Иконы, оберегающие семью, дом, детей, — православные покровители брака. Семейное благополучие и любовь со святой иконой Кто из святых помогает в семье

В Покровске скоро появится храм, посвященный самым известным покровителям семьи и брака — святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. О его строительстве, а также о семье в современном мире мы беседуем с настоятелем священником Алексием Савиным.

— Почему храм посвящен именно святым Петру и Февронии, а не другому святому?

— Сегодня по всей Покровской епархии возводятся храмы, непосредственно в самом Покровске (Энгельсе) планируется построить несколько храмов: во имя преподобного Сергия Радонежского, святителя Спиридона Тримифунтского, святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Мне поручили строить храм во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Я этому очень рад, ведь во всей Саратовской митрополии нет храма, посвященного этим святым.

— Какие проблемы возникают при подготовке к строительству? Есть ли благотворители, помощники-строители? Может быть, кто-то предложил свою помощь непосредственно в строительстве храма?

— Проблемы, конечно же, есть, их нет там, где ничего не делают. Земельный участок еще не оформлен. Сейчас необходимо собрать средства на проектную документацию, на первоначальный временный храм, чтобы уже совершать службы, поставить ограждение. Необходимо построить будущую крестильню или трапезную, в которой будут совершаться богослужения до того как мы построим сам храм. Вообще, надеюсь, это будет небольшой комплекс с воскресной школой, трапезной.

Приход рад любой помощи. О строительстве храма пока еще мало людей знает. Хотя был случай: ко мне подошел мужчина и предложил значительную финансовую помощь, строительные материалы. Но так и не помог, как оказалось, у него и средств-то не было. Потом он попросил бумагу, которая официально, от моего имени, наделяла его полномочиями помощника настоятеля, с которой он бы просил у организаций различную помощь для прихода. Документ, конечно, никакой ему не дали. К тому же выяснилось, что он уже «помогал» раньше настоятелю одного храма. Прося для храма, он про себя тоже не забывал.

Поэтому мне хотелось бы всем неравнодушным согражданам, желающим чем-либо помочь приходу, пожелать быть бдительными, звонить непосредственно настоятелю по телефону: 8-917-211-09-22. Всех читателей, кто почитает святых Петра и Февронию, я бы попросил рассказать всем, что планируется возведение красивого храма во имя этих святых


— Как реагируют люди на появление храма во имя святых Петра и Февронии?

— Пока положительно, многие очень рады и уже помогают. Говорю «пока», потому что строительство храма — дело благое. А, как известно, диавол — противник всего хорошего, со временем, полагаю, он будет стараться, чтобы ничего даже не началось. Надеемся на помощь Божию, на молитвы святых Петра и Февронии и поддержку всех тех, кто почитает память этих святых.

— Много ли сегодня молодых людей, которые молятся этим святым?

— Могу сказать, что когда служишь в храме общий молебен, то среди святых всегда встречаешь имена благоверных Петра и Февронии. Значит, память о них в народе есть, им всегда молятся. Ну а сколько конкретно молодых людей, Бог знает.

— Святые Петр и Феврония покровительствуют семьям, женатым людям, которые любят друг друга. Но невольно возникает вопрос: Феврония по житию хитростью женила на себе Петра. Их брак был заключен не по любви? Но они покровительствуют любящим людям, тем, кто женился по любви…

— Действительно, пример святых Петра и Февронии учит нас тому, что такое семья и что такое любовь. Думаю, Феврония была достойна князя, а князь, чтобы понять это, подвергся своего рода испытанию. Вообще, как произошло знакомство будущих супругов, точно неизвестно — ни житие, ни летописи не говорят об этом. Лишь «Повесть о Петре и Февронии Муромских» рассказывает о том, как могли познакомиться наследник Муромского княжества и дочь древолаза-бортника. Действительно ли, что князь поначалу отказался жениться на Февронии и лишь вылеченный ею вторично согласился взять ее в жены? Все это вопросы без ответа. Есть лишь ряд различных мнений на эти темы. Но достоверно известно то, что Пётр — наследник Муромского престола — просил руки незнатной дочери древолаза Февронии и получил ее согласие на брак.


— Сегодня одна из самых актуальных «семейных» проблем — «гражданские» браки. Может быть, напрасно Церковь их не освящает? Ведь когда люди живут долгое время вместе, это тоже можно считать семьей?

