс не последний, то "вписывает" столько рейсов из найденного выхода, сколько укладывается в промежуток времени между текущим и следующим рейсом. Удаление рейсов Удалить отмеченные рейсы Удалить рейсы до конца от текущего до последнего Внесение выручки, количества пассажиров и других показателей путевого листа Добавить показатель Добавляет новый показатель на текущий рейс. Показатели Открывает показатели текущего рейса для просмотра и модификаций (изменения, удаления, добавления). Прочее Разбить по одному рейсу, Разбить на оборотные рейсы, Собрать одинаковые рейсы. Поставить качество рейса - "не выполнен" для учета невыполненных (сорванных) рейсов. Обнуляет пробег по рейсу, ставит вид качества "Не выполнено" (предоставляет выбор, если в справочнике видов качества есть несколько видов "Не выполнено"), удаляет СКАД-отметки при наличии таковых. Контроль пробега по рейсам и спидометру показывает расхождение пробега и позволяет привести в соответствие пробег по рейсам - распределяет пробег по спидометру, указанный в путевом листе, на рейсы путевого листа пропорционально продолжительности рейсов или пробегу в рейсах, если пробег ненулевой. Оформить сход с возвратом в парк Помощь в определении рейса и собственно нулевого пробега от места схода до парка, когда рейс выполнен частично, и возврат в парк был не от конечной, а с любой промежуточной остановки.
Выполнять, стоя на рейсе (группе рейсов) схода, после которых нужен возврат в парк, выбрать остановку схода (время подсчитывается из межостановочной продолжительности из модификации) - выбрать вариант нулевого пробега (может быть более одного).
Как это работает: уменьшает пробег по текущему рейсу (пробег до остановки схода подсчитывается по межостановочным пробегам из модификации), вставляет нулевой пробег "от точки схода" до парка (новый рейс).
Для выполнения, необходимо предварительно завести отдельную остановку для парка и сообщить ее код разработчикам. Оформить рейс о работе вне перевозок Предназначено для таксировки целодневных и нецелодневных работ, например, ремонтов, резервов, простоев. Определить рейс в ПЛ - вставить или войти в редактирование нужного рейса - "F9". Подбирает код рейса по определенным правилам, например, соответствующий закрепленному за ТС маршруту или виду перевозок. Обычно выбирают правило по закрепленному виду перевозок. В этом случае необходимы отдельные маршруты "ремонт", "простой", "резерв" для всех имеющихся видов перевозок, например "ремонт город социальный", "ремонт пригород социальный", "ремонт город договорной", "ремонт пригород договорной" и т.п., оформить выход (можно один) с перечнем таких рейсов. Правила подбора рейсов и перечень видов работ следует предварительно сообщить разработчикам .

Локальное меню в "шапке" ПЛ

Отметить таксировку После таксировки в ПЛ иногда остаются проблемы, требующие решения (с топливом, выручкой и проч.). Если решить проблему немедленно невозможно, следует сохранить ПЛ в состоянии "Не таксирован" - все данные, введенные в ПЛ будут сохранены, статус ПЛ будет "2", он не будет обрабатываться. После решения проблемы необходимо завершить работу с ПЛ - выполнить внутри ПЛ "Отметить таксировку" и сохранить ПЛ уже в статусе "3".

Особенности ПЛ

Разрыв Признак наличия разрывного графика у водителя (и только у водителя, у доп. персонала есть свои собственные признаки для разрыва). За разрыв будет начислена соответствующая доплата, если она предусмотрена положением по оплате. Обычно, разрывным считается график, когда суммарное нерабочее время за смену превышает 2 часа. Изначально признак копируется из стандартного выхода. Подлежит ручной корректировке, когда фактическая работа водителя не совпадает со стандартным выходом. Например, график считается разрывным, но водитель сошел с линии в ремонт (резерв, и т. п.) и неоплачиваемое время стало менее 2-х часов, то есть по факту разрыва нет, тогда в этом ПЛ следует снять признак наличия разрыва. И наоборот - разрыв может возникнуть, хотя в стандартном выходе он и не предусмотрен. Система контролирует в каждом ПЛ правильность наличия разрыва и предупреждает, когда разрыв требует корректировки. Таксировщик должен при надобности корректировать признак разрыва.