— А сколько, по-вашему, долго — год, два, десять? К сожалению, не знаю ни одной такой «семьи», которая была бы счастлива. Брак освящается Таинством Венчания. До 1918 года регистрация браков в России велась Церковью. Однако с принятием Декрета об отделении Церкви от государства бракосочетание по церковному чину лишилось юридической силы. На протяжении длительного периода государственного преследования религии совершение торжественного венчания в храме оставалось крайне затруднительным и опасным. Сейчас, пожалуйста — венчайтесь в храме…

Многие люди говорят о любви, поют песни, книги пишут и фильмы снимают. Но каждый вкладывает в это понятие то, что хочет вложить. У многих молодых людей любовь ассоциируется с такими понятиями, как грех и распутство, а в них нет любви — любовь может явить себя только в семейной жизни. Не может быть любви без жертвенности, без радостного служения другому, без ответственности друг за друга. Если молодые люди вступают в брак ради удовольствий и наслаждений, то очень скоро они осознают, что не получают того, чего хотели получить.

Для того чтобы брак был настоящим, действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть малой церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, которая охватывает все стороны их жизни.


— Что сегодня еще нужно сделать, чтобы укрепить статус семьи в обществе?

— Необходимы воссоздание и пропаганда истинных семейных ценностей, борьба за запрет детоубийств (абортов), ювенальной юстиции, суррогатного «материнства» и прочих прелестей западной «цивилизации». Привлечение внимания общественности к проблемным ситуациям, с которыми семьи в одиночку справиться не могут. Поможет также совместная работа с органами опеки, общественный контроль за их деятельностью. Не обойтись и без конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.

Каждая семья — это маленький мир, и чем больше в этом мире людей, тем лучше. В семьях с одним ребенком малыш вынужден абстрактно понять, что он не центр мира, и это понимание приходит обычно во взрослом возрасте и с большим трудом. А в многодетных семьях это происходит в раннем детстве, это естественное формирование личности человека. В многодетных семьях ребенку легче не стать эгоистом, и для этого даже не нужно ему ничего объяснять, это устраивается само собой. Поэтому государство должно помогать многодетным семьям реально. Тем, кто рожает детей, доплачивать так, чтобы хватало на их содержание. В школах, например, необходим урок семьи (можно назвать иначе), вместо «полового просвещения», чтобы там воспитывалось целомудрие, юношество готовилось бы к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте.

Наталия Колоярова


Второй год 8 июля в России отмечается праздник семьи, любви и верности. Новый праздник, символом которого стала ромашка, обещает стать таким же популярным, как и День Святого Валентина. В отличие от западного аналога у российского праздника сразу несколько святых покровителей. И в первую очередь - это святые Петр и Феврония, ставшие в нашей культуре олицетворением супружеской любви и верности.

Происхождение праздника связывают с событиями 910 года. Церковное предание повествует о том, что на Константинополь напали сарацины, и многие жители на коленях и со слезами молились, чтобы миновала беда. Когда полчища врагов уже были готовы ворваться в город, произошло чудо: Святой Юродивый Андрей увидел, что сама Божья Матерь спустилась с небес по ступеням и, встав на колени, молилась со слезами на глазах о спасении народов.

Вскоре после этого на Руси был принят праздник Покрова Пресвятой Богородицы. С Покрова дня - 14 октября - начинали отмечать свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, что бы Господь послал им хороших женихов. Они считали, что белый покров, это тот самый омофор, которым Небесная царица, покрывает землю и защищает.

По примете, чем больше снега на Покров, тем больше свадеб будет в этом году.

Иоаким и Анна - родители Пресвятой Богородицы

Святыми покровителям семейного благополучия считается благочестивая пара - Иоаким и Анна, в семье которых родилась Богородица. В христианстве они выступают как идеальная супружеская чета, как наиболее полное выражение брака как мистического таинства, в котором присутствует чудо.

Иоаким и Анна отличались праведной жизнью и добрыми делами, но главной их скорбью была бездетность. В то время у израильтян считалось, что если у семьи нет ребенка, значит люди сильно прогневали Бога своими грехами.

Но однажды, как повествует предание, Господь услышал молитвы супругов и послал архангела Гавриила возвестить Анне, что она родит девочку. И, действительно, вскоре Анна родила дочь, которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы . Этот праздник - великое утешение для бездетных супругов.

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Апостол Симон Кананит (Зилот)

На свадьбе Симона Кананита Иисус Христос сотворил свое первое чудо. Симон был очень беден, и вино к середине праздника закончилось. Услышав об этом, Иисус, сказал: "Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям". И действительно, в чаши гостей полилось вино.

После этого Симон так уверовал в христианские ценности, что стал повсюду проповедовать веру Христову. Он жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Умер мученической смертью, пишет сайт mandalay.ru .

Храм Святого великомученика Симона Кананита стоит на территории Нового Афона. К святому приходят испросить счастья в супружестве, любви и благополучия.

Образ Федоровской иконы Божьей Матери

29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери. Она почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Память святых мучеников Гурия, Самона и Авива чтят 15 ноября. Эти Святые почитаются как покровители замужних женщин. Им молятся "аще муж безвинно возненавидит жену свою". Придел этих святых есть в Москве, в храме Иоанна Воина в Бабьегородском переулке, на Якиманке.

Проповедники Слова Божия Гурий и Самон умерли страшной мученической смертью во времена гонений на христиан в третьем веке нашей эры. Через много лет император-язычник Ликиний (311-324) повелел схватить диакона Едесской церкви по имени Авив, но тот сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Он был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Он был похоронен рядом со святыми Гурием и Самоном, пишет pravmir.ru .

С теми, кто с верой и любовью призывал святых себе на помощь, совершались многочисленные чудеса. Помогли они и благочестивой девушке Евфимии из Едессы, освободив ее от издевательств супруга-клятвопреступника.

Мучеников Самона, Гурия и Авива просят помолиться Господу о даровании счастливого супружества.

Мученики Адриан и Наталья

Согласно православному календарю, 8 сентября чтят память мучеников Адриана и Наталии. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311).

Адриан был начальником судебной палаты императора и сам был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой. Наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как исповедуют Христа, Адриан и сам уверовал. Его посадили в темницу, где его поддерживала жена, святая Наталия. Адриана вместе с другими мучениками подвергли страшным истязаниям. Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.

Ксения Петербуржская

6 февраля Русская Православная церковь отмечает День святой блаженной Ксении Петербургской - небесной покровительницы северной столицы.

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII. После смерти мужа она раздала все свое имущество бедным и осталась без дома. Молодую женщину, которая беспрестанно молилась и говорила иносказательно, вначале сочли за сумасшедшую. Но позднее ее предсказания стали сбываться.

Блаженная Ксения предсказала кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, и замужество одной бедной девицы.

После кончины тело Ксении Петербургской было погребено на Смоленском кладбище. У ее гроба совершалось много знамений и чудес. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника.

Мощи блаженной Ксении находятся в Санкт-Петербурге, в часовне, построенной на Смоленском кладбище.

Матрона Московская

Блаженная Матрона была подвижницей благочестия на протяжении всего XX века. Перед ее рождением матери Матроны приснилась белая птица, у которой глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками. Через некоторое время у нее родилась дочь Матрона. Девочка была не просто слепой: на лице у нее совсем не было глаз.

Господь даровал Матроне духовное зрение. С детства она могла предсказывать и исцелять больных. На протяжении всей жизни к Матроне приходило множество людей, которых она исцеляла, наставляла и ободряла добрым словом.

Более чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на Даниловском кладбище стала одним из святых мест православной Москвы. Сегодня мощи блаженной Матронушки находятся в храме Покрова Пресвятой Богородицы Покровского женского монастыря, что на Таганской улице в Москве.

Блаженная Матрона оберегает водителей на дороге, помогает бездетным, вызволяет из самых бедственных обстоятельств и помогает обрести семейным мир. В этом году в день памяти блаженной Матроны Московской, 2 мая, Русская Православная Церковь отмечала 10-летие канонизации угодницы Христовой.

Святая Параскева

У православных христиан объектом особого почитания стала святая мученица Параскева , нареченная Пятницей. День ее памяти отмечается 10 ноября.

Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье, избавляют от душевных страданий. В день ее памяти в церковь приносят плоды для освещения, которые хранятся как святыня до следующего года.

Мощи Святой Параскевы находятся в Троице-Параскевском Топловском женском монастыре.

Иоанн Кронштадтский

Святому праведному Иоанну Крондштадскому молятся по различным семейным и бытовым нуждам, в болезнях, а также, чтобы избавиться от пьянства. Русская Православная Церковь чтит его память 2 января.

Иоанн Кронштадтский был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте. Свою проповедь о Господе Иисусе Христе он направил к людям со сложной судьбой, среди которых много было отчаявшихся людей, подверженных страсти пьянства, насилия, жестокости. Помощью Божией и большими трудами добился он того, что многие принесли Богу искреннее покаяние - исправление жизни.

В своем родном селе Иоанн Кронштадтский основал женский монастырь и большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил Иоанновский монастырь на Карповке, в котором и был погребен по кончине своей.

Валерия Протасова


Время на чтение: 6 минут

А А

Как известно каждому верующему, икона – это не красивая картинка и дань моде, а Образ Бога, святых или Божьей Матери. Иконы – изображения без авторства, через которые мы обращаемся с молитвой, но никак не элементы декора. Соответственно, и вольное использование икон – это неуважение, как к христианским традициям, так и к самому себе.

Какие иконы должны быть в вашем доме, и как именно их следует располагать по церковным канонам?

Какие иконы нужно иметь дома для защиты, благополучия и семейного счастья?

В первую очередь, следует запомнить, что икона – это не талисман на счастье, не подкова над дверью и не медвежья шкура с бабочками, повешенная по фен-шую. То есть, она – не оберег в его прямом понимании. Икона – образ, через который мы обращаемся к Богу. И лишь при искренней молитве Господь или святой, которому возносится молитва, помогает нам в семейном благополучии и дает свою защиту.