Особые случаи

Акт разрыва цепочки

На ПЛ, где требуется изменение показаний, "F9 - Акт о разрыве цепочки". При этом автоматически создается новый ПЛ со специальным выходом для фиксации разрыва, который предварительно следует оформить и сообщить код выхода и его рейсов разработчикам . Таксировать такой ПЛ просто - только отметить таксировку. Оформление выхода: новый специальный маршрут "Фиксация разрыва цепочки", код любой, вид перевозок и режим работы - произвольно (значения не имеют), две модификации "Бак" и "Спидометр" без пробега. Новый фиктивный выход, два рейса с указанными модификациями, вид работы "Отстой" (с характером "----") продолжительностью 1 минута каждый.

Корректировка цепочки

На ПЛ "F9-Корректировка цепочки".

Изменение расписания задним числом

Если необходимо ввести новую версию выхода с даты, после которой в путевых листах старая версия уже применяется, следует проделать следующее.

  1. Оформить новый класс выхода (временно)
  2. Оформить новую версию выхода с требуемой даты, указать в нём класс выхода из п.1.
  3. Все ПЛ, начиная с требуемой даты, где использовалась старая версия выхода (указана в шапке ПЛ, использованы рейсы) исправить применения на новые версии: Принятые и таксированные ПЛ - перетаксировать ПЛ (удалить рейсы старой версии выхода, исправить выход в шапке ПЛ, оттаксировать ПЛ с рейсами новой версии выхода) Выданные ПЛ - исправить после приема Разнаряженные ПЛ - исправить выход в редактировании разнарядки
  4. Закрыть старую версию выхода.
  5. В новой версии выхода изменить класс выхода на правильный.
  6. Удалить временный класс выхода, созданный в п. 1.

План по выручке равный фактической выручке

Устанавливается на рейсы ПЛ, поскольку иногда требуется план = факт только на часть ПЛ. Для любого из рейсов, подлежащих установке план = факт выполнить "F9-добавить Показатель" - добавить специальный показатель ПЛ "План=факт", в значении указать 1. Если надо установить план = факт на весь путевой лист, то выполнить, стоя на показателе, "F9-Копировать показатель на все рейсы". Если на часть путевого листа - добавить показатель для нужных рейсов.

Таксировка ПЛ с проблемами по топливу

Ненулевой расход топлива при нулевой норме

Неаккуратное ведение остатков и/или манипуляции с экономией/пережогом топлива Необходимо принудительно изменить остатки на выезде и/или возврате - корректировка цепочки или . Заправка, оформленная не в целых литрах, по ПЛ, по которому нет никакой работы Добавить дополнительный рейс c нулевым пробегом минимально возможной величины и на минимальное (1 минута) время. Остатки правильные, норма действительно равна нулю - необходимо зафиксировать пережег Добавить дополнительный рейс c нулевым пробегом минимально возможной величины и на минимальное (1 минута) время. Ошибка в расчете нормы топлива (норма ошибочно принимается равной нулю) Привести в порядок справочные данные или сообщить Разработчику об ошибке в АвтоПарк.

Ненулевая норма топлива при нулевом расходе

Ситуация может возникнуть по разным причинам:

Неаккуратное ведение остатков и/или манипуляции с экономией/пережогом топлива Необходимо принудительно изменить остатки на выезде и/или возврате. Расход топлива по ПЛ меньше одного литра - "проехал до АЗС (или покатался по территории) пару километров и все" Следует уменьшить остаток при возврате на один литр. Ошибка в расчете нормы топлива (норма ошибочно принимается не равной нулю) Привести в порядок справочные данные или сообщить Разработчику об ошибке в АвтоПарк.

Резерв (простой) кондуктора без водителя

Нахождение кондукторов в резерве (простое) без водителя, например, в ожидании пока ТС отремонтируют, таксируются специальным путевым листом, в котором: фиктивный водитель , фиктивное ТС (оформляется в списке ТС с гаражным 0000), специальный выход "Резерв кондукторов" ("Простой кондуктора") (занаряжаемый, со специальным классом выхода "Резерв кондукторов" с назначением "Резерв кондукторов"). Путевой лист оформляется один на день (если есть случаи резерва / простоя) и в нем таксируются в дополнительном персонале все кондукторы с резервами (простоями) (время начала и окончания у каждого кондуктора по реальным данным, то есть могут перекрываться у нескольких кондукторов).

ПЛ выдан до окончания диспетчерских суток, но после полуночи

Следует в самое "начало" проблемного ПЛ ввести отстой (обед и т. п., где вид работы вид работы с характером "----"), который переваливает за полночь. Например, отстой с 23:59 до 00:30, где 00:30 - начало работы по ПЛ. Без этого рейса будет проблема "Время начала путевого листа нарушает цепочку".