Какие иконы поставить дома – зависит только от вас. Как говорят батюшки – и одной достаточно для молитвы. Если же вашей душе не хватает образов в доме, или вы хотите создать свой домашний иконостас, то можно обратиться за советом к своему духовнику или просто к служителю в храме – они подскажут.

Обычно в домах ставят следующие иконы (список – не перечень икон, которые стоит непременно купить и развесить дома, а лишь наиболее почитаемые образы, через которые и возносятся молитвы о благополучии в семье):

  • Два главных изображения в квартире – Спаситель (как правило, выбирают Господа Вседержителя) и, конечно, Божья Матерь (например, Умиление или же Одигитрия). Невозможно представить дом православных христиан без этих икон.
  • Святой Иоанн Предтеча .
  • Изображения святых , имена которых (по крещению) носят члены вашей семьи.
  • Ваши местные почитаемые святые (при создании иконостаса).
  • Великомученик Георгий Победоносец .
  • Николай Чудотворец . Образ этого святого, наделенного особенной благодатью (защита путешествующих, защита от нужды и нищеты), православные ставят дома чаще всего.
  • Великомученик Пантелеймон (чаще всего именно к нему обращаются за исцелением).
  • Апостолы Петр и Павел .
  • Архангелы Гавриил и Михаил .
  • Казанская Божья Матерь – заступница народа русского, а также помощница в работе и житейских нуждах.
  • Святая Троица , символизирующая мудрость, разум и любовь. Одна из ключевых исповедальных икон в доме.
  • Иверская Божья Матерь – заступница женщин и ваша хранительница домашнего очага. Перед данным образом молятся об исцелении или утешении в бедах.
  • Семистрельная . Одна из наиболее сильных икон в защите дома – от зависти и злости, от сглаза и пр. Эта икона приносит лад, мирит враждующих, нередко ее берут с собой на важные мероприятия.
  • Целительница . Бережет от скорби и бед, помогает в родах. Перед ней возносят молитвы об исцелении души и тела.
  • Неупиваемая чаша . Исцеление от пагубных привычек, пьянства и наркомании, достаток в доме, помощь и утешение всем, просящим с верой.
  • Нечаянная радость . Перед этим образом возносят молитвы о здравии детей, о благополучии брака, об исцелении.
  • . Этому святому возносят молитвы об исцелении.

  • Блаженная Матрона Московская . К ней обращаются с молитвами об исцелении, о семейном благополучии.
  • Петр и Феврония . Святые, известные как покровители супружеской верности. К слову, наш «день влюбленных» — 8 июля, день памяти этих святых.
  • И другие иконы, которые помогут обрести мир вашей душе и в вашей семье.

Для кухни более всего подойдет икона Спасителя, а для комнаты малыша – Ангела-Хранителя либо Святого — покровителя ребенка.

Дома православных еще со времен Древней Руси были наполнены иконами. К сожалению, сегодня для многих – это дань моде, но для православного и истинно верующего христианина икона — вещь почитаемая, и обращение к ней соответствующее – не светское, а исходящее из веры.

Как правильно размещать святые изображения в доме?

  • При выборе стороны руководствуются ее особым значением в Православии – именно на восточной стене помещения всегда размещают образы. При отсутствии такой возможности ориентиром служит место, в котором молящемуся не будет тесно.
  • Категорически избегайте соседства иконы со светскими предметами – не следует ставить рядом с образами статуэтки и косметику, технику и прочие предметы сиюминутного, земного, декоративного значения.
  • Также не стоит вешать/ставить рядом изображения неиконописные – панно и картины (даже с религиозным значением), календарики, светские книги, постеры и пр. И даже прижизненные изображения святых (фотографии) ставить не рекомендуется – только канонические иконы.
  • Предметы, которые могут соседствовать с образами – это лампадки и свечи, православная литература, ладан, святая вода, веточки вербы, которые обычно хранятся до следующего Вербного Воскресения. Также традиционно украшают иконы и сам дом ветками березы (на Пятидесятницу).
  • Иконы принято ставить, а не вешать на гвоздики – на специально отведенных местах (красный угол, иконостас, просто специальная полочка или киот). Образы не вешают на стенах как картины бессистемно – это не вызывает необходимого чувства спокойствия и удовлетворенности, необходимого при молитве.
  • Не забываем об иерархии. 2 главных иконы – Божья Матерь (ставят слева от Спасителя) и Спаситель (эти иконы всегда «центровые»). Нельзя размещать изображения святых над данными образами, а также над Святой Троицей. Размещаются они (святые) и ниже апостолов.
  • Не рекомендуется и многообразие стилей письма. Подбирайте иконы в единой манере исполнения. Помните, что иконы в доме ставят после их освящения или уже купленные в храме, освященными.
  • Главный угол (красный) – это самый дальний в помещении (обычно правый), расположенный по диагонали от двери с ориентиром на восходящее солнце.

  • Не переборщите с иконами. Для остальных комнат (при наличии красного угла/иконостаса) достаточно по одному изображению.
  • В детской образ святого располагают таким образом, чтобы его было видно малышу из кроватки.
  • Категорически не следует ставить икону на свой телевизор – это просто кощунственно.
  • Если вы располагает в комнате иконы, следует убрать все непристойные плакаты, постеры, репродукции, картины, календари и с других стен. Такое соседство недопустимо и неуместно. Молиться Спасителю, напротив которого висит плакат, например, рок-группы или картина с «обнаженкой» — это просто бессмысленно.
  • В спальне образ располагают у изголовья своей кровати. Существует миф, что в спальне иконы не ставят, чтобы «Бог не видел близости супругов». Стоит отметить, что близость в браке – не грех, а от Бога скрыться невозможно, даже если вы все иконы будете прятать на ночь в тумбочку.
  • Угол, в котором стоят образа, должен быть самым освещаемым, а сами образы располагают выше уровня глаз. Никаких преград между иконой и взглядом (а также преград в виде столов или комодов между вами) быть не должно.

Но самое главное, конечно — помнить, что…

Количество икон и красота иконостаса не сделает жизнь православного благочестивее – таковой ее делают искренние молитвы перед этими образами.
Икона – не языческий оберег и не «накопитель благодати», что можно подойти и черпнуть при необходимости, а изображение, через которое посылается молитва Господу и Благодать верующему в него.

Как правильно расположить домашний иконостас

Как сказано выше, не имеет значения число икон, и не стоит ставить образы бессистемно (дырки на обоях закрывать, например). Для икон должно быть свое светлое и важное место.

Необдуманное пустое коллекционирование не даст вашему иконостасу ровным счетом ничего. Несколько иконок и молитва от души всегда сильнее богатого иконостаса с дорогими иконами в золотых окладах «на показ».

  • Иконостас создается по подобию церковного. Непременно с иерархическим расположением образов: по центру – Спаситель с Божьей Матерью (Спаситель справа от нее!), в том же ряду может располагаться Святая Троица (либо выше всех изображений). Если Троицы нет – вверху иконостаса располагают распятие. Все иные изображения подчиняются данным ключевым иконам: справа от Спасителя ставят образ Иоанна Предтечи. Данный триптих – это Деисус (прим. моление, основа). Дальше следуют святители, преподобные и прочие иконы (например, местных святых или именные), которые выбирает православный по собственному желанию. Святых не ставят выше Деисуса, апостолов, Троицы.
  • На полочке иконостаса размещают лампадку, которую зажигают накануне и в сами дни праздников, по воскресеньям или же во время молитвы.
  • Иногда изображения украшаются (как в старину) божником. Это узкое и длинное полотенце из холста с вышивкой на концах. Такими божниками прикрывались образа с боков и сверху, оставляя лишь лики.
  • Киот более всего подходит для иконостаса – в нем образы лучше сохраняются, а красный угол выделяется.
  • Не имеет значения, писана икона художником, получившим на то благословление, вручную, куплена она как образ-репродукция или вырезана из православного календаря и наклеена на твердую основу. Главное – освятить икону. Хотя безусловно вручную расписанный образ, покрытый олифой всегда превзойдет печатную репродукцию.
  • Выбор стиля изображений – дело вкуса. Это может быть византийский или древнерусский стиль – неважно. Лишь бы не светский (академический тоже не приветствуется). Сейчас стало модным рисовать иконы как вздумается, без должного благословения, с массой элементов «от себя» и пр. Таким иконам место где угодно – только не в иконостасе. Смешивать стили также не стоит.

И напоследок: никогда не путайте первообраз и само изображение. Мы возносим молитву не иконе, а первообразу.

К каким святым обращаются члены семьи? Кто из святых в чем помогает? Покровители семьи, брака и детей.

Святых Петр и Феврония.

Их романтическая история, описанная известным во время правления Иоанна Грозного талантливым священником Ермолаем Прегрешным, вдохновляла многие супружеские пары на протяжении веков.

Пётр был младшим братом князя Павла. В семье брата поселилась беда. К его жене по ночам стал приходить бес под видом мужа. Княгиня хитростью узнала, как его погубить. Выход состоял в том, чтобы Пётр поразил оборотня Агриковым мечём. Во время службы в церкви Ангел показал ему меч. Вечером Пётр поразил змея, но кровь из раны обрызгала князя. Всё тело его покрылось проказой. Никакие лекари не могли помочь. Он искал лекарей по всей земле. Прослышав о мудрой благочестивой целительнице, дочери бортника (добывающего дикий мёд), поехал в село Ласка Рязанской области.