Работа с выходного

Применяется, если нужна доплата за работу в выходной. Отражается во всех ПЛ работника за эту дату (обратите внимание, во всех ПЛ за дату, а не в каком-то одном отметили, и достаточно). Иначе при обработке ПЛ будет сообщение о неудачной модификации табеля.

ПЛ для отражения начальных остатков по топливу

Оформляется в том случае, если для отражения начальных остатков топлива в баке нет подходящего по дате ПЛ. Водитель фиктивный, выход - любой "хозяйственный", в котором есть рейс "Отстой" ("Обед" и тому подобное) с непроизводственным видом работы (характер "----" нужен обязательно, чтобы в отчете по ТЭП и других не прошла работа).

) ПЛ, оформленном только в целях сдачи топлива: указать "Сдано" - остаток топлива в баке, ПЛ обработать. Гаражный после этого можно списывать (оформлять выбытие). В отчетах по топливу сданное топливо так и пройдет - как "сдано".

Время начала путевого листа нарушает цепочку

Проблема возникает при таксировке при наличии у ТС двух и более ПЛ в одну дату. Означает, что при таксировке изменяется порядок следования ПЛ друг за другом по сравнению с порядком выдачи ПЛ диспетчером. Причиной может быть ошибки диспетчера при выдаче ПЛ или ошибки таксировки. Ошибки диспетчера следует исправить в "F9 - Корректировка цепочки" - установить правильное время начала работы по ПЛ и оттаксировать ПЛ.

Не работает устройство АСКП

Применяется в отдельных ПЛ, когда устройство автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) должно работать, но временно не работает (сломано, выключено и т. п.). Отметка устанавливается на рейсы ПЛ, поскольку иногда требуется только на часть ПЛ, это специальный показатель ПЛ "Не работает АСКП" со значением 1. Если надо установить на весь путевой лист, то оформить для любого из рейсов, подлежащих отметке, и выполнить "Копировать показатель на все рейсы". Для снятия отметки необходимо удалить показатель, или указать нулевое значение.

На ТС прогревали двигатель

Для таксировки прогрева должен быть оформлен рейс с видом работы по ПЛ "Прогрев".
Оформление вида работы: Характер "---", пробег "нет", доходы "нет". Коэффициенты расхода топлива - на прогрев 1.000, остальные 0.000. Оплата водителю по виду работы: качество Выполнено, Метод 9000 (пустой).

При прогреве двигателей ТС в морозы должна составляться ведомость прогрева, в которой указывается по каждому ТС, сколько часов оно прогревалось. Каждую запись из этой ведомости следует таксировать рейсом с прогревом перед нулевым пробегом в ПЛ данного ТС, либо в отдельном ПЛ на это ТС и фиктивного водителя.

Без выезда

ПЛ без выезда (водитель не явился, не допущен к работе и т. п.) следует таксировать специально оформленным для этого рейсом (выходом) "Без выезда". Рейс должен быть оформлен с таким видом работы: характер "---", пробег "нет", доходы "нет", коэффициенты расхода топлива все нулевые, методы оплаты пустые, в табель ничего. Обычно такой вид работы применяют для перерывов в работе (отстоев, обедов). В отчетность по ТЭП и прочие отчеты такие часы не входят. При этом никакую информацию в "шапке" путевого листа, то есть информацию из наряда, не следует менять ни в коем случае. Только таксировать рейс "без выезда". Можно снять табель и оплату персоналу. Дополнительный персонал (если он есть) можно удалить, но не обязательно. Следует убедиться, что нет ни начислений, ни времени в табель.

Ремонт, техобслуживание в сторонней организации

Особенность заключается в том, что в табеле парка должен отражаться "ремонт". Рейс следует таксировать специальным видом работы: характер "ремонты", пробег "нулевой, доходы "нет".

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции таксировщика, образец 2019 года. Должностная инструкция таксировщика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности таксировщика, права таксировщика, ответственность таксировщика.

В должностной инструкции таксировщика должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности таксировщика

1) Должностные обязанности. Производит таксировку первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и др.) и подсчет итогов по каждому виду документа. Принимает меры по использованию современных технических средств. Работает с приходными и расходными документами, умножает натуральные, количественные показатели на установленные цены, тарифы, расценки, а затем подсчитывает общую сумму в различных документах, работает с прейскурантами оптовых цен.