Феврония ему поставила условие, при котором она его вылечит, — взять в жёны, так как узнала суженного ей. Ведь брак совершается по Божьему повелению, а иногда и принуждению. Он согласился, но не собирался выполнять это условие из-за княжеской гордости. Мудрая Феврония поняла, потому сказала смазать всё тело, кроме одного струпа, как напоминание о грехе. Болезни результат грехов, а лечение требуется не только телесное, но и духовное.

От одного струпа снова покрылось язвами всё тело. Пришлось князю снова ехать к Февронии. Сдержав слово, полностью исцелился.

Пётр тоже понял, что она его суженная, благословлённая Богом. Они любили друг друга, преодолевая все испытания, которых у них было немало со стороны бояр, не желавших признать крестьянку княгиней. Но оказалось, что их любовь была и святыней города, не только личной. Без них в городе начался раздор, кровопролитие.

Они вернулись в Муром по зову присланных гонцов.

В старину на Руси существовал обычай, перед окончанием земной жизни уходить в монастырь для приготовления своей души к вечной жизни. Так и Пётр и Феврония, достигнув преклонного возраста, приняли монашество. Они умерли в один день и час. Но их похоронили в разных гробах, несмотря на их завещание похоронить в одном. Однако их тела оказались в одном гробу. Сколько не разлучали их тела, они оказывались вместе. В конце концов, все поняли, что на это есть Божье благословение.

Святая Ксения Петербургская.

Родившаяся в XVIII веке, вышла замуж за придворного певца, полковника Андрея Петрова. Муж умер, когда ей было 26 лет. Этот удар так подействовал на Ксению, что ей не интересна стала земная жизнь, создавалось впечатление, что она лишилась рассудка. Так на неё смотрели окружающие.

Ксения раздала своё имущество бедным, а дом отдала знакомой. Она избрала путь юродства. Просила называть её Андреем, ходила зимой и летом в юбке, туфлях и кителе мужа. Ночью её видели молящейся в пустынном месте за городом, а днём бродила по Петроградской стороне, часто около церкви святого Апостола Матвея. Если ей давали деньги, она их отдавала нищим.

За её подвижничество, терпение, она получила от Бога дар прозрения будущего. Учила людей правдивости, открывала им тайны. Люди, к которым она приходила становились счастливыми и успешными в делах.

В часовне Ксении Петербуржской и даже около, люди получают исцеление, помощь, особенно в семейных делах, браке.

Блаженная Матрона Московская.

Родилась в 1814 году в Костромской губернии в деревне Ваниной. Выйдя замуж за мещанина, имела домик и бакалейную лавку. Во время турецкой войны вместе с мужем пошла на фронт сестрой милосердия. Муж погиб, и она свою жизнь посвятила Богу. Продала своё имущество и, раздав деньги нищим и приняв обет юродства, начала странствие по святым местам. Причём, с этого момента она ходила босиком до конца жизни не только летом, но и зимой. Ходила к Соловецким чудотворцам, четыре раза была в Иерусалиме. Матрона в Иерусалиме приняла схиму с именем Мария, но дала обет это скрывать.

Последние годы — 30 лет — жила в Петербурге, сначала на Петроградской стороне, затем поселилась у часовни во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Её молитва имела большую силу. К ней приходили за помощью в болезнях, семейных и житейских скорбях. Она предупреждала об опасности. Даже высокопоставленные лица, когда отправлялись в места эпидемий, приходили к ней.

Спаситель.

В христианстве Спаситель — Иисус Христос.

К нему можно обращаться за любой помощью. Во время венчания в церкви жениха и невесту благословляют «Венчальной парой»: жениха — иконой (Господь Вседержитель), тем самым утверждая его защитником жены и детей, кормильцем семьи; невесту — иконой Пресвятой Богородицы (Казанской, Владимирской или Смоленской Божией Матери), указывая ей, что она хранительница семейного очага. Эта венчальная пара является основой не только храма, но и православного дома, так как защищает семью и будущих детей от невзгод, сохраняет их любовь.

Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».

Название иконы берёт начало в молитвах людей, обращающихся к Богородице с просьбой утолить, то есть избавить, от болезней, скорбей телесных, душевных, в том числе семейных.

С 1640 года икона находилась в церкви Святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Много было записей о чудесах творивших этой иконой. Но пожар, случившийся в 1771 году, уничтожил документы, осталась память только в преданиях. Вот один из случаев проявления чуда иконой.

В Москве жила знатная женщина, страдающая от болезни, которую врачи не надеялись вылечить. И вот во сне к ней приходит Божия Мать и говорит, чтобы она ехала в Москву в храм Святого Николая, молилась перед её образом с надписью «Утоли мои печали». Когда женщину привезли в храм, такой иконы в нём не оказалось. Тогда священник сказал принести все иконы с колокольни. Среди старых запыленных икон она увидела нужную, закричала и перекрестилась рукой, которой до тех пор не могла даже пошевелить. А когда женщина приложилась к иконе, то совершенно здоровой встала на ноги.

Эта икон отличается от других иконографией. На ней младенец держит свиток, а Богородица рукой подпирает щеку.

Чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница».

В городе Тула в Щегловском мужском монастыре, основанного в честь иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», находившаяся там икона была в прежние времена в серебряной ризе с драгоценными украшениями. Сейчас для поклонения имеется её прекрасный список. Одежда Божьей Матери так же, как на оригинале написана в красных и синих тонах, она кормит грудью младенца.

Преподобный Роман Сладкопевец любил участвовать при богослужении, петь в хоре. Но у него не было способностей к этой деятельности, так как он не обладал музыкальным слухом и не имел соответствующего голоса. Однажды завистники-клирики его опозорили в присутствии царя. Роман всю ночь плакал, горячо молился и просил Пресвятую Богородицу помочь, стоя на коленях перед её иконой. Устав, заснул. Пресвятая Богородица «Всех скорбящих радость» явилась ему во сне, подав свиток, велела его проглотить. Когда он проснулся, понял, что у него есть не только голос и слух, но и стал грамотным, мудрым и обладает способностью к великому творчеству сочинять божественные песни, икосы, кондаки.

Святой Иоанн Кронштадский

Ему трудно было учиться в школе из-за плохой памяти, но учёба в приходском училище оказалась катастрофой.

Когда стало невмоготу, он всю ночь горячо молился и просил Бога помочь. Вдруг его тряхануло, и с него как будто спала пелена. Иоанн сразу вспомнил урок, что говорил учитель. Он стал отличником, окончил училище, семинарию, академию.

Святые покровители детей :

— Спас Вседержитель, Ангел Хранитель

— Святитель Николай, архиепископ Мирликийский

На Новый Год в городе Миры устраивал детям праздник и дарил подарки.

— Святой младенец -

Родился в деревне Зверки Белостокского уезда. Приближался праздник Святой Пасхи. Когда мать шестилетнего ребёнка ушла из дома, чтобы отнести в поле мужу еду, в дом забрался еврей и увёз Гавриила в город Белогорск, где его распяли, проколи бока, выпуская постепенно кровь. После того, как мальчик умер, его выбросили в поле около деревни Зверки. Тело нашли голодные собаки, но не тронули его, наоборот, защищали от хищных птиц. Услышав лай собак, из деревни пришли люди. Было ясно, что над младенцем совершено ритуальное убийство. Его похоронили около храма.

Спустя 30 лет после похорон мощи святого Гавриила оказались нетленными. В 1746 году мощи, после сгоревшего при пожаре храма, оказались целыми, только правая ручка немного обгорела. После перенесения мощей в монастырь рана зажила и покрылась кожей. Святой Гавриил считается целителем и защитником детей.

Добрый день, дорогие наши посетители!

Супружество — это жизнь плодоносная, спасительная и в тоже время — достаточно сложная. Поэтому, супругам нужно чаще обращать свой взор к небесам, и просить помощи и заступничества у святых угодниках Божьих в семейных сложностях и неурядицах.

Русская земля имеет святых небесных покровителей супружества, коими являются благоверный князь Петр и княгиня Феврония. Также в Православной Церкви есть и другие великие покровители и помощники, которые поддерживают всех тех, кто молитвенно к ним обращается.

«В Православной Церкви есть святые, которые являются небесными покровителями брака и супружества, — пишет священник Павел Гумеров. — Им молятся о благополучии в семейной жизни.

Это святые Иоаким и Анна – родители Богородицы, святые Захария и Елизавета – отец и мать Иоанна Предтечи. Их мы почитаем, как образец истинно благочестивого супружества. Это так же мученики Гурий, Самон и Авив, чудесно защитившие одну молодую женщину от притеснений и обид обманувшего её мужа, и спасшие её от смерти.

Святителю Николаю Чудотворцу, этому скорому помощнику всех православных христиан, так же молятся о помощи в супружестве. Особенно нужно призывать его имя девицам, собирающимся выйти замуж. Ведь в своей земной жизни он помог устроить брак трём молодым сестрам.

В родном городе святителя Николая, в Патарах жил один человек, он имел трёх дочерей, слывших во всем городе за красавиц. Сначала он был очень богат, но потом, в силу обстоятельств, лишился всего. Он не только теперь не мог выдать замуж своих дочерей, но и не имел денег на пропитания. Нищета привела несчастного отца к ужасной мысли – пожертвовать честью своих дочерей, и из их красоты извлечь для себя и для них средства к существованию.

Но Святитель Николай, получив от Бога откровение о преступном намерении, решил помочь несчастным. Он тайно, ночью, подбросил в окно бедняка три мешочка с золотом. Горожанин смог на эти деньги устроить свадьбы своих дочерей, и был избавлен от нищеты и падения греховного.