Таксировщик должен знать

2) Таксировщик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся порядка заполнения документов; формы первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) и порядок их заполнения; порядок выполнения расчетов; основы организации труда; правила эксплуатации технических средств; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации таксировщика

3) Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1. Общие положения

1. Таксировщик относится к категории технических исполнителей.

2. На должность таксировщика принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

3. Таксировщик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Таксировщик должен знать:

  • положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся порядка заполнения документов;
  • формы первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) и порядок их заполнения;
  • порядок выполнения расчетов;
  • основы организации труда;
  • правила эксплуатации технических средств;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности таксировщик руководствуется:

  • законодательством РФ,
  • Уставом организации,
  • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  • настоящей должностной инструкцией,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Таксировщик подчиняется непосредственно главному бухгалтеру (директору организации, начальнику отдела, др.)

7. На время отсутствия таксировщика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности таксировщика

Таксировщик:

1. Производит таксировку первичных документов (нарядов, материальных приходных ордеров, требований, накладных и др.) и подсчет итогов по каждому виду документа.

2. Принимает меры по использованию современных технических средств.

3. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

4. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

6. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права таксировщика

Таксировщик имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность таксировщика

Таксировщик несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция таксировщика - образец 2019 года. Должностные обязанности таксировщика, права таксировщика, ответственность таксировщика.

Инструкция Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (ред. от 28.11.1997) "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом"

IV. Обработка путевых листов

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".

24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно - километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно - транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно - транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

«Ференц Лист» - Венгерский пианист и композитор (1811–1886). Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов.

«Лист бумажный» - В бумажной пластике часто применяют цветную бумагу. Тайна бумажного листа. Например, можно сделать аппликацию, можно заняться бумажной пластикой. Скручивание из бумаги. Если умело скручивать бумажные полоски, то можно собирать интересные букеты. Такие машины производят до 1 км. бумаги в секунду. Бумага очень хороший материал для творчества.

«Осенние листья» - Используй цветовую палитру, которую составили на уроке. Опорные вопросы для составление рассказа-миниатюры: Художник - Домникова М. Е. Жостовский поднос "Осенний мотив". Составим словарь настроений. "Осенние листья в пруду"". Михаил Иваненко. Определим, какие звуки можно услышать в осеннем парке.

«Лист Мёбиуса» - Изучением таких свойств занимается топология. Используемая литература: Внеклассная работа по математике В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь. Что будет, если разрезать обычный лист бумаги? Вывод. Краткий очерк истории математики. А где же вторая, чистая сторона? Увлекательное исследование. Человечек - перевертыш.

«Деревья и листья» - Деревья бывают хвойные и лиственные. Деревья и листья. Липа. Дуб. Тополь. Берёза. Мы встречаем деревья повсюду. Самые распространённые лиственные деревья.

«Рисунок осенние листья» - Намечаем остальные главные жилки. Проверка готовности к уроку. Рисунок закончен. Вершины жилок. Кленовый лист. ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1860-1900) – русский живописец, рисовальщик, пейзажист. Учебник. Простой карандаш. Осенние листья. Левитан Исаак Ильич. Второй шаг. Главные жилки листа. Последовательность рисования осенней веточки клёна.

Как уже было выявлено раньше, на основании разработанного задания на каждый автомобиль выписывается путевой лист, являющийся основным первичным документом, удостоверяющим право на осуществление перевозок. Путевой лист для всех АТО установлен единой формы. Из бухгалтерии путевые листы выдаются по специальным требованиям под отчет лицу, ответственному за их заполнение. Возвращенные водителями и обработанные в отделе эксплуатации путевые листы, а также испорченные или аннулированные передают по описи вновь в бухгалтерию, где их хранят. Все водители, прибывшие с линии, обязаны сдать в диспетчерскую полностью оформленные путевые листы и другие, имеющиеся у них путевые документы (товарно-транспортные накладные, акты замеров, талоны). Сданные путевые листы отмечают в книге движения путевых листов. Для работы в определенных условиях перевозок практикуется выдача водителям путевых листов на весь период перевозок.

Первичная обработка путевых листов заключается в определении основных показателей работы за смену. После этой обработки путевые листы направляются в бухгалтерию для выписки счетов за перевозки и начисления заработной платы водителям.