Но есть еще святые, имена которых особенно близки сердцу каждого русского православного человека – это благоверные Петр и Феврония. Их житие можно назвать учебником супружеской любви. Память их Церковь чтит 25 июня по старому стилю, что соответствует 8 июлю по новому стилю.

Слава Богу, мы дожили до такого времени, когда в день их памяти был учреждён государственный праздник – «День семьи, любви и верности». И этот праздник стал очень хорошей альтернативой весьма сомнительного «Дня Св.Валентина или дня всех влюбленных», который упорно навязывается нам западом.

Благоверный Петр вступил на Муромский престол в 1203г. Князь за несколько дней до этого заболел проказой. Ему было видение, что он может получить исцеление от дочери простого пчеловода, девицы Февронии. Когда князь увидел Февронию, он так полюбил её за красоту, благочестие и мудрость, что дал обещание жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Но бояре города Мурома стали гнушаться княгиней из простого сословия, и потребовали чтобы Петр отпустил её.

Но святой Петр предпочел любовь и семейное счастье земному богатству и славе. На лодке они отплывают по Оке из города. Вскоре гнев Божий постиг бояр. В Муроме произошел мятеж и противники князя поубивали друг друга.

Выбор св. Петра — это поистине подвиг любви. В истории, в том числе российской, мы наблюдаем порой, совсем противоположные примеры, когда правители, преследуя политические цели или прельщенные похотью плоти, оставляли своих законных жен.

Как, например, Великий князь Василий III, когда сослал свою красавицу жену Саломонию Собурову в Суздальский монастырь, по причине бесплодия (кстати, в житии Петра и Февронии нигде нет упоминания о том, что эта пара имела детей), и женился на Елене Глинской. Василий III отправил в заточение и преп. Максима Грека, обличавшего его за безнравственный поступок. А от брака с Еленой родился Иван Васильевич Грозный.

Но не так поступил св. благоверный князь Петр, он понял, что без любви и верности любимой жене, он никогда не будет счастлив. И праздник, установленный в день памяти Святых Петра и Февронии, по-моему, очень точно имеет в названии слово верность. Верность, преданность супруге, Петр пронёс через всю жизнь. Сейчас, когда понятие супружеская верность подвергается насмешкам, а измены случаются в большинстве семей, особенно необходимы такие праздники. А всем нам хотя бы раз в году нужно перечитывать житие этих удивительных святых. В их жизнеописании есть ещё один эпизод, дающий урок верности. Однажды княгиня Феврония плыла по реке Оке на судне. Рядом с ней оказался боярин, пленившийся ее красотой и имевший нечистые помыслы относительно её. Княгиня, угадав его мысли, приказала ему зачерпнуть воды сначала с одного борта лодки, и испить, а потом с другого и спросила: «Есть ли разница?» Когда боярин ответил, что не чувствует различия, мудрая Феврония сказала ему: «Также одинаково и естество женское, и напрасно, забыв жену свою, ты прельщаешься другой». Почему Феврония дает ему такой ответ? Мужчина, заглядываясь на чужих жен, думает, что они красивее и интереснее его собственной. Но это не так. Греховное, запретное всегда кажется более сладким, соблазнительным, говорят же: «запретный плод сладок». Но достигнув цели, человек не хранящий свое зрение, позволяющий себе нечистые мысли и взгляды, очень скоро теряет интерес к той, которая казалась ему красивее собственной жены. И прелюбодей уже ищет новый объект страсти. Подобно тому как известный Дон Жуан искал и не мог найти «идеальный образ», человек распущенный не способен разглядеть и оценить одну единственную женщину.

Ещё один интересный момент всегда привлекает мое внимание в житии Святых Петра и Февронии. Феврония явно превосходит князя своей мудростью, талантами и умениями. Но негде в их житии не видно, чтобы она властвовала над мужем, наоборот они представляют собой очень гармоничную пару. Мудрая Феврония и самоотверженный Петр, готовый ради жены расстаться с княжеством. Кстати, в этом тоже истинная мудрость, ведь семья, любовь должны стоять у христианина на первом месте после веры православной.

Отношения святых супругов говорят о том, что муж и жена могут обладать разными дарованиями и интеллектом, но, соблюдая богоустановленную семейную иерархию, могут создать очень цельную дружную семью. Св. Феврония даёт пример многим современным женам, которые не хотят ни чем уступать мужьям, считая, что они превосходят их по разуму и житейскому опыту.

Прожив долгую счастливую семейную жизнь Петр и Феврония в глубокой старости приняли монашество с именами Давид и Евфросиния. Но расстались они лишь на время, чтобы снова соединиться в жизни вечной. Они умерли в один день и час. Мощи их и поныне почивают в городе Муроме. Интересно, что они завещали похоронить их в одном гробе, и когда тела святых были поставлены в разных храмах, Господь сотворил чудо: они несколько раз оказывались рядом. Тогда мощи святых были положены в одной гробнице, разделенной перегородкой».