По путевому листу определяют:

Время в наряде Т н – разность между временем возвращения в гараж и временем выезда из гаража за вычетом времени для приема пищи или отдыха в пути;

Время простоя Т п – сумма времени всех простоев за смену – при погрузке и разгрузке и по всем другим причинам;

Время в движении Т дв – разность времени в наряде и времени простоя;

Количество перевезенного груза Q за смену - общее количество перевезенного груза за все ездки Z;

Количество выполненных тонно-километров Р за смену – сумма тонно-километров за все ездки;

Имея эти данные, нетрудно определить и другие качественные показатели работы ПС: техническую и эксплуатационную скорости, коэффициенты использования пробега, грузоподъемности и др.

Первичный контроль путевого листа осуществляет диспетчер, принимающий путевой лист от водителя. В диспетчерской контролируют правильность их заполнения. При автоматизированной обработке путевых листов после первичной их обработки производится их передача на ЭВМ.

Нередко учет ведется по показателям тахографов. Тахографы, установленные на автомобиле, наносят диаграммы, или графики работы ПС за определенный отрезок времени (эти графики называются механическим путевым листом). Каждый тахограф снабжен часовым механизмом и бланком диаграммой, на котором наносятся отметки самопищущего прибора.

Дисковая диаграмма (путевой лист) изготавливается из бумаги со специальным покрытием, на котором с помощью наносятся графики: время-скорость, время-простой с расшифровкой причин, время-путь. Может регистрироваться время работы дополнительных агрегатов (подъемные механизмы, насосы, холодильные агрегаты и пр.). Также на тахографах записывается расход топлива, регистрируется время работы каждого водителя, если имеется сменная и турная езда. У каждого водителя свой ключ, и на специальной шкале отмечается время его работы.


На международных перевозках применение тахографов обязательно.

3. Учет и анализ выполнения сменно-суточного плана.

План перевозок может быть выполнен при условии постоянного наблюдения за работой автомобилей и своевременного устранения перебоев в их работе. Для этого на каждом АТО существует диспетчерский аппарат. Работой ПС диспетчер управляет с помощью автоматических систем контроля, непосредственной связи с водителем или через линейных диспетчеров.

Для управления работой автомобилей на линии, кроме связи, необходим также оперативный учет, характеризующий выполнение плана перевозок. Оперативный учет должен быть наглядным и простым, чтобы можно было быстрее реагировать на недостатки и принять необходимые меры для их устранения.

Наиболее простой способ учета выполнения плана перевозок – отметка в грузовой карте выполненных ездок. Для этого диспетчер, получая сведения с линии, отмечает условными знаками (обычно обводит цветным карандашом) каждую выполненную ездку в соответствующей графе грузовой карты. Таким образом, диспетчер видит, какие ездки выполнены, и какие еще надо выполнить. Однако такой метод оперативного учета не дает ясного представления о выполнении плана по времени суток. Поэтому иногда в маршрутной карте отводятся для каждого АТС две графы: план и его выполнение. Это позволяет сопоставлять план с его фактическим выполнением. Для этих же целей служит диспетчерское табло .

Табло разбито на квадраты и прямоугольники, в которых сделаны отверстия для вставки кнопок-указателей. Его разбивают по вертикали на три части в соответствии с местонахождением АТС: в движении, под погрузкой и под разгрузкой. Каждая кнопка-указатель имеет номер, соответствующий гаражному номеру АТС. Получая данные с пунктов погрузки и разгрузки, оператор переставляет кнопки в соответствующие квадраты доски, фиксируя положение всего ПС на каждый данный момент времени.

Во многих случаях, а особенно при централизованных перевозках грузов, диспетчер должен учитывать количество перевезенных грузов отдельным получателям, чтобы обеспечить определенный и ритмичный завоз грузов. Для этого ведется «Диспетчерская карта перевозки грузов», по которой можно видеть выполнение плана завоза грузов каждому грузополучателю. Такую карту обычно ведет линейный диспетчер, находящийся в пункте отправления грузов.

Контрольные вопросы:

  1. Каков порядок составления оперативных планов при централизованных перевозках грузов?
  2. Какую роль играет путевой лист при централизованных перевозках?
  3. Каковы преимущества и недостатки упрощенной схемы планирования, принятой при централизованных перевозках грузов?
  4. Каковы особенности планирования работы погрузочно-разгрузочных пунктов?
  5. Раскрыть порядок движения и учета путевых листов.
  6. Какие основные технико-эксплутационные показатели работы ПС на линии можно определить по путевым листам?
  7. Кто и как осуществляет первичную обработку путевых листов?
  8. Каково устройство тахографов?
  9. Какой отдел ведет учет и оперативный анализ выполнения сменного плана?
  10. Для каких целей служит диспетчерское табло?